a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Как научить ребенка различать формы предметов. Бородастова Ю.Г.

Опубликовано: 2017-01-30 20:31:34

Документы для скачивания

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА РАЗЛИЧАТЬ ФОРМЫ ПРЕДМЕТОВ Ребенок раннего возраста – это неугомонный исследователь, который все хочет знать, все понять, во всем разобраться. Он видит мир по- своему: с неописуемым восторгом и удивлением. Все вызывает у него интерес: вещи, люди, животные и растения, события и явления. Вокруг него так много нового и непознанного. Для того чтобы у малыша формировались только правильные представления об окружающем мире, нужно создавать специальные психолого- педагогические условия. Но не надо быть великим психологом или педагогом. Каждая мама способна создать эффективную для ребенка развивающую среду. Вам понадобится немного желания и творчества.  Когда малыш знакомится с окружающими его предметами, он, в первую очередь,   запоминает их цвет, форму, величину,   издаваемый звук и т. д. При этом он не может сам перенести знания об одном предмете на другой. Его нужно этому научить. Ведь развитие ребенка в первую очередь зависит от его окружения и людей способствующих этому. Одной из основных качественных характеристик каждого предмета является форма. Игровые упражнения Упражнение «Подбери формы» Для того чтобы выполнить данное упражнение, вам понадобится игрушка с прорезями разной формы и соответствующими вкладышами. Сейчас в магазинах таких дидактических игрушек много: это домики, мишки, собачки, кубики и т. д. Рассмотрим процесс обучения определения формы на примере игрушки «Домик». При предъявлении игрушки покажите малышу свою радость при виде ее. Своим примером вы будете вызывать интерес у ребенка к этой игрушке. После эмоционального предъявления игрушки обратите внимание малыша на окошки домика, которые имеют  разную форму. Для этого обведите вместе с ним каждое отверстие указательным пальцем. Затем продемонстрируйте ребенку соответствующие окошкам вкладыши и обследуйте их: обведите указательным пальцем по контуру и ощупайте. После этого покажите малышу, как подбирать к отверстиям- окошкам подходящие по форме вкладыши и предложите ему совершить аналогичные действия. Если малыш затрудняется в выполнении представленного задания, окажите ему помощь в виде совместных действий. Упражнение «Подбери крышечки к коробочкам» На столе перед ребенком поставьте коробочки разной формы, закрытые крышечками: круглой и квадратной. На начальном этапе обучения ребенка используйте не более двух разных форм. При этом предметы должны отличаться только одним признаком –  формой. По цвету и величине они должны быть одинаковыми. Только при создании таких условий ребенок сможет ориентироваться на выделение нужно признака. В этих коробочках заранее спрячьте соответствующие геометрические формы: шар и кубик. На глазах у малыша откройте крышечки, достаньте из коробочек геометрические формы. Затем поменяйте все предметы местами и предложите малышу подобрать к коробочкам соответствующие крышечки, а также находящиеся в них ранее геометрические формы. Если малыш допускает ошибки в выполнении этого задания или вообще не включается в деятельность, окажите ему помощь. Сначала возьмите одну коробочку. Обследуйте ее через обводящие движения указательным пальцем по контуру и называнием совершаемых вами действий и ее формы. Например, «Это коробочка круглая. Пальчик бежит по кругу, нигде не останавливается». После чего возьмите соответствующую геометрическую форму и аналогичным образом обследуйте ее. Затем такие же действия выполните и с крышечкой. Как только малыш поймет, как нужно выполнять это задание, предложите ему коробочки другой формы, например, треугольной и квадратной или круглой и треугольной.

Оставить комментарий: