Развлечение "Ярмарка мастеров" (Филиал)
Документы для скачивания
Филиал МДОУ – детский сад №3 р. п. Земетчино РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ЯРМАРКА МАСТЕРОВ»( С ЭЛЕМЕНТАМИ ДЕКОРАТИВНОГО РИСОВАНИЯ) Воспитатель: Костина Л. В. Цель: формировать интерес к народному декоративно- прикладному искусству. Задачи: - У глублять знания детей о народных промыслах – Хохломе, Городце, Гжели. - Помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности хохломской, городецкой, гжельской росписях. - Ориентируясь на подлинники изделий с хохломской росписью, вызвать у детей желание разрисовывать посуду, передавая пластичность и основной цвет, самостоятельно выбирать приёмы росписи, передавая своё отношение к изделиям. - Приобщать детей к русской культуре, духовному богатству, красоте, мудрости и трудолюбию родного народа, воспитывать гордость за мастерство нашего народа. - Развивать интерес к народной культуре, фольклору через хороводы, песни, танцы. Предварительная работа: Подбор материала для рассказа о хохломской, городецкой, гжельской росписях. Рассматривание альбомов «Народные промыслы», беседы по иллюстрациям, знакомство с элементами росписи, с произведениями русского народного фольклора: загадками, пословицами, поговорками, частушками, песнями о народном промысле, обучение игре на деревянных ложках. Работа с родителями по сбору изделий народного промысла для выставки, подготовке народных костюмов. Ход мероприятия: Под мелодию « Во кузнице…» воспитатель в русском народном костюме выходит в зал. Солнце яркое встаёт, Спешит на ярмарку народ, А на ярмарке товары: Чашки, ложки, самовары. Выбегают скоморохи и приглашают гостей ярмарочными закличками: - Только сегодня и только сейчас Акция мастеровая проходит у нас! - Предлагаются для рассматривания товары, Изготовленные мастерами. - В руки они просятся сами! Не стой, шевелись! Билеты купить торопись! - Билетов совсем мало! Достанутся только самым бравым! Подарите улыбку – вернем билетом! - Да не простым, а мастеровым! Сюда, сюда, почтенные господа! Гости «дарят» детям улыбки, а ребята вручают гостям пригласительные билеты, расписанные различными видами росписей. - Эй, сходись, народ честной! Ярмарка зовет! Под русскую народную мелодию дети парами проходят друг за другом по кругу и выстраиваются полукругом. Воспитатель: Здравствуйте, молодушки! Здравствуйте, лебедушки! ( девочки и воспитатель кланяются друг другу) Воспитатель: Да ребята удальцы – веселые молодцы! ( мальчики и воспитатель кланяются друг другу) Воспитатель: Поклон вам, гости званные да желанные! ( дети и воспитатель кланяются гостям) Танец «Ярмарка» Воспитатель: Изделия мастеров, почитай со всей России- матушки на ярмарку свезены. Каждое изделие авторское: не только руками – душою мастеровою сотворено. В каждом произведении не только душа и труд, но и радость, и красота сердца людского вложены! У каждого изделия своя стать, своя красота. Красота эта вся добром да радостью светится! А радость и красота рука об руку ходят. Скоморохи: - Есть таланты на Руси! – Говорим уверенно! - Коль народ еще творит, то не все потерянно! Воспитатель: Пройдемся по торговым рядам, да рассмотрим товар! Дети и воспитатель проходят к первому столу, где расположены изделия мастеров народного декоративно- прикладного искусства – гжель. Воспитатель: Вот мастерская гжельских мастеров. Гжель - старинное село на берегу реки Гжелки, расположенное в Раменском районе Московской области, 60 км от Москвы. Здесь располагаются богатейшие залежи глин и издавна жили гончары. Своё название деревня получила от слова « жгель », т. е. «жечь» или «обжечь». Назовите основные цвета красок, которые используются при росписи изделий? ( цвета – синий, голубой, белый) Как можно получить голубой оттенок? Назовите основные элементы гжельской росписи( бордюры, точки, прямые линии различной толщины, сеточка, капелька, мазок с т енями, синяя роза, цветы, птицы) . Воспитатель: На ярмарке люд честной не только торговал, но и веселился от всей души. Песня «Нынче ярморочный день» Воспитатель: Вот я вижу еще одну мастерскую. Здесь трудятся городецкие мастера. Городецкая роспись берет свое начало с XIX века. Промысел возник в Нижегородской губернии около города Городец. Сюжетами для росписи становились жизненные ситуации, обычно крестьянский и купеческий быт. Значительную часть художества занимали широко и декоративно расписанные цветочные мотивы. Часто встречаются реалистичные и идеализированные мотивы образов птиц и животных. Нередко изображения делали парными, обращенными одно к другому. Назовите основные элементы городецкой росписи( цветы( ромашки, купавки, розан) , располагали их букетами и гирляндами) . В росписи используются контрастные яркие цвета. Какие? ( зеленый( яркий) , красный( напряженный) , синий( глубокий) и еще больше подчеркивающий декоративность мотивов черный цвет) . Скоморох: Пляшет муха, пляшет тень, Пляшут все, кому не лень. Ой, жги, говори Заиграли ложкари. Песня «Танец с хохломскими ложками » Воспитатель: А вот мастерска я, где изделия расписывают под Х охлому. Роспись Х охлома – особый вид рисования, который появился примерно в Х VII столетии в районе Нижнего Новгорода. Название данное творчество получило благодаря городку Хохлома — крупному в то время центру, в который сходились торговцы со всей округи. Краски каких цветов используют мастера? ( Основные используемые цвета — красный, черный, желтый, но иногда мастера применяют также зеленый и коричневый) . Назовите основные элементы хохломской росписи( ка ртинки растительного происхождения — имеются в виду травинки, ягоды, веточки, стебли вьющихся растений и цветы. Особенно распространены рисунки цветов розы, шиповника, рябины, травки) . Правильно, молодцы! М астера часто прибегают и к животным орнаментам, изображая сказочных птиц, зверей и насекомых в движении, образуя незамысловатые сценки. Ре бята, здесь находятся не только расписные изделия. Вам не кажется, что эти изделия выглядят скучновато? Вроде как нет в них души, радости, красоты. Но не расстраивайтесь. Не хотите ли стать на некоторое время мастерами по росписи изделий? Тогда пройдем за столы. Но росписи предшествовала предварительная работа. Внимание на экран. Презентация Воспитатель: А теперь приступаем к работе. Дети под русскую народную мелодию «Васильковое поле» расписывают тарелочки. По окончании демонстрируют гостям работы, читают стихи: Как волшебница жар – птица, Не выходит из ума Чародейка – мастерица Золотая Хохлома. Налетайте, покупайте Нет изделий краше Нашей Хохломы. Роспись хохломская, словно колдовская В сказочную песню просится сама. И нигде на свете нет таких соцветий Всех чудес чудесней наша Хохлома! И чего здесь только нету – Гроздья огненных рябин, Маки солнечного света И ромашки луговин. Песня «Как на ярмарке веселой…» Ой, вы, гости дорогие, У нас работы расписные. Писали их, старались Подарить вам собирались. Дети дарят тарелочки гостям. Воспитатель: Солнце закатилось, Наша ярмарка закрылась! Мы друг другу на прощанье Скажем дружно: «До свиданья! » Дети под музыку выходят из зала.