a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Реализация образовательной программы, срок обучения, численность обучающих

Опубликовано: 2017-01-31 14:35:28

Обучение и воспитание воспитанников ведется на русском языке.

Форма обучения: очная

Уровень образования: дошкольное

Нормативный срок обучения: 5лет (дети в возрасте с 2 до 7 лет).

Организация образовательного процесса осуществлена с учётом основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее  - ООП ДО) МКДОУ «Детский сад "Солнышко»

Характеристика ООП ДО МКДОУ «Детский сад "Солнышко»

Цели реализации ООП ДО:

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Развитие личности ребёнка, сохранение и укрепление здоровья детей.

Воспитание у дошкольников качеств: патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуациях.

Программа направлена на решение следующих задач,определённых в ФГОС ДО:

охрана и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка;

обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

создание благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

формирование общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей детей;

формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

определение направлений для систематического взаимодействия физических и юридических лиц, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений.

Содержание ООП ДО

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности в зависимости от возрастных особенностей: в раннем возрасте это предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, савок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;

для детей дошкольного возраста это игровая, включая сюжетно-ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисования, лепки, аппликации), музыкальная(восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Структура учебного года: организованные занятия начинаются с 1 сентября:

с 1 сентября по 15 сентября - адаптационный период;

с 15 сентября по 25 декабря - учебный период;

с 26 декабря по 10 января - новогодние каникулы;

с 11 января по 15 мая - учебный период;

с 15 мая по 31 мая - повторение прошедшего материала;

с 1 июня по 31 августа - летний оздоровительный период.

В тёплое время года часть занятий проводят на участке, во время прогулки.

В летний период утренняя приём детей, утренняя  гимнастика проводится на участке.

Занятия по дополнительному образованию – кружки, проводят во вторую половину дня, соблюдая требование о «недопустимости проведения за счёт времени, отведённого на прогулку и дневной сон».

В дошкольном учреждении учитывается требования к организации периода адаптации детей к детскому саду. В связи с этим устанавливаются индивидуальные графики вхождения детей раннего возраста, вновь поступающих детей (на 2 часа, 4 часа, 6 часов, 8 часов).

Длительность прогулки и условия её проведения соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям, проводятся с учётом режима дня группы.

День делится на три блока:

Утренний образовательный блок — продолжительность с 7.30 до 9.00 включает: совместную деятельность воспитателя и ребенка (деятельность по познавательному, речевому развитию); свободную самостоятельную деятельность детей (игровая деятельность, общение);

Развивающий блок — продолжительность с 9.00 до 10.00 (11.05) - в зависимости от возрастной группы представляет собой непосредственно образовательную деятельность;

Вечерний блок — продолжительность с 15.30 до 18.00 часов - включает: самостоятельную деятельность ребенка, игровую деятельность и его совместную деятельность с воспитателем, руководителями кружков.

Содержание психолого-педагогической работы

Содержание образовательной работы построено с учётом примерной основной программы дошкольного образования «От рождения до школы», которая в полном объеме реализуется в ДОО. В данной программе описаны формы, способы, средства реализации, характеристика жизнедеятельности детей в группах, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, которые применяются при реализации основной части Программы.

Содержание психолого-педагогической работы с детьми 2-7 лет строится с учётом требований Стандарта по пятиобразовательным областям: социально ‑ коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно ‑эстетическое развитие, физическое развитие.

Конкретизация целей и задач каждой образовательной области представлена в примерной программе «От рождения до школы» (см. примерную программу «От рождения до школы»). Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных качеств детей решаютсяинтегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.

Социально‑коммуникативное развитие направлено на присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; формирование основ безопасности в быту, социуме,  природе.

Познавательное развитие предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной,  и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах поведения детей: двигательном, в том числе, связанном с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых  видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Особенности организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды

При организации развивающей предметно-пространственной среды (далее – РППС) учитываются требования Стандарта:

РППС – обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых.

РППС – обеспечивает возможность двигательной активности детей.

РППС – обеспечивает возможность для уединения.

Характеристика РППС представлена в таблице.

п/п

Название

Характеристика

1.

Насыщенность соответствует возрастным возможностям детей и содержанию

Экраны демонстрационные, мультимедийный проектор. Игровое, спортивное, оздоровительное оборудование

2.

Трансформируемость

Изменение РППС в зависимости от:  образовательной ситуации, от меняющихся интересов и возможностей детей.

3.

Полифункциональность

Разнообразное использование детской мебели, матов, мягких модулей, ширм.     

4.

Вариативность

Наличие пространства для игры, конструирования, уединения, игровой деятельности.

Наличие разнообразных материалов, игр, игрушек, оборудования, для обеспечения свободного выбора детей.

Периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, которые стимулируют игровую, двигательную, познавательную  и исследовательскую деятельность.

5.

Доступность

Свободный доступ к играм, игрушкам, материалам и пособиям

Исправность и сохранность

6.

Безопасность

Соответствие требованиям надёжности и безопасности использования

Пространство группы разграничено уголками, центрами, площадками. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Примерный перечень уголков и площадок:

Площадка для сюжетно-ролевых игр.

Уголок ряжения (для театрализованных игр).

Центр книги.

Зона для настольно-печатных игр.

Площадка для выставок детских работ и изделий народных мастеров.

Уголок природы (уголок наблюдений за природой).

Уголки для видов деятельности – конструктивной, изобразительной, музыкальной.

Уголок для игр с песком и водой.

 

  • О календарном учебном графике, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин, о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам

 

 

Численность воспитанников  (обучающихся) по реализуемым образовательным программам:

Мощность ДОО

Плановая – 150

Фактическая – 130

Комплектование групп

Количество групп и детей

 всего - 130

1 младшая - 25

2 младшая группа № 1 - 26

2 младшая группа № 2 – 24

Средняя - 27

Средняя  - 27

 

Оставить комментарий: