Реализация образовательной программы, срок обучения, численность обучающих
Обучение и воспитание воспитанников ведется на русском языке.
Форма обучения: очная
Уровень образования: дошкольное
Нормативный срок обучения: 5лет (дети в возрасте с 2 до 7 лет).
Организация образовательного процесса осуществлена с учётом основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее - ООП ДО) МКДОУ «Детский сад "Солнышко»
Характеристика ООП ДО МКДОУ «Детский сад "Солнышко»
Цели реализации ООП ДО:
Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Развитие личности ребёнка, сохранение и укрепление здоровья детей.
Воспитание у дошкольников качеств: патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуациях.
Программа направлена на решение следующих задач,определённых в ФГОС ДО:
охрана и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка;
обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
создание благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
формирование общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей детей;
формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
определение направлений для систематического взаимодействия физических и юридических лиц, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений.
Содержание ООП ДО
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности в зависимости от возрастных особенностей: в раннем возрасте это предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, савок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;
для детей дошкольного возраста это игровая, включая сюжетно-ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисования, лепки, аппликации), музыкальная(восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Структура учебного года: организованные занятия начинаются с 1 сентября:
с 1 сентября по 15 сентября - адаптационный период;
с 15 сентября по 25 декабря - учебный период;
с 26 декабря по 10 января - новогодние каникулы;
с 11 января по 15 мая - учебный период;
с 15 мая по 31 мая - повторение прошедшего материала;
с 1 июня по 31 августа - летний оздоровительный период.
В тёплое время года часть занятий проводят на участке, во время прогулки.
В летний период утренняя приём детей, утренняя гимнастика проводится на участке.
Занятия по дополнительному образованию – кружки, проводят во вторую половину дня, соблюдая требование о «недопустимости проведения за счёт времени, отведённого на прогулку и дневной сон».
В дошкольном учреждении учитывается требования к организации периода адаптации детей к детскому саду. В связи с этим устанавливаются индивидуальные графики вхождения детей раннего возраста, вновь поступающих детей (на 2 часа, 4 часа, 6 часов, 8 часов).
Длительность прогулки и условия её проведения соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям, проводятся с учётом режима дня группы.
День делится на три блока:
Утренний образовательный блок — продолжительность с 7.30 до 9.00 включает: совместную деятельность воспитателя и ребенка (деятельность по познавательному, речевому развитию); свободную самостоятельную деятельность детей (игровая деятельность, общение);
Развивающий блок — продолжительность с 9.00 до 10.00 (11.05) - в зависимости от возрастной группы представляет собой непосредственно образовательную деятельность;
Вечерний блок — продолжительность с 15.30 до 18.00 часов - включает: самостоятельную деятельность ребенка, игровую деятельность и его совместную деятельность с воспитателем, руководителями кружков.
Содержание психолого-педагогической работы
Содержание образовательной работы построено с учётом примерной основной программы дошкольного образования «От рождения до школы», которая в полном объеме реализуется в ДОО. В данной программе описаны формы, способы, средства реализации, характеристика жизнедеятельности детей в группах, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, которые применяются при реализации основной части Программы.
Содержание психолого-педагогической работы с детьми 2-7 лет строится с учётом требований Стандарта по пятиобразовательным областям: социально ‑ коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно ‑эстетическое развитие, физическое развитие.
Конкретизация целей и задач каждой образовательной области представлена в примерной программе «От рождения до школы» (см. примерную программу «От рождения до школы»). Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных качеств детей решаютсяинтегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.
Социально‑коммуникативное развитие направлено на присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах поведения детей: двигательном, в том числе, связанном с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Особенности организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды
При организации развивающей предметно-пространственной среды (далее – РППС) учитываются требования Стандарта:
РППС – обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых.
РППС – обеспечивает возможность двигательной активности детей.
РППС – обеспечивает возможность для уединения.
Характеристика РППС представлена в таблице.
№п/п |
Название |
Характеристика |
1. |
Насыщенность соответствует возрастным возможностям детей и содержанию |
Экраны демонстрационные, мультимедийный проектор. Игровое, спортивное, оздоровительное оборудование |
2. |
Трансформируемость |
Изменение РППС в зависимости от: образовательной ситуации, от меняющихся интересов и возможностей детей. |
3. |
Полифункциональность |
Разнообразное использование детской мебели, матов, мягких модулей, ширм. |
4. |
Вариативность |
Наличие пространства для игры, конструирования, уединения, игровой деятельности.Наличие разнообразных материалов, игр, игрушек, оборудования, для обеспечения свободного выбора детей. |
Периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, которые стимулируют игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую деятельность. |
||
5. |
Доступность |
Свободный доступ к играм, игрушкам, материалам и пособиям |
Исправность и сохранность |
||
6. |
Безопасность |
Соответствие требованиям надёжности и безопасности использования |
Пространство группы разграничено уголками, центрами, площадками. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
Примерный перечень уголков и площадок:
Площадка для сюжетно-ролевых игр.
Уголок ряжения (для театрализованных игр).
Центр книги.
Зона для настольно-печатных игр.
Площадка для выставок детских работ и изделий народных мастеров.
Уголок природы (уголок наблюдений за природой).
Уголки для видов деятельности – конструктивной, изобразительной, музыкальной.
Уголок для игр с песком и водой.
-
О календарном учебном графике, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин, о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам
Численность воспитанников (обучающихся) по реализуемым образовательным программам:
Мощность ДОО |
Плановая – 150Фактическая – 130 |
Комплектование группКоличество групп и детей |
всего - 1301 младшая - 252 младшая группа № 1 - 262 младшая группа № 2 – 24Средняя - 27Средняя - 27 |
Предыдущие материалы