Конспект урока по математике "Число и цифра 8".
Документы для скачивания
Урок математики 1 класс Тема: Число и цифра 8. Цель: познакомить учащихся с новым числом 8 и научить обозначать его цифрой; Задачи: - учить правильно писать цифру 8 и соотносить цифру и число предметов; - совершенствовать навыки счета предметов; - развивать память, внимание; - воспитать уважительное отношение друг к другу. Оборудование: презентация к уроку, цифры от 1 до 8, проволока, счетные палочки, карточки трех видов. Методы и приёмы обучения: - Словесный метод( на всех этапах урока) . - Наглядный метод( на всех этапах урока) . - Практический метод( ) . - Самостоятельная работа( при закреплении) . Ход урока I. Организационный момент- Ребята, я предлагаю вам в начале урока пожелать всем добра. Я желаю вам добра, Ты желаешь мне добра, Мы желаем всем добра. II. Устный счет- Внимание на экран. Вы смотрите на картинку с изображением предметов, и показываете ту цифру, которая обозначает их количество. ( Слайд ы 2 – 8) - Разложите числа от меньшего к большему. - Посчитайте от 1 до 7, от 7 до 1, от 3 до 6, от 5 до 2. III. Актуализация знаний к изучению нового материала- Назовите самое большое число в нашем ряду. - Сегодня на уроке вы познакомитесь с новым числом и цифрой. А с какой- попробуйте отгадать. - Семь малюсеньких котят, Что дают им – все едят, А один сметаны просит. Сколько же тогда котят? - 8– это новое число? - Тема нашего урока: Число и цифра 8. ( Слайд 9) IV. Сообщение новых знаний- Число 8 обозначается цифрой 8. - Посмотрите, как выглядит цифра 8. - ( показ цифры. ) - На что похожа цифра 8? Цифра 8 так вкусна: Из двух бубликов она. ( Слайд 10) Цифру 8, цифру 8 На носу всегда мы носим, Цифра 8 плюс крючки- Получаются очки. ( Слайд 10) К этой цифре ты привык. Эта цифра – снеговик. Лишь зима сменяет осень, Дети лепят цифру 8! Только к цифре ты, дружок, Третий не лепи кружок. ( Слайд 10) - Посмотрите на рисунок. Наша восьмерка очень рада, что нашла своих друзей: Я так мила, я так кругла, Я состою из двух кружочков, Как рада я, что я нашла Себе таких, как вы, дружочков. ( Слайд 11) - Почему 8 так обрадовалась? V. Физминутка- А теперь встаньте около своих парт. - Как Буратино напишет цифру 8 своим носом? - Как ее напишет дирижер? - А футболист? VI. Гимнастика для пальчиков- Давайте научимся записывать цифру 8. - ( объяснение учителем) ( Слайд 12) - А сейчас попробу йте сложить цифру 8 из проволоки- Н апишем 8 в воздухе; на доске; в тетради. VII. Работа по учебнику- Возьмите 8 палочек. Сложите из них лесенку, стул. ( Слайд 13) - Сколько понадобилось палочек для выкладывания лесенки? Стула? - По классу разложены карточки. Вы найдите только карточки с цифрами и постройтесь по порядку. - Сколько вас? - Каким по счету стоит…? - После какой цифры стоит…? - Между какими цифрами стоит…? - После какого числа стоит 8? - Постройтесь в обратном порядке. - Откройте учебник на закладке. Рассмотрите иллюстрацию. - Кто на ней изображен? - Посчитайте, сколько детей. - Какими по счету стоят девочки? - Каким по счету стоит мальчик в каске, девочка – врач, девочка в зеленом платье? - Посчитайте от 1 до 8, от 8 до1. Запишите в тетрадь. - Перед вами карточки с лесенкой. Поднимаясь и спускаясь по лестнице, напиши на ступеньках пропущенные числа. Раскрась 8 треугольников зеленым цветом и 8 кругов красным цветом. ( Слайд 14) - Восьмерка очень рада знакомству с вами. Но она не уверена, что вы знаете из каких двух чисел можно составить число 8. - Дорисуйте горошины так, чтобы в каждом стручке было по 8 горошин. Закончи записи. ( Слайд 15) - Из каких чисел можно составить число 8? ( Слайд 16) - С каким новым числом и цифрой вы сегодня познакомились? VIII. Домашнее задание. - Дома н айти предметы, которые похожи на цифру 8. Литература: М. Н. Перова « Методика преподавания математики в специальной( коррекционной) школе VIII вида». Е. П. Бененсон, Е. В. Вольнова «Математика для малышей». Тетрадь №1 Москва «Финансы и статистика» 1994 Интернет- ресурсы: http: / / images. yandex. ru