a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект урока по математике "Нумерация чисел в пределах 20".

Автор: Гончарова Надежда Владимировна Опубликовано: 2017-01-31 21:27:25

Документы для скачивания

Математика Тема: Нумерация чисел в пределах 20. Ход урока. Организационный момент Сообщение темы и цели урока. - Сегодня, ребята, у нас урок – путешествие. Мы отправляемся в зимний лес. Слайды! - Не забудьте захватить все свои знания, которые мы сегодня закрепим по теме: «Нумерация чисел в пределах 20». - Нас ждет много приключений. Я думаю, что вы умеете решать примеры и задачи, быстро считать и думать. - Ну, что ж, ребята, в путь! Устный счет. - А вот и первое задание. - Чтобы узнать, кого мы первым встретим в лесу, вы должны разгадать зашифрованное слово. - Если вы справитесь с этим заданием, то буквы станут по порядку. Получится слово, которое поможет вам приблизиться к отгадке. - Слайд 2. 10+ 3= И 20- 1= А 15- 5= З 16+ 1= М- Слайд 3. 13( И) 19( А) 10( З) 17( М) - Поставьте числа в порядке возрастания. - Кто же встречает нас в лесу? - Что вы знаете об этом времени года? - Зима – прекрасное время года. А особенно хорошо зимой в лесу. Нам кажется, что в зимнем лесу царит покой и беззвучие, но это только на первый взгляд. - Какие зимние месяцы вы знаете? - А сейчас какой месяц? - приготовила вам задание. - Запишите все однозначные числа. - Запишите все двузначные числа. - Обведите кружком число, соседи которого числа 17 и 19, 5 и 7. - Обведите число, в котором 1 десяток и 6 единиц. - Обведите самое большое однозначное число. - Обведите число, которое стоит перед числом 20. - Обведите число, которое стоит за числом 2. - Обведите число, которое стоит слева от числа 9. - Обведите число, которое стоит справа от числа 12. - Посмотрите внимательно на обведенные вами числа. Что вы можете сказать о них? - Вы молодцы! Зима очень рада за вас и приглашает вас продолжить путешествие. - Ребята, а вы помните как нужно вести себя в лесу? ( Лес – это дом зверей и птиц. Главное здесь правило не шуметь) - А еще, зверята тоже, как и вы ходят в школу. Отгадайте, сколько учеников учится в лесной школе? - Задача: В лесную школу на урок бежал, запыхавшись волчок. За ним 3 белки, 7 зайчат. Они учится все хотят. Прошу вас не ленитесь, сосчитать их потрудитесь. - Запишите ответ на доску. - Сколько в числе 11 десятков и сколько единиц? Закрепление изученного материала. - М ногие лесные жители легли в спячку, а те, кто остался, прикладывают большие усилия, чтобы прокормиться. - Кто же это спешит нам на встречу? У косого нет берлоги, Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, А от голода – кора. ( заяц. ) Слайд. - Вот он заяц – трусишка, который сдирает кору с березы. - Посмотрите, какими прыжками скакал заяц. Сравните выражения. 11…12 12…10 18…8 14…20 5…15 17…10 Физминутка. Работа по учебнику. - Продолжим наше путешествие. Ой, а это кто? - Серый, страшный и зубастый Произвел переполох Все ребята разбежались. Напугал зверят тех…( волк) Слайд. - Зимой волк не сидит на месте. Он рыщет по лесу в поисках добычи. - Поможем ему. - Открываем учебник на странице 170 № 242 Физминутка для пальчиков рук. - Открываем тетради и решаем примеры. - Обратите внимание на посадку при письме. - А хотите узнать, кто вам приготовил следующее задание? - Рыже- огненный комочек, С хвостиком как парашют, По деревьям быстро скачет, Был он там… Теперь он тут. Быстрый он как стрелочка Так ведь это…( белочка) Слайд. - Вот попрыгунья, а задачу решить не может. Поможем, ребята? - В лесной школе учатся 9 бельчат, а ежат на 4 больше. Сколько ежат учатся в лесной школе? - Сколько учится бельчат в школе? - Что говорится о ежатах? - На сколько ежат больше, чем бельчат? - Как вы думаете, каким действием можно найти ответ? - Сколько ежат учится в лесной школе? - Запишите решение задачи в тетрадь. - И последнее задание для вас приготовил…. - Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога рас кинет широко. ( лось) Слайд. - Важно бродит по лесу лось с огромными рогами. Работа с геометрическими материалами. - Ребята, а какие деревья растут в лесу? - Из каких геометрических фигур состоят елочки? Березки? - Нарисуем в тетради 2 елочки и 3 березки. - Лес – наше богатство. Как мы должны относится к лесу? - Жизнь леса, всех его обитателей зависти от каждого из нас, кто бывает в лесу. Никто не должен забывать, что он здесь в гостях у природы и обязан выполнять определенный правила поведения. Итог урока. - Наше путешествие заканчивается. Вы молодцы, хорошо работали на уроке. - Понравилось оно вам? - Что вы видели? - О чем узнали? Рефлексия. - Перед вами знаки «+ » и «- ». Если вам понравился урок, то поставьте «+ », а если нет «- ».

Оставить комментарий: