80 лет ГАИ –ГИБДД «Учись быть пешеходом»
Документы для скачивания
МБДОУ детский сад «Улаазай»
Проект «Мы и дорога», посвященный 80-летию ГАИ-ГИБДД
Тема: |
«Новое поколение выбирает безопасное поведение» |
Цель: |
воспитанник со сформированным начальным навыком переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением) в окружающей дорожно-транспортной среде. |
Задачи: |
§ сформировать у детей практические навыки адекватного поведения в различных ситуациях дорожного движения через внедрение проектного метода деятельности; § повысить уровень профессиональной компетентности педагогов в вопросе внедрения проектного метода деятельности по привитию ребенку приемов его безопасного поведения в дорожно-транспортной среде города; § включить родителей в воспитательно-образовательный процесс по формированию навыков безопасного поведения дошкольников в дорожных ситуациях; § подобрать методический инструментарий для диагностики сформированности навыков безопасного поведения в дорожно-транспортной среде города. |
Ожидаемый результат: |
Образовательный:
Воспитательный:
Социальный:
|
Этапы реализации проекта: |
I этап – 2 младшая группа (дети 3-4 лет) - проект «Светофорчик»; II этап – старшая группа (дети 5-6 лет)- проект «Грамотный пешеход»;
|
Принципы реализации проекта:
|
1. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т.е. учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития. 2. Принцип взаимодействия «Дети – дорожная среда». Чем меньше возраст ребенка, тем легче формировать у него социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Пластичность нервной системы ребенка позволяет успешно решать многие воспитательные задачи. 3. Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия: дорожно-транспортного происшествия. Дошкольники должны знать, какие последствия могут подстерегать их в дорожной средой. Однако нельзя чрезмерно акцентировать их внимание только на этом, т.к. внушая страх перед улицей и дорогой можно вызвать обратную реакцию (искушение рискнуть, перебегая дорогу или неуверенность, беспомощность и обычная ситуация на дороге покажется ребенку опасной). 4. Принцип возрастной безопасности. С раннего детства следует постоянно разъяснять детям суть явлений в дорожной среде, опасность движущихся объектов. Необходимо формировать, развивать и совершенствовать восприятия опасной дорожной среды, показывать конкретные безопасные действия выхода из опасной ситуации. 5. Принцип социальной безопасности. Дошкольники должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует ГИБДД. 6. Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых, следовательно, необходимо воспитывать и родителей детей. |
Ресурсное обеспечение: |
1. Уголок «Дорожного движения» во всех возрастных группах. 2. Видеопроектор, картотека презентаций и видеоклипов. 3. Наглядный материал: - транспорт различного функционального назначения; - настольно-печатные игры; - дидактические игры по ПДД; - плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации; - видеокассеты по ПДД; - атрибуты для сюжетно-ролевой игры “Транспорт”; - дорожные знаки. 4. Методический инструментарий. 5. Библиотечка “Школы светофорных наук”. 6. Сотрудничество с инспектором ГИБДД. 7. Площадка с разметкой для закрепления правил дорожного движения. Все это позволяет педагогам комплексно решать задачи обучения детей безопасному поведению в дорожной среде, учитывая возрастные особенностей детей и уровень их психического и физического развития, воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортной среде. |
План информационно- рекламных мероприятий, сопровождающих реализации проекта: |
Проект будет проходить на базе ДОУ, участниками проекта будут непосредственно родители и дети, посещающий ДОУ, а так же педагоги, работающие в ДОУ. Итоги проекта будут опубликованы в местной газете «Жизнь Иволга». О проекте будет сообщаться на родительских собраниях, объявлениях для родителей. Итогом проекта станет презентация «продукта» данного проекта. |
Оценка результатов: |
Необходимо отметить, что проект «Мы и дорога» безусловно, будет иметь место. Однако его основной целью будет защитить детей от ДТП, привить навыки безопасного поведения в дорожно-транспортной среде города. Вначале проекта будет проведено анкетирование родителей с целью определения степени знаний детей и их родителей о ПДД, сформированности навыков безопасного поведения в дорожно-транспортной среде города. Анкета будет обрабатываться путем качественного анализа ответов. Родители станут активными участниками воспитательно-образовательного процесса. Воспитатели изучат сформированность навыков безопасного поведения дошкольников в начале учебного года, по результатам диагностики построят планы работы над проектами, реализуют данные проекты, а затем в конце учебного года отследят эффективность внедрения проектного метода деятельности. Совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, научат участников проекта навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог. Мы обучим малышей правилам движения, воспитаем у них привычку и поведение умелых и осторожных пешеходов. |
Перспективы: |
краткосрочные:1. Начало процесса формирования у воспитанников элементарных навыков переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением) в окружающей дорожно-транспортной среде.2. Вовлечение в процесс воспитания юных пешеходов широких масс общественности и прежде всего родителей. долгосрочные:1. Распространять опыт использования эффективных форм и методов в обучении детей дошкольного возраста безопасному поведению в дорожно-транспортной среде города, используемый педагогами ДОУ среди педагогов дошкольных образовательных учреждений города.2. Создать механизм и обеспечение преемственности в методике обучения детей ПДД и формирования навыков безопасного поведения в дорожно-транспортной среде города от дошкольного до младшего школьного возраста. |
Тематический план мероприятий, посвященных
80 - й годовщине со дня образования службы «ГАИ – ГИБДД»
№
|
Мероприятие в ДОУ |
Сроки проведения
|
Ответственные
|
1. |
· Создание в группах «Уголков ПДД»
|
Апрель - май
|
Педагоги |
2. |
· Цикл бесед «Новое поколение выбирает безопасность»
|
Май |
Педагоги |
3. |
· Проведение конкурса детского рисунка «Правила дорожного движения глазами детей» · Поздравительные открытки
|
Апрель-май |
Педагоги
|
4. |
· Кукольный спектакль «Путешествие в страну «Светофорию» |
Май |
Педагоги |
5. |
· Просмотр видеофильмов, презентаций «О правилах движения всем без исключения», «Правила дорожного движения - наши верные друзья!» |
Апрель -май |
Педагоги
|
6. |
· Публикация на сайте детского сада материалов по итогам проведения мероприятий. |
Май |
Старший воспитатель |