памятки для родителей
Документы для скачивания
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ №1 Опережающее познавательное развитие Отличаясь широтой восприятия, одарённые дети остро чув ствуют все происходящее в окружающем их мире и чрезвычайно любопытны в отношении того, как устроен тот или иной предмет. Они способны следить за несколькими процессами одновременно и склонны активно исследовать всё окружение. Они обладают способностью воспринимать связи между явле ниями и предметами и делать соответствующие выводы: им нравится в своём воображении создавать альтернативные системы. Отличная память в сочетании с ранним языковым развитием и способностью к классификации помогают такому ребёнку накапливать большой объем информации и интенсивно использовать ее. Одарённые дети обладают большим словарным запасом, по зволяющим им свободно и чётко излагать свои мысли. Однако ради удовольствия они часто изобретают собственные слова. Наряду со способностью воспринимать смысловые неясности и с удовольствием заниматься сложными задачами, одарённые дети не терпят, когда им навязывают готовый ответ. Некоторые одарённые дети обладают повышенными матема тическими способностями в плане вычисления и логики, что может повлиять на их прогре сс в чт ении. 7. Они отличаются продолжительным периодом концентрации внимания и большим упорством в решении той или иной задачи. 8. Характерная для одарённого ребенка увлечённость заданием в сочетании с отсутствием опыта часто приводит к тому, что он зама хивается на то, что ему пока не по силам. Психосоциальная чувствительность Одарённые дети обнаруживают обострённое чувство справед ливости; остро реагируют на несправедливость окружающего мира; предъявляют высокие требования к себе и окружающим; их опере жающее нравственное развитие опирается на опережающее развитие восприятия и познания. Живое воображение, включение элементов игры в выполнение задач, изобретательность и богатая фантазия характерны для одарённых детей. Они обладают отличным чувством юмора, любят смешные не соответствия, игру слов, шутки. Им недостаёт эмоционального баланса, в раннем возрасте они порой нетерпеливы и порывисты. Иногда для них характерны преувеличенные страхи и повы шенная уязвимость. Они чрезвычайно чувствительны к неречевым сигналам окружающих. Эгоцентризм в младшем школьном возрасте проявляется, как и у обычных детей. Нередко у одарённых детей развивается негативное самовос приятие, возникают трудности в общении со сверстниками. Исследо вания показывают, что высокоодарённые учащиеся начальных классов имеют более низкую самооценку, чем их обычные сверстники.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ №2 Игра «Сочиняем сценарий». Родители и дети делятся на группы и совместно придумывают сценарий к фильму. Сначала каждому за 5- 10 секунд необходимо назвать 1- 2 предмета. Затем родители придумывают историю, в которой фигурируют названные предметы. На сочинение истории отводится 10 минут. Вопросы- помощники: Кто это? Что делает? Где находится? Что и как говорит? и т. д. Упражнение «Символика». Родителям и детям предлагается придумать и изобразить три символических атрибута, отражающих самое главное в их личности. Эти атрибуты: псевдоним, герб и девиз. Игра «Рассказ по картинкам». Родители придумывают рассказ, используя предложенные учителем картинки. Затем придумывают продолжение рассказа. Упражнение «Составь комикс». Дети составляют комикс. При выполнении этого задания можно использовать готовые картинки. ( Детям можно предложить нарисовать картинки самим и по ним составить рассказ. ) Игра «Музыка». Родители и дети слушают музыку. После прослушивания они берут четыре краски: красную, зелёную, синюю, жёлтую- и изображают услышанную музыку. Затем можно предложить озаглавить рисунок. Упражнение «Незаконченный рисунок». Родителям предлагается лист с изображёнными на нем кружочками, квадратиками, крестиками, линиями вертикальными, горизонтальными, зигзагами и др. Задача- используя различные элементы, изобразить какие- либо образы. Повторяться нельзя. Игра «Натюрморт». Родители рисуют натюрморт на заданную тему. Художники рисуют натюрморт с натуры, родители же должны нарисовать его по памяти. Рекомендуемые темы: «Бабочка на распустившемся цветке», «Яблоко на фарфоровом блюде», «Чашка. Возле неё еловая ветка», «Осенние листья на холодной земле» и др. Упражнение «Ассоциации». Родители придумывают и пишут на листке два столбика, из четырех слов каждый. Это могут быть названия предметов, имена людей, клички животных. Затем к каждой из четырех пар слов( по одному из каждого столбика) нужно придумать связывающие их ассоциации. Чем больше ассоциаций, тем лучше. Игра «Рифмоплё т». Родители придумывают слова, окончания которых звучат одинаково( палка- галка) , сочиняют двустишья на заданные рифмы. Затем подбирают рифму и заканчивают двустишья. В конце игры можно предложить сочинить стихотворение неограниченной длины, используя как можно больше наработанных рифм. Вариант: одна группа придумывает рифмы, другая- и спользуя их, сочиняет стихотворение. Затем группы меняются ролями. Игра «Придумай название». Родители слушают рассказ, сказку и придумывают название. Для названий можно использовать пословицы, поговорки, крылатые фразы. Можно предложить придумать название рисунку. Игра «Превращения». Родителям предлагается простой предмет, например стакан. С помощью мимики, пантомимики, имитации действия с этим предметом нужно превратить его в совершенно другой. Так стакан может превратиться в вазу, носовой платок- в скатерть, ручка- в нож и т. д. Игра «Изобретатель». Родителям предлагается придумать: - несуществующий прибор, необходимый в домашнем хозяйстве; - необычные способы использования обычных предметов. Игра «Архимед». Родителям предлагается найти как можно больше решений вставших перед ними проблем. Проблемы могут быт такими: как вырастить пальму возле дома? Как развести сад на Луне? Как распознать инопланетянина? Как создать машину для расчёсывания собак? Как сосчитать все звезды? Как сделать машину для приготовления уроков? и др.
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Если был бы я ребёнком…» Уважаемые родители! Поставьте себя на место своего ребенка, подумайте и ответьте на вопросы, так как это сделал бы ваш ребёнок, или выберите подходящее высказывание. 1. Утром встану пораньше: а) поиграю, б) почитаю, в) порисую, г) ………. 2. Нужно делать уроки с чего начну? … … 3. Всегда с собой ношу: а) любимую игрушку, б) книжку, блокнот, в) винтики- шурупчики, г) очень нужную «штучку». 4. Хочу рассказать что- то важное: а) меня слушают, б) просят не мешать, в) посылают к бабушке, г) предлагают не болтать глупости, д) …………. . 5. Очень люблю читать: а) мне покупают книжки, б) водят в библиотеку, в) отнимают книги, г) заставляют делать уроки, д) ………… 6. Не люблю читать, а люблю… … … Я хотел бы заниматься только … … … 8. Какого предмета не хватает в школе? … … 9. Какой предмет в школе лишний? … …