Организация методической службы МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида №37 «Золотая рыбка»
Документы для скачивания
Организация методической службы МБДОУ г. Керчи РК « Детский сад комбинированного вида №37 «Золотая рыбка» Методическая работа в дошко льной образовательной организации №37 направлена на обучение и развитие педа гогических кадров: выявление, обобщение и распространение наиболее ценного опыта; создание собственных методических разработок для обеспечения педагогического процесса и решения задач Образовательной программы. Цели и задачи методической службы По отношению к конкретному педагогу целью методической работы является формирование индивидуальной, авторской высокоэффективной сист емы педагогической деятельности По отношению к педагогическому коллек- тиву целью методической работы является формирование коллектива единомышлен- ников Посредничество между ДОУ и более широ- кой системой непрерывного образования Для достижения этой цели требуются: обогащение знаний педагогов; развитие ценностных ориентиров, убеждений, мотивов к творческой деятельности; формирование современного стиля педагогического мышления; развитие педагогической техники исполнительского мастерства Цель достигается путем решения следующих задач: выработка единой педагогической позиции, ценностей, традиций; организация анализа и самоанализа; экспертная оценка созданных в коллективе конспектов, пособий, технологий; контроль и анализ конкретного учебно- воспитательного процесса; выявление, обогащение и распростра- нение передового педагогического опыта; приобщение коллектива к научно- исследовательской деятельности распространение своего опыта работы посредством организации семинаров- практикумов, методических объединений, дней открытых дверей и т. п. ; изучение опыта работы других педаго- гических коллективов Система методической работы и ее цикличность Педагогический анализ дает объективную оценку педагогическому процессу; выявляет причины, определяющие уровень воспитательно- образовательной работы. На этой основе вырабатываются рекомендации по совершенствованию педагогического процесса в ДОУ. Планирование определяет систему мероприятий, предусматривающую порядок, последовательность и сроки их выполнения. Эта система мероприятий направлена на осуществление поставленной цели, четко и конкретно сформулированной, с указанием конечного результата, который можно измерить, сравнить, оценить. Контроль констатирует, измеряет уровень отдельных параметров педагогического процесса, сопоставляет их с нормативными требованиями. Контроль направлен на сбор, систематизацию и хранение информации о ходе, состоянии воспитательно- образовательной работы, полученной петем наблюдения, работы с документацией, бесед с детьми, воспитателями. Регулирование и коррекция определяют воздействие на работу педагогического коллектива с целью внесения поправок, устранение недочетов, оптимизации педагогического процесса. Организация создает рациональную организационную структуру в ДОУ, которая направлена на достижение учреждением целей своей деятельности в оптимальный срок и при оптимальных затратах трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Формы методической работы в ДОУ 1. Повышение квалификации педагогических кадров: направление на курсы повышения квалификации по графику; консультирование педагогов по актуальным проблемам воспитания проведение семинаров- практикумов для отработки практических навыков педагогической деятельности; руководство самообразованием педагогических кадров; проведение открытых занятий для изучения опыта работы коллег; организация наставничества 2. Аттестация педагогических кадров: организация работы аттестационной комиссии дошкольного учреждения консультирование аттестуемых, оказание помощи аттестуемым педагогам в подготовке и проведении открытых занятий, демонстрации опыта педагогической деятельности методическая помощь в обобщении опыта педагогической работы аттестуемых педагогов. 3. Организация работы методического кабинета: Систематизация материалов. Составление картотек. Разработка и изготовление дидактических материалов. создание и пополнение библиотеки педагогической литературы. обобщение опыта педагогической работы воспитателей детского сада и передового педагогического опыта. организация выставок для педагогов организация выставок творческих работ детей, педагогов, родителей. 4. Организация конкурсов для педагогов ДОУ согласно годовому планированию ДОУ и управления образования