a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Страничка воспитателя группы раннего возраста

Опубликовано: 2017-02-03 09:15:06

Документы для скачивания

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад п. Белоглинный» Конспект открытой организованной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по образовательной области «Познавательное развитие»( ФЭМП) на тему: «Путешествие в зимний лес» Деркач Нины Витальевны. Цель: формировать у детей младшего возраста первоначальный интерес к познанию, продолжать учить различать один и много предметов, формировать представления о свойствах предметов( цвет, форма, величина) . Задачи: 1. Образовательные:  Закреплять умение называть и соотносить основные цвета( красный, синий, зеленый, желтый) ; побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой», «маленький»; закреплять знание детей о времени года «Зима». 2. Развивающие:  развивать мелкую моторику; развивать внимание, мыслительные операции,   развивать умение сопровождать речью игровые действия. Способствовать развитию сенсорных и познавательных интересов 3. Воспитательные:   воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь. Воспитывать любовь к природе, воспитывать умение включаться в совместную игровую деятельность. Оборудование:  большая и маленькая ёлки; большие и маленькие шишки; игрушки белка, лиса; фланелеграф;  дидактические игры: «Собери грибочки», «Спрячь зайчиков». Предварительная работа: дидактическая игра «Большой – маленький», «Один – много», разучивание пальчиковой гимнастики, рассматривание картины о зиме, рассматривание картинок с изображением диких животных, беседа по ним; Методы и приёмы: Словесные: Беседа с детьми о времени года, вопросы к детям, подсказ, напоминание, обобщение воспитателя, поощрение. Практические: Сбор больших и маленьких шишек, раскладывание грибочков, подбор геометрических фигур; Создание игровой ситуации, Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная. Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие»   Ход НОД:   Организационный момент. Воспитатель: – Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть, какие вы все красивые и послушные, как вы умеете хорошо играть. Мы очень ждали гостей? Давайте с ними поздороваемся. Дети: – Здравствуйте. Воспитатель: – Ребята, а вы любите ходить в гости? Дети: Да Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в лес, в гости к лесным зверям. Воспитатель: – А какое сейчас время года? Дети: – Зима.                                   Воспитатель: – Правильно. Что лежит на земле? Дети: – Снег. Воспитатель: Правильно, ребята, белый и пушистый снег покрыл всю землю. Воспитатель: – А на улице зимой тепло или холодно? Дети: – Холодно. Воспитатель: – Как нужно одеваться, чтобы не замёрзнуть? Дети: – Тепло. Воспитатель: – Давайте оденемся и пойдём в лес. Повторяйте за мной: Надеваем брюки, куртки, На ножки тёплые сапожки. А на ручки рукавички, две красивые сестрички. Шапку, шарфик завязали. Вижу, вы тепло одеты, А теперь мои друзья, В путь дорогу нам пора. Мы по тропочке пойдём, В зимний лес мы попадём. Основная часть Воспитатель: Вот мы с вами и пришли. Ребятки,  посмотрите как красиво в зимнем лесу! Какие большие сугробы, деревья спят под снегом. Только одни ёлочки стоят зелёные. Дидактическая игра «Большой – маленький». Воспитатель: Ребятки, какая это ёлочка? ( можно уточнить большая или маленькая) Дети: Большая Воспитатель: Правильно. Молодцы. А это какая ёлочка? Дети: Маленькая Воспитатель:   Посмотрите, сколько на снегу шишек. Они упали с этих ёлочек. Давайте мы с вами на большую ёлочку повесим большие шишки, а на маленькую ело чку повесим  маленькие шишки. ( Н а полу под ёлочками разбросаны шишки разной величины, дети берут шишку и с помощью воспитателя определяют с какой они ёлочки, проговаривают) . Воспитатель: Молодцы. Пойдёмте дальше. Ой, посмотрите ребята, кто это? Дети: Белочка.              Воспитатель: Что – то она грустная.   Почему ты грустная, белочка? Ребята, белочка говорит, что повесила большие и маленькие грибочки  сушиться, а они рассыпались. Какие грибочки остались? Дети: – Большие. Воспитатель: – А какие рассыпались? Дети: – Маленькие. Воспитатель: давайте поможем белочке собрать маленькие грибочки. Дидактическая игра «Собери грибочки». ( на фланелеграфе расположены грибы синего, красного, жёлтого, зелёного цветов( 4 гриба) , под ними произвольно расположены маленькие гри бы таких же цветов( по одному каждого цвета) . Детям предлагается к большому грибочку подобрать маленький по цвету. Воспитатель: – Сколько грибочков собрала белочка? Дети: – Много. Воспитатель: белочка говорит вам спасибо. Пойдёмте дальше. Посмотрите ребята, на полянке играют зайчата. Ой, а за ними наблюдает хитрая лисица. Она, наверное, хочет поймать и скушать зайча т. Давайте мы их спрячем от лисы. ( Д ети садятся за столы) . Пальчиковая гимнастика Зайчик прыг, зайчик скок( показываем зайку- сгибаем и разгибаем пальчики) Спрятался он под кусток( кулачок обнимаем ладошкой- прячем) Под кусточком – молчком( грозим пальчиком, чтоб сидел тихо) Только ушки торчком( показываем «зайку») Дидактическая игра «Спрячь зайчат» ( дети, сидя за столами, индивидуально выполняют задание) .   На столах для каждого ребёнк а приготовлены карточки голубого, зелёного, красного цвета с зайчат ами, в тарелочках лежат по 3 геометрических фигуры таких же цветов. Задача детей подобрать нужную ге ометрическую фигуру. ( В оспитатель проговаривает с детьми названия геометрических фигур) Воспитатель: – Вот какие мы с вами молодцы! Помогли спрятаться зайчатам от хитрой лисы. Все мы весело играли. И немножечко устали.   Посмотрели на часы- В детский сад пора идти. ( Звучит запись звука метели) Воспитатель: Слышите, метель завывает. Закройте глазки. А я по п рошу метель, чтобы она отнесла нас в нашу группу! Ты метель нас покружи, ( дети кружатся) в детский сад нас отнеси. Итог. ( Д ети садятся на стульчики) Воспитатель: Куда мы с вами сегодня ходили? Дети: – В лес. Воспитатель: – Что мы видели в лесу? Кому мы помогли в лесу? Дети: –  Ёлочки. Помогли зайке и белочке. Воспитатель: – По нравилось вам помогать зверюшкам? Дети: – Понравилось. Воспитатель: – Давайте скажем «Я сегодня молодец! », погладим себя по голове. А за то, что вы помогли зверятам, они прислали вам угощение – печенье «Грибочки». Дети: – Спасибо. Воспитатель: – Теперь давайте попрощаемся с гостями. Дети: – До свидания.     Самоанализ занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста «Мы идем в зимний лес»  Характеристика детей группы: Во второй группе раннего возраста шесть детей. На данный момент группу посещает три ребёнка.   КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию  для детей второй группы раннего возраста   был составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей, а так же в соответствии с индивидуальными возможностями детей данной группы. Цель образовательной деятельности: формировать у детей младшего возраста первоначальный интерес к познанию, продолжать учить различать один и много предметов, формировать представления о свойствах предметов( цвет, форма, величина) . Во время образовательной деятельности решались следующие  задачи: 1. Образовательные:  Закреплять умение называть и соотносить основные цвета( красный, синий, зеленый, желтый) ; побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой», «маленький»; закреплять знание детей о времени года «Зима». 2. Развивающие:  развивать мелкую моторику; развивать внимание, мыслительные операции,   развивать умение сопровождать речью игровые действия. Способствовать развитию сенсорных и познавательных интересов 3. Воспитательные:   воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь. Воспитывать любовь к природе, воспитывать умение включаться в совместную игровую деятельность. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы и методы  помогающие решать в интересной и занимательной форме программные задачи. Приѐмы, использованные мною на занятии, носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых побуждала детей к самостоятельной деятельности, применению накопленного опыта. На каждый момент занятия были подобраны пособия( дидактические игры) , способствующие стимулированию и активизации детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. Длительность НОД соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 10 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное в нём предусмотрена смена деятельности. Беседа- сидя на стульчиках, имитирование процесса одевания на прогулку, перемещение по залу– из детского сада в лес, работа с дидактическим материалом стоя, за столами, пальчиковая гимнастика. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. В первой части образовательной деятельности я провела беседу с детьми о времени года, которая была направлена на развитие речи и введение детей в тему занятия. Далее, детям было предложено отправиться в зимний лес, но для этого нужно тепло одеться. Было проведено обучающее игровое упражнение – «Одеваемся тепло», направленное на  обучение детей одеваться в определённой последовательности, а так же на поддержание интереса детей к происходящему. В основной части занятия( во время прогулки по лесу) ,   я создавала детям поисковые ситуации, задавала вопросы поискового характера, что активизировало мыслительную и речевую деятельность детей, подводила детей  к необходимости самостоятельно и с побуждения воспитателя находить решение. Дидактические  игры «Большой – маленький», «Собери грибочки», «Спрячь зайчат» позволили в игровой форме решить основную обучающую задачу-   обучение детей восприятию и распознанию сенсорных эталонов. Итог занятия – беседа с детьми, обобщение впечатлений от прогулки в лес, приём «Я сегодня молодец» был использован для повышения эмоционального состояния детей, чтобы каждый почувствовал ситуацию успеха. Угощение от лесных зверей за оказанную помощь – поощрение детей. Во время организованной образовательной деятельности отрабатывались навыки поведения детей( умение внимательно слушать задания, действовать по указанию взрослого, не мешать другим, поведение детей на занятии регулировала и направляла, старалась поддер живать у детей интерес к деятельности на протяжении всего времени. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Вывод: поставленные задачи были выполнены. Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной. Дети были активны, эмоциональны, проявляли интерес, внимание.  

Оставить комментарий: