Рекомендации для родителей "Азбука родительской любви"
Документы для скачивания
Азбука родительской любви Воспитатель Медведенко Т. Л. Дорогие родители, в ваших руках ключ к сердцам ваших детей, открывающий дверь к любви и согласию между вами. Простые рекомендации, которые вы прочтете ниже, помогут вам воспитать детей без нотаций и ссор, как общаться с ребенком в разные моменты его жизни, научит понимать детские радости и проблемы. 1. Играйте с детьми! Играйте искренне! Когда мы вместе с ними бегаем, гоняем мяч, скатываемся с горки, дети начинают верить, что их родители не всегда были взрослыми. И вы становитесь ближе друг другу. 2. Кричать на детей бесполезно. Криком вы лишь покажите ребенку, что потеряли контроль над ситуацией и не знаете, что делать дальше. Спокойное сдержанное высказывание имеет больше шансов быть услышанными, ибо, как говорится «мудрые слова, сказанные тихо, – слышны. . ». 3. Негативизм время от времени бывает, свойственен всем детям. В такие периоды ребенок становится упрям, груб, замкнут. Не воспринимайте его поведение как личное оскорбление, а постарайтесь понять, что это – естественный период в развитии, когда ребенок учится отстаивать свои права и интересы. 4. Обещайте ребенку только то, что вы на самом деле можете выполнить. Иначе он перестанет вам верить. Поэтому, сначала, какими бы ни были ваши намерения, оцените реально свои возможности и, лишь убедившись, что выполнить обещанное в ваших силах – обещайте. 5. Последовательность родителей в словах и делах – самое важное в воспитании. Непредсказуемость в родительском поведении лишает ребенка уверенности в завтрашнем дне, учит хитрить и выкручиваться, подрывает веру в родителей. 6. Родительский труд сродни труду дипломата: достигать своей цели не ущемляя при этом прав другого. Задав вопрос: «Что ты будешь на ужин гречку с мясом или гречку сосиской? »- вы оставите ребенку право выбора и накормите его полезной едой. И в результате оба останетесь довольны. 7. Твердость в запретах, которые вы действительно считаете вредным для ребенка, не является жестокостью. Разумными и конкретными ограничениями вы делаете мир ребенка простым и ясным, он начинает четко видеть его границы и чувствует себя в безопасности. 8. Слезы бывают от горя и радости. И они по большей части, - благо для ребенка, поскольку помогают ему выплеснуть сильные эмоции, которые в данный момент он испытывает. И благодаря этому его душевное равновесие восстанавливается. Не бойтесь детских слез. 9. Юмор развивает интеллект и эмоции, поэтому смейтесь вместе с ребенком, подмечайте забавные стороны во всем, что с вами происходит. Только не иронизируйте – ребенок еще не достаточно опытен, чтобы понимать подтексты: он может принять ироническое высказывание за чистую монету и не правильно понять ситуацию. 10. Ярлыки, которые вольно или невольно навешивают на ребенка родители, может испортить не только его характер, но и всю дальнейшую жизнь. Помните принцип: «Как вы яхту назовете, так она и поплывет» еще никто не отменял. Поэтому будьте аккуратны в своих словах и забудьте такие эпитеты, как «ленивый», «неряшливый», «глупый» и т. д. 11. Щедрость родителей измеряется не в родительских подарках, а в душевном тепле, которое они дарят, в их желании помочь, разобраться в трудностях, умении прощать. Щедрость в родителях порождает в детских душах ответное чувство, и дети становятся чуть более снисходительны к ошибкам и промахам взрослых. 12. Эмоции у детей необходимо воспитывать: нужно их учить выражать и сдерживать свои чувства, понимать эмоции и чувства других людей и адекватно на них реагировать. Тогда ваш ребенок будет уверенно чувствовать себя в любом коллективе, и получать удовольствие от общения. 13. Шагнув самостоятельно, опустив родительскую руку, ребенок впервые ощутил свою независимость. Чем старше он становится, тем большая степень независимости ему требуется. И это естественный процесс. Главное, чтобы он чувствовал: как бы далеко он не шагнул, вы все равно рядом. 14. Чувства, которые мы проявляем во время похвалы или критики детей не всегда соответствует моменту. Мы ругаем ребенка – и наши чувства льются через край. Мы хвалим детей – и наши чувства скупы в словах. Нужно, что бы все было наоборот. Тогда дети будут лучше понимать, какого поведения мы от них ждем. 15. Целеустремленность в ребенке можно воспитывать только в том случае, если ставить перед ним реально достижимые цели. Тогда радость после удачного восхождения на вершину будет вести ребенка на штурм новых вершин – все выше и выше. 16. Учить ребенка чему не умеешь сам- бессмысленно. Пожалуй, это самый главный принцип воспитания. Ребенок, в первую очередь смотрит на своих родителей, а уж потом слушает их. Это как гроза: мы сначала видим молнию, а потом слышим гром.