Какие игрушки нужны ребёнку
Документы для скачивания
ПАМЯТКА «Какие игрушки нужны ребенку» Род игрушек Характеристика Игрушки- забавы «Веселые игрушки»: смешные фигурки людей и животных( клоун, кувыркающийся на вертикальной лестнице, бодаю щиеся козлики и др. ) . Особенность игрушек- забав в движении, сюрпризе, неожиданности, иногда парадоксальности, необычности игровых эффектов Образные или сюжетные игрушки Куклы и фигурки, изображающие людей и животных; транспортные средства( автомашины, поезда, самолеты, тележки) , посуда, мебель и др. Они во многом определяют сюжет игры, развивают творчество, уточняют и расширяют кругозор ребенка, его социальный опыт Строительные и конструктивные игрушки Наборы для игры в песке и снегу каталки- песочницы, песочные наборы в ведре или сите, лопатки и грабельки, совочки и леечки, мельница, мини- санки и др. ) ; наборы строительных материалов, которые представляют собой комплекты деталей разных форм для сооружений и построек. Конструкторы состоят из наборов деталей, крепежных элементов и инструментов для сборки различных конструкций. Детям предлагают конструкторы с разными способами соединения деталей: наложение, приставление, сочленение( с крепежными устройствами) . Дидактические игрушки Мозаики, настольные и печатные игры, народные игрушки( матрешки, пирамиды, разноцветные шары, бочонки, бирюльки и др. ) . Особый вид дидактических игрушек представляют собой настольно- печатные и настольные игры. Они предусматривают наличие правил действий с игрушками и правил взаимодействия между участниками игры. Они предназначены для умственного и сенсорного развития и обучения детей. Условия решения дидактической задачи заключены в конструкции игрушки. Игрушки- самоделки Игрушки, которые изготовляются самими деть ми, их родителями. Потребность в таких игрушках возникает во всех видах игр: для театрализованной игры дети мастерят фигурки «артистов», элементы декораций, маски, для сюжетно- ролевой игры- «продукты», «тетрадки» и «книжки» и др. В основе изготовления игрушек- самоделок лежит художественный труд, в ходе которого ребенок учится преобразовывать различные материалы для достижения поставленной цели. Создавая игрушки, наблюдая, как это делает взрослый, посильно помогая ему, ребенок испытывает радость, стремление к созидательной деятельности Технические игрушки Игрушечные фотоаппараты, бинокли, подзорные трубы, летательные модели, калейдоскопы, детские швейные машины. Во многих технических игрушках используются заводные, инерционные двигатели, электромоторчики, электронные устройства. Они вводят детей в мир техники; знакомят с внешним видом технических предметов( машины, механизмы, транспортные средства) , с характерными для них действиями Спортивные игрушки Игрушки, предназначенные для реализации задач физического воспитания. Они способствуют развитию ловкости движений, глазомера, крупной и мелкой моторики, таких качеств, как выдержка, организованность. Эти игрушки разнообразны. Одни направлены на укрепление мышц руки, предплечья, разви тие координации движений( волчки, мячи, обручи) . Другие содействуют развитию навыков бега, прыжков, укрепляют мышцы ног, туловища( ходунки, каталки, велосипеды, самокаты, коньки, ролики, скакалки) . Наконец, существуют спортивные игрушки, предназначенные для коллективных игр( настольные баскетбол, хоккей; пинг- понг) Памятка для родителей «Какие игрушки приобретать детям? » — Сюжетно- образные ( изображающие людей, животных, предметы труда, быта) . Центральное место среди этой группы игрушек отводится кукле. Ребенок во время игры как бы одушевляет куклу, разговаривает с ней, доверия ей свои тайны и радости, проявляя о ней заботу. Сюда же относятся и сказочные персонажи. К образным игрушкам также относятся те, что изображают зверей, домашних животных, среди них — любимый детьми плюшевый мишка. Среди этой группы игрушек выделяют- театральные игрушки. Они по содержанию являются образными, но имеют особое назначение- служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения. К ним относятся, например, Петрушка, куклы бибабо( игрушка- перчатка, которую надевают на руку так, чтобы один палец держал головку, а два других- р уки) . — Двигательные( каталки, коляски, спортивные игрушки) . Это особый тип игрушки, способствующие повышению двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве. — Строительные ( различного вида конструкторы) . Эту группу представляют строительные игрушки, состоящие из геометрических тел. Сидя за столом, ребенок захочет играть маленькими, устойчивыми игрушками. Для игр на полу нужны более крупные игрушки, соразмерные с ростом ребенка в положении сидя, стоя. — Дидактические ( разборные башенки, пирамидки, настольно- печатные, мозаика) . С их помощью детей знакомят с цветом, формой, величиной и т. д. К ним относятся разноцветные вкладыши, ящички с прорезями, матрешки, пазлы, лото и др. Эти игрушки воспитывают у детей сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а также способствуют развитию мелкой моторику. — Игрушки- забавы. Это смешные фигурки зверей, животных, человечков, например зайчик, играющий на барабане, или повар, готовящий яичницу. В основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность. Их назначение- позабавить детей, вызвать смех, сопереживание, радость, воспитать чувство юмора. — Игрушки- полуфабрикаты, которые может доделать сам ребенок. Эти игрушки, которые все больше входят в жизнь, развивают мелкую моторику, ориентировку в пространстве, мышление, творчество. — Музыкальные игрушки ( погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, игрушки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты) . К 4- 5 годам особое значение для детей приобретают пред меты, дополняющие игры, например шапочки, сумочки с крас ным крестом, халатики, фуражки, бинокли и др. Спросите у ребенка, как он будет играть с игрушкой, кого он пригласит для совместной игры, что ему еще понадобится. Можно изго товить необходимый атрибут совместно своими руками. В этом возрасте развитие игры идет не от игрушки, а от мысли. Если раньше игрушка наталкивала ребенка на игру, то детям постарше по ходу игры требуется какой- либо предмет, они мо гут найти его заменитель или довольствоваться деталями костюмов, биноклем, шапочками и т. д. Для игр дети любят приспосабливать окружающие предметы, например опрокинутое кресло, может выполнять роль автомобиля, который надо ремонтировать. Детям необходимы и такие игрушки, которые можно сделать самим из природного и бытового материала, например из лис тьев, ракушек, катушек, соломки, ниток, всевозможных ко робочек, пузырьков. . . Как показывает опыт, ребенок в этом возрасте очень любит всякие «секреты», и взрослым надо помнить об этом. Так, в педагогической литературе описан случай, когда мать нашла у девочки мешочек, довольно тяжелый и гряз ный. Там оказались камешки, листья, цветы, тряпочки, кус ки стекла и железа. . . Мать выбросила грязные вещи, высти рала и выгладила мешочек, положила его снова под подушку. Утром девочка горько плакала, спрашивала, зачем мама выбросила, самые хорошие игрушки и во что же она теперь будет играть. Мать объяснила, что нельзя играть с грязными и ост рыми вещами, обещала купить новые игрушки, но дочка была безутешна. Тогда мама отыскала пестрые лоскутки, предложила девочке сшить новый красивый мешочек и обещала никогда не выбрасывать ее сокровищ.