История Российской армии!
Документы для скачивания
Конспект беседы с детьми во 2 разновозрастной группе на тему «История Российской армии ». Цели: формировать элементарные представления об истории Российской армии; расширить представление о военных профессиях. Задачи: воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою армию; расширить представление о тех или иных исторических событиях в истории Российской армии; Ход беседы. Воспитатель: Мы с вами живем в мирное время. Нам война не нужна. Я смотрю на березку под моим окном: как прекрасна ее кружевная крона, маленькие треугольные листики у нее летом, трепещущие на ветру. Но не было бы этой красоты, если бы там, в глубине земли, не было питающих ее корней, таких необходимых для всего живого. И у всякого народа душу народную питают спрятанные в глубине веков корни. Интересно заглянуть туда, в глубь народной истории. Понять, как мы сегодня связаны со своими корнями. Я приглашаю вас в увлекательное пу тешествие… З аскрутим в вправо, вместе скажем волшебные слова: «Кручу, верчу, в прошлое попасть хочу! » Воспитатель показывает иллюстрации и репродукции В. М. Васнецова «Богатыри». Воспитатель: Давным- давно на месте городов и деревень, где мы сейчас живем, были непроходимые леса, полные зверей и птиц. Многие территории занимали топкие болота. Издавле на этой земле жили славяни. Их соседи – харазы и монголо- татари- часто нападали на славян. Опустошали земли, разоряли дома, уводили в плен людей. Более 1000 лет назад основали славяни свое государство, названное Русью. Русь защищалась от врагов. Жить в таких условиях могли только очень сильные, выносливые и храбрые люди. Называли таких людей русичами. Они славились богатырской силой, об их подвигах слагались сказки и былины. Жили среди русичей богатыри – защищитники нашей Родины в древности. Вот как они выглядили Посмотрите, дети, какими они были могучими, мужественными, храбрыми и сильными. Кто изображен на картине? Дети: Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич. Воспитатель: Кто такие богатыри? Дети: Богатыри – это очень сильные, смелые люди. Воспитатель: Правильно богатыри – это люди безмерной силы, стойкости и отваги, совершающие воинские подвиги. Богатыри охраняли нашу Родину от врагов – стояли на заставе( границе) , мимо них ни зверь незамеченным не проскользнет, ни птица не пролетит, а тем более враг не пройдет. С кем боролись герои- богатыри? Дети: С Соловьем- разбойником, Змеем Горынычем, Кощеем Бессмертным. Воспитатель: Верно, с Соловьем- разбойником, Змеем Горынычем, Кощеем Бессмертным. Какие отличительные особенности одежды были у богатырей? Дети: кольчуга, шлем. Воспитатель: Правильно это кольчуга – воинский доспех в виде рубашки из металлических колец, шлем – воинский головной убор из металла, и ещё поножи – металлическая защита на ногах. А какое оружие было у древних воинов? Дети: Щит, меч, булава, лук со стрелами, копье, кинжал, палица – дубинка из металла. Воспитатель: Верно. Как передвигались богатыри? Дети: На коне. Воспитатель: Пришла пора нам перемещаться в другую эпоху. Крутим «колесо времени» и произносим волшебные слова: «Кручу, верчу, в прошлое попасть хочу! » А здесь нас встречают гусары. Гусары – род кавалерийских войск. Возникли в Венгрии при правлении короля Матвея Коврина в конце Х V века. Затем появились и в армиях других стран. Особенности венгерского национального костюма отразились в форме: венгерка, или доломан, - куртка со шнурами. Ментик – короткая куртка, обшитая мехом. Кивер, или меховая шапка с султаном, в ней был потайной карман. Чакчиры – рейтузы, расшитые шнуром. Кушак – пояс. Низкие сапоги со шпорами. Вооружены были гусары саблей, карабином, пистолетом. Задача гусарской кавалерии была разведка, действия в тылу врага. Пальчиковая гимнастика «Удалые молодцы» Воспитатель: Сейчас мы вместе будем выполнять движения. ( Руки на столе ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед то левой, то правой рукой с одновременным сгибание и разгибание пальцев. ) Пальцы наши – все бойцы, Удалые молодцы. ( Ладони сложить вместе, пальцы слегка растопырены, смотрят вверх. Мизинчики отрываются друг от друга и снова соединяются два раза. То же делают безымянные пальцы, средние, указательные и большие. ) Два больших и крепких малых, И солдат в боях бывалых, Два гвардейца – храбреца, Два сметливых молодца, Два героя безымянных, Но в работе очень рьяных, Два мизинца- коротышки Очень славные мальчишки. ( Пальцы маршируют по столу) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Встали все ребята в ряд – Десять крепеньких солдат. Воспитатель: Наше время истекло, и нам пора возвращаться. Скажем волшебны е слова «Кручу, верчу, в настоящее время попасть хочу! » Дидактическая игра «Кто служит в армии? »- Кто служит в ракетных войсках? ( ракетчики) - Кто служит в танковых войсках? ( танкисты) - Кто служит в пехотных войсках? ( пехотинцы) - Кто несет службу в море? ( моряки) - Кто охраняет нашу Родину в небе? ( летчики) - Кто охраняет нашу Родину на границе? ( пограничники) - Кто служит на подводных лодках? ( подводники) - Кто служит в военной авиации? ( летчики) Дидактическая игра «Выложи из спичек военную фигуру». Воспитатель: Я желаю вам быть такими же смелыми и стремиться быть похожими на российских солдат. Воспитатель благодарит и хвалит детей за старание.