Наша Родина-Россия!
Документы для скачивания
Проект в 1- ой разновозрастной группе «Наша Р одина- Россия» Подготовила: воспитатель Уварцева Т. А. Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста- одна из задач нравственного воспитания. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких, даже удачных занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызв ать в детях чувство восхищения родным городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Но никакие знания не дадут п оложительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной. Дети- наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное- зародить в детях это великое чувство- быть гражданином своей родины. С данной целью в нашей группе был реализован проект «Наша Родина- Россия» Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей? В. Гудимов Цель проекта: формирование патриотических чувств на ос нове обогащения знаний о Родине. Задачи проекта: Обучающие: Расширять и систематизировать знания детей о России, её символике( флаг, герб, гимн) . познакомить детей с различными традициями русского народа, его культурой; Развивающие: формировать умения детей применять свои знания в продуктивной и других видах деятельности; развивать познавательны й интерес к истории и культуре родной страны – Ро ссии. Воспитательные: воспитыв ать чувство гордости за Россию; воспитывать любовь к Родине; Вид проекта: познавательный, краткосрочный, групповой. Продолжительность: с 23. 01. 2017г. по 03. 02. 2017г. Участники проекта: воспитатель, д ети. Возраст детей: 3- 5 лет. Предполагаемый результат: формирование пр едставлений о родной стране; повышение интер еса дошкольников к своей стране; приобрете ние детьми навыков социального общения с взрослыми и сверстниками; умение выражат ь собственное мнение, оказывать посильную помощь; воспитание нравственных качеств личнос ти: доброты, уважения к старшим; обогатить словарный запас детей. Этапы работы над проектом. 1 этап. Задача воспитания чувства патриотизма традиционно решалась в ДОУ, но результаты бесед, опроса, наблюдений, изучения продуктов деятельности детей показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями нашей страны. На мой взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта: «Наша Родина- Россия». М етод проекта позволяет дет ям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольник ов. 2 этап. Составление плана совместной работы с детьми: подбор материала и оборудования для образовательной деят ельности, бесед, настольно- печатных игр с детьми; подбор песен, музыкаль ных игр; оформление папок- передвижек по теме проекта, подборка информации, иллюстрации, литер атуры. 3 этап. Мероприятия с детьми. 1. Познавательное развитие. - Беседа с детьми на тему «Наше Отечество». - НОД «Флаг России». - Рассказ воспи тателя «Россия – Родина моя». - Рассмат ривание фото, иллюстраций на тему. - Б еседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, фото на тему «Костюмы России». - Дидактические игры: « Государственная с имволика Ро ссии», «Костюмы народов России », «Собери флаг», «Собери герб», Собери узор». 2. Речевое развитие. - НОД «Я живу в России». - Беседы об истории России, « Кто такой президент? ». - Чтение, обсуждение стихов: С. Есенин: «Гой ты, Русь моя родная…»( отрывок) , В Жуковский: «Родного неба милый свет», К. Ушинский: «Наше Оте чество»( отрывок) , З. Александрова: «Родина», А Прокофьев: «Родина». - Приобщение к художественному слову: чтение В. Степанова «Необъятная страна», Т. Бокова «Родина» и др. 3. Социально- коммуникативное развитие. - Ситуативные б еседы: «Наша страна Россия» », «Символы государства». - Создание предметно- развивающей среды и совместное изготовление атрибутов: оформление угол ка патриотического воспитания; аудиозапись с военным маршем, флаги, атр ибутика к дидактическим играм. - Наблюдение: «Где мы видим флаг России». 4. Художественно- эстетическое развитие- Рисование: «Наш флаг ». - Лепка: «Неваляшка ». - Рисование: «Матрешка ». - Аппл икация: «Флаг России». Музыкальная деятельность: - Слушание Гимна России, слушание музыкальных произведений о Москве, слушание музыки: Кабалевский Д. «Походный марш»; Струве Г. «Моя Россия», Тиличеева Е. «Марш», Прокофьев С. «Марш». 5. Физическое развитие. - Русские народны е подвижные игры: «Горелки», «Салки», «Жмурки». - Комплекс утренней гимнастики «Родина моя». - Динамич еские паузы «Это Родина моя», « Ветер дует нам в лицо» и др. - Пальчиковые игры «Российская семья», «Родной край». - Подвижная игра «Песенка про флажки». Мероприятия с родителями: - Выставка творческих работ детей. - Оформление папок – передвижек для родителе й на тему: «Наша страна- Россия ». - Рекомендации о том, какую литературу можно прочесть детям по этой теме. - Беседы с родителями об организации экскурсии в районный краеведческий музей. Заключительный этап: - презентация проекта. Ожидаемый результат: Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об и стории края, страны, символике, д остопри мечательностях; начнут проявлять интерес к событиям жизни страны, и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.