Интегрированное занятие в средней группе с использованием ИКТ на тему "Птицы".
Документы для скачивания
Конспект НОД. Интегрированное занятие в средней группе с использованием ИКТ на тему" Птицы" . Тема: «Птицы». Цель: Формирование представлений детей о птицах, об особенностях их внешнего вида. Задачи: • Уточнить и закрепить представления о птицах( особенностях строения, месте обитания) ; • воспитывать интерес и любовь к природе, бережное, заботливое отношение к ней; • расширять и активизировать словарь детей по теме; • развивать речевую активность, внимание, мышление, моторику. Предварительная работа с детьми: • наблюдение за птицами на прогулке; • рассматривание иллюстраций с изображением птиц; • отгадывание загадок; • беседы о птицах; • дидактическая игра «Летает – не летает»; Предварительная работа воспитателя: • подготовить презентацию к занятию; • подготовить раздаточный материал. Методические приёмы: • игровой; • наглядный( использование изображений) ; • словесный( беседа, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей) ; • художественное слово; • практическая работа( раскрашивание) ; • анализ занятия. Раздаточный материал: раскраски с изображением разных птиц. Оборудование: мультимедийное оборудование, аудиозапись с голосами птиц. Ход занятия: Слайд 1 Приветствие в кругу: Собирайтесь вместе в круг. Я твой друг- ты мой друг, дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Слайд 2. Воспитатель: Наступили холода. . Обернулась в лед вода. Длинноухий зайка серый Обернулся зайкой белым. Перестал медведь реветь: В спячку впал в бору медведь. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? Дети: Зимой! Слайд 3. Звучит аудиозапись «Зимняя сказка ». Дети садятся на стульчики перед экраном мультиме диа. На экране картина зимнего леса. Воспитатель: Сегодня мы с вами отпра вляемся на прогулку по зимнему лесу. Но прежде, чем мы отправимся в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу. Слайд 4- 6 Дети называют правила. На экране появляются правила – схемы поведения в лесу. Воспитатель: Я вижу, что вы хорошо знаете правила, и мы отправляемся в лес. Слайд 7 Н а экране – дерево, на ветвях которого сидят птицы. Воспитатель: Ребята, отгадайте, кто нас в лесу встречает, ласково так привечает! Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают. Загадки. Слайд 8 1. Непоседа, невеличка, Желтая почти вся птичка. Любит сало и пшеничку, Кто узнал ее? . . ( Синичка) Слайд 9. 2. Зимой на ветках яблоки Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это? . . ( Снегири) Слайд 10 3. Чёрная, как вар, кричит: « Карр! »( Ворона) Воспитатель: Ребята, как одним словом можно назвать синицу, снегиря, ворону? Слайд 11 Дети: Птицы. Воспитатель: А кого ещё можно встретить в лесу? Слайд 12. Дети: Животных. Слайд 13. Воспитатель: А чем отличаются птицы от животных? Дети: Они летают. Воспитатель: Посмотрите на эти картинки. Слайд 14 П оказывает на экране картинки с изображением воздушного шара, стрекозы, ракеты. Шар- летает, стрекоза – летает, ракета – летает. Значит все они птицы? Дети: Нет. Воспитатель: Так какие они – птицы? Что есть у птиц? Слайд 15 Н а экране появляется изображение большой птицы. Дети: У птицы есть голова, клюв, две лапки, два крыла, хвост. Ее тело покрыто перьями. Слайд 16 Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему же птицы могут летать? Ответы детей. Воспитатель: У птиц есть широкие крылья и хвост. Тело птицы покрыто перьями. Перья у птицы разные. Есть легкие перья с полым стержнем. Есть жесткие маховые перья. Перья хвоста рулевые, служат для управления полетом, для равновесия. Пуховые перья — согревают птицу. Слайд 17 Воспитатель: Ребята, а давайте покажем, как скачет шустрая синичка. Физминутка. Скачет шустрая синица Скачет шустрая синица, ( Прыжки на месте на двух ногах. ) Ей на месте не сидится, ( Прыжки на месте на левой ноге. ) Прыг- скок, прыг- скок, ( Прыжки на месте на правой ноге. ) Завертелась, как волчок. ( Кружимся на месте. ) Вот присела на минутку, ( Присели. ) Почесала клювом грудку, ( Встали, наклоны головы влево- вправо. ) И с дорожки — на плетень, ( Прыжки на месте на левой ноге. ) Тири- тири, ( Прыжки на месте на правой ноге. ) Тень- тень- тень! ( Прыжки на месте на двух ногах. ) ( А. Барто) Слайд 18 Воспитатель: Сегодня мы побывали в зимнем лесу, и пришло время возвратиться в детский сад и немного потрудиться, чтобы на нашей планете было еще больше птиц, ведь многие птицы исчезают в природе и занесены в Красную книгу. Сейчас подумайте, какую птицу, вы хотите раскрасить, выберите картинку, возьмите карандаши и приступайте к работе. Дети раскрашивают птиц. Воспитатель: А теперь расскажите о птицах, которых вы раскрасили? Что нового вы сегодня узнали о птицах? Что вам понравилось? Что вызвало затруднения?