a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Интегрированное занятие в средней группе с использованием ИКТ на тему "Птицы".

Автор: Коломиец Татьяна Дмитриевна Опубликовано: 2017-02-04 19:37:24

Документы для скачивания

Конспект НОД. Интегрированное занятие в средней группе с использованием ИКТ на тему" Птицы" . Тема:  «Птицы». Цель:  Формирование  представлений детей о птицах, об особенностях  их внешнего вида. Задачи:   • Уточнить и закрепить представления о птицах( особенностях строения, месте обитания) ; • воспитывать интерес и любовь к природе, бережное, заботливое отношение к ней; • расширять и активизировать словарь детей по теме; • развивать речевую активность, внимание, мышление, моторику. Предварительная работа с детьми: • наблюдение за птицами на прогулке; • рассматривание иллюстраций с изображением птиц; • отгадывание загадок; • беседы о птицах; • дидактическая игра «Летает – не летает»; Предварительная работа воспитателя: • подготовить презентацию к занятию; • подготовить  раздаточный материал. Методические приёмы: • игровой; • наглядный( использование изображений) ; • словесный( беседа, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей) ; • художественное слово; • практическая работа( раскрашивание) ; • анализ занятия. Раздаточный материал:  раскраски  с изображением разных птиц. Оборудование:   мультимедийное оборудование, аудиозапись с голосами птиц. Ход занятия: Слайд 1 Приветствие в кругу: Собирайтесь вместе в круг. Я твой друг- ты мой друг, дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Слайд 2. Воспитатель: Наступили холода. . Обернулась в лед вода. Длинноухий зайка серый Обернулся зайкой белым. Перестал медведь реветь: В спячку впал в бору медведь. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? Дети:  Зимой! Слайд 3. Звучит аудиозапись «Зимняя сказка ». Дети садятся на стульчики перед экраном мультиме диа. На экране картина зимнего леса. Воспитатель:   Сегодня мы с вами отпра вляемся на прогулку по зимнему лесу. Но прежде, чем мы отправимся в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу. Слайд 4- 6 Дети называют правила.   На экране появляются правила – схемы поведения в лесу.   Воспитатель:  Я вижу, что вы хорошо знаете правила, и мы отправляемся в лес. Слайд 7 Н а экране – дерево, на ветвях которого сидят птицы. Воспитатель:  Ребята, отгадайте, кто нас в лесу встречает, ласково так привечает! Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают. Загадки. Слайд 8 1. Непоседа, невеличка, Желтая почти вся птичка. Любит сало и пшеничку, Кто узнал ее? . . ( Синичка)   Слайд 9. 2. Зимой на ветках яблоки Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это? . . ( Снегири) Слайд 10 3. Чёрная, как вар, кричит: « Карр! »( Ворона) Воспитатель:   Ребята, как одним словом можно назвать синицу, снегиря, ворону? Слайд 11 Дети:  Птицы. Воспитатель:   А кого ещё можно встретить в лесу? Слайд 12. Дети:   Животных. Слайд 13. Воспитатель:   А чем отличаются птицы от животных? Дети:  Они летают. Воспитатель:     Посмотрите на эти картинки.   Слайд 14 П оказывает на экране картинки с изображением   воздушного шара, стрекозы, ракеты. Шар- летает, стрекоза – летает, ракета – летает. Значит все они птицы? Дети:  Нет.   Воспитатель:  Так какие они – птицы? Что есть у птиц? Слайд 15 Н а экране появляется изображение большой птицы. Дети:   У птицы есть голова, клюв, две лапки, два крыла, хвост.   Ее тело покрыто перьями.    Слайд 16 Воспитатель:  Ребята, как вы думаете,   почему же птицы могут летать?   Ответы детей. Воспитатель:  У птиц есть  широкие крылья и хвост. Тело птицы покрыто перьями. Перья у птицы разные. Есть легкие перья с полым стержнем. Есть жесткие маховые перья.   Перья хвоста рулевые, служат для управления полетом, для равновесия. Пуховые перья — согревают птицу. Слайд 17 Воспитатель:   Ребята, а давайте покажем, как скачет шустрая синичка.    Физминутка. Скачет шустрая синица   Скачет шустрая синица, ( Прыжки на месте на двух ногах. )   Ей на месте не сидится, ( Прыжки на месте на левой ноге. )   Прыг- скок, прыг- скок, ( Прыжки на месте на правой ноге. )   Завертелась, как волчок. ( Кружимся на месте. )   Вот присела на минутку, ( Присели. )   Почесала клювом грудку, ( Встали, наклоны головы влево- вправо. )   И с дорожки — на плетень, ( Прыжки на месте на левой ноге. )   Тири- тири, ( Прыжки на месте на правой ноге. )   Тень- тень- тень! ( Прыжки на месте на двух ногах. )  ( А. Барто)   Слайд 18 Воспитатель:   Сегодня мы побывали в зимнем лесу, и пришло время возвратиться в детский сад и немного потрудиться,   чтобы на нашей планете было еще больше птиц, ведь многие птицы исчезают в природе и занесены в Красную книгу. Сейчас подумайте, какую птицу, вы хотите раскрасить, выберите картинку, возьмите карандаши и приступайте к работе. Дети раскрашивают  птиц. Воспитатель:  А теперь расскажите о птицах, которых вы раскрасили?   Что нового вы сегодня узнали о птицах? Что вам понравилось? Что вызвало затруднения?

Оставить комментарий: