Проект " Я хочу здоровым быть"
Документы для скачивания
Краткосрочный проект в разновозрастной группе «Я хочу здоровым быть» Январь 2017 год Вид проекта: Групповой. По срокам: Краткосрочный Тип проекта: Информационно – практико- ориентированный. Девиз: «Чтоб здоровье раздобыть, Не надо далеко ходить». Участники проекта: Дети разновозрастной группы, родители, воспитатели. Проблема: Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. Понимая важность здорового образа жизни, мы, воспитатели , решили ко всемирному дню здоровья запустить проект «Я хочу здоровым быть ». Цель: Формирование убеждений привычек здорового образа жизни, развитие познавательных и творческих способностей детей разновозрастной группы. Задачи: Сформировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, об умении беречь своё здоровье и заботиться о нём. Формировать базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. Привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям, занятиям спортом, обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни. Подготовительный этап. 1. Подборка методического и дидактического материала. 2. Подборка художественной литературы. 3. Разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту. 4. Оформление «Волшебная книга Здоровья ». 5. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта. 6. Оформление фотогазеты «Наши рассуждалки – «Что такое здоровье? » 7. Участие детей совместно с родителями в выставке газет «Мы здоровьем дорожим, мы здоровье сохраним ». 8. Подборка аудио и видеоматериала по теме проекта. 9. Изготовление настольных игр по теме проекта. Основной этап. НОД по образовательной области «Познание». 1. «Секрет здоровой улыбки ». 2. «Чтобы глаза видели» 3. «Слух». 4. «Растения, которые лечат». 5. «Могут ли овощи навредить здоровью? » 6. «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит». 7. «Бесценная и всем необходимая вода». 8. «В гости к тётушке Арине». 9. «Волшебный сундучок « Здоровье ». 10. Чтение стихотворений Е. А. Алябьевой « Хочу конфет », «Сладкоежка». НОД по образовательной области «Социализация». 1. Игра – викторина «Уроки Мойдодыра » 2. Дидактические игры: «Если ты простудился», «Назови вид спорта», «Я умею…», «У всех своя зарядка», «Собери картинку», «Угадай вид спорта по показу». 3. Инсценировки: «Чтоб здоровье сохранить », «Разговор о правильном питании». 4. Игра- беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу ». 5. Сюжетно ролевые игры: «На приёме у врача», «Больница». 6. Настольная игра «Полезные и вредные продукты». 7. Словесные игры: «Характеристика здорового человека », «Четвёртый лишний», «Да или нет». 8. Настольная игра «Найди полезные продукты». НОД по образовательной области «Художественное творчество» 1. Апликация «Где живут витамины? » 2. Рисование «Витаминные продукты». 3. Лепка «Мы делаем зарядку» - коллективная работа. Работа с родителями. 1. Консультация « Оздоровительное значение режима ». 2. Буклеты «Растим здорового ребёнка ». 3. Подборка материала по теме: « Здоровье сберегающие технологии для организации здорового образа жизни ». 4. Совместно с детьми оформление книги «Волшебная книга Здоровья ». 5. Подбор пословиц, стихов и загадок по теме проекта. Заключительный этап. Интегр ация образовательных областей: «Познание», « Здоровье », «Социализация», « Коммуникация», «Музыка», «Физкультура», «Художественная литература» по теме: «Путешествие в страну Здоровья ». Продукт. Книга на основе детских рисунков, пословиц, стихов «Волшебная книга Здоровья ». Ожидаемые результаты: 1. Расширение у детей представлений о здоровом образе жизни. 2. Выработка новых форм работы с родителями. 3. Дети познакомятся с литературными произведениями по теме проекта. 4. Узнают, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья. 5. Дети пополнят свои знания о правильном питании и его значимости для здоровья. Приложение: 1. Подборка пословиц и поговорок о здоровье и здоровом образе жизни. 2. Игровой массаж «Был у зайки огород». 3. Подборка стихов о здоровом образе жизни. 4. Подборка загадок на тему « Здоровье ». 5. Гимнастика для глаз. 6. Материал о лекарственных растениях «Зелёная аптека рядом с нами». 7. Рисунки детей «Витаминные продукты». 8. Ап п ликации детей «Где живут витамины? ». 9. Наши рассуждалки «Что такое здоровье? ». 10. Образец разрезных картинок «Витамины в огороде» 10. Фоторепортаж «Чтоб здоровье сохранить, не надо далеко ходить».