Конспект ООД
Документы для скачивания
Сценарий организованной образовательной деятельности с детьми 5- 6 лет по познавательному направлению. Тема: «Помоги друзьям из мультфильма Смешарики» Цель: Закрепление у детей полученных знани й, при использовании игровых упражнений и дидактических игр, формирование умения радоваться, достигая цели. Задачи: Продолжать знакомить детей с логическим и блоками Дьенеша. Развивать память, мышление, речь. Упражнять в прямом и обратном счете, в назывании дней недели. Воспитывать сочувствие и желание в оказании помощи нуждающимся. Предварительная работа: игры с логическими блоками Дьенеша, просмотр мультфильма Смешарики по ИКТ, раскрашивание в раскрасках Смешариков. Оборудование: ноутбук, письмо о помощи из страны Смешариков, 2 магнитных доски, указка, картинки Смешариков, кар точки для дидактической игры «Поезд», 7 цветн ых карточек, карточки с точками, карточки с цифрами обозначающие дни нед ели, 4 коробки блоков Дьенеша, 2 корзины, 10 маленьких мячей с цифрами. Планируемый результат: дети знают цифры от 1 до 10, прямой и обратный счет, дни недели; умеют активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, участвовать в совместных играх; обладают определёнными навыками саморегуляции поведения. Ход ООД Что на каждом этапе получает ребёнок Коммен- тарии I. Организационный момент. Воспитатель вместе с детьми читает письмо по ИКТ и выражает мысль, что было бы неплохо помочь героям из мультфильма Смешарики. Мотивация на деятельно- сть, интерес. II. Постановка мотивационно- проблемного вопроса. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как мы можем помочь Нюше, Пину и Совунье? ( Варианты ответов детей: попросить колдунью, чтобы она их отпустила, отправиться к ним и помочь, ответить на все ее вопросы) . Какие действия предпринять, чтобы выполнить задачу? Развитие мыслительной операции а нализа на основе личного опыта. Использование приёма «Модель двух вопросов» III. Организация деятельности детей по выполнению заданий. Первое задание. И гра «Поезд». Воспитат ель раздает карточки и просить построиться по порядку от1 до 10, а потом в обратном порядке от 10 до 1. Закрепление прямого и обратного счета. Вовлечение детей в игровую деятельность. IV. Дидактическая игра «Не ошибись» с логическими блоками Дьенеша. При выполнении этого задания, дети с помощью блоков Дьенеша, за столом разделяют фигуры: По форме; 2. Фигуры имеющие четыре угла; 3. по толщ ине; 4. Фигуры имеющие три угла. Развитие логического мышления, внимания, памяти. Игровые технологии. Организация игровой деятельности по подгруппам. V. Игровое упражнение «Закончи рисунок». Дети за столом выполняют это упражнение, используя лист бумаги в клетку, фломастер, ручку или простой карандаш. Развитие умения работать самостоятльно по клеткам. V I. Динамическая пауза. В понедельник мы стирали, ( Дети показывают движения Пол во вторник подметали, соответствующие словам) В среду мы пекли калач, Весь четверг играли в мяч, В пятницу мы чашки мыли, А в субботу торт купили. И, конечно, в воскресенье Звали всех на день рожденья, Пели, прыгали, плясали, Дни недели посчитали. Снятие статистического напряжения, эмоциональное раскрепощение. Здоровье сберегающие технологии: динамическая пауза. V II. Дидактическая игра «Дни недели». Д ети отгадывают дни недели, используя с емьцветных карточек, семь карточек с ци фрами, семь карточек с черными кружочками. Уточнение знаний детей о последовательности дней нед ели. V II I. Дидактическая игра «Ответь правильно». Ребенок достает мяч из корзи ны называет номер этого мяча. В оспитатель читает вопрос, ребенок отвечает. Е сли затрудняется он ответить, то ему помогают ответить другие дети. Вопросы: 1. Сколько пальцев на одной руке? 2. Сколько солнышек на небе ночью? 3. Сколько носов у двух котов? 4. Сколько в неделе выходных дней? 5. Назови цифру после 6? 6. Назови цифру перед цифрой 3? 7. Какое число больше 7 или 5? 8. Посчитай обратный счет( от 10 до 1) ? 9. Сколько ушей у двух собак? 10. Назови улицу и номер своего дома? Закрепление у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции. I X. Рефлексия. Воспитатель: Посмотрите, всех ли героев мы вернули в мультфильм. - Ребята, вот и закончились наши задания. Предполагаемые вопросы к детям: - Какое задание было самым легким? - Какое задание было вам самым интересным? А с каким заданием было справиться труднее всего? А кого- нибудь еще раз хотели бы выручить из беды? Осознание и оценка результатов деятельности Определе- ниеэмоциона- льного комфорта детей.