a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Развитие игровой деятельности в свете ФГОС

Опубликовано: 2017-02-05 14:39:54

Документы для скачивания

Развитие игровой деятельности в свете ФГОС Не так уж и давно( 2014г. ) вступил в силу новый закон «Об образовании в РФ». Он впервые закрепил за дошкольным образованием статус полноправного, более того- исходного, базового уровня образовательной системы России. Задача стандарта- обеспечить превращение дошкольн ого образования в такой уровень, в основе которого заложены следующие основные принципы: - поддержки специфики и разнообразия детства; - сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека; - личностно- развивающий характер взаимодействия взрослых и детей; - уважение личности ребенка как обязательное требование ко всем взрослым; - осуществление образовательной деятельности в формах, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности. Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. При правильной организации игра создает условия для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка, формированию предпосылок учебной деятельности и обеспечение социальной успешности дошкольника. Три взаимос вязанные линии развития ребенка: чувствовать – познавать — творить гармонично вписываются в естественную среду ребенка – игру, которая для него одновременно является и развлечением, и способом познания мира людей, предметов, природы, а также сферой приложения своей фантазии. Одна из центральных проблем дошкольного образования в организации совместной деятельности является процесс игровой деятельности. Игра у большинства дошкольников находится на очень низком уровне. Дети семи лет играют как трехлетки, они не могут сами себя занять, у них отсутствует инициатива, не развито воображение. Несмотря на усиленную подготовку к школе, дошкольники часто к обучению не готовы: у них отсутствует познавательная активность, они не удерживают правил поведения, не готовы к общению. Новый стандарт дошкольного образования призван вернуть игровую деятельность в детские дошкольные учреждения. Многие его разделы посвящены условиям формирования инициативной и самостоятельной деятельности детей и прежде всего свободной игры. Игра- одно из ключевых направлений стандарта. Игровая форма проведения занятий не имеет отношения к настоящей свободной игре. Мир игры принадлежит ребенку, он, как любое творчество, несет в себе элемент неожиданности. На сегодняшний день от педагога требуется умение ориентироваться в мире современных игр и игрушек, сохраняя баланс между желанием ребенка и пользой для него, больше внимания уделяя современным нетрадиционным дидактическим и развивающим компьютерным играм, способствуя адекватной социализации ребенка. Поэтому воспитатели детских садов в любом виде детской деятельности должны стара т ь ся предоставить ребятам как можно больше возможностей проявлять свою самостоятельность. Н е нужно навязывать детям игру, но и не нужно оставлять ее без руководства. Самостоятельность даже у старших дошкольников в игре относительна. Поэтому детям нужна поддержка в развитии замысла, уточнение игровых действий, распределение ролей. И здесь нет ничего лучше, чем самому воспитателю стать играющим партнером. Я работаю с детьми 1 младшей группы, где дети еще маленькие и без помощи педагога они не смогут играть. Мы предлагаем детям такие игровые ситуации, как: «На приеме у врача» или «Кукла заболела», «Парикмахерская». Играя в такие игры, мы стараемся расширять знания детей о профессиях, развиваем речь детей и умение говорить диалогом, учим игровым действиям и выполнять последовательность действий, учим пользоваться игрушками и исполнять роль врача, и парикмахера. Детям нашего возраста очень нравиться играть в сюжетно – ролевые игры с куклой, например: «К кукле Кате пришли гости»- эта игра способствует объединению детей для совместных игр, дети учатся сервировать стол, учатся правилам поведения за столом; «Купание куклы», играя в эту игру, дети учатся правильно называть предметы и их назначения, закрепляют алгоритм купания, учатся уважительному отношению друг к другу. Так же детям нашего возраста нравится играть в настольные игры: различные «Шнуровки», « Пазлы », «Вкладыши»- эти игры развивают внимание, мелкую моторику рук и тактильное восприятие малыша. Играем в дидактические игры, приведу несколько примеров: «Найди цветок для бабочки», «Сделай дорожку», Помоги ежику собрать грибы». Играя в такие игры, учим различать и называть основные цвета и геометрические фигуры( круг, квадрат) , также развиваем мелкую моторику рук и внимание. Педагоги детского сада должны поддерживать принцип организации игры: играть вместе с детьми, играть с детьми на протяжении всего дошкольного возраста. Таким образом, использование игровой формы организации образовательной деятельности позволяет развивать интегративные качества дошкольника, помогает овладевать средствами общен ия и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

Оставить комментарий: