a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Патриотическое воспитание дошкольного возраста

Опубликовано: 2017-02-05 21:11:33

Документы для скачивания

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Страна, где мы впервые вкусили сладость бытия, поля, холмы родные. Родного неба милый свет, знакомые потоки, златые игры первых лет. И первых лет уроки, что вашу прелесть заменит? О, Родина святая, какое сердце не дрожит, тебя благословляя? В. А. Жуковский Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста- одна из задач нравственного воспитания. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и неразрывность с окружающими, желание сохранить, приумножить богатства страны. Патриотические чувства надо прививать детям с дошкольного возраста. Детство- это и деревья под окном, и родные напевы, и поразившие факты и события. С младенчества ребёнок слышит родную речь. Песни матери, сказки открывают ему окно в мир, вселяют веру, надежду, добро. Сказки волнуют ребёнка, заставляют плакать и смеяться, показывают ему, что трудолюбие, дружба, взаимопомощь важны для человека. Загадки, пословицы, поговорки- это жемчужины народной мудрости, они воспринимаются ребёнком легко, естественно. Но в них юмор, грусть и глубокая любовь к человеку и Родине. Сказки, пословицы, поговорки формируют начала любви к своему народу, к своей стране. Очень рано в мир ребёнка входит природа родного края. Река, лес, поле постепенно оживают для него. Так природное окружение выступает в роли первого педагога, знакомящего ребёнка с Родиной. Но, без помощи взрослого ребёнку, трудно выделить наиболее существенное. Взрослые выступают посредником между ребёнком и окружающим миром, направляют, регулируют восприятие им окружающего мира. Воспитание патриотических чувств происходит в последовательности: сначала воспитывается любовь к родителям, родному дому, детскому саду, а затем к городу, стране. Мы с первых лет жизни, учим ребёнка любить родителей, помогать им. Благодарное чувство преданности дорогому человеку, потребность в духовной и эмоциональной близости с ним- важно для личности ребёнка. Для того, чтобы чувства стали началом любви к Родине, надо чтобы дети как можно раньше увидели гражданское лицо своих родителей, осознали их как тружеников вносящих вклад в общее дело. Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста- процесс сложный и длительный, не может происходить от случая к случаю. Результата можно достичь только систематической работой, и эта работа в основном, происходит как в непосредственной образовательной деятельности, так и в свободное от образовательной деятельности время. В последнее время нравственно- патриотическому воспитанию хочется уделять больше внимания. Изучение педагогической литературы, практики работы дошкольных учреждений побудили нас к необходимости исследования темы по патриотическому воспитанию детей. Работая с детьми по проблемам нравственно- патриотического воспитания можно сделать вывод о том, что у детей недостаточный уровень знания по патриотическому воспитанию. Основными причинами являются достаточно низкий уровень патриотического сознания родителей, отсутствия понимания необходимости уделять должное внимание этому вопросу со стороны взрослых участвующих в воспитании ребёнка. Мы поставили перед собой следующие задачи: Продолжать работу по теме «Моя семья». Формировать у детей интерес к своей родословной. Расширить у детей интерес к родному поселку, знать его достопримечательности. Расширить у детей представление о родной стране, президенте страны, о флаге, гербе, гимне. Углубить знания детей о Российской армии, родах войск. Прививать детям любовь к почётной обязанности- защищать Родину. Познакомить детей с народными традициями. Разучить русские народные игры, пословицы, стихи о Родине Расширять знания о различных профессиях, их значимости для общества. Привлечь внимание родителей к нравственно- патриотическому воспитанию детей. Расширить кругозор, внимание, мышление, интерес к происходящим событиям в стране и мире. - С целью расширения у детей полученных знаний, в группе была создана предметно- развивающая среда. Был оборудован уголок по нравственно- патриотическому воспитанию. В этом уголке дети могут свободно, самостоятельно рассматривать пособия: - Глобус мира с изображением лесов, рек, морей, гор и различных животных населяющих леса России. Воспитывать у детей стремление беречь эти богатства и приумножать их, воспитывать чувство гордости за нашу страну. - Альбом «Наша Родина- Россия», где дети рассматривают иллюстрации о малой Родине, Москве и России. - Альбомы «Наша Армия родная»- помогают детям закрепить представления о военных профессиях, о различных родах войск, военной технике. - У детей воспитывать чувства гордости за нашу Родину, прививать любовь к трудной, но почетной обязанности- защищать нашу Родину. . - У детей необходимо воспитывать гордость за историческое прошлое своей страны, с целью патриотического воспитания, что вызывает у детей интерес к окружающему миру, любовь к малой Родине, России, к историческому прошлому. Таким образом, рассматривая весь материал уголка нравственно- патриотического воспитания у детей развивается внимание, наблюдательность, самостоятельность, любознательность и желание помочь товарищу. Наряду с этим, ведется систематическая работа по знакомству детей с родной страной. Проводятся целевые прогулки, беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы, заучивание стихов. Работа по патриотическому воспитанию будет успешней, при условии активного взаимодействия с родителями. В настоящее время работа с родителями актуальна, требует большого такта и терпения, так как молодые семьи не считают вопросы воспитания патриотизма и гражданственности- важными. В связи с этим возникла проблема просвещения родителей по вопросам патриотического воспитания. Родители должны стать единомышленниками, помощниками воспитателя, советовать родителям дома чаще общаться с ребёнком, рассматривать семейный альбом, сохранять в семьях традиции, которые передаются из поколения в поколения. Таким образом, работу по патриотическому воспитанию следует вести в тесном сотрудничестве с родителями, что дает положительный результат в воспитании детей.

Оставить комментарий: