Открытое занятие «Музыкальное лото»
Документы для скачивания
Конспект открытого занятия «Музыкальное лото» для детей старшей группы детского сада «Сказка».
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «МУЗЫКАЛЬНОЕ ЛОТО»
Для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с природой.
Задачи:
1) Формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, обогащать музыкальное впечатления детей.
2) Воспитывать у детей интерес к музыке композиторов-классиков и современных авторов, узнавать портрет и называть имя композитора.
3) Знакомить детей с элементарными музыкально-теоретическими знаниями.
4) Развивать память, внимание и мышление.
5) Закреплять навыки выполнения музыкально-ритмических движений.
6) Активизировать детей развивать речь, слуховое внимание, музыкальную память, различать регистры, вслушиваться в музыкальные звуки, петь естественным голосом.
7) Приучать проявлять уважение к своим товарищам, умение слушать других.
Оборудование: компьютер, проектор.
Реквизиты: телеграмма, снежинки, портрет Чайковского.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Муз. руководитель:
- Здравствуйте, ребята, я очень рад вас видеть! Так принято говорить друг другу слова приветствия. Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поприветствуем их. (Поют: «Здравствуйте гости»)
Мы отправимся с вами в страну музыки, где нас ждет встреча с любимыми композиторами, знакомыми песнями. А сейчас я предлагаю вам немного подвигаться. Какое сейчас время года?
Дети: «Зима!»
Муз. руководитель: «Ребята, а какие изменения происходят зимой в природе?»
Дети: «На улице очень холодно, падает снег, кружатся снежинки, мороз, дни короткие, ночи длинные».
Муз. руководитель: «Сейчас у нас мальчики превратятся в деревья заснеженные, а девочки в лёгкие пушистые снежинки. Все будете внимательно слушать музыку и делать движения в соответствии с ней».
( Мальчики кружатся под «Ах, вы сени», девочки летают под «Вальс»)
Теперь отдохните и послушайте, что же дарит нам музыка.
Музыкальный руководитель читает на фоне музыки и картинок презентации «Музыка вокруг нас»
Что только есть прекрасного на свете -
всё музыка нам может передать .
И шум волны и пенье птиц и ветер.
Про всё она нам может рассказать.
То звонкою капелью засмеётся,
То вьюгой заметёт запорошит.
Дождём весенним радостно прольётся,
Листвою золотою закружит.
Поют, танцуют, веселятся дети
И просто слушают, закрыв глаза.
Прекрасно, что есть музыка на свете!
Нам без неё прожить никак нельзя!
(Раздаётся стук в дверь, приносят письмо, муз.руководитель читает)
- Интересно от кого же это письмо?
«Дорогие ребята, посылаю вам «Музыкальное лото» и надеюсь, что вы выполните все задания, чтобы отгадать слово, которое я зашифровал в этих цифрах. Удачи вам!» - Снеговик.
Муз. руководитель: Ну что, ребята, постараемся отгадать, какое слово зашифровал для нас снеговик.
(Предлагается кому-нибудь из детей вытянуть из конверта снежинку, на одной стороне - цифра, на другой - буква).
Муз. руководитель: «И так, читаем задание!»
(На снежинке написано: зимой много праздников, и самый важный из них Рождество, какую музыку могут слушают дети в этот праздник?)
Муз. руководитель: «Послушайте вот эту музыку внимательно, вспомните её название композитора и расскажите о ней».
(Дети слушают «Утреннюю молитву» П.И. Чайковского)
Муз. руководитель: «Что мы с вами прослушали? Давайте вспомним название этого замечательного произведения».
Дети: «Утренняя молитва».
Муз. руководитель: «Давным-давно в старину маленькие дети, просыпаясь в своих кроватках, не вскакивали сразу и не играли со своими игрушками. Нет! Они ещё в кроватке должны были произнести слова утренней молитвы... Это были самые простые и добрые слова. Дети говорили спасибо маме, папе, бабушке, дедушке за то, что их любят, что о них заботятся. А какие слова хотели бы сказать вы дети?»
Дети: «Хотим, что бы было мирное небо, светило солнце, чтобы бабушка не болела…» и т.д.
Муз. руководитель: «А какой характер был у этого произведения?»
Дети: «Тёплый, нежный, спокойный характер»
Муз. руководитель: «А как она звучала тихо или громко?»
Дети: «В начале тихо, а в конце громко».
Муз. руководитель: «В каком регистре звучала музыка в верхнем или нижнем?»
Дети: «Сначала в верхнем, потом в нижнем».
Муз. руководитель: «А какой композитор написал эту музыку?»
Дети: «Петр Ильич Чайковский».
Муз. руководитель: «Давайте посмотрим на портрет этого композитора. Молодцы, мы с вами справились с этим заданием.
А теперь достаём вторую снежинку из конверта, читаем задание:
«Инсценируйте песню «Эх зимушка зима». Молодцы.
Теперь третье задание (достаёт снежинку).
- Отгадайте песню про зиму по вступлению.
(Песня «К нам на новоселье» дети отгадывают и поют песню)
Муз. Руководитель достаёт 4-ю снежинку на которой написано: «Танец «Бубенцы».
Муз. руководитель: «Красоту природы можно выразить не только словами и музыкой, но и в танце».
Дети танцуют танец «Бубенцы».
Муз. руководитель:
- Пятое задание. - достаёт снежинку, на которой написано «Игра».
- А теперь настало время играть.
Муз. руководитель:
- Холодно морозно нынче во дворе,
Так всегда бывает зимой и в феврале,
Что же делать детям, как же им гулять?
Просто надо в игры детские играть.
А вы, дети, во что играете зимой, какие весёлые игры знаете?
Дети: «Катание на санках, на коньках , на лыжах, с горки, лепят снеговиков и играют в снежки».
Муз. руководитель: «Давайте поиграем в снежки».
Игра в снежки.
Муз. руководитель:
- Все рады проказам матушки Зимы! Мороз румянит щёки и поднимает настроение. Но зимой бывают и такие дни, что носа на улицу показывать не хочется.
Закружила пурга да вьюга.
Ничего не видно во круге.
Позёмка бежит по снегу
И нету следу.
В аудио записи звучит завывание метели, слышен голос снеговика: «Помогите, меня метель замела».
Дети берут канат, тянут за него и вытаскивают снеговика.
Выходит снеговик
Снеговик: «Здравствуйте ребята, спасибо за то, что вы меня спасли от вьюги. Вы получили моё письмо?»
Муз. руководитель: «Да, получили. Осталось 2 задания, - достаёт снежинку на которой написано «Ответить на вопросы».
- Как называется музыка, которую мы сегодня с вами слушали?
Дети: «Утренняя молитва».
- Какой композитор её написал?
- Петр Ильич Чайковский.
Давайте подумаем, со всеми заданиями мы справились? - дети перечисляют всё то, чем занимались на занятиях: «Слушали музыку, инсценировали песню, станцевали весёлый танец и поиграли в игру».
Осталось последнее 7-е задание: выложить снежинки по порядку и отгадать слово, которое зашифровано в конверте.
Расшифровывают слово «Зимушка»
Снеговик: Желаю вам всего доброго, чаще слушайте музыку, и вы станете лучше, добрее, умнее.
А в память о нашей встрече дарю вам волшебные снежинки.
Снеговик дарит снежинки детям и гостям.