Логопедический проект: «Такие сложные слова».
Документы для скачивания
Логопедический проект: «Такие сложные слова».
Автор: Голдеева Елена Геннадьевна, учитель – логопед МБДОУ «Зубово – Полянский детский сад № 1 «Сказка» комбинированного вида».
Актуальность:
В последние годы в силу ряда экологических, биологических, социально-психологических причин число детей с проблемами в развитии растёт повсеместно. Практическое исследование речи детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями позволило выявить своеобразие в развитии лексической и морфологической подсистемы языка. Наиболее ярко несформированность данных категорий проявилась в процессе овладения словообразовательными навыками. Однако до настоящего момента данная проблема, несмотря на свою значимость, остается недостаточно изученной. Особое значение периода активного овладения словообразовательными навыками для последующего речевого и интеллектуального развития заключается в том, что словообразование является особым видом речемыслительной деятельности и отражает объективный уровень когнитивного развития. В связи с тем, что прилагательные в речи появляются позднее других частей речи, то можно предположить, что словообразование именно прилагательных является показателем сформированности определенного уровня языкового мышления. При овладении словообразовательными навыками дети с речевыми нарушениями испытывают трудности, характерные как для дошкольников с нормальным речевым развитием, так и специфические, которые, по мнению Н.И.Жинкина (1968), возникают вследствие того, что связь между знаком и значением реализуется не в полном объеме, а с утрированием сигнального значения морфемы. Показательным является тот факт, что к моменту обучения в школе у детей с речевыми дефектами, как правило, оказываются недостаточно сформированы навыки словообразования прилагательных (Т.В. Туманова (2001)). Эта особенность речевого развития в процессе школьного обучения пагубно сказывается на грамотности составления и оформления письменных работ, ограничивает словарный запас и осложняет процесс коммуникации. Все вышеизложенные факты затрудняют образовательный процесс и делают его мало эффективным, что свидетельствует о необходимости более тщательной разработки направлений коррекционно-логопедической работы по формированию данных навыков и на изыскание дополнительных средств стимуляции словотворческой активности у детей старшего дошкольного возраста с недостатками в речи.
Цель проекта:
- -и- без чередования (коровий, лисий).
- –и- с чередованием (волчий, собачий, медвежий).
Участники проекта: учитель – логопед, воспитатели, дети старшей логопедической группы, инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель.
Тип проекта: информационно – ориентировочный.
Срок реализации: краткосрочный (2 недели).
Ожидаемый результат: презентация проекта в форме открытой КРД.
План реализации проекта.
Этапы |
Содержание |
Задачи |
Сроки |
Ответственные |
Подгото- вительный |
|
образовательного процесса по проблеме. |
24 – 25 марта |
Учитель-логопед
Учитель-логопед Учитель-логопед |
Основной |
|
3-4.Практическое закрепление с детьми умения образовывать притяжательные прилагательные.
|
26 марта-2 апреля |
Учитель-логопед
Учитель-логопед
Воспитатели
Инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель Воспитатели
Учитель-логопед |
Заключительный |
Подведение итогов проекта на родительском собрании. |
Отчёт о реализации проекта (эффективность ожидаемых результатов для детей, включение родителей в коррекционно – развивающий процесс). |
3 апреля |
Учитель-логопед, воспитатели |
Реализация проекта началась с моделирования ситуации, позволяющую выявить проблему: в детский сад пришло письмо – просьба от Старичка – Лесовичка. После прочтения дети высказали свои предположения о том, как помочь Старичку – Лесовичку. Было разработано решение проблемы: нужно вспомнить названия домашних животных и птиц, диких животных, перелётных птиц, их жилища, членов семьи и научиться правильно отвечать на вопросы: Чей? Чья? Чьё? Чьи?, образовывая притяжательные прилагательные от существительных с различными видами суффиксов.
Письмо Старичка - Лесовичка (с которого всё и началось…)
Я – весёлый старичок,
Старичок – Лесовичок!
Я – почтальон в лесу родном,
Ношу я письма в каждый дом.
Но письма вдруг пришли чудные,
В них вместо адреса
Животных тени расписные.
Я не могу понять,
Кому какое письмо отдать?
И как бы мне не заблудиться?
Кто с кем живёт,
В чьём домике, понять?
Наверно, по следам нужно пойти,
Но тут их очень много.
Чей это след, а это чей?
Пойди и разбери.
Мне ваша помощь тут нужна,
Для нас, в лесу, она важна.
Консультация для родителей: «Формирование навыков словообразования притяжательных прилагательных у дошкольников с речевыми нарушениями».
Преодоление несформированности навыков словообразования притяжательных прилагательных осуществляется при прохождении программы коррекции ФФН, в тесной взаимосвязи с развитием всех компонентов языковой системой, но особенно с обогащением словарного запаса и развитием грамматического строя.
Задачи коррекционно-логопедической работы:
1. Учить детей понимать смыслоразличительную функцию словообразовательных морфем.
2. Сформировать обобщенное представление о морфеме.
3. Упражнять детей с ФФН в умении соединять словообразовательные морфемы в рамках целого слова, в соответствии, как с семантическими так и с фонетическими правилами.
4. Закрепление полученных навыков словообразования притяжательных прилагательных в контекстной речи.
В процессе формирования словообразования у дошкольников с ФФН необходимо уделять внимание организации системы продуктивных моделей. Для формирования и закрепления этих моделей прежде всего уточняется связь между значением морфемы и ее знаковой формой (звучанием). Закрепление этой связи осуществляется на основе сравнения слов с одинаковой морфемой, определения общего и сходного значения слов с общей морфемой, выделения этой общей морфемы, уточнения ее значения. Заключительным этапом работы является закрепление словообразовательных моделей в процессе специально подобранных упражнений при прохождении лексических тем коррекционно-развивающей программы для дошкольников с ФФН.
Можно выделить три этапа (по исследованиям Р.И. Лалаевой, Н.В. Серебряковой) (2001) логопедической работы по формированию словообразовательных навыков притяжательных прилагательных.
I этап.
Закрепление наиболее продуктивных словообразовательных моделей.
II этап. Работа над словообразованием менее продуктивных моделей.
III этап. Уточнение значения и звучания непродуктивных словообразовательных моделей.
Содержание основных направлений :
I.Содержание I этапа логопедической работы.
Словообразование с использованием продуктивных суффиксов –ИН-, -ОВ- .
Речевой материал: мамин, папин, бабушкин, дедушкин, тетин, дядин, лосиный, ежовый.
II. Содержание II этапа логопедической работы.
Словообразование с использование суффикса –j- без изменения звуковой структуры корня производного слова.
Речевой материал: лисий, рысий.
III. Содержание III этапа логопедической работы. Словообразование с помощью суффикса –j- и с чередование в корне.
Речевой материал: волчий, заячий, беличий, медвежий.
Работа над словообразовательными суффиксами осуществляется в следующей последовательности:
2. Выделение общего значения, вносимого суффиксом.
3. Выделение в предъявленной группе слов сходного звучания (общей морфемы).
4. Закрепление связи значения и звучания суффикса.
5. Анализ звукового состава выделенной морфемы.
7. Самостоятельное образование слов с данным аффиксом.
При формировании словообразования широко используется прием сравнения. Сравнение осуществляется в 2-х планах:
а) сравнение ряда слов с одинаковым словообразующим аффиксом, уточняется, что общего в этих словах по значению;
б) сравнение родственных слов (мотивирующие и производные), определяется, чем сходны и чем отличаются эти слова.
Итак, с учетом семантики, частотности употребления и времени появления в онтогенезе слов-признаков, формирование навыков словообразования притяжательных прилагательных оптимальнее осуществляется в соответствии с предложенными этапами.
Последовательность работы над словообразовательными суффиксами:
I этап. Словообразовательные притяжательные прилагательные с использованием продуктивных суффиксов –ИН-, -ОВ-.
II этап. Словообразование притяжательных прилагательных с использованием суффиксов –j- без изменения звуковой структуры корня производного слова.
III этап. Словообразование притяжательных прилагательных с помощью суффикса – j- и с чередованием в корне.
По утверждению Л.С. Выгодского (1934), у детей старшего дошкольного возраста преобладающей является игровая мотивация. На основании этого факта предлагается преподносить речевой материал и закреплять полученные словообразовательные навыки в игровой форме, поэтому каждому образовательному периоду соответствует примерный перечень дидактических игр с использованием лексического материала.
Дидактические игры.
Дидактическая игра «Чья? Чьи?»
Перед детьми располагается сюжетная картина, на которой нарисованы члены семьи. Из «волшебной коробочки» логопед достает предметные картинки с изображением одежды, обуви, а дети определяют, чья она. Инструкция: Посмотри на одежду и ответь на вопрос: «Чья она?» Образец ответа: Чья кофта? – это мамина кофта; - это бабушкина кофта; - это дедушкина кофта. Чей свитер? – это свитер папин; - это свитер дядин. Чей ботинок? – это папин ботинок; - это дедушкин ботинок; - это дядин ботинок. Чей сапог? – это мамин сапог. Чья юбка? – это бабушкина юбка; - это тетина юбка.
Дидактическая игра «Шаловливый ветер»
Детям предлагается сюжетная картина, на левой половине которой нарисована семья, а на правой – головные уборы членов семьи. Инструкция: Посмотри на головные уборы и определи, чьи они. Это папина шляпа. Это дедушкина фуражка. Это бабушкин платок. Это мамина шляпа.
Дидактическая игра «Чей клюв?»
Детям предлагают предметные картинки с изображением перелетных птиц. Инструкция: Чей клюв у лебедя? У лебедя клюв – лебединый? У утки клюв – утиный? У гуся клюв – гусиный? У соловья клюв – соловьиный.
Дидактическая игра «Чья шерсть?»
Инструкция: Это лошадь. Чья у лошади шерсть? У лошади шерсть лошадиная. У осла шерсть ослиная.
Дидактическая игра «Чей дом?»
Предварительно детям читают сказку «Кошкин дом». Инструкция: Если дом построила кошка, то дом чей? Образец ответа: «Если дом построила кошка, то это кошкин дом».
Дидактическая игра «Ответь на вопрос»
Инструкция: Послушай вопрос. Ответь на него. Если мышка пищит, то писк чей? Мышиный. Если ежик пищит, то писк чей? Ежовый. Если лось кричит, то крик чей? Лосиный.
Дидактическая игра «Чье крыло?»
Инструкция : У гуся крыло гусиное, Чье крыло у утки? У курицы? У индюка?
Дидактическая игра «Про что можно сказать …»
Ребенку предлагаются изображения различных частей тела (голова, ухо, нос, лапа) одного и того же животного, например медведя. Инструкция: «Про что можно сказать медвежья?» (медвежье, медвежий, медвежьи).
Дидактическая игра «Чей корм?»
Инструкция: Корова любит есть силос. Значит, силос - это чей корм? Коровий. Баран любит есть сено. Значит, сено - это чей корм? Бараний. Коза любит есть ветки. Значит, ветки - это чей корм? Козий.
Дидактическая игра «Чей след?»
Инструкция: Если след оставила лиса, то след чей? Лисий. Если след оставил кабан, то след чей? Кабаний. Если след оставила рысь, то след чей? Рысий.
Дидактическая игра «Угадай, кто хозяин?»
Инструкция: Ответь на вопрос: «Чей рог?» Рог лося (чей?) – лосиный, Рог коровы (чей?) – коровий, «Чье ухо? (уши), чьи?» Ухо медведя (чье?) – медвежье (медвежьи) Ухо зайца (чье?, чьи?) – заячий (заячьи)
Лото «Чей хвост, Чья голова?»
Четверым детям раздаются предметные картинки: тигр, лев, верблюд. У логопеда картинки с изображением частей тела этих животных. Взрослый показывает картинку, а ребенок, соотнося ее с целым изображением, называет часть тела. Инструкция № 1: Чей это хвост? Это тигриный (львиный, верблюжий, обезьяний) хвост. Инструкция № 2: Чья это голова? Это тигриная (львиная, верблюжья, обезьянья) голова.
Игра «Что забыл нарисовать художник?»
Инструкция: Посмотри на картинку с изображением животных. Скажи, какую часть тела животного не дорисовал художник. Дорисуй, сопровождая речью. Я рисую собачью лапу (медвежий хвост, коровий рог, кошачьи уши и т.д.).
Дидактическая игра «Чьи хвосты?»
Логопед рассказывает сказку «Хвосты».
- Однажды проснулись животные в лесу и не нашли у себя хвостов. Они решили, что ночью ветер оторвал хвосты и разнес их по лесу. Вот и пошли звери по лесу искать свои хвосты. (Давайте мы поможем им.) Но хвосты спрятались в лесу, и, чтобы найти их, надо уметь их правильно называть и отвечать на вопрос: «Чей это хвост?» Образец ответа: «Хвост у зайца – заячий». Вот на дереве висит серенький, пушистый хвост белки. Чей это хвост? (Беличий) Под дуплом лежит коричневый хвост медведя. Чей это хвост? (Медвежий) В чаще леса нашелся хвост волка. Чей это хвост? (Волчий) Во мху виднеется рыжий, пушистый хвост лисы. Чей это хвост? (Лисий) А на пенечке – тоненький, маленький хвостик мышки. Чей это хвостик? (Мышиный)
Дидактическая игра «Ералаш»
Используются картинки с изображением животных, разрезанные на три части. Детям раздаются части разрезанных картинок. На доску выставляется одна из частей какой-либо картинки. Дети находят у себя изображение других частей тела (голова, хвост). Инструкция: Назови правильно, чья это голова, хвост или ноги. Образец ответа: «У меня на картинке заячья голова», «У меня на картинке лисий хвост» .Затем из частей дети составляют целое изображение животного.
Дидактическая игра «Чей? Чья? Чье?»
Инструкция: Посмотри на птицу и скажи, чьи это части тела. У птицы голова чья? (птичья?) У птицы перо чье? (птичье) У птицы крыло чье? (птичье?) У птицы лапы чьи? (птичьи)
Дидактическая игра «Чье гнездо, чьи перья?»
Инструкция № 1: У грача гнездо грачиное, - назови, чье гнездо у журавля? Инструкция № 2: У глухаря перо глухариное, - а чье гнездо у сокола? - ястреба?
Дидактическая игра «Кто где живет?»
Инструкция: Назови, чье жилье. Нора (чья?) – лисья нора, берлога (чья?) – медвежья берлога, логово (чье?) – волчье логово, гнездо (чье?) – птичье гнездо.
Подвижная игра: «Кто как ходит».
По – лосиному красиво (Ходьба с высоким подъёмом колена, окрестив руки
Ходит лось в лесу густом. над головой, пальцы раздвинуты)
По – мышиному пугливо (Бег на носках)
Семенит мышонок в дом.
И по – заячьи зайчишка (Прыжки на двух ногах вправо – влево)
Всё спешит запутать след.
По – медвежьи ходит мишка, (Ходьба на внешнем своде стопы)
Косолап он с детских лет.
Кошка ходит по – кошачьи, (Пружинящий шаг)
Ходит крадучись она.
А собака по – собачьи (Ходьба с высоким подъёмом колена)
Ходит, гордости полна.
По – утиному утёнок (Шаг на всей стопе, слегка покачиваясь из стороны в
Чуть вразвалочку идёт. сторону)
По – козлиному козлёнок (Подскоки)
Скачет рожками вперёд.
По – слоновьи ходит слон, (Ходьба, опираясь на ступни и ладони)
Тяжело ступает он.
По – гусиному гусята (Ходьба в полуприседе)
Важно шевствуют шажком.
А по улице ребята - (Бег с постепенным переходом на ходьбу)
Кто вприпрыжку, кто пешком.
Создание книжки – малышки: «Трудные словечки».
На каждой страничке помещается картинка (картинку можно нарисовать или вырезать и наклеить), под картинкой написать притяжательное прилагательное в согласовании с существительным. Каждый ребёнок готовит свою страничку с родителями дома. Воспитатель «собирает» странички в книгу.
Конспект
коррекционно – развивающей деятельности в старшей логопедической группе
по теме:
«Дикие животные нашего леса.
Притяжательные прилагательные»
Учитель-логопед: Голдеева Е.Г.
Апрель 2014 г.
Цель:
- знаний детей о диких животных, закрепление знаний о месте обитания животных.
- притяжательных прилагательных от существительных, включение их в предложения.
- предложений с дополнениями в косвенных падежах. 5.Упражнение в подборе прилагательных к существительным по теме.
- речевого дыхания, памяти, мышления, внимания, координации, общей и мелкой моторики;
- гуманного отношения к диким животным;
- любознательности, доброты, любви к окружающей среде.
Оборудование: аудиозапись « В лесу», картина « Лес», письмо, картинка с изображением Старичка-Лесовичка, предметные картинки с изображением диких животных: лиса, волк, медведь, заяц, еж, лось, кабан, детенышей животных, жилищ животных, конверты с изображением теней животных, карточки с изображением животных и их хвостов, карандаши, магнитная доска, таблица.
Ход занятия:
Логопед: Поздоровайтесь с гостями, проходите за столы. Садитесь на стульчики.
- .
Логопед: Сегодня утром я получила письмо. Сейчас я его прочитаю и мы узнаем, от кого оно.
( логопед читает письмо Старичка-Лесовичка)
Знаю лес и лес люблю,
В гости вас к себе зову.
Я люблю гулять по лесу,
В лес хожу я каждый день.
Все в лесу мне интересно:
Каждый куст и каждый пень.
Я веселый старичок,
Старичок-Лесовичок!
Ну что, ребята, примем приглашение Старичка-Лесовичка? Итак, отправляемся в путь. Закройте глазки. Представим, что мы вдруг оказались в сказочном лесу.
(Выставляются части картины сказочного леса, включается аудиозапись с музыкой).
1,2,3 – откройте глаза.
Логопед: Мы с вами оказались в сказочном лесу. Кого можно встретить в лесу?
Дети: В лесу можно встретить лису. В лесу можно встретить волка. В лесу можно встретить кабана. В лесу можно встретить белку.
Логопед: Как этих животных можно назвать одним словом? (Дикие животные).
Логопед: Ребята, скажите, почему этих животных называют дикими?
Дети: Дикие животные живут в лесу.
Логопед: Сегодня мы поговорим о диких животных. Больше узнать о них нам поможет Старичок - Лесовичок. А вот и он.
(показ картинки с изображением Старичка-Лесовичка)
Логопед. Давайте посмотрим, что же происходит в сказочном лесу.
IV. Дидактическая игра «Чье письмо?»
Логопед: Ребята, у Старичка - Лесовичка беда! На полянку пришли письма, но вместо адреса – тени животных. Лесовичок не может понять, кому какое письмо отдать. Поможем ему? Скажите, для кого письмо?
(логопед показывает письма с изображением теней диких животных)
Дети: Это письмо для волка.
Логопед: Правильно. Почему вы так решили?
Дети: Это письмо для волка, потому что на нем волчья тень.
Логопед: Для кого это письмо?
Дети: Это письмо для белки, потому что на нем беличья тень.
Логопед: Для кого это письмо?
Дети: Это письмо для медведя, потому что на нем медвежья тень.
Логопед: Кому пришло это письмо?
Дети: Это письмо для лисы, потому что на нем лисья тень.
Логопед: Помогли мы Старичку - Лесовичку узнать, чьи письма пришли на полянку. Старичок отправился разносить письма по адресам, но заблудился. Давайте поможем ему вспомнить, где живут дикие животные и с кем. Для этого нам понадобятся маленькие картинки, которые лежат у вас на столах, переверните их, и таблица.
( Логопед показывает таблицу ).
Логопед: Послушайте загадку.
В птичник повадилась – Жди беды. Рыжим хвостом Заметает следы. (Лиса)
Логопед: Правильно. У кого картинка с изображением лисы? Назовите маму.
Дети: Лисица. Прикрепи картинку в таблицу.
Логопед: С кем живет лисица? Как зовут детёнышей лисицы?
Дети: Лисица живет с лисятами.
Логопед: У кого картинка лисят? Выходи,…
Логопед: Где они живут?
Дети: Лисица с лисятами живут в лисьей норе.
Логопед: Кто по елкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы? (Белка)
У кого картинка с изображением белки? Назовите маму. Прикрепите картинку в таблицу.
Логопед: С кем живет бельчиха? Где они живут ?
Дети: Бельчиха с бельчатами живут в беличьем дупле.
Логопед: Лесом катится клубок, У него колючий бок. Он охотится ночами За жуками, за мышами. (Еж)
Логопед: Назовите маму.
Дети: Ежиха.
Логопед: С кем живет ежиха?
Дети: Ежиха живет с ежатами.
Логопед: Где они живут?
Дети: Ежиха с ежатами живут в ежиной норке.
Логопед: Серый, зубастый,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.(Волк)
Назовите маму.
Дети: Волчица.
Логопед: С кем живет волчица?
Дети: Волчица живет с волчатами.
Логопед: Где живут волчица с волчатами?
Дети: Волчица с волчатами живут в волчьем логове.
Логопед: Летом ходит без дороги Между сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза пряча нос. (Медведь)
Где спит медведица с медвежатами?
Дети: Медведица с медвежатами спят в медвежьей берлоге.
Логопед: Молодцы, ребята! Помогли Старичку – Лесовичку вспомнить, где живут звери и с кем.
(Таблица закрывается)
- А сейчас давайте встанем и покажем, как умеют ходить животные.
Физкультминутка « Кто как ходит» (под музыку)
По – лосиному красиво (Ходьба с высоким подъёмом колена, окрестив руки
Ходит лось в лесу густом. над головой, пальцы раздвинуты)
По – мышиному пугливо (Бег на носках)
Семенит мышонок в дом.
И по – заячьи зайчишка (Прыжки на двух ногах вправо – влево)
Всё спешит запутать след.
По – медвежьи ходит мишка, (Ходьба на внешнем своде стопы)
Косолап он с детских лет.
Кошка ходит по – кошачьи, (Пружинящий шаг)
Ходит крадучись она.
А собака по – собачьи (Ходьба с высоким подъёмом колена)
Ходит, гордости полна.
А по улице ребята - (Бег с постепенным переходом на ходьбу)
Кто вприпрыжку, кто пешком.
- Молодцы! Тихонько сели на свои места.
(На карточках изображения животных без хвостов)
Логопед: Старичок - Лесовичок решил рассказать вам интересную историю.
В давние - давние времена жили звери, поживали. Но ни у кого в те времена не было хвостов. А без хвоста зверю ни красоты, ни радости. Однажды по лесу прошел слух: хвосты раздавать будут! Привезли много разных хвостов:
больших и маленьких, толстых и тонких, длинных и коротких, пушистых и гладких.… И побежали звери со всех сторон, понеслись, помчались во весь дух за хвостами.
Давайте поиграем. Переверните большие карточки, посмотрите внимательно и помогите животным найти свои хвосты. Но в начале мы розомнём свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Логопед: Возьмите в руки карандаш.
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков кручу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Карандашик посжимаю (Сжимание карандаша в кулачке.)
И ладошку поменяю.
Карандашик посжимаю
И к работе приступаю.
Логопед: Приступаем к работе. Нужно соединить карандашом животное и подходящий ему хвост.
(Дети подбирают животному соответствующий хвост, соединяя карандашом изображение животного с его хвостом.)
Логопед: Расскажите, какой хвост выбрали себе животные.
Дети: Лиса выбрала себе большой, пушистый, рыжий лисий хвост. Волк выбрал длинный, черный, волчий хвост. Медведь выбрал маленький, коричневый, медвежий хвост. Белка выбрала большой, пушистый, рыжий, беличий хвост. Заяц выбрал маленький, круглый, заячий хвост.
- Молодцы, ребята! Правильно выполнили задание.
VII. Итог занятия. Оценка деятельности детей.
Логопед: Вот и подошло к концу наше путешествие. Много интересного мы увидели в этом сказочном лесу, но пора нам возвращаться.
До свиданья, Старичок,
Прощай, волшебный лес,
И полянка эта -
Сказок и чудес!
Закройте глазки.
(Звучит музыка, убираются картинки сказочного леса и Старичка – Лесовичка)
Вот мы, ребята, и вернулись. А что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?
Я очень довольна вами, вы мне сегодня понравились. Мы научились образовывать притяжательные прилагательные, т.е. правильно отвечать на вопросы: чья? Чей? Чьё? Чьи?, согласовывать их с существительными, употреблять их на занятиях, на прогулке и в повседневной жизни. Также вы сделали книжку «Трудные словечки» и даже по НОД по физической культуре мы знакомились с притяжательными прилагательными. И сегодня наше большое путешествие по стране Притяжательных Прилагательных закончилось. Я хочу, чтобы ваши знания были крепкими и помогли вам в учёбе. Карточки с животными и хвостиками можете взять домой на память о сегодняшнем занятии.
Занятие окончено. До свидания!
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий