a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект « Вот оно, какое наше лето!»

Опубликовано: 2014-09-17 03:47:17

Документы для скачивания

МБДОУ  « Зубово - Полянский детский сад №1 «Сказка» комбинированного вида

 

Проект

« Вот оно, какое наше лето!»

 

Срок реализации: август- сентябрь

 

Тип проекта: информационно-творческий

 

Вид проекта: фронтальный

 

Разработала  музыкальный руководитель

Высшей квалификационной категории

Фатеева Н. В.

«Музыка - могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие ребенка. Первоисточником музыки является не только окружающий мир, но и сам человек, его духовный мир, мышление и речь. Музыкальный образ по новому раскрывает перед людьми особенность предметов и явлений действительности»

В. Сухомлинский

      Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Дети имеют возможность получить огромное количество интересных и новых впечатлений. В это время они не загружены образовательной деятельностью и могут посвятить больше времени различным играм, экскурсиям, спортивным, музыкальным мероприятиям и др.

      И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Именно поэтому работа детского сада в летний период построена по-другому. Детям уделяется не меньше внимания, но гораздо больше времени они проводят на свежем воздухе.

     Летом программа для детей насыщена различными мероприятиями. Культурно-досуговые мероприятия являются неотъемлемой частью деятельности ДОУ. Организация праздников, развлечений, различных творческих мероприятий способствует повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса, создаёт комфортные условия для формирования личности каждого ребёнка.

       Основные занятия детей в летний период – коллективные игры на свежем воздухе, активные и регулярные физические нагрузки, спортивные соревнования, ознакомление детей с окружающей их природой, чтение детской литературы и художественное творчество на воздухе, участие детей в праздниках и развлечениях.

      Участвуя в мероприятиях, дети развивают двигательные умения и навыки, приобретают интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показывают имеющиеся знания в процессе подвижных игр и развлечений, проявляют свои творческие возможности в процессе продуктивной деятельности. В доброжелательной не принужденной обстановке детям предоставляется возможность сотрудничать друг с другом, с родителями и воспитателем.

      В том, насколько интересно пройдет лето для детей в детском саду, играет роль желание и умение педагогов сделать каждый день ярким и насыщенным, не похожим на предыдущий.

Задачи:

  • Формирование у детей обобщенных представлений о лете как о времени года.
  • Развитие художественно - творческих способностей детей, с помощью различных видов музыкальной деятельности.     
  • Вовлечение детей в активное участие при проведении мероприятий.
  • Воспитание культуры дошкольников средствами музыкального искусства.
  • Формирование привычки к здоровому образу жизни, способствование развитию и накоплению у детей двигательного опыта.
  • Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, повышение их эмоционально-положительного настроя.
  • Обеспечение каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить летний период.

Гипотеза: Музыка вовремя режимных процессов и праздников способствует эмоционально - положительному настрою и развитию музыкальности  дошкольников. Увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников

Ожидаемый результат:

  • Обогащение воспитанников новыми знаниями, яркими впечатлениями.
  • Укрепление  физического и психического здоровья детей.
  • Развитие музыкального вкуса, актерских начал, умение импровизировать и фантазировать под музыку.
  • Повышение своей профессиональной компетенции в области организации летнего отдыха детей.

Участники:  дети всех групп, воспитатели, родители, специалисты ДОУ

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап

Основной этап

Заключительный этап

1.Анализ работы, подведение итогов.

Основные направления реализации проекта:

Музыкально-театральное

« Мы танцуем и поем - очень весело живем!»

Художественно-эстетическое

« Наши руки не знают скуки!»

Познавательно-речевое

« Как прекрасен этот мир - посмотри!»

Физкультурно-оздоровительное

« Рано солнышко встает - на зарядку всех зовет!»

 

Задачи реализации проекта по основным направлениям

« Мы танцуем и поем - очень весело живем!»

-Развитие  творческих способностей детей в различных видах художественно эстетической деятельности.

- Знакомство с различными видами театра и театральной деятельностью.

- формирование у детей запас музыкальных впечатлений, использование их в разных видах деятельности.

« Наши руки не знают скуки!»

-Формирование у дошкольников умения создавать простейшие изображения, побуждение к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации

- Создание условий для развития мелкой моторики и навыков овладения коллективным творчеством.

« Как прекрасен этот мир - посмотри!»

-Развитие речи и речевого общения дошкольников.

-Развитие у детей способности слушать литературные произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений.

- Стимулирование интереса детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке.

- Воспитание у детей интереса, внимания и доброжелательного отношения к окружающему, желание беречь и защищать природу

 

« Рано солнышко встает - на зарядку всех зовет!»

-Продолжение работы по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости).

-Формирование у детей потребности в ежедневной двигательной активности.

- Знакомство с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.

 

Реализация проекта

 

Познавательно-речевое 1. Конкурс стихов о лете. 2. Развлечение «Страна загадок». 3. Литературные посиделки «Читаем вместе о лете»: Н. Калинина «Как Сашу обожгла крапива», В. Берестов «Весёлое лето», Н. Полякова «Доброе лето», М. Пришвин «Золотой луг», З.Александрова «Дождик».

 Музыкальная деятельность. 1. «До свиданья  лето!» Музыкальный досуг    (слушаем и поём песни о лете). 3. Хороводные игры. 4. Беседа «Природа и музыка». 5. День именинника или «Радужная карусель»

Художественно-эстетическое

  1. Конкурс детских работ по ручному труду: создание книжек – малышек «Лето – удивительная пора».

Физкультурно-оздоровительное

  1. 2. День здоровья «Весёлый мяч».

Литература, источники:

 

 

 

 

Оставить комментарий: