Проект « Вот оно, какое наше лето!»
Документы для скачивания
МБДОУ « Зубово - Полянский детский сад №1 «Сказка» комбинированного вида
Проект
« Вот оно, какое наше лето!»
Срок реализации: август- сентябрь
Тип проекта: информационно-творческий
Вид проекта: фронтальный
Разработала музыкальный руководитель
Высшей квалификационной категории
Фатеева Н. В.
«Музыка - могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие ребенка. Первоисточником музыки является не только окружающий мир, но и сам человек, его духовный мир, мышление и речь. Музыкальный образ по новому раскрывает перед людьми особенность предметов и явлений действительности»
В. Сухомлинский
Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Дети имеют возможность получить огромное количество интересных и новых впечатлений. В это время они не загружены образовательной деятельностью и могут посвятить больше времени различным играм, экскурсиям, спортивным, музыкальным мероприятиям и др.
И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Именно поэтому работа детского сада в летний период построена по-другому. Детям уделяется не меньше внимания, но гораздо больше времени они проводят на свежем воздухе.
Летом программа для детей насыщена различными мероприятиями. Культурно-досуговые мероприятия являются неотъемлемой частью деятельности ДОУ. Организация праздников, развлечений, различных творческих мероприятий способствует повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса, создаёт комфортные условия для формирования личности каждого ребёнка.
Основные занятия детей в летний период – коллективные игры на свежем воздухе, активные и регулярные физические нагрузки, спортивные соревнования, ознакомление детей с окружающей их природой, чтение детской литературы и художественное творчество на воздухе, участие детей в праздниках и развлечениях.
Участвуя в мероприятиях, дети развивают двигательные умения и навыки, приобретают интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показывают имеющиеся знания в процессе подвижных игр и развлечений, проявляют свои творческие возможности в процессе продуктивной деятельности. В доброжелательной не принужденной обстановке детям предоставляется возможность сотрудничать друг с другом, с родителями и воспитателем.
В том, насколько интересно пройдет лето для детей в детском саду, играет роль желание и умение педагогов сделать каждый день ярким и насыщенным, не похожим на предыдущий.
Задачи:
- Формирование у детей обобщенных представлений о лете как о времени года.
- Развитие художественно - творческих способностей детей, с помощью различных видов музыкальной деятельности.
- Вовлечение детей в активное участие при проведении мероприятий.
- Воспитание культуры дошкольников средствами музыкального искусства.
- Формирование привычки к здоровому образу жизни, способствование развитию и накоплению у детей двигательного опыта.
- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, повышение их эмоционально-положительного настроя.
- Обеспечение каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить летний период.
Гипотеза: Музыка вовремя режимных процессов и праздников способствует эмоционально - положительному настрою и развитию музыкальности дошкольников. Увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников
Ожидаемый результат:
- Обогащение воспитанников новыми знаниями, яркими впечатлениями.
- Укрепление физического и психического здоровья детей.
- Развитие музыкального вкуса, актерских начал, умение импровизировать и фантазировать под музыку.
- Повышение своей профессиональной компетенции в области организации летнего отдыха детей.
Участники: дети всех групп, воспитатели, родители, специалисты ДОУ
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап
Основной этап
Заключительный этап
1.Анализ работы, подведение итогов.
Основные направления реализации проекта:
Музыкально-театральное
« Мы танцуем и поем - очень весело живем!»
Художественно-эстетическое
« Наши руки не знают скуки!»
Познавательно-речевое
« Как прекрасен этот мир - посмотри!»
Физкультурно-оздоровительное
« Рано солнышко встает - на зарядку всех зовет!»
Задачи реализации проекта по основным направлениям
« Мы танцуем и поем - очень весело живем!»
-Развитие творческих способностей детей в различных видах художественно эстетической деятельности.
- Знакомство с различными видами театра и театральной деятельностью.
- формирование у детей запас музыкальных впечатлений, использование их в разных видах деятельности.
« Наши руки не знают скуки!»
-Формирование у дошкольников умения создавать простейшие изображения, побуждение к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации
- Создание условий для развития мелкой моторики и навыков овладения коллективным творчеством.
« Как прекрасен этот мир - посмотри!»
-Развитие речи и речевого общения дошкольников.
-Развитие у детей способности слушать литературные произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений.
- Стимулирование интереса детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке.
- Воспитание у детей интереса, внимания и доброжелательного отношения к окружающему, желание беречь и защищать природу
« Рано солнышко встает - на зарядку всех зовет!»
-Продолжение работы по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости).
-Формирование у детей потребности в ежедневной двигательной активности.
- Знакомство с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.
Реализация проекта
Познавательно-речевое 1. Конкурс стихов о лете. 2. Развлечение «Страна загадок». 3. Литературные посиделки «Читаем вместе о лете»: Н. Калинина «Как Сашу обожгла крапива», В. Берестов «Весёлое лето», Н. Полякова «Доброе лето», М. Пришвин «Золотой луг», З.Александрова «Дождик».
Музыкальная деятельность. 1. «До свиданья лето!» Музыкальный досуг (слушаем и поём песни о лете). 3. Хороводные игры. 4. Беседа «Природа и музыка». 5. День именинника или «Радужная карусель»
Художественно-эстетическое
- Конкурс детских работ по ручному труду: создание книжек – малышек «Лето – удивительная пора».
Физкультурно-оздоровительное
- 2. День здоровья «Весёлый мяч».
Литература, источники:
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий