a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Непосредственно образовательная деятельность

Автор: Пилявских Наталья Анатольевна Опубликовано: 2017-02-07 10:53:25

День открытых дверей Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе №5 По аппликации с элементами рисования Тема: «Тучки и дождик» Воспитатель: Пилявских Н. А. Задачи: развивать умение отрывать небольшие кусочки бумаги от листа и наклеивать их внутри контура, продолжать оформлять аппликацию с помощью карандашей. Развивать мелкую моторику. Раздаточный материал: альбомные листы с контуром тучек, цветные карандаши, полоски синей бумаги, клестер, кисточки для клея, салфетки. Ход занятия: Сюрпризный момент: включается музыка шум дождя. - Ребята, вы слышите, что это шумит? - дождь- Правильно, дождь. А когда на улице дождь, то погода какая? ( пасмурная, дождливая) - Сейчас какое время года? ( осень) - Осенью погода переменчивая, то дождь, то солнышко выглянет. Давайте поиграем с дождиком. Пальчиковая игра «Дождик» Дождик, дождик- кап, кап, кап Ты не капай долго так Дождик, дождик льется В руки не дается Льется прямо, льется вкось И на щечки и на нос. - Ребята, а дождик, откуда льется? _ Из тучки- Посмотрите в окошко, сегодня есть тучки? - Давайте мы сделаем портрет тучки и дождика. Садитесь за столы. - Ребята, а тучки каким цветом? Спросить у нескольких детей. Берите полосочки и рвите их на маленькие кусочки и приклеивайте на тучку. А дождик нарисуем карандашом. Вставайте в кружочек покажите друг другу свои работы. Очень красивые. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Математический КВН в старшей группе Воспитатель – ребята, а вы знаете, что такое КВН? Кого называют веселыми? Находчивыми? А вы бы хотели поучаствовать в КВН? Се годня и мы с вами поиграем в КВН и посмотрим, чья команда выиграет, т. е. правильно и быстро сделает задание. Надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу. Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, получит балл. Звучит музыка «Мы начинаем КВН» А теперь представим наши команды. «Почемучки», девиз- «Ум хорошо, а два- лучше». « Считарики », девиз- «Знание- сила». Приветствия команд: « Считарики »                                                 «Почемучки»  Раз, два, три, четыре, пять,                          Сколько, почему и как- Очень любим мы считать,                            Очень мы хотим узнать, Все на свете сосчитаем,                                А « Считарикам »  своим «Почемучкам» успехов желаем.                  «Большой привет! » послать хотим. Воспитатель. Как в настоящей игре у нас должно быть жюри, котор ое будет следить за нашей игрой, и оценивать конкур сы. Пригласить 3 гостей в жюри. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. 1 конкурс. «Разминка для команд ». Команды задают друг другу вопросы. Команда думает над ответом, затем капитан отвечает на вопрос. Сколько всего времен года? Сколько всего дней в неделе? Сколько углов у круга? Сколько звезд на небе днем? Ребята, давайте вспомним, предметы какой формы нас окружают. Команда « Считарики » назовет предметы круглой формы, команда «Почемучки» предметы квадратной формы. 2 конкурс: «Найди место картинке» Сосчитать сколько пустых окошечек. Отвечает капитан команды. Команды должны быстро вставить картинки на место. Какая команда выполнила, капитан поднимает руку. Команда « Считарики » считает, сколько транспорта на картинке. ( 4) Команда «Поче мучки» считает, сколько животных на картинке. ( 4) Чего больше? ( поровну) М узыкальная пауза «Хула- хуп» 3 конкурс: «Думай и считай »   Каждому члену команды раздается листочек с заданием. Нужно сосчитать предметы и соединить с соответствующей цифрой. Готовые листочки капитаны относят жюри. 4 конкурс: «Засели жильцов»  ( Состав числа из двух меньших) . Звучит музыка «Дважды два четыре» У каждой команды имеется набор  карточек с цифрами  от 1 до 9. В дом можно заселить только те цифры, у которых в сумме на карточках получается число, какое обозначено цифрой на крыше домика. Цифры меняются, и соответственно им ребенку каждый раз нужно найти  другую цифру для пары. 5 конкурс «Найди свое место » Раздать цифры каждому ребенку. Чья команда быстрее построится от 1 до 10 по порядку. По 2 человека из команды спросить, какой он по счету( четвертый) 6 конкурс «Слушай и выполняй » Звучит музыка, дети гуляют. По окончании музыки, воспитатель называет цифру( 5) . Дети должны встать по 5 человек. Называет цифру( 2) . Дети встают по 2 человека. Команде « Считарики » изобразить треугольник, команде «Почемучки» изобразить квадрат. 7 «Конкурс капитанов »( звучит музыка «Капитаны») Игра « Танграм ». В это время команда собирает магнитный куб. 8 конкурс «Соедини цифры по порядку» Проводится как эстафета. Дети по очереди подходят к мольберту и соединяют цифры по порядку. 9 заключительный конкурс «Домашнее задание» В каких пословицах встречаются цифры? По очереди. Одну пословицу одна команда, вторую другая. Воспитатель:  Вот и подошла к концу наша математическая игра. Сейчас мы узнаем счет. Но кто бы ни победил в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победила дружба, смекалка, находчивость. Предоставляем слово нашему жюри. Награждение.

Познание. Формирование элементарных математических представлений. Конспект открытого занятия в средней группе. Задачи: -   формировать представления детей о равенстве и неравенстве групп на основе счёта; формировать умение уравнивать неравные группы предметов; - расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности; - развивать представления детей о геометрических фигурах: шаре, кубе, цилиндре и конусе; - совершенствовать умение конструировать из отдельных частей( палочек) сюжетные рисунки. 1. Д/ и «Когда это бывает? »  ( сюжетные картинки на мольберте) загадка: Солнце встало только- только. В сад ведут детишек. Там игрушек много столько- Зайчиков и мишек. Все детишки в сад идут. Это время как зовут? ( утро) - Подберите картинку для этого времени суток. - Почему ты выбрал эту картинку? Загадка: Солнце в небе ярко светит. Погулять выходят дети. Погулять и вы хотите? Время это назовите! ( день) - Какая же картинка подходит для этого времени суток? загадка: В небе звёздочки зажглись. Все в кроватки улеглись. Засыпают сын и дочь. Что за время это? ( ночь) - Покажите картинку, которая подходит для этого времени суток. загадка: Скоро солнышко садится, Небо потемнело. Все закончили трудиться, Отложили дело. Всех детей домой ведут. Это время как зовут? ( вечер) - Найдите картинку для этого времени суток. - Давайте поставим картинки по порядку. ( у тро, день, вечер, ночь) –( инд. работа – Дима, Вероника) 2. Упражнение «Сосчитайте по порядку»( 5 игрушек и 5 воздушных шаров) - создание положительного эмоционального фона занятия; формирование навыка счёта в пределах 5; закрепление в речи количественных числительных. Мишки в гости к нам пришли. И в подарок принесли Разноцветные шары Для весёлой детворы. - Давайте сосчитаем, сколько мишек к нам пришли. ( Один, два, три, четыре, пять. Всего 5 мишек. ) - Теперь сосчитайте воздушные шары. ( Один, два, три, четыре. Всего 4 шара. ) - Чего больше, мишек или шариков? - Чего меньше? ( Мишек больше, чем шариков. А шариков меньше, чем мишек. ) - Как сделать так, чтобы мишек и шариков стало поровну, одинаково? ( Надо добавить ещё один шарик. ) - Сосчитайте, сколько теперь шариков? ( Один, два, три, четыре, пять. Всего 5 шариков. Мишек и шариков стало поровну, одинаково. ) Динамическая пауза Раз, два, три, четыре, пять       Будем строить и играть. ( шагаем на месте) Дом большой, высокий строим. ( на носочках тянутся вверх) Окна строим, крышу кроем. ( руки) Вот такой красивый дом! ( руку вперёд, подняв большой палец вверх) Будут жить Мишутки в нём! ( приседают) 3. Д/ и «Чудесный мешочек»( мешочек с геометрическими фигурами: шар, куб, цилиндр, конус) - Мишка захотел с вами поиграть. - Определите на ощупь, какая фигура у вас в руках. ШАР: Воздушный мячик надуваю. Его как мячик я катаю. Бросаю вверх, опять ловлю. На форму я его смотрю. Он круглый, как и плоский круг. Но кругу он объёмный друг. Такой же формы апельсин, Арбуз, и мяч, и мандарин. Фигуру, что могу катать, Я буду шаром называть. КУБ: Принёс нам ящик почтальон – Посылку мне и брату. Ящик – куб, в нём шесть сторон, Все стороны – квадраты. ЦИЛИНДР: Цилиндром меня называют, друзья. Похож на стаканчик с мороженым я. Похож на колонку в старинном соборе, Похож на бревно и на столбик в заборе. КОНУС: Этот красный колпачок Носит гномик- старичок. Конусом зовут колпак. А на что похож он так? Да на нос у Буратино! Посмотрите на картину. Так похож он на пакет для орехов и конфет. На ворону, на сачок. Что ещё назвать ты мог? 4. «Мебель для Мишутки»( работа с палочками) - Какую сказку про медведей вы знаете? - Кто обидел Мишутку? Что Машенька сделала? - Давайте попробуем сложить из палочек мебель для Мишутки. ( инд. работа – на мольберте карточки с образцами построек) ИТОГ: ( Мишутка дарит детям воздушные шары)

Конспект занятия по математике в 1 младшей группе «В гости к медвежатам» Программное содержание: 1. Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению. 2. Развивать представления о геометрических фигурах. 3. Закреплять знание у детей цвета и формы. 4. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному( общему) признаку. 5. Развивать воображение, память, образное мышление. 6. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.   Демонстрационный материал. Две ширмы: на одной изображен большой, на другой – маленький дом. Две ленты: короткая- красного цвета, длинная- зеленого цвета, два игрушечных медведя, геометрические фигуры: круги, квадраты( зеленого, синего и желтого цвета) , обручи желтого, зеленого и синего цвета, две машины – большая и маленькая, кубики и шары: большие и маленькие( желтого, зеленого и синего цвета) . Ход занятия: Воспитатель.  Сегодня мы пойдем в гости к нашим друзьям, а к кому вы сейчас узнаете. Неуклюжие, косолапые, Когда спят, сосут они лапу, Едят малину, любят мед. А зовут их? ( мишки) . Воспитатель. Правильно, это мишки, чтобы к ним дойти нам нужно будет пойти по длинной дорожке. ( на полу лежат две дорожки: длинная – зеленого цвета и короткая – красного цвета) . Воспитатель  А пойдем мы по длинной дорожке, какая из двух дорожек длинная- красная или зеленая? ( Зеленая. ) Раскладываю зеленую ленту: один ее конец- около ног детей, другой- у ширмы с изображением домов. Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к ширме. Воспитатель.  Шли мы, шли и пришли к домикам наших друзей- мишкам. Посмотрите какие домики у медвежат. Одинаковые ли они? ( Нет один большой, другой маленький) . А медвежата? ( один большой, другой маленький) Воспитатель.  Как вы думаете в каком домике живет большой Миша, ( в большом доме) . А в каком живет маленький Мишка( в маленьком домике) . Ставлю игрушки рядом с соответствующими домиками. Воспитатель.   Что то наши друзья медвежата сегодня грустные, давайте узнаем. Что случилось. Ребята, им нужна наша помощь. Их друг Топтышка, прислал им игрушки, вот они, но они все перепутались и теперь они не знают где чьи игрушки( показываю игрушки: 2 машины, кубики, шары разного размера и цвета) . Поможем? Показываю игрушки и спрашиваю: Воспитатель.   Что это? Правильно шарик. А какой он большой или маленький? А какого цвета маленький шарик? А как вы думаете, кому его нужно положить? Большому мишке или маленькому? Воспитатель.   Ребята, какие вы молодцы, мишки говорят вам спасибо за помощь. А за это они хотят вам подарить вам свои игрушки – геометрические фигуры. Загадываю загадки Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? ( Круг) . Обвожу рукой круг, предлагаю детям нарисовать круг рукой в воздух. Каждый угол мой прямой, Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам себя представить рад! А зовут меня? ( Квадрат) Обвожу рукой квадрат, предлагаю детям нарисовать квадрат в воздухе. Воспитатель. А вы хотите поиграть с этими фигурами? Игра «Найди домик». На полянке лежат обручи – домики, какого они цвета? ( синий, желтый, зеленый) . А рядом круги, какого они цвета? ( сини, зеленые, желтые) . Вам нужно будет найти для кругов домики по цвету. Пока играет музыка дети берут круги и находят для них домики. Вторично проводится игра с квадратами. Ребята, вам понравилось играть? ( дети делятся своими впечатлениями) . Что делали, чем занимались? ( искали домики для фигур по цвету, подбирали по размеру игрушки) . Молодцы, ребята. Теперь нам пора возвращаться в садик.  

Летнее развлечение детей на улице во второй млад шей группе «У солнышка в гостях» Цель: Продолжать формировать у детей интерес к познанию, развивать у них внимание, память, речь. Правильно называть цвета. Продолжать работу над дикцией и совершенствованием интонационной выразительностью речи. Поддерживать внимание и интерес к художественному слову. Развивать двигательно- активные виды деятельности, развивать координацию движений и мелкую моторику. Ход развлечения: Ведущий: - Ярко солнце светит, в воздухе тепло. И куда ни глянешь, все кругом светло! Ну, что ребята, идем в гости к солнышку? Дети: - Да! Игра «Маленькие ножки…»( см. приложение №1) Ведущий:   Очень любят дети лето, Летом много солнца, света. Солнце, солнце, жарче грей! Будет праздник веселей! Ведущий:   Давайте позовем к нам Солнышко Упражнение «Солнышко »( см. приложение№2) Входит Солнышко. Солнышко: Здравствуйте, мои друзья! Звали вы меня? Вот я!   Хороводная игра «Утром солнышко встает »( см. приложение№3) Солнышко:   Начиная новый день – Мне, друзья, светить не лень, Солнце на небе встает, Веселиться всех зовет. Игра с солнышком «Подари солнышку лучики»  ( см. приложение №4) Ведущая:   Бывает у солнышка день выходной, На улице дождик идет проливной. Мы гулять не пойдем – Лучше песенку споем! Пальчиковая игра «Дождь»( см. приложение№5) Солнышко: Солнце с тучкою опять В прятки начали играть. Только солнце спрячетс я- Тучка вся расплачется. А как солнышко найдетс я- В небе радуга смеется. Игра «Солнышко и дождик»  ( см. приложение №6) Солнышко:  Очень весело мне было с вами, но пора возвращаться домой на небо. Ведущий:  Спасибо тебе, солнышко, что поиграло с нами. С тобой очень хоро шо, тепло, весело. Выглядывай чаще в свое окошечко, согревая нас своим теплом. Приложение №1 Игра «Маленькие ножки…» Маленькие ножки,   Шли по дорожке,   Топ- топ- топ- топ. Шли по дорожке,   Топ- топ- топ- топ  ( ходьба за воспитателем)   Маленькие ножки,   Скакали по дорожке,   Скок- скок- скок- скок.   Скакали по дорожке,   Скок- скок- скок- скок.  ( п рыжки на месте на двух ногах)   Маленькие ножки,   Бежали по дорожке   Топ- топ- топ- топ  ( бег за воспитателем)   Шли по дорожке,   Топ- топ- топ- топ  ( ходьба за воспитателем)   Вот устали наши ножки.  ( дети останавливаются и поглаживают свои ножки) Приложение№2 Упражнение «Солнышко» Солнышко- ведрышко, ( тянут поднятые руки вверх) Выгляни в окошечко. ( д елают «окошко», правая и левая руки параллельно) Красное, нарядись, ( «фонарики») Ясное покажись! ( тянут поднятые руки вверх) Приложение№3   Хороводная игра «Утром солнышко встает»( дети сидят на корточках по кругу) Утром солнышко встает- медленно подниматься, поднимать руки вверх через стороны Выше, выше, выше. К ночи солнышко зайдет- медленно опускаться вниз, садясь на корточки Ниже, ниже, ниже! Хорошо, хорошо- хлопать в ладоши Солнышко смеется. А под солнышком всем   Весело живется! Приложение №4 Игра с солнышком «Подари солнышку лучики»   На полу лежат три солнышка без лучиков, трое детей под веселую музыку выкладывают лучики вокруг солнышка из прицепок Приложение №5 Пальчиковая игра «Дождь»  Игра «Дождь» Дождь, дождь, веселей!        дети идут, «грозят» пальчиками Наших деточек полей! Поливай макушки,              постукивают пальчиками по голове Носики                                   показывают свой носик пальчиком И ушки                                   показывают свои ушки Пусть растут ребята,           присаживаются и постепенно                                                  поднимаются – «растут» Как грибы опята!                 хлопают в ладоши Приложение №6 Игра «Солнышко и дождик»   1 часть  -   дети под музыку поют песню, хлопают в ладошки 2 часть  ( музыка дождя) - воспитатель раскрывает зонт, дети бегут прячутся от дождика под зонтик Литература: Л. А. Уланова «Методические рекомендации по организации прогулок 3- 7 лет» Е. Д. Макшанцева «Детские забавы»

Оставить комментарий: