Конспект родительского собрания в I младшей группе
Документы для скачивания
Конспект родительского собрания в 1 младшей группе Тема: « Как живём мы в детсаду. Адаптация детей в детском саду » Подготовила: Старший воспитатель Волкова Е. А. Цель: Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания детей. Повестка собрания: 1. Сообщение темы и цели собрания. 2. Знакомство с родителями 3. Игра с мячом 4. Презентация темы «Адаптация детей к детскому саду» 5. Выступление заведующего детским садом Чудаковой Н. Н. 6. Выступление старшей медсестры Кузнецовой Ю. А. 7. Выступление Педагога – психолога Кузиной О. Н. 8. Итог собрания Старший воспитатель: Добрый вечер уважаемые родители. Мы рады видеть Вас на нашей встрече. Сегодня замечательное событие- первое родительское собрание в Вашей жизни. Станут ли эти годы для Вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми это во многом зависит от вас, от вашего участия в жизни группы. Во время нашей встречи хочется, что бы состоялось знакомство, которое позже, надеюсь, перерастёт в дружеские отношения. А начать сегодняшнюю нашу встречу я хочу с шуточного стихотворения: « Отвели бутуза в сад». Отвели бутуза в сад- мама рада, папа рад: Не мешает им никто, делать это, делать то! Можно спать до десяти, на прогулку не идти, Нож забыть на видном месте, выпить кофе граммов двести, Можно, не в ущерб хвосту, с антресолей слезть коту! Можно час болтать с подружкой, можно печь полдня ватрушки, Можно поваляться в ванной, или с книжкой на диване, Можно – что б мне помереть! - телевизор посмотреть! ! ! На базар сходить за сыром, и убрать всю- всю квартиру! ( Это и с бутузом можно, только очень, очень сложно) . Час прошел, и два, и три, что- то тягостно внутри. Без бутуза в доме пусто, без бутуза в доме грустно. . . Ну- ка, папа, быстро в сад- возвращай дитё назад! … И опять дрожит весь дом. . . з автра снова поведем! ! ! Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, и обсудить проблему адаптации ребёнка к детскому саду. Старший в оспитатель: Для начала давайте познакомимся. Встаньте, пожалуйста, в круг. Мы будем знакомиться при помощи мяча. Берём в руки мя ч сообщаем, например, я Волкова Елена Алексеевна, старший воспитатель нашего детского сада. ( Вы сообщаете, чьи Вы мама или папа. Таким образом, передаём мяч по кругу и знакомимся. ) Воспитатель: П оступления малыша в детский сад- это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко. Наша задача сделать так, ч тобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно. Для этого между нами, должны установит ь ся дружеские, партнёрские отношения. Каждому ребёнку рано или поздно приходится социализироваться, т е, становится способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап. Показ Презентации №2 Адаптация- это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением. Существует три этапа Тяжелая степень- ребенок отказывается играть, плохо ест и спит, капризничает, часто болеет. средняя степень – малыш переменчив в настроении, аппетит и сон – неустойчивы, если заболевает, то на 7- 14 дней. Легкая степень- если ребенок без труда прощается с родителями, общителен с детьми и взрослыми, заболевает не более, чем на 7 дней. № 3 Уже с первых дней жизни у ребёнка в семье формируются привычки, привязанности, определённое поведение. К 2- 3 годам стереотип становится довольно устойчивым. Конечно же, вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни. С какими реальными проблемами, возможно придётся столкнуться вам и малышу и как сделать процесс адаптации более мягким. №4 Легче всего пройдет адаптация у детей: - Чьи родители готовили их к посещению сада заранее. За несколько месяцев до этого события( это заключается в том, родители читали сказочные истории про детский сад, гуляли возле сада…) - у детей, физически здоровых, т е не имеющих хронических заболеваний( в этот период все силы ребёнка напряжены, и можно направить на привыкания к саду, не тратя время на борьбу с болезнью) - у детей, имеющим навыки самостоятельности( не надо тратить силы ребёнка ещё и на обучения всему необходимому) - у дете й, чей режим близок к режиму сада( это режим дня, сон, питание) - у детей, чей рацион питания приближен к саду. №5 Советы для родителей В период адаптации не отучайте малыша от вредных привычек – так вы осложните привыкание. Покупайте вещи для детского сада вместе с ребенком. Отвечайте на все вопросы ребенка о детском саде. Будьте спокойны и вежливы с ребенком и сотрудниками детского сада – ваше настроение передается малышу! Выработайте единые требования к поведению ребенка с воспитателями – это облегчит ему привыкание к новым условиям. №6- И дома и в саду говорите с малышом спокойно. - Пусть малыша при водит в детский сад тот родитель или родственник, с которым ему легче расстаться. - Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте, когда. - У вас должен быть свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно. № 7 Поверить, что малыш вовсе не «слабое» создание. Адаптационная система ребёнка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать. Парадоксально, но факт хорошо, что кроха плачет. Поверьте, у него настоящее горе. Плач- помощник нервной системы, он не даёт ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребёнка за нытьё. № 8 Призовите на помощь сказку или игру. Вы можете придумать сказку о том, как мишка пошел в сад. Как ему там понравилось, сначала было неуютно и немного страшно, но он подружился с детьми и воспитателем. Эту сказку вы можете проиграть с игрушками. И в ней ключевым моментом является возвращение мамы за ребёнком. Ни в коем случае не прерывайте повествования. Пока не настанет этот момент. Поступление в сад – это момент отделение мамы от ребёнка, и это испытание для обоих. У мамы тоже «рвётся сердце», когда она видит, как переживает её малыш № 9- нельзя пугать детским садом. - нельзя плохо отзываться о воспитателях или о саде при ребёнке. № 10 Признаки готовности ребёнка к детскому саду, малыш может остаться без родителей, легко знакомится со сверстниками и взрослыми, проявляет интерес. № 11 Главное помните, что это ваш малыш. Побольше проводите сейчас с ним времени. И вы убедитесь, что это ваш тот же крохотный человечек, который благодаря вам появился на свет. № 12 Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей. Более подробную информацию вы можете прочесть в наших памятках по адаптации, которые мы для Вас приготовили. ( Раздаём памятки) . Воспитатель: А сейчас слово предоставляется заведующей детским садом Чудаковой Н. Н. ( пакет документов) . Воспитатель: Слово предоставляется старшей медсестре Кузнецовой Ю. А. Воспитатель: Слово предоставляется нашему педагогу – психологу Кузиной О. Н. Воспитатель: Дорогие родители! Заканчивая свои рекомендации, хотелось бы пожелать Вам- б удьте нежны, терпеливы и доброжелательны. И, скорее всего, стресса, связанного с поступлением в детский сад, удастся избежать. Удачи Вам!
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий