Консультация "Слушаем,играем в группе с детьми".Вторая младшая группа.
2 младшая группа
- ПТИЧКИ ЛЕТАЮТ. Дети легко бегают, машут «крылышками», приседают отдохнуть и «клюют зернышки».
- ВЕСЕЛЫЕ ЛАДОШКИ. Дети хлопают под музыку, а кукла в руках у воспитателя пляшет.
- ПРОГУЛКА. Дети гуляют по одному или парами.
- ГУЛЯЕМ И ПЛЯШЕМ. На 1 часть музыки дети спокойно гуляют, на 2 часть выполняют любые плясовые движения: пружинка, притопы, выставление ноги на пятку и др. Спросить у детей, где будем гулять (в лесу, в саду, у реки и др.)
- ЗАЙЧИКИ. Легкие прыжки на 2 ногах.
- КОЛЫБЕЛЬНАЯ. Слушание. Беседа по характеру. Предложить покачать куклу, зайку, котенка и т.д. Прочитать петешку: Котя, Котенька, Коток, Котя – серенький хвосток. Приди, Котя, ночевать, мою деточку качать.
- КАК У НАШИХ У ВОРОТ. Кукла (зайка и т.д.) больше не хочет спать, она будет плясать. Предложить поплясать детям, кто как умеет.
- АЙ-ДА! На 1 часть музыки дети ставят ноги на ширину плеч и раскачиваются, перенося тело с одной ноги на другую. На 2 часть топают ногами, в конце произносят: - Ай!
- ГОПАК. Дети пляшут, кукла (любая другая игрушка) сидит в стороне. После окончания музыки дети прячутся за свои ладошки, а кукла в руках у воспитателя ищет детей: - Где же дети? Ау! Дети отвечают: - Мы здесь! Пляска повторяется.
- ИГРА «МЫШКИ И КОШКА». Дети бегают и пищат, как мышки. После окончания музыки приседают и делают домик-норку над головой. Воспитатель в шапочке кошки идет между детьми и приговаривает: - Куда же это мышки подевались? Поймаю – съем. Игра повторяется.
- УПРАЖНЕНИЕ «ПТИЧКИ». Дети легко бегают, машут «крылышками», по окончанию музыки приседают отдохнуть и «клюют зернышки».
- ПОГУЛЯЕМ. Педагог спрашивает детей, куда бы они хотели пойти гулять? После ответов решают пойти в парк, в лес и т.д. Педагог по окончанию музыки спрашивает, что они видели там?
- УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ РУК. Что умеют наши ручки? (…) Качают руками – качели, помахать – птицы, машут над головой – ветер и т. д.
- ФОНАРИКИ. На 1 часть музыки дети спокойно гуляют, на 2 часть выполняют руками фонарики. Все повторяется.
- ОСЕННИЙ ВЕТЕРОК. Дети танцуют с осенними листочками по показу воспитателя.
- ПЛЯСКА. Произвольная пляска с платочками.
- УПРАЖНЕНИЕ С ЛЕНТАМИ. Дети выполняют плавные движения вперед-назад, вверх-вниз, вправо-влево.
- ПРУЖИНКА. Дети упражняются в выполнении пружинки.
- МАРШ. Ходят маршем.
- ИГРА НА ИНСТРУМЕНТАХ. Дети играют на инструментах. Можно разделить на 2 группы. Сначала играет одна группа, потом другая.
- ПЛЯСКА свободная.
- ПЛЯСКА С ПЛАТОЧКАМИ. На 1 часть музыки дети легко бегут с платочками, на 2 часть останавливаются и энергично машут платочком над головой. В конце приседают и прячутся за платочек.
- БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ НОГИ. Дети идут большими и маленькими шагами, соотнося шаги с музыкой.
- МИШКА. Ходят как медведи.
- МАРШ И БЕГ. На 1 часть музыки маршируют, на смену музыки легко бегают.
- ПОССОРИЛИСЬ - ПОМИРИЛИСЬ. На 1 часть музыки стоят парами спиной друг к другу и притопывают одной нагой (поссорились), на 2 часть поворачиваются и кружатся, держась за руки (помирились).
- МАРШ С ЗАЙКОЙ. В гости приходит зайчик, он очень замерз. Воспитатель предлагает зайчику согреться и ходить под четкий, бодрый марш с детьми. Ребенок берет зайку и идет, дети идут за ним. Зайка передается другому ребенку и т.д.
- ИГРА С БУБНОМ. Дети пляшут. На смену музыки воспитатель подходить к ребенку, тот играет в бубен. Все повторяется, воспитатель подходит к другому ребенку.
- ВАЛЬС СО СНЕЖИНКАМИ. Дети на 1 часть музыки машут снежинками, на 2 часть легко бегают.
- КОЛЫБЕЛЬНАЯ. Слушание. Беседа по характеру музыки. Предложить покачать игрушку.
- ИГРА С ПОГРЕМУШКАМИ. 1 часть музыки – легко бегают врассыпную и гремят погремушками. 2 часть – присаживаются и стучат палочкой погремушки о пол.
- САПОЖКИ. 1 музыки часть – спокойно гуляют, 2 часть – топают.
- ВЕСЕЛЫЙ ТАНЕЦ. 1 часть музыки – бегут, 2 часть – кружатся, 3 часть – кружатся, руки фонариками.
- ХОДЬБА И КРУЖЕНИЕ. Дети гуляют парами, держась за руку. На смену музыки кружатся, держась за обе руки.
- ПРУЖИНКА с платочками. Упражняются в выполнении пружинки. Руки с платочком в разных положениях: на поясе, перед собой, над головой, руки полочкой и т.д.
- ИГРА «САМОЛЕТ». На медленную музыку дети заводят мотор, на быструю летят и в конце приземляются.
- МАРШ С МИШКОЙ. Дать ребенку мишку, все идут маршем за ним.
- ПЛЯСКА С МИШКОЙ. Пляшут с мишкой.
- МАЛЕНЬКИЙ ТАНЕЦ. Выполнять любые знакомые танцевальные движения.
- БЕГ С ФЛАЖКАМИ. (платочками) Дети бегут с флажками и в конце находят пару с ребенком, у которого флажок такого же цвета.
- МАРШ С ФЛАЖКАМИ. Дети идут с флажками, на смену музыки воспитатель и 1 ребенок делают воротца из флажков, а остальные проходят в них.
- КОШЕЧКА. Мягкий, характерный для кошки шаг.
- БЕГ И ПРЫЖКИ. На 1 часть музыки бегут, на 2 – прыгают.
- ИГРА «ВОРОБУШКИ И АВТОМОБИЛЬ». На 1 часть музыки воробушки летают, на 2 выезжает автомобиль, воробушки прячутся.
- БЕГ И ПРИТОПЫ. На 1часть музыки – бег, на 2 часть – притопы на месте.
- ТОП-ТОП-ТОПОТОК. Дети упражняются в беге лошадками (прямой галоп).
- ПЛЯСКА С СУЛТАНЧИКАМИ. 1 часть музыки – бегут, 2 – стучат палочкой по полу, 3 – кружатся.
- ИГРА «СОЛНЫШКО-ДОЖДИК». 1 часть музыки – гуляют, на музыку дождя прячутся под зонтик.
- МЯЧИКИ. На 1 часть музыки прыгают, на 2 – мячики покатились - бегут и останавливаются у стены или любого другого препятствия.
- ЛОШАДКИ. Скачут прямым галопом.
- ДОЖДИК. Слушание. Беседа по характеру.
- ИГРА «КАРУСЕЛЬ». Сначала бегут по кругу медленно, потом быстро.
- ЖУКИ. Ползают на четвереньках на 1 часть музыки, на 2 часть ложатся на спину и дрыгают лапками.
- ИГРА «ИЩИ МАМУ». 1 муз. фраза: дети в кругу пляшут, мамы хлопают. 2 фраза: дети приседают и закрывают глаза, мамы идут по кругу. 3 фраза: мамы стоят, дети подбегают к ним. Повторение 1 фразы: кружатся с мамами и обнимаются
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР ДОСТУПЕН ПО ССЫЛКЕ https://yadi.sk/d/aF3j0gWr3DWPYh
Предыдущие материалы