a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация "Игры по музицированию." Средняя группа.

Автор: МОРОЗОВА ЮЛИЯ ЕВГЕНЬЕВНА Опубликовано: 2017-02-08 15:42:14

 

Игры по музицированию в средней группе

(из методического пособия И.Г. Галянт «Музыкальное развитие детей 2-7 лет»)

  1. Игра-приветствие «Здравствуйте!»

Педагог говорит детям: - Здравствуйте, руки!

Дети отвечают: - Здрав-ствуй-те! – и одновременно отхлопывают ритм ладонями. (3 р)

Затем педагог говорит: - Здравствуйте, ноги!

Дети отвечают и топают. (3 р)

Аналогично обыгрываются другие части тела. Варианты: колени, щеки, нос, плечи и др.

 

  1. Игра-знакомство с барабаном

Дети двигаются по залу под любую легкую музыку. Педагог держит в руках барабан. Затем он нажимает на магнитофоне кнопку «пауза», назначенный ребенок подходит к барабану и, ударяя в

барабан, произносит свое имя.  Затем дети произносят имя этого ребенка. Игра повторяется с другим ребенком.

 

  1. Игра с куклой «Знакомство»

У педагога в руках кукла. Дети свободно гуляют и поют любую короткую попевку. На окончание педагог подходит к любому ребенку и спрашивает от имени куклы: - Как тебя зовут? Ребенок говорит свое имя, сопровождая его звучащими жестами (хлопки, щелчки, притопы и т.д.)

 

  1. Игра-музицирование «Знакомство»

Дети садятся в круг с музыкальными или шумовыми инструментами. Поочередно дети проговаривают свое имя, фамилию, сопровождая голос игрой на инструменте.

 

  1. Танец с частями тела «Здравствуйте!»

Дети под любую легкую музыку двигаются заранее обговоренным движением (бег, прыжки, как зайчики и т.д) На паузу педагог говорит: - Руки! Дети останавливаются и здороваются друг с другом руками. Варианты приветствия: коленями, ногами, спинами, мизинчиками, носиками, плечиками и т.д.

 

  1. Игра «Знакомство»

Дети свободно двигаются. Педагог говорит: - У кого сегодня черные шорты? Дети находят такого мальчика, встают вокруг него. Мальчик пропевает свое имя, сопровождая его звучащими жестами. Игра продолжается. Варианты: - У кого платье с красными цветами? У кого два хвостика на голове? У кого синие сандалии? и т.д.

 

  1. Игра-знакомство с мячом

Дети стоят в кругу. Педагог называет имя ребенка и бросает уму мяч. Ребенок ловит мяч и пропевает свое имя. Игра повторяется с другими детьми.

 

  1. Игра-знакомство с колокольчиком

Дети стоят в кругу. Один ребенок звенит колокольчиком и пропевает свое имя. Затем передает колокольчик другому.

 

  1. Пальчиковая игра «Ладушки»

Ладушки-ладошки / хлопают в ладоши.

К бабушке в окошко / делают окошко из пальцев рук.

Постучали: тук да тук. /стучат кулачком одной руки о ладонь другой руки

Это внучка! вытягивают вперед  одну руку ладонью вверх.

Это внук! / вытягивают другую руку ладонью вверх.

Заходите на порог, /распахивают руки в стороны с наклоном вперед

Будем стряпать колобок! /лепят руками колобок.

 

  1. Пальчиковая игра «Кошки-мышки»

Кошки с мышками играли /пальцы правой руки бегут по левой

И друг друга догоняли. /наоборот

Хвостиками помахали, /руки в замок, машут мизинцами, «До свидания» сказали. /машут ладонями

 

  1. Пальчиковая игра «Хорошо»

Дождик – это хорошо! /показывают большой палец

Солнце – тоже хорошо!/ритмично хлопают

Хорошо с тобой играть, /2 хлопка в ладоши, 2 шлепка по коленям

Вместе прыгать и скакать. /прыгают

Хорошо сказать – Привет! /машут руками друг другу

Хорошо, когда секрет. /приставляют указательный палец ко рту

Хорошо, когда ты спишь. /кладут руки под щеки

Хорошо, когда шалишь! /надувают щеки и хлопают по ним кулачками

 

  1. Пальчиковая игра «Пальчики гуляют»

1,2,3,4,5! Пошли пальчики гулять. /сжимают и разжимают кулачки

Побежали вот так, /пальчики бегут в воздухе

Посидели вот так, /соединяют ладошки

Постучали вот так, /стучат кулачками

Повертели вот так, /круговые движения руками

Покружились вот так, /руки-фонарики

Подружились вот так, /хлопки

Поклонились вот так. /поклон с разведением рук

 

  1. Ритмическая игра «Снег»

На дорожке снег, снег,  / хлопки на слово «снег»

На тропинке снег, снег, / притопы  на слово «снег»

И на шапке снег, снег, / отряхнуть шапку  на слово «снег»

На ботинках снег, снег. / притопы  на слово «снег»

Всюду снежная игра, / бросают снежки

Собирайся, детвора! / бросают снежки

 

  1. Игра с палочками «Мушки»

Прилетели мушки, /круговые движения палочками в воздухе

Превратились в ушки. /приставляют палочки к голове

Ква-ква – в лягушки, /прыгают одновременно палочками по полу

Стук – в колотушки. /стучат палочкой о палочку

Топ – в топотушки, /стучат одновременно палочками по полу

И в потягушки. /потянуться вверх

 

  1. Игра с палочками

Вы скачите палочки, как солнечные зайчики./ поочередно стучат палочками по полу или по столу.

Прыг- / один раз палочкой о палочку

скок, /  двумя палочками по полу или столу

Прыг- / один раз палочкой о палочку

скок, / двумя палочками по полу или столу

Прискакали на лужок./ палочками поочередно.

Правой ножкой: топ-топ, / правой рукой

Левой ножкой: топ-топ, /левой рукой

На головку сели, /ставят палочки на голову

Песенку запели. / палочкой о палочку

 

  1. Игра «Звучащий лист»

Педагог показывает детям лист бумаги и говорит, что в нем живут звуки. Предлагает их послушать. Варианты звукоизвлечения: встряхнуть, щелкнуть по листу, разорвать медленно, быстро, скрутить в трубку, помять его и т.д. Затем предлагает листы детям. 

 

  1. Игра в парах «Теремок»

Дети стоят лицом друг к другу.

Между двух лесных дорог /протягивают руки друг другу

Стоит терем-теремок. / соединяют руки и поднимают их вверх.

В этом тереме тетери /машут руками как крыльями.

Захотели печь пирог. / «стряпают» пироги руками.

Если хочешь пироги / протягивают руки «с пирогами» друг к другу

Заходи, заходи! / распахивают руки в стороны с наклоном вперед

 

  1. Игра «Семья могучая»

В одном лесу дремучем / машут руками  над головой

Жила семья могучая. /складывают ладони в замок

У них был дом огромный /сделать руками крышу над головой

И крыша с трубой темной. /поднимают вверх средние пальцы рук

Из трубы в колечки дым /указательным пальцем изображают колечки дыма

Плим, плим, плим. / щелкают пальцами рук.

 

  1. Игра с палочками «Дождик»

1,2,3,4,5! Вышел дождик погулять. /стучат палочкой о палочку

И пошел на тонких ножках он в резиновых сапожках. /поочередно по полу

По дорожкам топ-топ, по асфальту шлеп-шлеп./двумя палочками по полу

И по / один раз палочкой о палочку

Лужам /один раз двумя палочками о пол

Прыг-/ один раз палочкой о палочку

Скок. /один раз двумя палочками о пол

И помчался наутек! /быстро палочками поочередно по полу

 

  1. Игра с палочками «Помощники»

Вот помощники мои, /хвалятся палочками

Их как хочешь поверни. /перекладывают палочки из рук в руки

По дорожке ровной, гладкой /поочередно шагают палочками по полу

Скачут палочки-лошадки./ударяют двумя палочками о пол

Скок, скок, /стучат палочкой  о палочку

Чок,чок. / ударяют двумя палочками о пол

Поскакали - / ударяют двумя палочками о пол

И молчок! /кладут палочки на пол

 

  1. Игра с палочками «Тук-ток»

Туки-ток, туки-ток, /стучат палочкой о палочку

Сколочу себе мосток. /делают из палочек мостик

Разукрашу серебром, /рисуют узоры в воздухе

Через мост поеду в дом. /поочередно шагают палочками

Вы по мостику идите, /поочередно шагают палочками

Ко мне в гости заходите./ развести руки в стороны

 

  1. Ритмическая игра «Вьюги»

Вьюги, вьюги, вьюги, вью, /круговые движения руками.

Колотушки колочу, /ударяют пальцами одной руки о пальцы другой

Приколачиваю,/ стучат кулачками

Заколачиваю. /притопы ногами.

 

  1. Игра в парах «Два кольца»

Я по лесу шла /хлопают в ладоши друг с другом

Две дорожки нашла. /берутся за руки

Золотые два кольца /образуют два кольца, соединив указательные и большие пальцы

Повстречала молодца. /обнимаются

 

  1. Игра в парах «Сороконожки»

Две сороконожки бежали по дорожке. /пальцы бегут по рукам друг друга

Побежали, побежали /руки встречаются за головой на шее партнера

И друг дружечку обняли. /обнимаются

 

  1. Игра «Под сосной»

Под осиновым пеньком /накрывают кулачок одной руки ладонью другой руки

Зайка строит новый дом./поднимают указательный и средний палец

Ежик строит под сосной, /делают руками замок, пальцы выставлены вперед

На опушке на лесной. /делают руками замок, пальцы выставлены вперед

Здравствуй, ежик, мой сосед, приходи ты на обед. /указательный и средний палец вверх

Принимаю приглашенье, принесу я угощенье. /руки в замок, пальцы выставлены вперед

Новоселье у зверят, в гости они ждут ребят. /ритмично хлопают

 

  1. Игра-движение «Приглашение»

Дети свободно гуляют по залу под спокойную музыку, в конце приглашают себе партнера. Под веселую музыку танцуют в парах.

 

  1. Игра «Разбудим»

Дети сидят в кругу, в центре «спит» ребенок. Дети будят его, называя его имя, начиная с шепота и постепенно усиливая звук голоса. Когда дети зовут его очень громко, он просыпается и ловит нового «соню».

 

  1. Музицирование. Игра «Дирижер»

Дети берут музыкальные или шумовые инструменты. Педагог (или кукла) взмахивает палочкой, и все дети играют (оркестр). Педагог опускает палочку вниз и инструменты замолкают (пауза). Дети меняются инструментами и игра продолжается.

 

  1. Речевая игра «Кошка и шарик»

Надувала шарик кошка  / Дети «надувают» шарик.

И потрогала немножко. / «Царапают» руками перед собой.

Шарик лопнул – бах, бах! / Притопы ногами

И сказала кошка: - Ах! / Хлопают 1 раз в ладоши на «ах»

 

  1. Ритмическая игра «В лесу»

Вот кукушка на суку: - Ку-ку! /хлопают на «ку-ку»

А корова на лугу: - Му! /хлопок на «му»

Серый заяц прыг-скок, /хлопки на «прыг-скок»

А кузнечик цок, цок. /хлопки на «цок-цок»

Дятел клювом тук-тук, /хлопки на «тук-тук»

А по лесу стук-стук. /хлопки на «стук-стук»

 

  1. Игра «Море»

Звучит спокойная музыка. Дети – рыбки. Они плавают в море. Как только музыка заканчивается, дети останавливаются и замирают – спят. Игра повторяется.

 

  1. Игра «На лесной полянке»

Педагог играет поочередно на инструментах, а дети выполняют движения лесных зверят. Заранее обговариваются условия: если звучит барабан – это двигаются медведи, колокольчик – летает птичка, металлофон – зайцы, бубен – волк, ложки – белка.

 

  1. Игра «Ледяное царство»

У детей в руках платочки белого, голубого цвета. Педагог говорит, что зима живет в ледяном дворце, где летают снежинки. Звучит красивая музыка. Дети свободно двигаются, передавая легкими движениями платка и тела сказочный образ снежинок.

Оставить комментарий: