a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Урок по русскому языку 2 класс "Ежели вы вежливы"

Автор: Дикарева Татьяна Алексеевна Опубликовано: 2017-02-09 17:12:34

Документы для скачивания

Урок по русскому языку во 2 классе. Тема: Ежели вы вежливы. Цель: формировать умения правописания словарных слов; Формировать умения употреблять в речи «вежливые» слова; формировать устную и письменную культуру речи; Этап урока Содержание учебного материала Деятельность учителя Деятельность обучающихся- 41910205867000 Адаптационный период 82555461000 1. Записывают число и классная работа 2. У каждого из вас на парте карточки с заданием Ц М С П А Х Л Н Й С И Б О Р 3 З ачеркните карандашом на листочке непарные согласные. Из оставшихся букв составьте слово. Назовите его( спасибо) 4. Выделение темы и целей урока. - Знаете ли в ы, что означает слово СПАСИБО, когда его используют в речи? - Часто ли вы в речи употребляете это слово? - Какие еще слова благодарности вы знаете? ( ответы об уча ю щихся) - А как их можно охарактеризовать? - А умеете ли вы их правильно писать? – Как называют людей, которые в общении употребляют такие слова? ( Вежливые) - Сможете ли вы сформулировать тему урока? - Чему мы должны научиться на уроке? ( ответы обу ча ю щихся) Организует работу обучающихся с карточками. Выдвигает проблему. Организует диалог, в ходе которого ставятся цели урока, Работают с карточками, зачеркивают непарные согласные. Из оставшихся букв составляют слово, объясняют его значение. Формулируют тему и цель урока. Составляют план работы. Основной этап 3. Творческий этап 1. Письмо по памяти. Информационный поиск. Работа с этимологическим словарем. ( в ежество) Упражнение 1 стр. 76 Самопроверка по учебнику. Нарисуйте зеленый кружок, если выполнили ра боту безошибочно; желтый, если допущены недочеты; красный, если не справились с работой. 2. Словарная работа. - У нас на доске светит солнышко. На лучах солнышка написаны слова, прочитайте их. ( Здравствуй, до свидания, спасибо, пожалуйста) . - Что вы знаете про эти слова? ( они словарные) - Какие слова мы говорим в знак приветствия? Прощания? Благодарности? - Какие слова говорим при прощании? - Запишите эти слова в тетрадь, выделите орфограммы, запомните, как они пишутся. Работа в паре. Обратитесь к друг другу с просьбой. - Чья пара составила предложение со словом спасибо, пожалуйста. - А другие слова кто использовал? - А эти слова вежливые? 3. Физкультминутка. - Я буду называть слова. Если вы услышите слова- приветствия, хлопните в ладоши 1 раз, если слова- прощания – 2 раза. До свидания, добрый день, всего хорошего. д оброе утро, до встречи, приятного аппетита, спасибо, пожалуйста, здравствуйте, добрый вечер, до скорого свидания, 1. Самостоятельная работа.  Используя данные слова, выполните упр. №7 стр. 77. Здравствуй, дорогая бабушка! Спасибо за письмо. Спешу сразу ответить. Бабушка, приезжай, пожалуйста, к нам погостить! Твой внук Дима. ( Те, кто закончили работу получают дополнительное задание) Самопроверка по образцу. Проверяем вместе. Читаем по одному предложению с образца. - У всех так написано? Все написали такое слово? - Правописание каких слов мы должны запомнить? Нарисуйте зеленый кружок, если выполнили ра боту безошибочно; желтый, если допущены недочеты; красный- если не справились с работой. Организует работу с пословицами, с этимологическим словарем. Проводит инструктаж для выполнения письма по памяти. Контролирует выполнение работы. Организует работу со словарными словами. Побуждает к высказыванию своего мнения. Организует самостоятельную работу Знакомятся с новыми пословицами. Осуществляют информационный поиск. Записывают пословицу по памяти. Осуществляют самопроверку, самооценку. Записывают словарные слова в тетради, выделяют орфограммы. Делят слова на группы. Записывают самостоятельно письмо к бабушке. Осуществляют самопроверку по образцу, самооценку. 4. Рефлексия- 29845165481000- Чему на учились на уроке? - Почему мы должны запомнить написание вежливых слов? 1. Работа в парах с карточками. - Зачем человеку знать вежливые слова? - Встаньте те ребята, кто считает, что узнал для себя много полезного? ( красный, желтый, зеленый) Подведение итогов. От этих слов становиться теплее, радостнее, светлее, в этих словах заключены великие силы. Я уверена, что вы со мной согласитесь. В ежливым человеком не рождаются, а станов я тся. От вас лишь требуется умение следить за собой, понимать, к ак необходимо себя вести в разных ситуациях. Ведь доброе слово человеку, что дождь в засуху. –А как надо произносить эти слова, чтобы они не потеряли своей волшебной силы. Рекомендованная литература. Организует работу в парах. Ставит проблему. Работают в паре. Договариваются друг с другом. Составляют Карточки Вставьте пропущенные безударные гласные и подберите проверочные слова. с… довник- д… ждливый- стр … на- под… рить- тр … пинка- к …ток- п …руса – Утром я пришёл в школу и сказал всем « ». Помог однокласснице снять пальто и услышал от неё « ». Прощаясь, произносим «_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ ».

Оставить комментарий: