a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультации для родителей

Опубликовано: 2017-02-09 21:16:15

8286751714500 Что должен знать ребёнок 4- 5 лет. 00 Что должен знать ребёнок 4- 5 лет. 5048253981450 В этом возрасте детьми хорошо освоен алгоритм процессов умывания, одевания, купания, приема пищи, уборки помещения. Дошкольники знают и используют по назначению атрибуты, сопровождающие эти процессы: мыло, полотенце, носовой платок, салфетку, столовые приборы. Уровень освоения культурно- гигиенических навыков таков, что дети свободно переносят их в сюжетно- ролевую игру. 00 В этом возрасте детьми хорошо освоен алгоритм процессов умывания, одевания, купания, приема пищи, уборки помещения. Дошкольники знают и используют по назначению атрибуты, сопровождающие эти процессы: мыло, полотенце, носовой платок, салфетку, столовые приборы. Уровень освоения культурно- гигиенических навыков таков, что дети свободно переносят их в сюжетно- ролевую игру. 447675457201 Возрастные особенности детей 4–5 лет Дети 4–5 лет социальные нормы и правила поведения все еще не осознают, однако у них уже начинают складываться обобщенные представления о том, как надо( не надо) себя вести. Поэтому дети обращаются к сверстнику, когда он не придерживается норм и правил, со словами «так не поступают», «так нельзя» и т. п. Как правило, к 5 годам дети без напоминания взрослого здороваются и прощаются, говорят «спасибо» и «пожалуйста», не перебивают взрослого, вежливо обращаются к нему. В этом возрасте у детей появляются представления о том, как положено себя вести девочкам, и как — мальчикам. Таким образом, поведение ребенка 4–5 лет не столь импульсивно и непосредственно, как в 3–4 года, хотя в некоторых ситуациях ему все еще требуется напоминание взрослого или сверстников о необходимости придерживаться тех или иных норм и правил. В этом возрасте детьми хорошо освоен алгоритм процессов умывания, одевания, купания, приема пищи, уборки помещения. Дошкольники знают и используют по назначению атрибуты, сопровождающие эти процессы: мыло, полотенце, носовой платок, салфетку, столовые приборы. Уровень освоения культурно- гигиенических навыков таков, что дети свободно переносят их в сюжетно- ролевую игру. Появляется сосредоточенность на своем самочувствии, ребенка начинает волновать тема собственного здоровья. К 4–5 годам ребенок способен элементарно охарактеризовать свое самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания. Дети 4–5 лет продолжают проигрывать действия с предметами, но теперь внешняя последовательность этих действий уже соответствует реальной действительности: ребенок сначала режет хлеб и только потом ставит его на стол перед куклами. В игре дети называют свои роли, понимают условность принятых ролей. Происходит разделение игровых и реальных взаимоотношений. В процессе игры роли могут меняться. В 4–5 лет сверстники становятся для ребенка более привлекательными и предпочитаемыми партнерами по игре, чем взрослый. В общую игру вовлекается от двух до пяти детей, а продолжительность совместных игр составляет в среднем 15–20 мин, в отдельных случаях может достигать и 40–50 мин. 00 Возрастные особенности детей 4–5 лет Дети 4–5 лет социальные нормы и правила поведения все еще не осознают, однако у них уже начинают складываться обобщенные представления о том, как надо( не надо) себя вести. Поэтому дети обращаются к сверстнику, когда он не придерживается норм и правил, со словами «так не поступают», «так нельзя» и т. п. Как правило, к 5 годам дети без напоминания взрослого здороваются и прощаются, говорят «спасибо» и «пожалуйста», не перебивают взрослого, вежливо обращаются к нему. В этом возрасте у детей появляются представления о том, как положено себя вести девочкам, и как — мальчикам. Таким образом, поведение ребенка 4–5 лет не столь импульсивно и непосредственно, как в 3–4 года, хотя в некоторых ситуациях ему все еще требуется напоминание взрослого или сверстников о необходимости придерживаться тех или иных норм и правил. В этом возрасте детьми хорошо освоен алгоритм процессов умывания, одевания, купания, приема пищи, уборки помещения. Дошкольники знают и используют по назначению атрибуты, сопровождающие эти процессы: мыло, полотенце, носовой платок, салфетку, столовые приборы. Уровень освоения культурно- гигиенических навыков таков, что дети свободно переносят их в сюжетно- ролевую игру. Появляется сосредоточенность на своем самочувствии, ребенка начинает волновать тема собственного здоровья. К 4–5 годам ребенок способен элементарно охарактеризовать свое самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания. Дети 4–5 лет продолжают проигрывать действия с предметами, но теперь внешняя последовательность этих действий уже соответствует реальной действительности: ребенок сначала режет хлеб и только потом ставит его на стол перед куклами. В игре дети называют свои роли, понимают условность принятых ролей. Происходит разделение игровых и реальных взаимоотношений. В процессе игры роли могут меняться. В 4–5 лет сверстники становятся для ребенка более привлекательными и предпочитаемыми партнерами по игре, чем взрослый. В общую игру вовлекается от двух до пяти детей, а продолжительность совместных игр составляет в среднем 15–20 мин, в отдельных случаях может достигать и 40–50 мин. 42672006696075 В возрасте от 4 до 5 лет продолжается усвоение детьми общепринятых сенсорных эталонов, овладение способами их использования и совершенствование обследования предметов. К 5 годам дети, как правило, уже хорошо владеют представлениями об основных цветах, геометрических формах и отношениях величин. Ребенок уже может произвольно наблюдать, рассматривать и искать предметы в окружающем его пространстве. 00 В возрасте от 4 до 5 лет продолжается усвоение детьми общепринятых сенсорных эталонов, овладение способами их использования и совершенствование обследования предметов. К 5 годам дети, как правило, уже хорошо владеют представлениями об основных цветах, геометрических формах и отношениях величин. Ребенок уже может произвольно наблюдать, рассматривать и искать предметы в окружающем его пространстве. 35528256096000 активно и осознанно усваивать разучиваемые движения, их элементы. 00 активно и осознанно усваивать разучиваемые движения, их элементы. 26384255210175 руками; нанизывают бусины средней величины( или пуговицы) на толстую леску( или тонкий шнурок с жестким наконечником) . Ребенок способен активно и осознанно усваивать разучиваемые движения, их элементы. В возрасте от 4 до 5 лет продолжается усвоение детьми общепринятых сенсорных эталонов, овладение способами их использования и совершенствование обследования предметов. К 5 годам дети, как правило, уже хорошо владеют представлениями об основных цветах, геометрических формах и отношениях величин. Ребенок уже может произвольно наблюдать, рассматривать и искать предметы в окружающем его пространстве. 00 руками; нанизывают бусины средней величины( или пуговицы) на толстую леску( или тонкий шнурок с жестким наконечником) . Ребенок способен активно и осознанно усваивать разучиваемые движения, их элементы. В возрасте от 4 до 5 лет продолжается усвоение детьми общепринятых сенсорных эталонов, овладение способами их использования и совершенствование обследования предметов. К 5 годам дети, как правило, уже хорошо владеют представлениями об основных цветах, геометрических формах и отношениях величин. Ребенок уже может произвольно наблюдать, рассматривать и искать предметы в окружающем его пространстве. 438150476250 Появляется сосредоточенность на своем самочувствии, ребенка начинает волновать тема собственного здоровья. К 4–5 годам ребенок способен элементарно охарактеризовать свое самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания. Дети 4–5 лет продолжают проигрывать действия с предметами, но теперь внешняя последовательность этих действий уже соответствует реальной действительности: ребенок сначала режет хлеб и только потом ставит его на стол перед куклами. В игре дети называют свои роли, понимают условность принятых ролей. Происходит разделение игровых и реальных взаимоотношений. В процессе игры роли могут меняться. В 4–5 лет сверстники становятся для ребенка более привлекательными и предпочитаемыми партнерами по игре, чем взрослый. В общую игру вовлекается от двух до пяти детей, а продолжительность совместных игр составляет в среднем 15–20 мин, в отдельных случаях может достигать и 40–50 мин. Развивается моторика дошкольников. Так, в 4–5 лет дети умеют перешагивать через рейки гимнастической лестницы, горизонтально расположенной на опорах( на высоте 20 см от пола) , руки на поясе; подбрасывают мяч вверх и ловят его двумя руками; нанизывают бусины средней величины( или пуговицы) на толстую леску( или тонкий шнурок с жестким наконечником) . Ребенок способен активно и осознанно усваивать разучиваемые движения, их элементы. Появляется сосредоточенность на своем самочувствии, ребенка начинает волновать тема собственного здоровья. К 4–5 годам ребенок способен элементарно охарактеризовать свое самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания. Дети 4–5 лет продолжают проигрывать действия с предметами, но теперь внешняя последовательность этих действий уже соответствует реальной действительности: ребенок сначала режет хлеб и только потом ставит его на стол перед куклами. В игре дети называют свои роли, понимают условность принятых ролей. Происходит разделение игровых и реальных взаимоотношений. В процессе игры роли могут меняться. В 4–5 лет сверстники становятся для ребенка более привлекательными и предпочитаемыми партнерами по игре, чем взрослый. В общую игру вовлекается от двух до пяти детей, а продолжительность совместных игр составляет в среднем 15–20 мин, в отдельных случаях может достигать и 40–50 мин. Развивается моторика дошкольников. Так, в 4–5 лет дети умеют перешагивать через рейки гимнастической лестницы, горизонтально расположенной на опорах( на высоте 20 см от пола) , руки на поясе; подбрасывают мяч вверх и ловят его двумя руками; нанизывают бусины средней величины( или пуговицы) на толстую леску( или тонкий шнурок с жестким наконечником) . Ребенок способен активно и осознанно усваивать разучиваемые движения, их элементы. 428625400050 уже хорошо владеют представлениями об основных цветах, геометрических формах и отношениях величин. Ребенок уже может произвольно наблюдать, рассматривать и искать предметы в окружающем его пространстве. Восприятие в этом возрасте постепенно становится осмысленным, целенаправленным и анализирующим. В среднем дошкольном возрасте связь мышления и действий сохраняется, но уже не является такой непосредственной, как раньше. Во многих случаях не требуется практического манипулирования с объектом, но во всех случаях ребенку необходимо отчетливо воспринимать и наглядно представлять этот объект. Мышление детей 4–5 лет протекает в форме наглядных образов, следуя за восприятием. К 5 годам внимание становится все более устойчивым, в отличие от возраста 3 лет( если ребенок пошел за мячом, то уже не будет отвлекаться на другие интересные предметы) . Важным показателем развития внимания является то, что к 5 годам в деятельности ребенка появляется действие по правилу — первый необходимый элемент произвольного внимания. Именно в этом возрасте дети начинают активно играть в игры с правилами: настольные( лото, детское домино) и подвижные( прятки, салочки) . 0 уже хорошо владеют представлениями об основных цветах, геометрических формах и отношениях величин. Ребенок уже может произвольно наблюдать, рассматривать и искать предметы в окружающем его пространстве. Восприятие в этом возрасте постепенно становится осмысленным, целенаправленным и анализирующим. В среднем дошкольном возрасте связь мышления и действий сохраняется, но уже не является такой непосредственной, как раньше. Во многих случаях не требуется практического манипулирования с объектом, но во всех случаях ребенку необходимо отчетливо воспринимать и наглядно представлять этот объект. Мышление детей 4–5 лет протекает в форме наглядных образов, следуя за восприятием. К 5 годам внимание становится все более устойчивым, в отличие от возраста 3 лет( если ребенок пошел за мячом, то уже не будет отвлекаться на другие интересные предметы) . Важным показателем развития внимания является то, что к 5 годам в деятельности ребенка появляется действие по правилу — первый необходимый элемент произвольного внимания. Именно в этом возрасте дети начинают активно играть в игры с правилами: настольные( лото, детское домино) и подвижные( прятки, салочки) . 371475409574 В дошкольном возрасте интенсивно развивается память ребенка. В 5 лет он может запомнить уже 5–6 предметов( из 10–15) , изображенных на предъявляемых ему картинках. В возрасте 4–5 лет преобладает репродуктивное воображение, воссоздающее образы, которые описываются в стихах, рассказах взрослого, встречаются в мультфильмах и т. д. Особенности образов воображения зависят от опыта ребенка и уровня понимания им того, что он слышит от взрослых, видит на картинках и т. д. В них часто смешивается реальное и сказочное, фантастическое. Воображение помогает ребенку познавать окружающий мир, переходить от известного к  неизвестному. . Элементы же продуктивного воображения начинают лишь складываться в игре, рисовании, конструировании. В этом возрасте происходит развитие инициативности и самостоятельности ребенка в общении со взрослыми и сверстниками. Дети продолжают сотрудничать со взрослыми в практических делах( совместные игры, поручения) , наряду с этим активно стремятся к интеллектуальному общению, что проявляется в многочисленных вопросах( почему? зачем? для чего? ) , стремлении получить от взрослого новую информацию познавательного характера. Общение со сверстниками по- прежнему тесно переплетено с другими видами детской деятельности( игрой, трудом, продуктивной деятельностью) , однако уже отмечаются и ситуации чистого общения. 00 В дошкольном возрасте интенсивно развивается память ребенка. В 5 лет он может запомнить уже 5–6 предметов( из 10–15) , изображенных на предъявляемых ему картинках. В возрасте 4–5 лет преобладает репродуктивное воображение, воссоздающее образы, которые описываются в стихах, рассказах взрослого, встречаются в мультфильмах и т. д. Особенности образов воображения зависят от опыта ребенка и уровня понимания им того, что он слышит от взрослых, видит на картинках и т. д. В них часто смешивается реальное и сказочное, фантастическое. Воображение помогает ребенку познавать окружающий мир, переходить от известного к  неизвестному. . Элементы же продуктивного воображения начинают лишь складываться в игре, рисовании, конструировании. В этом возрасте происходит развитие инициативности и самостоятельности ребенка в общении со взрослыми и сверстниками. Дети продолжают сотрудничать со взрослыми в практических делах( совместные игры, поручения) , наряду с этим активно стремятся к интеллектуальному общению, что проявляется в многочисленных вопросах( почему? зачем? для чего? ) , стремлении получить от взрослого новую информацию познавательного характера. Общение со сверстниками по- прежнему тесно переплетено с другими видами детской деятельности( игрой, трудом, продуктивной деятельностью) , однако уже отмечаются и ситуации чистого общения. 25431755114925 Важным показателем развития ребенка- дошкольника является изобразительная деятельность. К 4 годам круг изображаемых детьми предметов довольно широк. В рисунках появляются детали. Замысел детского рисунка может меняться по ходу изображения. Дети владеют простейшими техническими умениями и навыками. Конструирование начинает носить характер продуктивной деятельности: дети замысливают будущую конструкцию и осуществляют поиск способов ее исполнения. Они могут изготавливать поделки из бумаги, природного материала; начинают овладевать техникой работы с ножницами; составляют композиции из готовых и самостоятельно вырезанных простых форм. 00 Важным показателем развития ребенка- дошкольника является изобразительная деятельность. К 4 годам круг изображаемых детьми предметов довольно широк. В рисунках появляются детали. Замысел детского рисунка может меняться по ходу изображения. Дети владеют простейшими техническими умениями и навыками. Конструирование начинает носить характер продуктивной деятельности: дети замысливают будущую конструкцию и осуществляют поиск способов ее исполнения. Они могут изготавливать поделки из бумаги, природного материала; начинают овладевать техникой работы с ножницами; составляют композиции из готовых и самостоятельно вырезанных простых форм. 142875133350 В возрасте 4–5 лет дети способны долго рассматривать книгу, рассказывать по картинке о ее содержании. В этом возрасте дети хорошо воспринимают требования к обращению с книгой, гигиенические нормы при работе с ней. В связи с развитием эмоциональной сферы детей значительно углубляются их переживания от прочитанного. Они стремятся перенести книжные ситуации в жизнь, подражают героям произведений, с удовольствием играют в ролевые игры, основанные на сюжетах сказок, рассказов В среднем дошкольном возрасте активно развиваются такие компоненты детского труда, как целеполагание и контрольно- проверочные действия на базе освоенных трудовых процессов. Это значительно повышает качество самообслуживания, позволяет детям осваивать хозяйственно- бытовой труд и труд в природе. В музыкально- художественной и продуктивной деятельности дети эмоционально откликаются на художественные произведения, произведения музыкального и изобразительного искусства. Дошкольники начинают более целостно воспринимать сюжет музыкального произведения, понимать музыкальные образы. Активнее проявляется интерес к музыке, разным видам музыкальной деятельности. Музыкальная память позволяет детям запоминать, узнавать и даже называть любимые мелодии. Важным показателем развития ребенка- дошкольника является изобразительная деятельность. К 4 годам круг изображаемых детьми предметов довольно широк. В рисунках появляются детали. Замысел детского рисунка может меняться по ходу изображения. Дети владеют простейшими техническими умениями и навыками. Конструирование начинает носить характер продуктивной деятельности: дети замысливают будущую конструкцию и осуществляют поиск способов ее исполнения. Они могут изготавливать поделки из бумаги, природного материала; начинают овладевать техникой работы с ножницами; составляют композиции из готовых и самостоятельно вырезанных простых форм 0 В возрасте 4–5 лет дети способны долго рассматривать книгу, рассказывать по картинке о ее содержании. В этом возрасте дети хорошо воспринимают требования к обращению с книгой, гигиенические нормы при работе с ней. В связи с развитием эмоциональной сферы детей значительно углубляются их переживания от прочитанного. Они стремятся перенести книжные ситуации в жизнь, подражают героям произведений, с удовольствием играют в ролевые игры, основанные на сюжетах сказок, рассказов В среднем дошкольном возрасте активно развиваются такие компоненты детского труда, как целеполагание и контрольно- проверочные действия на базе освоенных трудовых процессов. Это значительно повышает качество самообслуживания, позволяет детям осваивать хозяйственно- бытовой труд и труд в природе. В музыкально- художественной и продуктивной деятельности дети эмоционально откликаются на художественные произведения, произведения музыкального и изобразительного искусства. Дошкольники начинают более целостно воспринимать сюжет музыкального произведения, понимать музыкальные образы. Активнее проявляется интерес к музыке, разным видам музыкальной деятельности. Музыкальная память позволяет детям запоминать, узнавать и даже называть любимые мелодии. Важным показателем развития ребенка- дошкольника является изобразительная деятельность. К 4 годам круг изображаемых детьми предметов довольно широк. В рисунках появляются детали. Замысел детского рисунка может меняться по ходу изображения. Дети владеют простейшими техническими умениями и навыками. Конструирование начинает носить характер продуктивной деятельности: дети замысливают будущую конструкцию и осуществляют поиск способов ее исполнения. Они могут изготавливать поделки из бумаги, природного материала; начинают овладевать техникой работы с ножницами; составляют композиции из готовых и самостоятельно вырезанных простых форм

Оставить комментарий: