a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проектная деятельность Кузанкина Г.В.

Опубликовано: 2017-02-14 14:53:44

Документы для скачивания

МБДОУ «Зубово- Полянский детский сад №3 «Ручеек» комбинированного вида» Краткосрочный проект по экологии в средней группе: «Зимушка- зима». Воспита тели: К узанкина Г. В. 2016год. Проект «Зимушка- зима» для средней группы.    Тип проекта: познавательно – исследовательский.   Актуальность проекта: В 4- 5 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с п риродой. В этом возрасте у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.   Проект «Зимушка- зима» предоставляет большие возможности для развития познавательных и творческих способностей детей; позволяет приблизить обучение к жизни; расширяет и укрепляет связь детей с природой; способствует воспитанию у детей бережного отношения к природе; развивает речевую активность; наблюдательность, самостоятельность детей. Одна из задач перед воспитателем в этот период – заложить первые ориентиры в мире природы, обеспечить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы в зимний период времени года.   Данный проект позволяет в условиях воспитательно –о бразовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга; всем ли хорошо зимой; что было бы, если бы зимой не было снега … Данный проект даёт детям возможность работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.   Цель:   Формирование у детей 4- 5 лет представлений о живой и неживой природе в зимний период.   Задачи: Расширять и углублять знания детей о зимнем времени года.   Формировать представления о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы. Обогатить знания детей среднего возраста о состоянии живой и неживой природы в зимний период, научить отражать в работах характерные особенности зимы.   Воспитывать бережное отношение к природе.   Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу. Содействовать формированию сотрудничества в детско- родительских отношениях. Исполнители проекта и основные участники: Воспитатель группы, дети, родители.   Продолжите льность проекта: 12. 12. 2016- 16. 12. 2016( краткосрочный) Ожидаемые результаты: Формирование у детей разносторонних представлений о взаимосвязи живой и неживой природы в зимни й период. Воспитание бережного отношения к природе.   Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию. План реализации проекта  : Первый этап: Постановка цели, задач.   Изучение и подбор методической литературы.   Организация развивающей, познавательной, предметной среды, совместной деятельности.   Выбор форм работы с детьми и родителями.   Выбор основных мероприятий.   Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.   Определение и формулировка ожидаемых результатов.   Разработка конспектов к различным мероприятиям по теме проекта.   2. Основной этап: Внедрение проекта   Организация образовательной деятельности для детей.   Совместная деятельность с родителями 3. Итоговый этап( заключительный)      Проведение акции «Покормите птиц зимой» Выставка твор ческих работ родителей и детей на тему: «Зимняя сказка». Подведение результатов проекта Содержание проекта.   Познавательно- исследовательская деятельность Беседы: «Зима в лесу»; « Здравствуй, зимушка- зима! » «Волшебница зима » « Зимние забавы» «Зачем нужна кормушка? » «Покормите птиц зимой». Наблюдения Наблюдение за общим состоянием погоды.   Наблюдение за свойствами снега( сыпучий, мягкий, липкий) . Наблюдение за деревьями в зимнее время года. Наблюдение за зимующими птицами, прилетающими к кормушке.   Наблюдение за явлениям природы, типичными для зимы( иней, снег, гололед, метель) . Наблюдение за сосульками( длинные, острые, тяжелые, состоят изо льда, нельзя подходить к домам, на крышах которых висят большие сосульки; нельзя брать снег и сосульки в рот, т. к. может заболеть горло)   Экспериментальная деятельность: Опыты «Какой бывает снег? »,   «Снег- вода- лёд» «Изготовление цветных льдинок». Продуктивная деятельность: Лепка   из пластилина: « Снегурочка» Рисование  : « Ох ты, Зимушка- зима! » Конструирование:   «Составь картину о зиме» Рассматривание иллюстраций и картин Сюжетные картины: «Зимний лес»,   «Зимняя забава».   «Художники о зиме»   Рассматривани е иллюстраций «Зимние забавы» Рассматривание иллюстраций «Звери зимой» Дидактические игры «Зимующие птицы» «Зимние слова» «Дики е и домашние животные зимой» «Времена года» «Когда это бывает? »,   «Кто, где живет? » «Птицы на ветке» Настольно- печатные игры: «Подбери картинку » «Чей домик? » «Чей малыш? »,   «Найди пару» Театрализованные и гры Настольный театр: « Заюшкина избушка» Физкультурно- оздоровительная деятельность: Беседа на те му: «Если хочешь быть здоров … »   Подвижные игры: «Заморожу» «Лиса и зайцы» «Снежная баба» «Два Мороза» «Снежинки и ветер», «Птички в гнездышках». Чтение художественной литературы «Поет зима, аукает… » С. Есенин В. Берестов «Гололедица» А. Яшин «Покормите птиц зимой» О. Высотская «Елочка» сказки: «Зимовье зверей» «Рукавичка», «Лиса и волк». Разучивание стихотворений о зиме.   Слушание музыкальных произведений Слушание музыкального произ ведения « Кабы не было зимы. » Слушание музыкального произведения «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П. И. Чайковского Работа с родителями: Экологическая газета: «Прикоснись к природе сердцем» Консультации: « Как одевать ребёнка зимой», «Как сделать прогулку зимой интересной», «Осторожно, грипп! » Заключительный этап.   Выставка творческих работ родителей и детей: « Зимняя сказка ». Подведение итогов проекта. Приложения: Образовательная ситуация по художественно- эстетической деятельности( лепка из пластилина) Тема: «Снегурочка» Цели: Учить лепить фигуру девочки в длинной шубке, правильно передавая формы, пропорции и строение. Продолжать учить плотно скреплять части; создавать устойчивую фигурку. Закреплять умение лепить детали одежды: шапку, шубку и украшать их тонкими пластилиновыми колбасками и шариками. Развивать творчество и воображение.   Оборудование: Картинка с изображением Снегурочки или фотоиллюстрация с ее изображением. Пластилин, стеки, дощечки для лепки( на каждого ребенка) . Предварительная работа: Чтение стихотворения Н. Артюховой: «Я – веселая Снегурка,   Поиграю с вами в жмурки.   Но боюсь напиться чаю: От горячего растаю! » Ход занятия Организационная часть: Беседа о Снегурочке, рассматривание картинки или фотоиллюстрации, обращая внимание ребят на то, как выглядит Снегурочка, во что одета. ( В белой, голубой шубке, шапке, рукавичках, валенках и т. д. ) . Воспитатель обобщает высказывания детей, используя стихотворение М. Вяземского: «Здравствуй, в белом сарафане И з серебряной парчи!   На тебе горят алмазы,   Словно яркие лучи.   Здравствуй, русская молодка,   Раскрасавица – душа,   Белоснежная лебедка,   Ты Снегурочка моя! » Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где она живет? ( Во дворце, тереме, доме и др. )  ( Можно использовать аудиозапись песни на музыку Э. Ханка. )   Воспитатель: Как вы себе представляете избушку Снегурочки?   Дети: Она состоит изо льда и снега.   Воспитатель: Верно, жилье Снегурочки совсем не похоже на наши с вами дома. Это необычной постройки здание, которое соответствует вкусу и характеру хозяйки.   Воспитатель: А какие цвета ближе всего нашей Снегурочке?   Дети: холодные, синий, голубой, белый.   Физкультминутка «В гостях у Снегурочки» А сегодня у Снегурочки – новоселье,   Мы с тобой приглашены на веселье.   Дом построен из сугроба.   А какой вышины?   Вот такой вышины.   Белый коврик у порога.   А какой ширины?   Вот такой ширины.   Погляди- ка, потолки ледяные,   Высоки- превысоки, кружевные!   Мы по лестнице шагаем.   Выше ноги, топ- топ.   Двери комнат отворяем,   Справа – хлоп, слева – хлоп.   Здравствуйте, Снегурочка!   Ты хозяйке поклонись- ка: - Здравствуйте, Снегурочка! »( В. Володина) Практическая часть: Объяснить последовательность работы: начать можно с туловища – скатать толстый валик, слегка заузив его сверху. Нижним концом валика надо постучать о дощечку, придавая поделке устойчивость. Отдельно вылепить круглую голову и руки – столбики и прикрепить в верхней части валика. Остается украсить Снегурочку – нарисовать стекой глаза, рот; валиками и шариками из пластилина украсить шубку Снегурочки, сделать ей нарядную шапочку или корону.   Итог занятия: Воспитатель с детьми располагают поделки на одном столе и вместе рассматривают. Молодцы, ребята, вы отлично справились с работой. Кажется, будто сама Снегурочка побывала у нас в гостях.  

Оставить комментарий: