Проектная деятельность Кузанкина Г.В.
Документы для скачивания
МБДОУ «Зубово- Полянский детский сад №3 «Ручеек» комбинированного вида» Краткосрочный проект по экологии в средней группе: «Зимушка- зима». Воспита тели: К узанкина Г. В. 2016год. Проект «Зимушка- зима» для средней группы. Тип проекта: познавательно – исследовательский. Актуальность проекта: В 4- 5 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с п риродой. В этом возрасте у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы. Проект «Зимушка- зима» предоставляет большие возможности для развития познавательных и творческих способностей детей; позволяет приблизить обучение к жизни; расширяет и укрепляет связь детей с природой; способствует воспитанию у детей бережного отношения к природе; развивает речевую активность; наблюдательность, самостоятельность детей. Одна из задач перед воспитателем в этот период – заложить первые ориентиры в мире природы, обеспечить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы в зимний период времени года. Данный проект позволяет в условиях воспитательно –о бразовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга; всем ли хорошо зимой; что было бы, если бы зимой не было снега … Данный проект даёт детям возможность работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы. Цель: Формирование у детей 4- 5 лет представлений о живой и неживой природе в зимний период. Задачи: Расширять и углублять знания детей о зимнем времени года. Формировать представления о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы. Обогатить знания детей среднего возраста о состоянии живой и неживой природы в зимний период, научить отражать в работах характерные особенности зимы. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу. Содействовать формированию сотрудничества в детско- родительских отношениях. Исполнители проекта и основные участники: Воспитатель группы, дети, родители. Продолжите льность проекта: 12. 12. 2016- 16. 12. 2016( краткосрочный) Ожидаемые результаты: Формирование у детей разносторонних представлений о взаимосвязи живой и неживой природы в зимни й период. Воспитание бережного отношения к природе. Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию. План реализации проекта : Первый этап: Постановка цели, задач. Изучение и подбор методической литературы. Организация развивающей, познавательной, предметной среды, совместной деятельности. Выбор форм работы с детьми и родителями. Выбор основных мероприятий. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта. Определение и формулировка ожидаемых результатов. Разработка конспектов к различным мероприятиям по теме проекта. 2. Основной этап: Внедрение проекта Организация образовательной деятельности для детей. Совместная деятельность с родителями 3. Итоговый этап( заключительный) Проведение акции «Покормите птиц зимой» Выставка твор ческих работ родителей и детей на тему: «Зимняя сказка». Подведение результатов проекта Содержание проекта. Познавательно- исследовательская деятельность Беседы: «Зима в лесу»; « Здравствуй, зимушка- зима! » «Волшебница зима » « Зимние забавы» «Зачем нужна кормушка? » «Покормите птиц зимой». Наблюдения Наблюдение за общим состоянием погоды. Наблюдение за свойствами снега( сыпучий, мягкий, липкий) . Наблюдение за деревьями в зимнее время года. Наблюдение за зимующими птицами, прилетающими к кормушке. Наблюдение за явлениям природы, типичными для зимы( иней, снег, гололед, метель) . Наблюдение за сосульками( длинные, острые, тяжелые, состоят изо льда, нельзя подходить к домам, на крышах которых висят большие сосульки; нельзя брать снег и сосульки в рот, т. к. может заболеть горло) Экспериментальная деятельность: Опыты «Какой бывает снег? », «Снег- вода- лёд» «Изготовление цветных льдинок». Продуктивная деятельность: Лепка из пластилина: « Снегурочка» Рисование : « Ох ты, Зимушка- зима! » Конструирование: «Составь картину о зиме» Рассматривание иллюстраций и картин Сюжетные картины: «Зимний лес», «Зимняя забава». «Художники о зиме» Рассматривани е иллюстраций «Зимние забавы» Рассматривание иллюстраций «Звери зимой» Дидактические игры «Зимующие птицы» «Зимние слова» «Дики е и домашние животные зимой» «Времена года» «Когда это бывает? », «Кто, где живет? » «Птицы на ветке» Настольно- печатные игры: «Подбери картинку » «Чей домик? » «Чей малыш? », «Найди пару» Театрализованные и гры Настольный театр: « Заюшкина избушка» Физкультурно- оздоровительная деятельность: Беседа на те му: «Если хочешь быть здоров … » Подвижные игры: «Заморожу» «Лиса и зайцы» «Снежная баба» «Два Мороза» «Снежинки и ветер», «Птички в гнездышках». Чтение художественной литературы «Поет зима, аукает… » С. Есенин В. Берестов «Гололедица» А. Яшин «Покормите птиц зимой» О. Высотская «Елочка» сказки: «Зимовье зверей» «Рукавичка», «Лиса и волк». Разучивание стихотворений о зиме. Слушание музыкальных произведений Слушание музыкального произ ведения « Кабы не было зимы. » Слушание музыкального произведения «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П. И. Чайковского Работа с родителями: Экологическая газета: «Прикоснись к природе сердцем» Консультации: « Как одевать ребёнка зимой», «Как сделать прогулку зимой интересной», «Осторожно, грипп! » Заключительный этап. Выставка творческих работ родителей и детей: « Зимняя сказка ». Подведение итогов проекта. Приложения: Образовательная ситуация по художественно- эстетической деятельности( лепка из пластилина) Тема: «Снегурочка» Цели: Учить лепить фигуру девочки в длинной шубке, правильно передавая формы, пропорции и строение. Продолжать учить плотно скреплять части; создавать устойчивую фигурку. Закреплять умение лепить детали одежды: шапку, шубку и украшать их тонкими пластилиновыми колбасками и шариками. Развивать творчество и воображение. Оборудование: Картинка с изображением Снегурочки или фотоиллюстрация с ее изображением. Пластилин, стеки, дощечки для лепки( на каждого ребенка) . Предварительная работа: Чтение стихотворения Н. Артюховой: «Я – веселая Снегурка, Поиграю с вами в жмурки. Но боюсь напиться чаю: От горячего растаю! » Ход занятия Организационная часть: Беседа о Снегурочке, рассматривание картинки или фотоиллюстрации, обращая внимание ребят на то, как выглядит Снегурочка, во что одета. ( В белой, голубой шубке, шапке, рукавичках, валенках и т. д. ) . Воспитатель обобщает высказывания детей, используя стихотворение М. Вяземского: «Здравствуй, в белом сарафане И з серебряной парчи! На тебе горят алмазы, Словно яркие лучи. Здравствуй, русская молодка, Раскрасавица – душа, Белоснежная лебедка, Ты Снегурочка моя! » Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где она живет? ( Во дворце, тереме, доме и др. ) ( Можно использовать аудиозапись песни на музыку Э. Ханка. ) Воспитатель: Как вы себе представляете избушку Снегурочки? Дети: Она состоит изо льда и снега. Воспитатель: Верно, жилье Снегурочки совсем не похоже на наши с вами дома. Это необычной постройки здание, которое соответствует вкусу и характеру хозяйки. Воспитатель: А какие цвета ближе всего нашей Снегурочке? Дети: холодные, синий, голубой, белый. Физкультминутка «В гостях у Снегурочки» А сегодня у Снегурочки – новоселье, Мы с тобой приглашены на веселье. Дом построен из сугроба. А какой вышины? Вот такой вышины. Белый коврик у порога. А какой ширины? Вот такой ширины. Погляди- ка, потолки ледяные, Высоки- превысоки, кружевные! Мы по лестнице шагаем. Выше ноги, топ- топ. Двери комнат отворяем, Справа – хлоп, слева – хлоп. Здравствуйте, Снегурочка! Ты хозяйке поклонись- ка: - Здравствуйте, Снегурочка! »( В. Володина) Практическая часть: Объяснить последовательность работы: начать можно с туловища – скатать толстый валик, слегка заузив его сверху. Нижним концом валика надо постучать о дощечку, придавая поделке устойчивость. Отдельно вылепить круглую голову и руки – столбики и прикрепить в верхней части валика. Остается украсить Снегурочку – нарисовать стекой глаза, рот; валиками и шариками из пластилина украсить шубку Снегурочки, сделать ей нарядную шапочку или корону. Итог занятия: Воспитатель с детьми располагают поделки на одном столе и вместе рассматривают. Молодцы, ребята, вы отлично справились с работой. Кажется, будто сама Снегурочка побывала у нас в гостях.