a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект по Экспериментальной деятельности Пескова Т.И.

Опубликовано: 2017-02-14 18:50:31

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 комбинированного вида КОНСПЕКТ ДЕТСКОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ»( СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ) Воспитатель: Пескова Татьяна Ивановна КИРЖАЧ 2016год ЦЕЛЬ: Развивать исследовательскую активность детей. ЗАДАЧИ: Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу. Образовательные: познакомить детей с образованием осадков( дождя) . Уточнить знания детей о свойствах воды. Подвести к пониманию того, что вода прозрачная( без вкуса, без запаха, жидкая – течет, бывает теплой, горячей, твердой, холодной, газообразной) . У чить умению устанавливать причинно- следственные связи, уточнить и расширить знания детей о воде, роли её в жизни человека, познакомить с её свойствами, Развивающие: развивать психические познавательные процессы: произвольное внимание, образную память, творческое воображение, логическое мышление. Развивать социальные навыки: умение слушать другого, не перебивать, учитывать мнение партнера. Речевые: активизация и обогащение словаря детей за счёт слов: прозрачная, непрозрачная, холодная, теплая, ; льётся, булькает, жу рчит, переливается, выливается, испаряется; воронка. Материалы: СД- записи: «Шум дождя », весёлая музыка для физкультминутки. Карточки с изображением предметов: мяч, гриб, солнце, цветок, пирамидка, ёлочка( 10х10 см) . Карточки: путешествие капельки( круговорот) . Для детей: тарелки с водой, губки, салфетки, лейки, бано чки, чашки и стаканчики с водой. Две стеклянные банки. Воронка, ковш, тазик с водой. Капель к а, сделанная из картона голубого цвета. Предварительная работа: Н аблюд ение за облаками, снегом, льдом, дождем. Рассматривание иллюстраций: озеро, море, река и т. д. Чтение художественных произведений о воде. Проведение опытов: 1. Опыт: «У воды нет вкуса» 2. . Опыт: «У воды нет запаха» 3. Опыт: «Пар- это тоже вода» 4. Опыт: «Лед- твёрдая вода» 5. Опыт: «Вода бывает твердой, холодной, горячей» 6. Опыт: «Вода не имеет формы» 7. Опыт: «Вода нужна всем» Ход занятия Воспитатель: Ребята сегодня к нам придут гости, давайте подготовимся к их приёму. Дети предлагают: полить цветы, вытереть пыль, помыть игрушки. В м есте идут к крану набрать воды. . . н о воды нет! С лышится в записи шум дождя. П оявляется капля воды Капелька: Здравствуйте дети, что случилось? А зачем вам нужна вода? ( Ответы детей) Просит отгадать загадку: Она и в озере, она и в лужице. Она и в реченьке бежит, шуршит. ( Вода) За то что дети быстро отгадывают загадку Капелька пригла шает всех в путешествие: «Круговорот воды в природе»( упрощенная схема) . Играет музыка, воспитатель читает стихотворение Она бежит, бурлит, играет. И даже по небу летает. Не уследишь–может пролиться, Высоко в небо испариться. А как наскучит ей летать, На землю падает опять. Встречается везде по свету, Скажите, что за чудо это? ( Вода) . Продолжается наше путешествие. Давайте поговорим о том, как получается дождь! ( Воспитатель беседует с детьми и демонстрирует Карточки) Выглянуло солнышко! ( использовать карточки) . Капельки воды стали ис паряться. Поднимаются кверху( карточки) . Собираются в тучку. Тучка наполняется водой, становиться всё тяжелее и тяжелее. Тучке тяжело держать много водички, и начинается дождь. Капельки падают на землю. Сначала медленно, тихо, тихо, а потом все сильнее и сильнее( карточки) . Повторим! Давайте покажем, какой бывает дождь! ( тихий- сильный) . ( Дети пальчиками стучат по столу, изображая дождь) . Физкультминутка «Дождик». Дождик песенку поёт: ( Дети свободно встряхивают пальцами рук) Кап, кап… Только кто её поймёт –( Недоумённо разводят руки в стороны. ) Кап, кап? Не поймём ни я, ни ты, ( Показывают на себя, на соседа. ) Да зато поймут цветы, ( Показывают пальцами, как распускаются цветы. ) И весенняя листва, ( Удерживая руки перед собой. ) И зелёная трава…( Сидя на корточках, разводят в стороны руки, шевеля пальцами, словно гладят траву. ) Лучше всех поймёт зерно: ( Показывают, как держат в руках зерно. ) Прорастать начнёт оно. ( Совершают змеевидные движения руками снизу вверх. ) Опыт 8. Сейчас мы с вами попробуем сделать и показать дождь. Что мы будем использовать? ( Работа у столов, где стоят тарелочки с водой, губки, лежат салфетки) . Что мы видим? Мы наберём в тучку( губка) водичку. Нажимаем на губк у, чтобы она впитала водичку, и покажем дождь т ихий, сильный. ( Самостоятельная работа детей у столов) . Воспитатель совместно с детьми дела ет вывод о проведённой работе с водой. Опыт 9. Все отлично потрудились. Поиграть пришла пора И у капельки подружки, Есть для вас одна игра. Капелька принесла нам две баночки, ( одна с водой, другая- пустая) . Что в банках? Одинаковые ли они по весу? Какая легче? Какая тяжелее? Почему? Одна пустая- лёгкая, другая с водой- тяжёлая. Как догадались, что там вода? Какого цвета? ( рассмотреть) . Чем пахнет? ( понюхать) . Опыт 10. Воспитатель предлагает перелить воду из одной банки в другую. Как удобнее перелить? ( через воронку) . Послушаем, как льётся водичка? Я предлагаю поиграть с водичкой. Мы сказали, что водичка прозрачная. Давайте проверим. Я буду показывать вам картинки через баночку с водой, а вы будете говорить, что увидели! Почему так хорошо видно? ( потому, что вода прозрачная) . Итог занятия: Ч то мы узнали о воде( прозрачная, льётся, бе з запаха, без цвета, без вкуса; вода м ожет быть твердой, жидкой, газообразной; может быть холодной, горячей, теплой) . Для чего она нужна? Чтение стихотворения «Воду нужно уважать». ( ч итает ребенок) Воду нужно уважать- Это должен каждый знать! Совершенно не секрет- Без воды нам жизни нет! Ни умыться, ни напиться, И не сможем насладиться, Ни природой, ни пейзажем, Без воды угаснет каждый! Да, ребята! Вода нам нужна. Человек ни дня не может прожить без воды. Без воды не будет жизни. Поэтому её не только надо уважать, но и беречь. Дети, мне капелька шепнула, что вода в кранах уже появилась и всегда будет, если вы её будете беречь и уважать. В заключении капелька угощает детей конфетами в виде капельки. После проведения НОД: - Предложить родителям совместно с детьми провести дома игры- эксперименты для закрепления полученных знаний о воде. - 41910- 205740 Карточки: путешествие капельки( круговорот воды в природе) . 3676653937635 Природный уголок 2057404709160205740- 243840 Материал по иссл едовательской деятельности centertop Соберем воду в тучку 3200404994910centertop А потом пойдет дождь 4152904661535centertop5295904394835 Вот это ливень! centertop Одна баночка пустая, а другая с водой, докажем это. 4724404613910 Журчит водичка centertop Воду в бутылку легче налить через воронку 4819654699635centertop Игра: «Прозрачная вода» center4204335 Физкультминутка Используемая литература. « Экспериментальная деятельность среднего и старшего дошкольного возраста». Тугушева В. П. , Чистякова А. Е. Воспитание экологической культуры в дошкольном возрасте». Николаева С. Н. «Неизведанное рядом». Дыбина О. В. , Рахманова Н. П. «Методика организации наблюдений и экспериментов в детском саду». Иванова А. И. Материалы интернета ОПЫТЫ С ВОДОЙ «Вода не имеет формы» Цель: Познакомить детей с тем, что вода не имеет формы. Материалы: Кусочки льда, стакан, тарелка, кувшин, банка. Ход работы: Предлагаю детям рассмотреть кусочек льда( Лед – твердая вода) . Какой формы кусочек льда? ( Кубик) Изменит ли он форму, если его положить в тарелку, стакан, в ладошку? Он остается кубиком( пока не растает) . А вода? Наливаем воду в тарелку, банку, кувшин, стакан, на поверхность стола. Что происходит? Вода принимает форму того предмета, в котором находится. А на ровном месте расползается лужицей. Вывод: Значит жидкая вода не имеет формы. rightbottom «У воды нет вкуса» Цель: Формировать у детей познавательный интерес, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность. Учить детей рассуждать, делать умозаключения. Познакомить детей с тем, что у воды нет вкуса. Материалы: Стаканчики с водой, соломинка, сок, молоко. Ход работы: Предлагаю детям попробовать на вкус воду. Есть ли у нее вкус? Если дети скажут, что вода вкусная, нужно дать для сравнения попробовать молоко и сок. После этого дети еще раз пробуют воду. Вывод: У воды нет вкуса. А вот морская вода на вкус соленая, потому что в ней много разных солей. Ее человек пить не может. 25234906837680 «Пар – это тоже вода» Цель: Подвести детей к осознанию причинно- следственной связи. Учить детей рассуждать, делать умозаключения. Познакомить детей с одним из состояний воды – это пар. Материалы: Термос с горячей водо й( чайник) , стекло или зеркало. Ход работы: Берем термо с( чайник) с кипятком. Открываем его, чтобы дети увидели пар. Но нужно доказать еще, что пар – это тоже вода. Помещаем над паром стекло или зеркало. На нем выступят капельки воды. Вывод: Пар – это тоже вода. centerbottom

Оставить комментарий: