a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект открытого урока по технологии. Тема. Изготовление изделия по проектам.

Автор: Тарковский Вячеслав Николаевич Опубликовано: 2017-02-15 08:33:15

Документы для скачивания

Конспект открытого урока по технологии, проведённого в 5а, 6а классах учителем Тарковским В. Н. Тема. Изготовление изделия по проектам. Задачи урока: - закреплять навыки обработки конструкционных материалов; - развивать общетрудовые и политехнические умения; - воспитывать толерантность и коллективизм, ответственность, инициативность и творческое отношение к делу; - развивать речь учащихся, сле дить за слитностью и внятностью; - способствовать развитию интеллектуальных, нравственных, эстетических качеств личности. Оборудование. Столярны е верстак и, сверлил ьный станок, инструменты, резцы, презентация( слайды по проектам детей) . / - фразы, подаваемые на слуховой основе. План урока. Орг. м омент. Знакомство с планом работы на уроке. Повторение. Знакомство с тем ой и задачами урока. Беседа по проектам и составление плана работы над изделием. Практическая работа. Подведение итогов работы. Ход урока. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята! - Здравствуйте, Вячеслав Николаевич! - Вы готовы к уроку? - Да, мы готовы к уроку. - Слушайте внимательно, говорите хорошо, следите за своей речью и речью товарищей. / - Как будете работать на уроке? Скажи, Игорь. - Мы будем слушать внимательно, говорить хорошо, следить за своей речью и речью товарищей. - Послушайте план работы на уроке. Повторение. Знакомство с темой и задачами урока. Беседа по проектам и составление плана работы над изделием. Практическая работа. Подведение итогов работы на уроке. - Скажем вместе. Повторение пройденного. / - Что будем делать сначала. Узнай, Женя, у Юры. - Юра, скажи, что будем делать сначала? - Будем повторять. / - Что мы делал и на прошлом уроке? Андрей, спроси у Ромы. - На прошлом уроке мы составляли план выполнения проекта. / - А что делал ты на прошлом уроке? Скажи, Саша. - Я размечал и выпиливал полочку подставки. Знакомство с темой и задачами урока. - Послушайте тему урока. Изготовление изделий по проектам. - Скажем вместе. - Изготовление изделий по проектам. / - Какие задачи урока? Прочитай, Игорь. - Задачи урока: - учиться технологии изготовления изделия; - подбирать инструменты, оборудование и материалы; - безопасно выполнять приемы работы; - соблюдать порядок на рабочем месте. - Скажем вместе. V. Беседа по проектам. - Что такое проект изделия? / Скажи, Саша. - Проект изделия – это изделие, которое разработал и выполнил сам. - Скажем вместе- Каким должно быть изделие? / Скажи, Женя. - Изделие должно быть полезным, красивым, недорогим, экологически чистым, безопасным при использовании. - Скажем вместе. - На уроках информатики вы начали оформлять свои проекты. - Посмотрите пример оформления проекта. ( Просмотр слайдов) / - Даниил, расскажи о своем проекте. 322643538735- 11811040640- 119062597790 Тема. Ложка деревянная. Автор проекта: ученик 5А класса Белоблодский Даниил Последовательность выполнения проекта Актуальность, потребность в изделии. Я решил сделать деревянную ложку. Она практична и полезна. Такой ложкой удобно кушать, перемешивать пищу. Ею нельзя обжечься. Скоро будет праздник 8 Марта, и я хочу подарить её маме. Надеюсь, что мой подарок ей понравится. - Мы нач а ли описание процесса изготовления изделия. Посмотрите на слайд 3. / - Прочитай, Саша Бурученко. / - Продолжай, Андрей. Процесс изготовления подставки для цветов. Для изготовления подставки мы подобрали доски из кедра толщиной 40 мм. и шириной 220 мм. Разметили по шаблону полочки. С помощью электрического лобзика выпилили полочки. При выпиливании важно соблюдать правила техники безопасности. Для этого надевали защитный экран. Для закрепления заготовки использовали струбцину. Для каждой полочки нам нужно было придумать форму ножки. Сначала мы хотели их выпилить. Когда подсчитали количество затраченного материала, то получили большой расход пиломатериала. И много времени уйдет на их изготовление. Поэтому решили ножки выточить на токарном станке по дереву. В основании подставки разметили центры отверстий для каждой ножки. В патроне сверлильного станка закрепили сверло 35 мм и просверлили глухие отверстия для каждой ножки. - Слушайте задание. Из процесса изготовления изделия составьте план работы. / Что вы будете делать? Скажи, Андрей. - Мы будем составлять план работы. / - Откройте тетради, напишите план работы. / - Прочитай свой план, Саша. - Вы делаете красивые разделочные доски, подставки под цветы и собираетесь их продавать, но об этом мало кто знает. Вам надо создать рекламу. Давайте прочитаем образец рекламы( просмотр слайда) . Реклама изделия. МАСТЕРСКАЯ ГАЙКОВА РОМАНА Изготовит Вам разделочные доски БЫСТРО, КРАСИВО, ДЁШЕВО Используем только экологически чистые материалы Мы ждём Вас! Наш адрес: г. Минусинск, улица Ботаническая 32. Наш телефон: 8950681…- Ребята, а сейчас запишите домашнее задание в дневник. - Домашнее задание. Придумать и написать рекламу на свое изделие. Образцы рекламы можете посмотреть в газете «Власть труда». Практическая работа. - Что будем делать на практической работе? / Скажи, Андрей. - Будем продолжать работу над изготовлением изделий. / - Будем работать бригадами. Как будем работать? Скажи, Андрей. - Первая бригада будет выполнять практическую работу №1, вторая бригада будет выполнять практическую работу №2. Какую работу будет выполнять ваша бригада? - Запишите в тетрадях тему и задания для практической работы. Практическая работа №1. Выпиливание заготовок электролобзиком. Цель. Освоение приемов пиления. Задания. Подготовить рабочее место для пиления. Разметить и в ыпилить полочки подставки для цветов. - Прочитай тему и задания для практической работы, / Юра. Практическая работа №2. Выполнение геометрической резьбы. Цель. Освоение приёмов вырезания треугольников косяком( резцом) . План выполнения резьбы: - нарисовать геометрический узор; - носком косяка наколоть углубления на 2- 3мм; - подрезать грани вдоль и поперек волокон. - Прочитай тему и задания для практической работы, / Андрей. Вводный инструктаж. - Ребята, давайте повторим правила техники безопасности при работе с злектролобзиком. 1. Работать только исправн ым инструментом. 2. Надежно закреплять заготовку. 3. Работать в защитных очках. 4. Во время работы быть внимательным. 5. Следить за положение м руки и электрического провода. 6. После окончания работы отключить электролобзик от сети. 7. Пиление электролобзиком выполнять только в присутствии учителя. Правила техники безопасности при работе резаком. Нельзя держать левую руку перед инструментом. Надежно удерживайте заготовку. Резаки должны быть хорошо заточены. Соблюдайте порядок и чистоту на рабочем месте. Текущий инструктаж с целью контроля выполнения приемов работы, соблюдение правил ТБ, организация рабочего места. - Можно приступать к работе. Соблюдайте правила ТБ. ( Во время работы подхожу к учащимся, оказываю помощь, чаще ребятам, обучающимся по программе I( VIII) вида. С прашиваю, какую операцию выполняют, нужна ли помощь. ) Подведение итогов работы на уроке. / - Р ебята, что мы делали сегодня на уроке? Скажи, Саша. - Сегодня на уроке мы выпиливали полочки электролобзиком. / - Чему ты учился на уроке? С кажи, Юра. - На уроке я учился вырезать геометрический орнамент. - Молодцы, сегодня вы все работали хорошо. На следующем уроке мы продолжим выполнять свои проекты. - Послушайте оценки за работу. ( Называю оценки и анализирую работу каждого ученика. ) / - Саша – 5. Ты хорошо отвечал на вопросы и выполнял практическую работу. / - Юра- 3. У тебя были ошибки при надрезании и подрезании волокон древесины. / - Даниил- 4. Торопился, был невсегда внимательный и допустил ошибки при составлении плана работы. - Оцени работу Андрея, Игорь. - Я думаю, что, Андрею можно поставить 4. - Ты согласен, Андрей? - Звонок. Наведите порядок на рабочем месте и идите отдыхать.

Оставить комментарий: