a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект урока по ФГОС второго поколения

Автор: Тарковский Вячеслав Николаевич Опубликовано: 2017-02-15 08:34:35

Документы для скачивания

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технологическая карта урока Данные об учителе: Тарковский Вячеслав Николаевич КГБОУ « Минусинская общеобразовательная школа- интернат» г. Минусинск Предмет: технология Класс: 9 Учебник( УМК) : В. Д. Симоненко. «Технология» Раздел: Изготовление моделей мебели. Тема урока: Сборка конструкции изделия на клею. Отделка изделия. Практическая работа. Подставка под цветы. Тип урока: комбинированный( завершающий с оценкой готового изделия) . Оборудование: столярные верстаки, столярные инструменты, резцы по дереву, электролобзик, электрофрезерная машина, приспособления, детали изделия, образец сборочного чертежа, клей ПВА, морилка неводная, кисть, растворитель, краскопульт, сверло Ø 3мм, отвертка, шурупы. Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса: • предметные УУД:  - умеют обрабатывать древесину ручным инструментом; - умеют выполнять точение деталей на ТСД;  - умеют выполнять простейшую декоративную обработку древесины; • познавательными УУД: - умеют выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя. Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей: Вид планируемых учебных действий Учебные действия Планируемый уровень достижения результатов обучения Предметные Овладение алгоритмами решения организационных задач и технологических операций. 2 уровень — понимание, обоснованное применение операций. Регулятивные определение последовательности завершающих операций с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; 2 уровень — самостоятельное выполнение действий по алгоритму Познавательные Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи( зачистки поверхностей, сборки и отделки изделия) 2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи Коммуникативные Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе. 1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя Личностные Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе. 2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм. Этап урока Деятельность преподавателя Деятельность учащихся Формируемые УУД I О рг. момент- приветствует учащихся; - организует проверку явки учащихся и заполняет классный журнал; - проверяет готовность учащихся к уроку. - демонстрирует изделия выполненные учениками прошлых лет, мотивирует учащихся. Приветствуют учителя. Воспринимают слухозрительно, визуально контролируют готовность к уроку. Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке; саморегуляция. II. Актуализация знаний 1. Предлагает ответить на вопросы: - с помощью каких инструментов и приспособлений проводится шлифование поверхности; - влияет ли величина зерна на качество шлифовки; - почему поверхность изделия зачищают наждачной бумагой вдоль, а не поперек волокон; - назовите виды соединения деталей из древесины; - какие материалы применяются для прозрачной и непрозрачной отделки древесины; Подводит учащихся к цели занятия: «научиться производить сборку и отделку изделий» и ставит задачи: 1. Выполнить сборку изделия для последующей отделки; 2. Подобрать лакокрасочный материал; 3. Овладеть основными безопасными приёмами работы с краскопультом. Слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы, в случае необходимости дополняют ответы товарищей, формулируют вывод о качестве и необходимости отделочных работ. Познавательные: умение анализировать, строить речевые высказывания, умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов, сборки и отделки готового изделия. Коммуникативные: умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками. Личностные: осознание своих возможностей. III. Поисково- исследовательский этап Объясняет приёмы отделки древесины лаком, морилкой Предлагает ответить на вопрос: какие инструменты применяют для тонирования и лакирования изделий из древесины? Контролирует деятельность, консультирует учащихся в выборе инструмента и корректирует действия. Выбирают лаки и морилку( по тону, прозрачности) , подбирают инструмент; сравнивают, анализируют и объясняют свой выбор. Формулируют критерии подбора используемого инструмента. Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию; оценивать технологические свойства материалов, ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение подбирать инструмент и оборудование. IV. Практический этап Организует работу пар и групп, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников. Подводит учащихся к выявлению причин и способов устранения возможного брака. Демонстрирует возможные погрешности в тонировке и лакировании( недостаточная шлифовка поверхности, растекание большого количества раствора и т. п. ) . Привлекает к обсуждению причин и способов устранения брака Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции Личностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные: умение выделять необходимую информацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций. V. Рефлексивно- оценочный этап Подводит учащихся к выводу о декоративной отделке изделия: предлагает провести самоанализ выполненной работы, осуществить самооценку и обосновать её. - организует деятельность учащихся по анализу характерных ошибок, их причин; - оценивает совместно с учащимися результаты их работы на уроке, выставляет отметки. . Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов группы, отвечают на вопросы учителя. Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости операции; необходимости декорирования изделия. Проговаривают последовательность своих действий при сборке изделия и выполнении отделки, отмечая возникшие трудности при этом и их причины. Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку( прогнозирование и контроль) . Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательств. Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов VI. Уборка рабочих мест- организует уборку рабочих мест всеми учащимися и дежурными Проводят уборку своих рабочих мест и помещения мастерской. Регулятивные: оценивают качество уборки рабочих мест. Личностные: выполняют нормы и требования школьной жизни и обязанности ученика. Дата: Подпись учителя:

Оставить комментарий: