a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Непосредственно образовательная деятельность «Рисование» во второй младшей группе. Тема: «Украсим рукавичку».

Опубликовано: 2017-02-17 11:40:12

Документы для скачивания

Непосредственно образовательная деятельность «Рисование» во второй младшей группе. Тема: «Украсим рукавичку». Цель: развивать художественные способности детей в процессе рисования. Задачи: Обучающие: учить рисовать узоры из прямых и волнистых линий, создавать ритмическую композицию. Формировать умение украшать предмет. Продолжать учить пользоваться краской и кистью. Развивающие: развивать чувство ритма( чередование разных линий) , воображение, творчество. Воспитательные: воспитывать эстетический вкус, аккуратность. Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Социализация», «Познание», «Коммуникация». Предварительная работа: беседы о зиме, о прошедших праздниках, наблюдения за одеждой людей зимой. Оборудование: конверт с письмом, иллюстрация с изображением рукавичек, мольберт, кисточки, гуашь( белого цвета) , баночки с водой, сундучок с заготовками рукавичек, салфетки на каждого ребенка. Методика проведения занятия. Ребята, давайте вспомним, какой праздник мы с вами не давно отмечали, водили хороводы, одевали костюмы? ( новый год) . - А кто приходил к нам на праздник? ( ответы детей) . Стук в дверь. - Посмотрите, ребята, нам пришло письмо. Как вы думаете от кого оно? ( ответы детей) . - Почему вы так решили? ( ответы детей) . - Давайте его откроем, прочитаем и узнаем от кого оно. « Здравствуйте, ребята! ! ! Наступил Новый год. Все лето я готовила сь к этому празднику, связала лесным зверятам рукавички. И не успела их украсить и подарить. Пока я ходила на праздники, поздравляла ребят – рукавички потеряла. Помогите мне, пожалуйста, а то лесные звери замерзнут зимой в лесу без рукавичек. Ваша СНЕГУРОЧКА! ! ! - Ну что, ребята, поможем Снегурочке? ( ответы детей) . - А как мы ей сможем помочь? ( ответы детей) . - Ребята я вспомнила, когда у нас был утренник – я нашла под ёлкой вот такой сундучок! А что, там я так и не знаю. Как вы думаете, что там внутри? ( ответы детей) . - Давайте посмотрим. - Так вот же они, рукавички которые потеряла Снегурочка. Ребята, а давайте мы ей поможем их украсить! - А как мы можем вернуть Снегурочке рукавички? ( ответы детей) . ( по почте) - Мы отправим их по почте! И тогда Снегурка точно подарит их лесным зверям в лесу! ! ! ( Вешаю на мольберт иллюстрацию с цветными рукавичками) - Посмотрите на картинку, как украшены рукавички? Каким они цветом? Что на них нарисовано? - А давайте мы с вами придумаем и нарисуем свой узор. Берите стульчики и проходите за столы. - Посмотрите, какого цвета у вас гуашь на столах? ( ответ детей) . - Прежде чем мы начнем рисовать, нам нужно размять наши пальчики. - Давайте поиграем с вами в Пальчиковую игру «Рукавичка». Пальчиковая гимнастика. Маша варежку надела: Сжать пальцы в руках- Ой, куда я пальчик дела! Нету пальчика, пропал, В свой домишко не попал! Разжать все пальцы, кроме большого, ладонь тыльной стороной вверх. Маша варежку сняла: - Поглядите- ка, нашла! Ищешь, ищешь – и найдешь. Опять сжать пальцы в кулак и разжать все пальцы. Здравствуй, пальчик, как живешь? Пальцами другой руки поздороваться с другими пальцами. - Молодцы! Теперь посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать. - Возьмем кисточку правильно, тремя пальчиками у металлического «воротничка». Намочим кисточку в водичку – кисточка пошла купаться «Буль- Буль- Буль». Уберем лишнюю воду о край баночки: «Кап, кап». - Поздороваемся с краской. Кисточка касается краски только волосяной частью, «воротничок» должен оставаться чистым. - Рисуем прямую линию. Ставлю кисточку слева на самый край рукавички и виду линию направо до другого края. Если кисточка стала сухой, ее надо снова намочить в краску. - Теперь рисуем волнистую линию. Отступаю от прямой линии. Ставлю кисточку слева и рисую волнистую линию. - Возьмите кисточки и д авайте покажем сухой кисточкой, как мы будем рисовать линии. ( Дети показывают воображаемые действия, а воспитатель контролирует правильность положения кисточки в руке, направление движения. Показывают сначала в воздухе, а потом на рукавичках) . - Хорошо, молодцы! - А теперь, макаем кисточку сначала в водичку, потом в красо чку и украшаем наши рукавички. - Может быть вы захотите нарисовать свой узор? ( Выполнение работы детьми. В ходе выполнения помогать детям, напоминать. В процессе работы хвалить детей) . - Вот, и украсили мы рукавички. Какие они получились? ( они получились яркие, красивые, нарядные) . - Теперь промоем кисточки в баночке с водой и промокнем о салфетку. - Молодцы, ребята! У вас получились очень красивые рукавички. Снегурочке они очень понравятся. Сейчас они подсохнут мы их отправим по почте Снегурке. - Для кого мы украшали рукавички? ( для лесных зверей) - Кому Снегурочка их подарит?

Оставить комментарий: