a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Рекомендация родителям: "Я не жадина. Как научить ребёнка делиться?"

Автор: Булычева Лариса Викторовна Опубликовано: 2017-02-19 10:34:52

Документы для скачивания

9410701270 Я НЕ ЖАДИНА! 00 Я НЕ ЖАДИНА! 6350225425 Как помочь ребенку научиться делиться? 00 Как помочь ребенку научиться делиться? - 95250100584000 В каждой семье бывают подобные ситуации: Ребенок не желает отдавать свою игрушку( велосипед, машинку) другому, при этом с удовольствием беря у того ведерко( куклу, лопатку) . И уговоры мамы: " Дай мальчику велосипед посмотреть, ведь он тебе дал машинку" , часто оказываются напрасны. Взрослому стыдно, он оправдывается, уговаривает, упрекает, а то и наказывает за жадность. А действительно ли ребенок- жадина? Жадность не является врожденным, природным качеством, она возникает вследствие неверного поведения окружающих ребенка взрослых. Малыш эгоцентричен( до 6- 7 лет это возрастная норма) . В два года отдать неизвестному мальчику в песочнице любимую машинку- все равно, что отдать часть себя( руку, ногу) . Настойчивые призывы мамы отдать игрушку непонятны- может, она того ребенка любит больше? Малыш обижен, встревожен, сердится, понимает, что он- плохой, но уже не может остановиться. Ребенок еще не научился конструктивным методам решения конфликтных ситуация, это придет с возрастом, с помощью взрослых. Как поступить взрослому, чтобы не произошел конфликт? Как помочь решить конфликт? Если другой ребенок хочет взять у вашего игрушку, а тот сопротивляется: заговорите с подошедшим ребенком, постарайтесь переключить его внимание на что- то нейтральное( " ой, какое у тебя платье красивое…" ) ; предложите поменяться игрушками или дайте другую, не такую" дорогую сердцу" игрушку( нужно брать несколько таких игрушек с собой) ; вовлеките детей в совместную деятельность: " Посмотрите, какую башенку из камешков я строю, подавайте мне камешки, вместе у нас получится большая красивая башня…" Когда неловкая ситуация преодолена, Ваш малыш не устроил истерику, а может даже согласился дать подержать игрушку, обязательно отметьте его правильное поведение, скажите, что Вам было приятно видеть, как он делится с другими( просит разрешения взять чужую игрушку) . Не забывайте хвалить малыша за проявленную им доброту и щедрость. ДОМА читайте сказки, рассказы, истории о том, как плохо жадничать и как хорошо делиться. Если конфликт уже произошел: не кричите на ребенка, не шлепайте, в возбужденном состоянии малыш не воспринимает объяснения, поэтому сначала детей нужно развести и успокоить; спокойно скажите, что пора идти домой( в магазин и т. д. ) , после чего берите в охапку свое чадо с его сокровищами и не спеша, покидайте" поле боя" ; после того, как малыш успокоился, можно обсудить ситуацию, здесь также будет уместна сказка или история по теме; если дети дерутся или плачут, надо проявить терпение и мудрость, развести в разные стороны, можно попробовать отвлечь припрятанной и внезапно появившейся игрушкой. Не берите на улицу дорогие игрушки, потеря или поломка которых расстроит Вас и ребенка. Также не стоит брать любимые и новые игрушки- только" насладившись собственностью" малыш сможет поделиться ею с другими. Как помочь ребенку научиться делиться? Добрым и щедрым может быть человек, у которого есть чувство собственности. Он отдает не потому, что так надо, а потому, что хочет доставить радость и самому порадоваться вместе в другими. Можно вымуштровать ребенка так, что он будет отдавать, потому что должен, но в этом случае он будет чувствовать неудовлетворенность, противоречие между эмоциями и действием. Очень важен пример близких людей- мамы, папы, бабушки, старшей сестры. Если в семье принято дарить подарки друзьям, помогать родственникам, оказывать безвозмездные услуги( помощь старой бабушке- соседке) , благотворительность( даже такая малая, как милостыня на улице) - ребенок будет уверен, что такое поведение не подвиг, а" обычное дело" . Поговорите с ребенком, что из игрушек, вещей он может отдать, подарить соседскому ребенку, в бедную семью и т. д. Спросите, почему именно эту вещь он выбрал. Если Вы видите, что малышу действительно не жаль расстаться с игрушкой, он не сомневается в своем выборе, наступает время дарения. Важно, чтобы человек, которому отдали вещь, был искренне благодарен, сказал добрые слова дарителю( если это ребенок, взрослые должны помочь) . Привлекайте ребенка к выбору подарков и к процессу вручения. Важно, чтобы подарок не оказался для Вашего ребенка тем, что ему очень хочется иметь. Пусть ребенок участвует в поздравлении, услышит слова благодарности от получателя. Разыгрывайте различные жизненные ситуации: день рождения мишки( приходят гости с подарками, он встречает, угощает, развлекает) , кукла не хочет делиться и так далее. В процессе игры подсказывайте ребенку адекватные способы решения конфликтных ситуаций.

Оставить комментарий: