a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с родным городом. Составила Кривоносова Е.И.

Опубликовано: 2017-02-19 15:12:15

Документы для скачивания

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: « Знакомство детей с родным городом ». Керчь 201 7 Цель: уточнить знания детей о родном городе, его героическом прошлом, исторических местах и культурных ценностях, воспитание у детей нравственно- патрио тических чувств, любви к малой р одине. Задачи: уточни ть знания детей о родном городе, п ознакомить с историей возникновения Керчи, о бъяснить символику керченского герба. Развивать кругозор, внимание, память. Воспитывать у детей уважение к героям Великой Отечественной войны, героям труда, любовь к родному городу. Интеграция образовательных областей: - социально – к оммуника тивная- приобщение детей к культурным ценностям города, гордости за его героическое прошлое, желание участвовать в жизни города. - познавательная- ф ормирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего города, об отечественных традициях и праздниках. - р ечевая- формирование грамматического строя речи, развитие разговорной речи, обогащение активного словаря( отечество, малая Р одина, Митридат, Черкио, Г рифон) . - художественно – эстетическая- познакомить с элементами храмовой архитектуры, продолжать учить детей эмоционально читать стихи, воспитывать желание вносить элементы прекрасного в жизнь родного города. - музыкальная – вызывать эмоциональный отклик у детей через музыку, формировать умение находить прекрасное в музыке, развивать интерес к русской народной музыке как части русского характера. Предварительная работа: проведение НОД «Наша Родина – Россия», «Символика Керчи и традиции города», «Наш город – часть большой страны». Рассказы воспитателя «Главные достопримечательности родного города », «П рирода родного края», чтение книги «Легенды Крыма» о царе Митридате. Оформление фотоальбомов «Мой любимый город», выставка изобразительной деятельности «Красивые места моего города», фотовыставка «Природа родного края». Материал к НОД: мультиме дийная доска, слайды с видами города, слайд герба Керчи для показа, а также иллюстрации с гербом города по количеству детей, для работы за столами карандаши, фото графии с достопримечательностями Керчи. Ход занятия. Воспитатель: Р ебята, послушайте стихотворение: Ты когда- нибудь был в Керчи? Я тебе расскажу про Керчь Там такая была пора, Что навечно к заре лицом, Поднялась Митридат гора, Вся исхлестанная свинцом. Было время по ней в упор Побелели края висков, В этот город с тех самых пор Входит слава без пропусков. Город ей отдает ключи, Держит солнце яркую речь…. Ты когда- нибудь был в Керчи? Обязательно съезди в Керчь! ( во время чтения стихотворения идёт демонстрация слайдов) Воспитатель: Как вы думаете, какому городу посвящено это стихотворение? Дети: нашему городу Керчи! Воспитатель: а как вы догадались? Дети: в стихотворении говорится о горе Митридат, о ключе. Он есть на гербе нашего города. Воспитатель: много стихов написано о лю бви к родному городу, много написано песен, так появилась песня «Я тебе расскажу про Керчь». Давайте мы послушаем её. Кто знает слова может тихо подпевать. Дети слушают песню Воспитатель: у каждого человека есть малая родина, город или село где он родился и вырос. Когда говорят «москвич », значит, этот человек живет в каком городе? Дети: В Москве. Воспитатель: краснодарец живёт. . . . Дети: в Краснодаре. Воспитатель: симферополец живёт. . . . Дети: в Симферополе. Воспитатель: ф еодосиец. . . . Дети: в Феодосии. Воспитатель: молодцы, ребята. Хорошо! А в как же можно на звать нас, жителей города Керчи? Дети: керчане! Воспитатель: Конечно же, мы керчане! А теперь послушайте русскую народную пословицу «Что город, то норов» как вы её понимаете? Ответы детей. Воспитатель: Действительно, все города очень разные. Нет двух одинаково похожих городов. В каждом городе есть свои герои, свои достопримечательности. Свой отличительный знак- герб. Мы уже знакомились с гербами Москвы, Симферополя. А что изображено на гербе нашего города? Ответы детей. Дети описывают герб Керчи. Воспитатель. Золото означает христианские добродетели — веру, постоянство, справедливость, милосердие и смирение, а также мирские качества — могущество, знатность, богатство. Красный цвет соответствует мужеству, смелости, любви и великодушию; чёрный — осторожности, постоянству в испытаниях и мудрости. Помимо этого красный цвет в гербе может трактоваться как кровь, пролитую за отчизну, церковь или государя. Ключ, изображаемый на малом гербе символизирует город — ключ от Чёрного и Азовского морей. Грифон символизирует античное прошлое Керчи и является естественным символом города с древних времён. Герб Керчи венчает императорская корона. В современном гербе корона символизирует историческое значение Керчи и преемственность поколений. Якоря на большом гербе символизируют Чёрное и Азовское моря, морской и торговый порты Керчи, судостроение и судоремонт. Скрещение якорей символизирует Керченский пролив. Медаль «Золотая Звезда» является символом героического прошлого города — героя. Воспитатель: Девочки и мальчики, а сейчас вы должны мне будете помочь. Для наших гостей я приготовила в подарок гербы. Но не успела дорисовать ключи. Помогите мне пожалуйста. Дети дорисовывают на гербе ключи, дарят гостям. Воспитатель: молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. А вы знаете, что во все времена и в далёком прошлом и в настоящее время керчане любят петь, танцевать. Давайте и мы сейчас с вами поводим хоровод и споём красивую песню «Калинушка» Дети водят хоровод под песню «Калинушка» Воспитатель: А теперь, дети, садитесь на свои места, и мы продолжим беседу. Нашему городу уже 2 600 лет. Вам, ребята, интересно будет узнать всегда ли он так назывался Керчь? А может у него было другое название? Дети: конечно интересно. Воспитатель: Давайте мы ненадолго представим, что мы вернулись в далёкое прошлое, в то время когда нашего города ещё не существовало. На нашей земле жили древние греки и говорили они на греческом языке. До сих пор археологи, проводя раскопки накопят следы их пр ебывания на нашей земле. Давним- давно правил нашим городом сильный и смелый царь Митридат, а как вы думаете где находился его дворец? ( ответы детей, демонстрация слайдов) . Правильно на горе Митридат, а город тогда назывался Пантикапей. А что вы помните из легенды о Митридате? ( ответы детей) Посмотрите на слайды, э то древние постройки или современные? ( слайды крепости Ени- Кале и церкви Иоанна Предтечи) Как вы догадались? Рассмотрите какие купола, арки у церкви? Какие сторожевые башни у крепости? Сколько их? Почему они круглые? Сейчас я вам покажу иллюстрации, а вы должны догадаться, какие предметы современные, а какие древние, найденные при раскопках нашего города, ( проводится игра «Раскопки») ( демонстрация слайдов) . Воспитатель: А время всё шло и шло менялся город и вместе с ним менялась и его история, менялись названия нашего города. Давайте прочитаем- как же назывался наш город( Дети читают названия на доске) . Пантикапей, Воспро, Черкио, Корчев – вот древние названия нашего города. Много войн и горя узнала наша родная русская земля. Но её люди, преодолевая все тяготы жизни, продолжают, заботится о городе. А что вы, ребята. Делаете для своего родного города? Ответы детей. Воспитатель. В нашем городе много красивых мест, но нет ничего красивее двух морей, омывающих наш город, давайте закроем глаза и послушаем шум моря. ( запись морского прибоя) Воспитатель. Правильно, ребята, вы должны заботиться и любить свою малую Родину- Керчь. Ведь вам предстоит вырасти и жить в нём! А теперь мы немноже чко пофантазируем. Если бы в наш город первый раз приехали гости, то какие бы достопримечательности вы могли бы им показать? О каких праздниках, традициях нашего города рассказать? Ответы детей. Воспитатель: Конечно же, у нас много замечательных и красивых мест в городе. Давайте посмотрим слайды и расскажем нашим гостям, что это за место в нашем городе, что там мо жно увидеть, чем оно интересно? Ответы детей Итог занятия. Ребята, мы сегодня говорили о нашем любимом городе. Наш город очень чистый и ухоженный. Мы с вами, что сможем сделать для того что бы город стал ещё лучше! ? ( ответы детей) .

Оставить комментарий: