a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

НОД "Путешествие на воздушном шаре"

Опубликовано: 2014-09-23 19:03:00

Документы для скачивания

Тема: «Путешествие на воздушном шаре по Стране Геометрических фигур». Программное содержание: - Закрепить представление о геометрических фигурах, формировать умение группировать их по различным признакам, совершенствовать навык ориентировки на плоскости, развивать логическое мышление, упражнять в составлении загадок. Материалы: Воздушные шарики, ленты и платки для изображения реки, музыка. Материал: Костюм воспитателя с прикрепленными на нем геометрическими фигурами, воздушный шар составленные вместе стулья на каждом – геометрическая фигура, билет – картинка с изображением геометрических фигур( на каждого ребенка) , дерево с геометрическими фигурами( по числу детей) , рыбы в форме геометрических фигур и нарисованный на бумаге дом для них, веревки, крючки, магнит( для удочки) , карточки на каждого ребенка с пятью окошечками. Ход занятия. Ребята, вы хотите отправится в путешествие? ( Да) . но сначала вы должны отгадать загадку: «Мой любимый теплый воздух, Со мной творишь ты чудеса! И, как прекрасной дивной сказке, Я поднимаюсь в небеса. Моя чудесная гондола Весьма уютна и светла И путешественникам юным В ней хватит места, как всегда. В дороге нам поможет дружба И смелость тоже нам нужна Вы догадались, кто же я? ( Воздушный шар) . Скорее в путь мои друзья! Ребята, чтобы занять место на нашем большом воздушном шаре, надо найти стул с такой же геометрической фигурой, какая нарисована на вашем билете. Хорошо, все правильно нашли свои места. А чтобы взлететь, необходимо произнести волшебные заклинание( крибли, крабле, бумс) . Вот мы и в воздухе. Как красиво вокруг! Какие необыкновенные облака! Какого они цвета? Размера? Формы? ( Дети описывают воображаемые облака) . Под нами волшебный лес. Давайте спустимся! Посмотрите, какие необычные деревья растут в этом лесу. ( Подходят к дереву с геометрическими фигурами) . Дерево подарит нам свои фигуры, если вы правильно назовете их и правильно определите цвет. 9Определяют) . Ребята, а мы сейчас говорим про фигуры. А как они могут узнать, о чем мы свами гоаорим7 9ответы детей. Вывод: надо «оживить» фигуры, т. е. дать им имена, придумать жизненные истории, рассказать о чертах характера. Например: 11049110350500- прямоугольник, коричневого цвета, если я приложу 4 ножки. Наш прямоугольник может побегать, на кого он похож( на собаку) . Давайте назовем её …. Шарик. 438158445500- я приложу глазок и он теперь нас видит, стол живой. 4381576200 На кого похож круг? ( на мячик, колобок, я приложу глазки, ротик и он может нам спеть песенку колобка. Давайте ему поможем) . 438158255000- Давайте дадим ему имя( Миша) . Теперь он ожил и по секрету мне сказал, что он хочет с вами играть и быть вашим другом. Мы его приклеим на квадратный кубик и он постоянно будет с вами. 4381416510000- я приклею на овал хвостик, ушки, ножки, на кого теперь он похож. Да, наш овал превратил ся в мышку. Как мышка пищи т- пи – пи – пи – тихо, чтобы кошка не услышала. Сейчас, ребята, отгадайте загадку. «Течет, течет не вытечет, бежит, бежит не выбежит». ( Река) . А давайте сейчас найдем предметы, которые, помогут изобразить волны, течение реки. Как можно охарактеризовать воду в реке? ( Вода синего цвета, она течет, когда сильный вете р- течение быстрое, когда ветра нет – вода спокойная, течет медленно. ( Из лент сделали реку, а платочки это волны. ( Разложить рыб) . Смотрите: в нашей реке плавают рыбы в форме геометрических фигур. Давайте их поймаем, поселим в домике. ( Дают характеристику ка ждой рыбе) . А сейчас нам пора возвращаться домой. Но что это? Начался сильный ветер. ( Звучит музыка) . 401574040322500364426538417500320611537465000276796541275000 Что может произойти, если мы поднимемся в небо при таком сильном ветре? ( ответы детей) А чтобы заставить ветер утихнуть, надо правильно заполнить окошечки в ваших карточках( по образцу нарисовать геометрический фигуры) . Ветер стих. Почему? ( Правильно ребята запомните карточки) . Тогда в путь! Вот и закончилось наше путешествие. Что вы узнали интересного? А на память о нашем полете я дарю вам воздушные шарики.

Оставить комментарий: