a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Рекомендации для воспитателей по развитию игровой деятельности

Опубликовано: 2017-02-25 17:15:36

Рекомендации

для воспитателей по развитию игровой деятельности

в младшей группе

           Игра – важная и существенная составляющая жизни детей в дошкольном учреждении.

           1.Необходимо предоставлять каждому ребёнку возможность реализовать свои потребности и интересы.                                                                                

           2.Играя с детьми, помогайте им адаптироваться к условиям жизни в детском саду. 

           3.Формируйте у детей умение принимать и словесно обозначать игровую роль.  Подводите ребёнка к пониманию той или иной роли (он сам в игре может быть кем-то иным – мамой, шофёром, доктором и т.д.). 

           4.Формируйте у детей умение, необходимое для сюжетно-изобразительной     деятельности.

           5.Опираться на интересы каждого из детей, предлагайте в игре близкую им тематику (жизнь семьи, детского сада, поездка на транспорте и т.д.), используя мотивы знакомых сказок. 

           6.Формируйте у ребёнка использовать сюжетные игрушки, предметы-заместители (палочка- градусник ит.д.). 

           7.Включайте в игру по любой тематике эпизоды «телефонных разговоров», различных персонажей для активизации ролевого диалога. 

           8.Поощряйте стремление детей «оживлять» игрушки: выполнять роль за себя и игрушку. 

          9.Играя с детьми, занимайте позицию равного заинтересованного партнёра. 

           10.Вызывать у ребёнка ощущение эмоциональной общности с взрослыми и сверстниками, чувство доверия к ним. 

Рекомендации

для воспитателей по развитию игровой деятельности

в средней группе

           1.Постоянно используйте   разнообразную тематику детской игры по мотивам известных сказочных и литературных сюжетов. 

           2.Обеспечивайте условия для свободной, самостоятельной индивидуальной игры (режиссерской), поддерживайте эмоциональное и положительное состояние ребёнка. 

  1. Формируйте у детей более сложные игровые умения, поведение в соответствии с разными ролями партнёров, меняйте игровую роль. 

           4.Поощряйте самостоятельную совместную игру детей в небольших подгруппах. 

  1. В случае необходимости, помогайте ребёнку подключится к игре сверстников, находя для себя подходящую по смыслу роль. 

           6.Делайте существенный акцент на ролевом диалоге. 

  1. Включайтесь в совместную игру в качестве партнёра. 

           8.В ходе игры не придерживайтесь жёсткого плана, а импровизируйте, принимая предложения партнёра – ребёнка относительно дальнейших событий. 

            9.Учите развёртывать совместную игру в небольших подгруппах, учитывая сюжетные замыслы партнёров. 

           10.Учите детей соотносить свою игровую роль с множеством других ролей для развёртывания интересного сюжета. 

            11.Развивайте у детей интерес к игре, воспитывайте умение самостоятельно занять себя игрой (индивидуальной и совместной со сверстниками). 

           12.Используйте минимальное количество игрушек, чтобы манипуляции с ними не отвлекали внимание ребёнка от ролевого взаимодействия. 

           13.Формируйте у детей новые, более сложные способы построения ролевой игры. 

Рекомендации

для воспитателей по развитию игровой деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

           1.Стимулируйте детей к использованию выразительных средств речи, жестов при передаче характеров исполняемого персонажа.                                                                                           

           2.Обеспечивайте условия для игровой деятельности детей.                                                              

            3.Дайте возможность свободного выбора ребёнком выбора игры, соответствующего его интересам.                                                                                                                                            

           4.Поощряйте детскую инициативу.                                                                                                      

           5.Можете подключиться к игре, принимая на себя роль, не связанную непосредственно с сюжетно-смысловым контекстом или ввести в игру роль из другого смыслового контекста (это заставляет детей разворачивать сюжет в новом направлении).                                                                                                      

           6.Способствуйте развитию у детей инициативы и самостоятельности в игре, активности в реализации игровых замыслов.                                                                                                         

           7.Поощряйте стремление ребёнка изготовить своими руками недостающие для игры предметы.                                                                                                                                        

           8.Уделяйте внимание формированию у детей умения создавать новые разнообразные сюжеты игры, согласовывать замыслы с партнёрами, придумывать новые правила и соблюдать их в процессе игры.                                                                                                                 

            9.Способствуйте укреплению детских игровых объединений, быть внимательным к отношениям, складывающимся детьми в игре.                                                                            

           10.Ориентируйте детей на сотрудничество в совместной игре, регулируйте их поведение на основе творческих игровых замыслов.                                                                                      

           11.Развивайте умение детей самостоятельно организовывать совместную игру, справедливо решать возникшие в игре конфликты, использовать для этого нормативные способы (очередность, разные виды жеребьевки ).                                                                       

           12.Развивайте у детей умение широко использовать игровую роль для создания разнообразных сюжетов, включения в согласованную со сверстниками игру.                                                                                                    

           13.Совершенствуйте умение детей регулировать поведение на основе игровых правил.                                                                                                         

           14.Постепенно формируйте у детей умение творчески комбинировать                              

            15.Поддерживайте интерес детей к свободной игре-импровизации по мотивам сказок, литературных произведений, предлагая разные формы: драматизация по ролям, кукольный театр, участвует вместе с детьми.                                                                               

  1. Организуйте с небольшими подгруппами детей (6-7 лет) игру-драматизацию по готовым сюжетам в виде короткого спектакля для младших детей или сверстников. 

Памятка для воспитателей

  1. Создавайте в группе благоприятные социально-психологические условия для активной и творческой деятельности дошкольников.
  2. Совместно с детьми пополняйте атрибуты и оборудование для игровой деятельности.
  3. Учите детей использовать разные материалы, содержащиеся в предметно-игровой среде.
  4. Развивайте у детей игровые умения и навыки, способы игрового общения.
  5. Учите детей придумывать игровой замысел, искать различные способы их реализации в процессе построения сюжета и создании игровых образов.
  6. Создавайте положительный эмоциональный фон для общения дошкольников.
  7. Обучайте детей учитывать интересы сверстников, проявлять сочувствие к ним.
  8. Помогайте детям овладевать планирующими, поясняющими, обозначающими действиями, направленными на согласование замысла игры.
  9. Старайтесь найти индивидуальный подход к детям “разрушителям”, “сочинителям” и детям “наблюдателям”, активизируйте “исполнителей”, обеспечивая комфортность в игре каждому.
  10. Изучайте и выявляйте особенности развития игровой деятельности детей, корректируйте и направляйте её в продуктивное русло.

Оставить комментарий: