Эколого - спортивные эстафеты "Будь природе другом"
Эколого-спортивные эстафеты
«Будь природе другом»
Для детей подготовительной группы
Цель: Углубление и обобщение экологических знаний, научить детей видеть мир вокруг себя, применять знания, полученные в детском саду,
Задачи:
— Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.
— Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.
— Развивать ловкость, находчивость, быстроту реакции.
— Доставить детям радость от участия в общем празднике.
Ход праздника
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята. Мы с вами собрались на экологическо-спортивном празднике «Будь природе другом».
Мы живем в великой огромной стране – России. Все мы очень любим нашу страну. Но, к сожалению, не все жители нашей страны берегут окружающую природу, красоту наших полей и лесов. Сегодня мы поговорим и покажем, как нужно заботиться о нашей природе, что нужно сделать, чтобы ее красота не угасла.
На нашем празднике командам предстоит показать свои знания о нашей природе, свою ловкость, умения.
Две команды есть у нас.
Они просто суперкласс.
Представление команд.
Первая команда:
Наша команда – «Светлячки».
Наш девиз: «Беречь леса, поля и реки, чтоб сохранилось всё навеки».
Вторая команда:
Наша команда – «Лесовички».
Наш девиз: «Будем лес любить, оберегать, и природу защищать»
Ведущий: Ну, а теперь, задание командам.
Команда «Светлячки» отгадайте загадку:
Все обходят это место
Здесь земля как будто тесто,
Здесь осока, кочки, мхи –
Нет опоры для ноги.
(болото)
Команда «Лесовички» отгадайте загадку:
Кто с высоких тёмных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк
Промелькнул как огонёк?
(белка)
Ведущий: Правильно, а сейчас следующее задание - нужно перенести шишку к себе в дупло через болото.
Эстафета «Белка».
На линии старт финиш стоит корзина с шишками. Первый участник по команде «на старт, внимание, марш!» начинает выполнять задание. Добегает по кочкам до корзины, берёт шишку из корзины и возвращается с ней обратно бегом. Кладёт шишку в пустую корзину, стоящую перед командой. Передаёт эстафету следующему и встаёт в конец колонны. Побеждает та команда, которая быстрее выполнила задание.
Вопросы
Ведущий: Ребята, а надо ли беречь и охранять природу?
Дети: Да.
Ведущий: А вы знаете эти правила?
Дети: Да.
Ведущий: Сейчас мы проверим.
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай …
- задание
Эстафета «Трудолюбивый муравей»
Первый бежит до ориентира, возвращается к команде, к нему цепляется второй. Они так же бегут до ориентира, возвращаются за третьим и т. д.
- задание
Эстафета «Экологический мостик»
Ведущий 1: Следующее задание - надо перебраться через речку, а что для этого нужно? Правильно мост, вот его мы сейчас и будем строить.
Команды стоят у линии старта. По сигналу игроки перебираются через реку, с помощью картона (учитывается время, затраченное на выполнение задания).
- Задание. «Отгадай загадку»
- Не нуждается ни в ком,
На спине свой носит дом.
При себе всегда пожитки
У медлительной… (улитки).
- Лежала под елками подушка с иголками.
Лежала, лежала да вдруг побежала. (Еж).
- За деревьями, кустами
Промелькнула будто пламя,
Промелькнула, пробежала…
Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)
- Угадайте, что за птица
Скачет по дорожке
Словно кошки не боится,
Собирает крошки,
А потом на ветку прыг,
И чирикнет: «чик-чирик!» (воробей)
- Кто в беретке ярко-красной,
В чёрной курточке атласной
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит (дятел).
- Кто летает, кто стрекочет
Рассказать нам новость хочет? (сорока)
- Как лиса среди зверей
Это птица всех хитрей.
Прячется в зелёных кронах
А зовут её … (ворона)
- Грудка ярче, чем заря
У кого? (у снегиря)
- Есть на речках лесорубы в серебристо-бурых шубах,
Из деревьев, веток, глины строят прочные плотины. (Бобры).
10.Живет в дупле, прыгает и летает по деревьям,
Но не птица. (Белка).
11.Кто на своей голове лес носит? (Олень, лось).
12.Живу в лесу и на лугу, я порчу в огороде грядки,
И удираю без оглядки. (Заяц).
13.Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех. (Волк)
14.Бурый, косолапый
По лесу бредёт.
Любит "одолжить" он
У лесных пчёл мёд. (Медведь)
Мы немножко отдохнули, продолжим наши эстафеты.
- Эстафета "Любопытные зайчата"
Зажав мяч между ног допрыгать до ориентира и обратно.
- Эстафета «Собери мусор».
На пол высыпается из мешка мусор (бумажки, пакеты, фантики и т. п.). Дети по команде собирают мусор в свою корзину. Побеждает та команда, которая быстрее наполнит свою корзину мусором.
- Задание. «Потуши пожар»(В обруче находится огонёк. Игроку нужно с ведёрком добежать до обруча, залить огонь и вернуться к своей команде. Передать эстафету следующему игроку).
Ведущий: Теперь мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого предлагаю поиграть в игру «Если я приду в лесок».
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то вместе кричим «нет»!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек поставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Ведущий: Ребята, сегодня вы были и ловкими, и смелыми, быстрыми и умелыми, дружными и задорными. А главное мы поговорили о том, как важно беречь природу. И хочется думать, что никто из вас не сорвёт цветок, не сломает ветки, не разорит птичьего гнезда, не оставит за собой мусор, не разведёт костёр.
Давайте друзья в любую погоду
Будем беречь родную природу
И от любви заботливой нашей
Станет земля и богаче, и краше!
- Тема: «Детская застенчивость»
- Образовательная технология ««Модель трех вопросов»
- Консультация "Безопасность в зимнее время года!"
- Консультация для педагогов Безопасность дошкольников в летний оздоровительный период
- Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Летний отдых и оздоровление детей