Консультация для родителей "Полезные советы педагогов и психологов по игровой деятельности дошкольников"
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ПЕДАГОГОВ И ПСИХОЛОГОВ
- I. Сегодняшний рынок изобилует разнообразием игрушек для детей разных возрастов. Однако внимание родителей должны привлекать не только качественные, но и полезные для развития ребенка игрушки.
- II. В игрушечном хозяйстве и мальчика, и девочки желательно иметь хотя бы одну-две игрушки каждого вида:
-для развития движений (мяч, обруч и др.);
-две - три настольные игры (пирамида, конструктор, разрезные
картинки);
-одна - две машины, куклы с «приданым» и набором посуды,
игрушечные животные;
-игрушки-забавы, музыкальные игрушки
III. Покупать игрушки лучше заранее, не стоит малыша вести в магазины за покупками (особенно, если это большой магазин с обилием товаров). Он еще мал для того, чтобы среди множества игрушек выбрать то, что ему действительно нужно. Ребенок просит купить первую попавшуюся на глаза игрушку, не понимает, почему ему отказывают. Новая игрушка после длительного поиска уже не приносит радости.
- IV. В поле зрения ребенка не должно быть одновременно много игрушек, он их просто не заметит, достаточно двух-четырех, чтобы развернулась интересная игра. Остальные игрушки хранятся в определенном месте. Настольную игру после занятий с ней не следует оставлять на столе, пусть малыш аккуратно сложит ее и уберет в шкаф и только после этого возьмет другую игрушку. Часть игрушек, с которыми ребенок не играет, надо вынести из детской комнаты, а потом некоторые в качестве сюрприза показать.
- V. Надо периодически мыть, чистить и чинить игрушки. Сломанные, не поддающиеся ремонту игрушки не стоит хранить, иначе они захламляют комнату, воспитывают небрежность.
- VI. Для того, чтобы ребенок научился убирать игрушки самостоятельно, необходимо соблюдать следующие условия:
Сделайте уборку игрушек самоценным событием. Отведите для этого специальное время, минут 5-10, не позволяя себе торопить ребенка или убирать за него. Определите место для хранения игрушек. Ни в коем случае нельзя собирать их в одну общую коробку, в кучу.
Сделайте так, чтобы ребенку не была в тягость уборка игрушек, занимайтесь этим вместе с ним. Неважно, сколько игрушек уберет на место он и сколько вы, главное дать почувствовать ребенку, что он участник важного дела.
Покажите своим поведением теплое, доброе отношение к игрушкам;
малыша следует непременно похвалить за сделанную работу. Перечислите, что он сделал, полюбуйтесь комнатой: «Ах, как красиво, какой порядок!»
VII. Взрослые должны давать возможность ребенку играть самостоятельно, но и должны организовывать обучающие игры, которые могут осуществляться только под руководством взрослого.