a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Роль детского конструирования в развитии ребенка

Автор: Корнилова Наталья Борисовна Опубликовано: 2017-02-25 19:05:05

Документы для скачивания

Консультация для родителей на тему: «Роль детского конструирования в развитии ребенка» Роль детского конструирования Термин «конструирование» означает приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов. Под детским конструированием принято понимать разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов. Постройки и поделки детей служат для практическог о использования( постройки- для игры, поделки- для украшения елки, для подарка маме и т. д. ) , поэтому должны соответствовать своему назначению. Конструктивная деятельность- это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Важно, что мышление детей в процессе конструктивной деятельности имеет практическую направленность и носит творческий характер. При обучении детей конструированию развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности. Дети, конструируя постройку или поделку, мысленно представляют, какими они будут, и заранее планируют, как их будут выполнять и в какой последовательности. Конструктивная деятельность способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений. В связи с этим речь детей обогащается новыми терминами, понятиями( брусок, куб, пирамида и др. ) , которые в других видах деятельности употребляются редко. Дети упражняются в правильном употреблении понятий( высо кий- низкий, длинный- короткий, широкий- узкий, большой- маленький) , в точном слове сном указании направления( над- под, вправо- влево, вниз- вверх, сзади- спереди, ближе и т. д. ) . Конструктивная деятельность является также средством нравственного воспитания дошкольников. В процессе этой деятельности формируются такие важные качества личности, как трудолюбие, самостоятельность, инициатива, упорство при достижении цели, организованность. Совместная конструктивная деятельность детей( коллективные постройки, поделки) играет большую роль в воспитании первоначальн ых навыков работы в коллективе- умения предварительно договориться( распределить обязанности, отобрать материал, необходимый для выполнения постройки или поделки, спланировать процесс их изготовления и т. д. ) и работать дружно, не мешая друг другу. Изготовление детьми различных поделок и игрушек для подарка маме, папе, бабушке, сестре, младшему товарищу или сверстнику воспитывает заботливое и внимательное отношение к близким, желание сделать им что- то приятное. Именно это желание часто заставляет ребенка трудиться с особым усердием и старанием, что делает его деятельность еще более акти вной и приносит ему большое удовлетворение. Изготовление поделок из природного материала формирует у детей не только технические умения и навыки, но и особое о тношение к окружающему их миру- дети начинают видеть и чувствовать красоту изумрудного мха и ярко- красной рябины, причудливость корней и веток деревьев, чувствовать красоту и целесообразность их сочетаний. Виды конструктивного материала При обучении детей конструктивной деятельности в детском саду используются строительный материал, конструкторы, бумага, бросовые и природные материалы. Вид материала определяет и вид конструирования — конструирование из строительного материала, конструирование из бумаги, конструирование из природного материала и т. д. Строительный материал представляет собой набор разнообразных геометрических тел( куб, цилиндр, призма и т. д. ) . Он делится на мелкий( настольный) и крупный. Во время занятий материала всего должно быть больше, чем требуется для данной постройки( и по элементам, и по количеству) , чтобы приучать детей отбирать только необходимые детали, соответствующие их замыслу. Организуя детскую конструктивную деятельность из строительных материалов, воспитатель использует и разнообразные мелкие игрушки, изображающие людей, животных, растения, транспорт и т. д. Дети дошкольного возраста, создавая предметы окружающего, строят не вообще, а с конкретной целью- домик для зайчика, мост для транспорта и пешеходов и т. д. Использование игрушек в конструировании делает его более осмысленным и целенаправленным и способствует дальнейшему развитию игровой деятельности детей. Конструкторы Дети старшего дошкольного возраста в свободное от занятий время используют также различные конструкторы — деревянные, пластмассовые. Наборы строительного материала и конструкторы даются не все сразу, а постепенно, по мере их освоения детьми. После того как дети под руководством воспитателя освоят тот или другой конструктор, его помещают вместе с настольными играми в уголке ручного труда, и дети используют его в своей самостоятельной деятельности. Бумага, природный и бросовый материалы. Эти материалы широко используются( как отдельно, так и в сочетании друг с другом) для изготовления различных поделок и игрушек, что является не только полезным, но и интересным занятием для детей. Детям дают различные сорта бумаги: плотная настольная, писчая, глянцевая, полуватман, а также тонкий картон. Разнообразие природного материала( шишки, желуди, ветки, семена, трава и т. д. ) и легкость обработки позволяют широко использовать его в работе с дошкольниками. При создании поделок используются дополнительные материалы: бумага, картон, пластилин, проволока, спички, клей, инструменты- нож, ножницы, шило, иголка.

Оставить комментарий: