a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

из опыта работы нод

Автор: леонидова алина вячеславовна Опубликовано: 2017-02-26 12:59:20

Отдел образования администрации Красноармейского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Парус» «Состояние работы по адаптации детей при поступлении в детский сад»( из опыта работы) Выступила: воспитатель второй группы раннего возраста Леонидова А. В. 2015 г. Дошкольный возраст – уникальный, самоценный и важнейший период становления человека и его здоровья. Ранний возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются фундаментальные способности его дальнейшего развития. В этот период складываются такие ключевые качества как познавательная активность, доверие к миру, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям, творческие возможности, общая жизненная активность и многое другое.   Детский сад- это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Общая задача педагогов и родителей- помочь ребёнку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада. Ранний возраст является уязвимым для адаптации, поскольку именно в этот период ребенок менее всего приспособлен к отрыву от родных. Поступление ребенка в дошкольное учреждение является сложным периодом в его жизни. Малышу предстоит приспособиться к совершенно новым условиям, к незнакомым людям и сверстникам. Отрыв от близких и дома, где он воспитывается в атмосфере любви, внимания, ласки, защиты, где выполняются все его желания, создают ребенку стрессовые переживания и могут стать серьёзной психической травмой. Поэтому многое зависит от воспитателей и специалистов, которые могут оказать помощь родителям в подготовке их малыша к условиям детского сада. Профессионально организованная работа педагогов ДОУ и тесное содружество с родителями в предадаптационный и адаптационный периоды дают положительные результаты в сохранении психического, физического развития и здоровья детей раннего возраста. Цель ДОУ- создание системы условий безболезненной адаптации и оказание помощи детям раннего возраста в преодолении стрессовых состояний в период адаптации в дошкольном учреждении. Руководствуясь комплексным субъектным подходом, разработанным В. Г. Алямовской, Л. Н. Павловой, Т. Э. Токаевой и др. , определяют ряд условий безбо лезненной адаптации, разрабатывают модель, в которой выделяют три их группы. 1. Создание пространственной предметно- развивающей среды, в которую входит дизайн группы( соблюдение цветовой гаммы, эстетичность, комфорт, уют) , оформление игровых уголков, оснащение их игрушками( антистрессовые, мягкие, игрушки- забавы, игрушки- сюрпризы, технические игрушки, куклы, машинки, каталки, мячи разных размеров, флажки и др. ) , подбор музыкальных произведений. 2. Профессионализм, компетентность педагога. Предполагает самообразование воспитателя( изучение методической литературы) , прослушивание консультаций психолога( с целью сохранения психического развития ребенка и положительных эмоций) , педагога( педагогическая направленность на ребенка, как на субъект) , советов и рекомендаций врача по заболеваниям каждого ребенка( совместное изучение медицинских карт детей) . 3. Работа с родителями и детьми. В период адаптации необходимо учитывать следующие факторы: 1. Состояние здоровья и уровень развития ребёнка. 2. Возраст малыша. 3. Биологические факторы( относятся токсикозы и заболевания матери во время беременности, осложнения при родах и заболевания малыша в период новорожденности и первых трёх месяцев жизни) и социальные факторы( они выражаются в том, что родители не обеспечивают организацию ребёнку правильного режима, соответствующего возрасту, достаточное количества дневного сна, не следят за правильной организацией бодрствования и др. ) 4. Уровень тренированности адаптационных возможностей. ( Формирование этого важного качества должно идти параллельно с общей социализацией ре бёнка, с развитием его психики) . Все эти факторы нужно знать, чтобы облегчить адаптацию ребёнка в детском учреждении. Алгоритм работы при поступлении в детский сад: Путевка ребенка Первичная консультация для родителей по адаптации ребенка к дошкольному учреждению Предадаптационный период: Психолого- педагогические параметры определения готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение  ( приложение 1) Анкета для родителей( приложение 2) Определение типа темперамента ребенка ( приложение 3) А даптационный период: Прием детей в группы на учебный год с     1 сентября Возрастной список детей Информация о здоровье вновь пришедших детей Адаптационный лист Динамика адаптации детей в группе  Характеристика социально- психологических показателей детей группы  Сведения о состоянии здоровья детей раннего возраста за квартал учебного года Анализ адаптации детей Анализ адаптации детей ( общий результат) Динамика развития детей раннего возраста в течение учебного года Показатели нервно- психического развития детей с 1 года до 3 лет( Л. Г. Голубева, К. Л. Печора)   Период адаптации, в основном зависит от того, как взрослые в семье смогли подготовить малыша к этому ответственному периоду в его жизни. От правильно спланиров анной работы зависит успешность адаптации детей к новым условиям детского сад а. Еще  до поступления в детский сад  родители должны посеща т ь учреждение и знакомится с заведующей, с воспитателями той группы, которую будет посещать малыш. Им следует установить с ними контакт, узнать об условиях пребывания детей в дошкольном учреждении. Со своей стороны, ознакомить специалистов с привычками и особенностями развития своего малыша, рассказать о характерных чертах поведения ребенка, его склонностях и интересах, — это поможет впоследствии считаться с ними. Необходимое условие успешной адаптации — согласованность действий родителей и воспитателей. Для того чтобы процесс привыкания к детскому саду не затягивался, необходимо следующее: создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе. Пр едметно- развивающая среда должна привлекать малышей, манить их своей доступностью, яркостью, новизной. Для этого необходимо создавать благоприятные условия для комфортного пребывания ребёнка в ДОУ. Ребёнок должен с желанием идти в детский сад и если он с первых дней почувствует атмосферу тепла и доброжелательности, то исчезнут его волнения и страхи, намного легче пройдет адаптация. При создании предметн ой среды нужно учитывать особенности физического и психичес кого развития детей до трёх лет. С первых минут в нашем детском учреждении ребенок попадает в благоприятное, психологически комфортное пространство. В групповой комнате для приема пищи, игр и занятий располагается удобная детская мебель: столики, стульчики, див анчики. Вся мебель в группе соответствует возрастным особенностям малышей. Расположение зон способствует плавному переходу от одной деятельности к другой. Например, зона для игр со строительным материалом соседствует с зоной игр с машинами.   Время от времени я меняю игровые зоны, дополняем новым оборудованием. Мы стараемся группе создать естественную, уютную, организованную обстановку, насыщенную разнообразным дидактическим и игровым м атериалом. Среда очень мобильна, многофункциональна, отвечает возрастным и индивидуальным особенностям детей. Игрушки находятся в местах, доступных для детей. Хочется отметить, что в группе много игровых двигательных модулей. Это технические игрушки: машины – самосвалы, грузовики( в них дети легко могут катать кукол, перевозить дета ли конструктора) ; легков ые автомобили. Есть машины, на которых дети могут кататься сами. Они дают детям возможность активно двигаться. Так же очень важно наличие свободного пространства в помещении. Моя группа не перегружена мебелью и массивными игрушками, что позволяет не ограничивать свободу ребёнка и делать помещение т есным.     Прием детей в ДОУ проводиться по подвижному графику. В первые дни ребенок посещает детский сад кратковременно, всего на несколько часов, это проходит в присутствии взрослого и направлено на формирование интереса к детскому саду, на установление контакта. Для ребенка совместно с мамой проводятся экскурсии по детскому саду. Это обеспечивает индивидуальный подход к каждому малышу и возможность семье выбрать удобное время для посещения детского сада. В адаптационный п ериод воспитателям к детям, необходимо уделять много заботы, внимания и любви. Чтобы каждый ребенок чувствовал защиту и заботу со стороны взрослого, важно больше времени проводить с детьми.   Каждому ребенку проявл яем индивидуальный подход, особенно к чувствительным, замкнутым, сильно плачущим Работа с детьми начинается с ут реннего приема детей( около 7- 30 до 8- 20) . В этот отрезок времени проводим ре чевые, дидактические игры, игры- забавы, повышающи е эмоциональный настрой детей, х ороводы, пальчиковые гимнастики, где дети действуют одновременно и одинаково, соблюдая простые и понятные для них правила. В совм естной деятельности с детьми проводим игры с небольшой подгруппой детей, в зависимости от разных причин. В течении всег о адаптационного периода играем с детьми в различные игры, стараем ся ввести в любые режимные моменты игру. После организованной деятельности, перед прогулкой, проводится самостоятельная деятельность, игры на саморегуляцию. В нашем детском саду разработана целая система мероприятий по предупреждению дезадаптации детей при приеме в ДОУ. Важной составляющей этой системы является психологическое обеспечение адаптационного процесса. Вся работа проводится в три этапа: 1.   Первичная диагностика  проходит по трем направлениям: - характеристика родителями состояния своих детей в семье( анкеты для родителей; см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1, 2) - оценка воспитателями состояния детей в период адаптации к условиям детского сада( карта наблюдений; см. ПРИЛОЖЕНИЕ 3) - оценка психоэмоционального состояния детей( индивидуальный лист адаптации, см. ПРИЛОЖЕНИЕ 4) . Первой встрече с родителями провели анкетирование, диагностику уровня возможной адаптации; познакомили родителей с условиями поступления ребёнка в ДОУ. Проанализируем отношения взр ослых и ребёнка в семье; выявляем образовательные потребности родителей. Для этого мною была использована анкеты: «Анкета- знакомство», «Готов ли ваш ребёнок к поступлению в ДОУ». П ровожу экскурсия по группе. Родители з накомятся предметно- развивающей средой группы. В процессе её они получа ют ответы на все интересующие им вопросы. Для обогащения воспитательного опыта родителей я использую различные виды наглядной, словесно- наглядно й пропаганды: стенды, папки- передвижки. С родителями проводим беседы и консультации на темы «Жизнь в детском саду и дома», «Адаптация детей», «Кризис 3- х лет». В приемной на и нформационном стенде размещены рекомендации «Как облегчить для ребенка мо мент расставания с вами утром », информация о возрастных особенностях детей, характеристика адаптационного периода, рекомендации по взаимодействию с ребенком в период адаптации. Вся работа с детьми особенно на 1- ых этапах формирования группы, сводится к наблюдению за деятельностью и поведением детей в разные отрезки времени. Это необходимо для того, чтобы проследить особенности адаптации каждого приходящего в детский сад ребенка и обеспечить полноценное общение с родителями.   А также мы оцениваем состояние детей в период адаптации к условиям детского сада с пом ощью карты наблюдений, заполняем индивидуальные лис ты адаптации. На сегодняшний день а даптация у нас в группе пройдет ровно. Ст епень адаптации в основном легкая и средняя, только у 2- х детей тяжелая. Так постепенно дети привыкают к детскому саду. В данный момент, все дети успешно адаптированы, в течение дня эмоциональный фон стабильный, поведенческие реакции адекватны ситуациям. В течение 2- 3 недель дети освоили группу, адаптировались к среде группы, стали замечать окружающую обстановку, включались в игру, которую организовывает педагог. Стабилизировалось эмо циональное состояние, аппетит, сон, стали самостоятельнее, общительнее со сверстниками и взрослыми. Стали проявлять интерес к непосредственно- образовательной совместной деятельности. Заключение Таким образом, можно отметить, что период адап тации у детей моей группы проходит успешно. Степень адаптации лёгкая и средняя. Это позволяет мне судить о правильной организации предметно – развивающей среды в группе и проведении адаптации детей к условиям детского сада педагогическим коллективом. Итоги анкетирования показали, что значительно повысилась компетентность родителей по вопросам адаптации, воспитания и обучения детей. Установлен с ними тесный контакт и сотрудничество. У детей бодрое и эмоциональное настроение, они проявляют интерес и желание играть, общаться друг с другом.        

МБДОУ «Детский сад «Парус» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Какой он- мой ребенок» 2015 г. Родительское собрание «Играем пальчиками и развиваем речь» Цели: Дать родителям знания о значении пальчиковых игр в развитии речи ребёнка; Заинтересовать проблемой. Участники:   родители и воспитатель. Оформление, оборудование и инвентарь: 1. На доске помещается плакат со словами В. М. Бехтерева: «Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию. 2. Выставка книг по теме собрания.   Ход собрания. I.  Информационная часть.  Вступительное слово воспитателя. Уважаемые родители, сегодня мы с вами поговорим об пальчиковых играх и их влиянии на развитие речи. Известно: уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. На основе обследования детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы. Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее – от пальцев. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Проводя пальчиковую гимнастику и игры с предметами, мы убедились в следующем: Упражнения и ритмичные движения пальцами возбуждают речевые центры головного мозга, а значит, стимулируют развитие речи. Пальчиковые игры создают благоприятный эмоциональный фон, формируют умение подражать взрослому, вслушиваться в речь и понимать её смысл, концентрировать внимание и правильно его распределять. Сопровождение упражнений короткими стихотворными строчками улучшает четкость речи, совершенствует память и воображение. Пальчиковая гимнастика подразделяется на три группы. 1. Упражнения для кистей( возраст 1, 5 – 3 года) развивают подражательные способности, учат напрягать и расслаблять мышцы, развивают умение на некоторое время сохранять положение пальцев и в нужном темпе переключаться с одного движения на другое. 2. Условно- статические упражнения для пальцев( возраст 3- 4 года) служат отработке ранее полученных навыков. 3. Динамические упражнения для пальцев( возраст 4- 6 лет) развивают координацию движений, учат «противопоставлять» большой палец остальным. Вот некоторые рекомендации, которые следует соблюдать при проведении пальчиковых игр и упражнений: После каждого упражнения необходимо расслабить пальцы( потрясти кистями рук) ; Пальцы следует нагружать равномерно. II. Практическая часть. Предлагаю вниманию родителей пальчиковые игры и упражнения, способствующие развитию речи. Давайте поиграем! Упражнения для кистей «Шарик» Пальцы обеих рук в щепотке и соприкасаются кончиками. Надуваем быстро шарик – Он становится большим ( дуть на ладонь и пальцы – они принимают форму, напоминающую шар) . «Фонарики» Ладони, выпрямив и раздвинув пальцы, держать перед собой; Пальцы сжать( фонарики погасли) , разжать( фонарики зажглись) . Условно- статические упражнения для пальцев «Кошка» А у кошки Ушки на макушке ( средний и безымянный пальцы упираются в большой, указательный и мизинец подняты) , Чтобы лучше слышать Мышь в её норушке. «Петушок» Ладонь вверх, указательным пальцем упереться в большой; остальные растопырить и поднять. Петушок стоит весь яркий, Гребешок он чистит лапкой. Динамические упражнения для пальцев «Домик» Поочерёдно разгибать пальцы, начиная с большого. Раз, два, три, четыре, пять!  ( Разгибать пальцы) . Вышли пальчики гулять ( Сжимать и разжимать пальцы) . Раз, два, три, четыре, пять! В домик спрятались опять. «В детский сад» Сжать пальцы в кулак; поочерёдно разгибать их, начиная с большого; при словах «Встали братцы все» широко расставить пальцы в стороны. Большой палец встал один, Указательный – за ним. Средний будит безымянный. Тот поднял мизинчик малый. Встали братцы все – ура! В детский сад идти пара. III. Заключительная часть. 1. Воспитатель подводит итоги собрания. Итак, пальчиковые игры представляют собой инсценировку стихов и потешек, рифмованных историй при помощи пальцев. Благодаря играм с пальчиками дети развивают мелкую моторику, что, в свою очередь, стимулирует развитие речевых центров. Ребёнок получает новые тактильные впечатления, учится концентрировать внимание и сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребенком. 2. Минута благодарности. Воспитатель благодарит родителей за активное участие в проведении собрания и желает успехов в воспитании детей. В качестве  решения родительского собрания  родителям вручаются памятки с пальчиковыми играми.   Воспитатель: Сегодня, мы собрались, чтобы поговорить о самом дорогом, что у нас есть- о наших детях, чтобы обсудить проблему понимания ребенка. Тема нашего собрания «Что важно знать о ребенке, чтобы понимать его ». Давайте немного поиграем: Игра так и называется «Какой мой ребенок » Предложить родителям «ладошку» ребенка. На каждом пальце написать по букве( слогу) имени ребенка. Затем расшифровать буквы, отметив качество характера ребенка. В центре ладошки изобразить симв ол – кем является в семье малыш( «солнышко», «зайчик») . Воспитатель: Спасибо всем за участие в игре. «Ладошки» будут размещены на входной двери. Приходя в детский сад, дети будут находить свои ладошки «Здравствуйте, я пришел! » Все вы хорошо знаете своих детей, их привычки, особенности. Для каждого из вас ваш ребенок неповторим и уникален. Но, наверняка, вы задумывались над тем, что далеко не все вы понимаете в его поведе нии, предпочтениях и капризах. Все люди, если они не имеют физических недостатков, рождаются приблизительно одинаковыми. Ответственность за разделение детей на умных и глупых, злых и добрых ложится на воспитание, т. е. на нас с вами. Маленький ребенок развивается с потрясающей скоростью, как физически, так и умственно, особенно, тогда, когда в его жизни много радости, любви. Надо отметить, что в раннем возрасте физическое развитие детей очень важно. Если ваш ребенок пассивен, мало двигается, необходимо незамедлительно создать все условия для повышения его двигате льной активности. Родители должны очень внимательно наблюдать за тем, что интересно и необходимо ребенку. При этом важно помнить, чтобы влияние это было благотворным. Поэтому очень внимательно подходите к подбору игрушек, просмотру мультфильмов, чтению книг. Мозг ребенка, пока он мал, сравним с чистым листом и все, что он получит, будет запрограммировано в нем на всю жизнь. Известно, что под гипнозом любой человек, если ему внушили, что он маленький( год от роду) начинает говорить и вести себя как годовалый ребенок, а это значит, что любые впечатления детства сохраняются в нашем сознании. От нас с вами зависит какими они будут. ВОПРОС: Как вы думаете, можно ваших детей уже сейчас знакомить с картинами великих художников, приобщать к классической музыке? Кто из вас это делает? Конечно, необходимо окружать детей лучшим, что у вас есть. Сила воздействия музыки и живописи, формирующих эстетический вкус, зависит от воспитания. Если сейчас не начать формировать эстетический вкус, считая, что ребенок еще мал, то не удивляйтесь, что в подростковом возрасте его будет интересовать только «попса», которая запечатывается в его мозгу с раннего детства. ВОПРОС: Как вы считаете, что важнее для вашего ребенка: дать ему как можно больше информации, научить считать, читать или …? Родители высказывают свои предположения. Воспитатель: Главное, умение рассуждать, воспринимать, оценивать. И, конечно, важно вызвать у ребенка интерес, а не принуждать его к учению. ВОПРОС: Как можно вызвать интерес ребенка? Знаете ли вы, какой ведущий вид деятельности детей? Конечно, игра. Очень хотелось бы, чтобы вы чаще играли дома со своим ребенком. Ведь именно через игру он развивается, познает окружающий мир, учится правильно вести себя в обществе( или неправильно, смотря в какие игры он играет) . Поэтому играйте чаще и в самые разнообразные игры. Таким образом, первое, без чего не может быть успешного воспитания и развития – это взаимодействие взрослого и ребенка! Общение, в том числе и тактильное очень важно для его развития, особенно умственного. Не бойтесь чаще обнимать своего ребенка. Родители, которые много разговаривают с ребенком, оказывают огромное влияние на его интеллектуальное развитие. Помните, что разговор с ребенком на «детском языке» препятствует формированию правильных языковых навыков. По разговору детей в группе можно составить представления о том, к ак вы общаетесь с детьми дома. Очень хорошо, если ребенок слушает сказки, стихи, песенки по радио, на дисках. Ему совершенно не обязательно все понимать, главное, чтобы у него выработалась привычка слушать и запоминать слова с правильным уд арением, интонацией, акцентом. Еще очень важно сейчас расширять и активизировать словарь детей формами вежливого обращения к взрослым и сверстникам. Как обычно дети формулируют свои желания? «Я хочу! » «А как правильно? » «Дайте, пожалуйста», «Помогите, пожалуйста» и т. д. Это очень важно для успешной адаптации ребенка в социуме. ВОПРОС: Как вы считаете, сколько игрушек должно быть у ребенка? Не допускайте, чтобы вокруг ребенка было слишком много игрушек, это его подавляет, ему трудно сосредоточиться на чем- либо одном. Лучше, когда ребенок играет, придумывает самые разнообразные игры с 1- 2 игрушками. Можно использовать предметы – заместители, это развивает фантазию и воображение. Например, коробка может стать р акетой, сказочным домом и т. д. Совсем не обязательно покупать ребенку дорогие игрушки. Не идите у него на поводу и не покупайте все, что он просит! Для детей раннего возраста лучше всего разборные, заводные игрушки, которые позволяют ему включаться в движение: заводить, собирать, разбирать, расстегивать и т. д. Игрушки для сенсорного развития ребенка вы можете сделать сами из бросового материала. Воспитатель предлагает родителям познакомиться с выставкой игрушек из бросового материала. ВОПРОС: Как вы считаете, что лучше для ребенка – вседозволенност ь или строгость в воспитании? В семье, где придерживаются принципа «свободного воспитания», нет режима, кормление – когда попросит, обилие игрушек и в то же время отсутствие внимания – ребенок вырастет неуверенным. Таким детям не хватает любви и внимания. Чрезмерная забота может сделать ребенка нервным и застенчивым. А вот дети, выросшие в любви, как правило, лучше адаптируются в обществе, более уравновешенны и добры. Черты лица передаются ребенку по наследству, в выражение его лица- это зеркало, в котором отражаются отношения в семье. Японский философ сказал: «Когда вы придете домой, поставьте перед собой своих детей, вглядитесь в их лица, и вы прочтете всю и сторию супружеских отношений». Все хорошее и плохое в детях – результат воспитания с самого их рождения. Совсем не обязательно делать что- нибудь особенное, чтобы способствовать раннему развитию ребенку. Самое лучшее – это создать приятную психологическую атмосферу дома. Следует быть осторожными в своем поведении при общении с ребенком. Если мы простудились, стараемся не подходить близко к ребенку, надеваем «марлевую повязку». Но далеко не все родители заботятся о том, чтобы не передать ребенку свои недостатки. Вирус под названием «нервозность» у родителей гораздо более зар азный и сильный, чем простуда. Помните, что у детей до 3- х лет самый подражательный возраст, они имитируют все: мимику, жесты, манеру говорить. Постепенно они перенимают ту модель поведения, которая принята в семье. Понаблюдайте за ребенком, возможно, вам захочется что- то изменить во взаимоотношениях в семье. ВОПРОС: Из двух методов воспитания – поощрение и наказание – какой из них кажется более действенным? Дело в том, что и тем и другим надо пользоваться осторожно. Давайте рассмотрим такую ситуацию: Ребенок, которому хочется во всем подражать своей маме, берет стакан сока и несет его. Мама говорит: «Нельзя! » и в ужасе бросается к нему, боясь, что он прольет сок. Возможно, отругает его. Каковы последствия такого воспитания? В дальнейшем не будет помогать маме. Как бы вы поступили? Если ребенок хочет что- либо сделать, но ему это дается с трудом, надо похвалить «Какой ты молодец! Стал совсем взрослым и помогаешь маме! » При этом отлить сок и дать ему донести. С детьми гораздо легче, если их не порицать, а хвалить. Хвалить чаще и за любой, самый незначительный успех. Успешно ли такое наказание, как «ставить в угол? » В данном возрасте, конечно, нет. Кроме обиды ребенок в эт от момент ничего не чувствует. Воспитание часто сопровождается насилием над личностью, игнорированием желаний ребенка, нежеланием родителей «понять» ребенка. Малыш не всегда может выразить свои чувства, желания, но мать должна уметь распознать их. Иногда капризами ребенок просто пытается привлечь внимание родителей к себе. Ведь, когда он спокоен, о его существовании нередко забывают. Другое дело капризы – родители здесь, рядом, пытаются как- то взаимодействовать. Будьте чуткими к настроению ребенка! Да, все мы заняты, забот невпроворот, не хватает времени на общение с ребенком. Однако, по дороге в детский сад и обратно, перед сном найдите возможность для общения с ним, спойте песенку, расскажите сказку, историю из своего детства. Исследования показали, что можно достичь самых неожиданных результатов, обучая ребенка в состоянии полусна. Давайте сделаем вывод из сегодняшнего нашего обсуждения. Самое главное занятие для родителей – воспитание детей. Самое лучшее воспитание – это родительская любовь. Воспитание – это не вопрос времени и денег. Воспитывать ребенка- это значит, все время воспитывать и себя. Дети- не собственность родителей. Не родители, а сам ребенок хозяин своего будущего. А каким хозяином он станет- зависит от нас, взрослых. Ничто не может оправдать невнимания к детям. Успешное развитие ребенка зависит от вдумчивости и внимания тех, кто его окружает. Основная цель воспитания: «Пуст ь наши дети будут лучше нас! » Каждый родитель получает памятку. ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Нет ничего важнее воспитания малыш. Не прерывайте воспитание своего ребенка. Помните – способности и характер человека не предопределены от рождения. В большей части формируются в определенные периоды жизни ребенка. Образование, воспитание и окружающая среда оказывают больше воздействие на личность. Окружайте маленьких детей всем лучшим, что у Вас есть. Раннее развитие связано с огромным потенциалом новорожденного. Структуры мозга формируются к трем годам. Мозг ребенка может вместить безграничный объем информации. Но ребенок запоминает только то, что ему интересно. Многие навыки невозможно приобрести, если ребенок не усвоил их в детстве. Впечатления раннего детства определяют его дальнейший образ мыслей и действий. Не сюсюкайте с ребенком. Реагируйте на его плач. Даже новорожденный чувствует ссоры родителей. Нервозность родителей заразна. Отец должен больше общаться со своим ребенком. Чем больше детей в семье, тем лучше они общаются друг с другом. Присутствие бабушки и дедушки создаст хороший стимул для развития ребенка. Ребенка лучше похвалить, чем отругать. Интерес ребенка нуждается в подкреплении. Повторение – лучший способ стимулировать интерес ребенка. Заучивание стихов тренирует память. Разучивайте с ребенком потешки, короткие стишки. Избыток игрушек рассеивает внимание ребенка. Разберитесь с игрушками ребенка. Игрушки должны быть приятны на ощупь Игры развивают творческие задатки ребенка. Больше играйте со своим малышом. Желаем Вам успехов в воспитании ребенка!   Какой он – мой ребенок. Все вы хорошо знаете своих детей, их привычки, особенности. Для каждого из вас ваш ребенок неповторим и уникален. Но, наверняка, вы задумывались над тем, что далеко не все вы понимаете в его поведе нии, предпочтениях и капризах. Все люди, если они не имеют физических недостатков, рождаются приблизительно одинаковыми. Ответственность за разделение детей на умных и глупых, злых и добрых ложится на воспитание, т. е. на нас с вами. Маленький ребенок развивается с потрясающей скоростью, как физически, так и умственно, особенно, тогда, когда в его жизни много радости, любви. Надо отметить, что в раннем возрасте физическое развитие детей очень важно. Если ваш ребенок пассивен, мало двигается, необходимо незамедлительно создать все условия для повышения его двигате льной активности. Родители должны очень внимательно наблюдать за тем, что интересно и необходимо ребенку. При этом важно помнить, чтобы влияние это было благотворным. Поэтому очень внимательно подходите к подбору игрушек, просмотру мультфильмов, чтению книг. Мозг ребенка, пока он мал, сравним с чистым листом и все, что он получит, будет запрограммировано в нем на всю жизнь. Известно, что под гипнозом любой человек, если ему внушили, что он маленький( год от роду) начинает говорить и вести себя как годовалый ребенок, а это значит, что любые впечатления детства сохраняются в нашем сознании. От нас с вами зависит какими они будут. ВОПРОС: Как вы думаете, можно ваших детей уже сейчас знакомить с картинами великих художников, приобщать к классической музыке? Кто из вас это делает? - Конечно, необходимо окружать детей лучшим, что у вас есть. Сила воздействия музыки и живописи, формирующих эстетический вкус, зависит от воспитания. Если сейчас не начать формировать эстетический вкус, считая, что ребенок еще мал, то не удивляйтесь, что в подростковом возрасте его будет интересовать только «попса», которая запечатывается в его мозгу с раннего детства. ВОПРОС: Как вы считаете, что важнее для вашего ребенка: дать ему как можно больше информации, научить считать, читать или …? Родители высказывают свои предположения. - Главное, умение рассуждать, воспринимать, оценивать. И, конечно, важно вызвать у ребенка интерес, а не принуждать его к учению. ВОПРОС: Как можно вызвать интерес ребенка? Знаете ли вы, какой ведущий вид деятельности детей? - Конечно, игра. Очень хотелось бы, чтобы вы чаще играли дома со своим ребенком. Ведь именно через игру он развивается, познает окружающий мир, учится правильно вести себя в обществе( или неправильно, смотря в какие игры он играет) . Поэтому играйте чаще и в самые разнообразные игры. Таким образом, первое, без чего не может быть успешного воспитания и развития – это взаимодействие взрослого и ребенка! Общение, в том числе и тактильное очень важно для его развития, особенно умственного. Не бойтесь чаще обнимать своего ребенка. Родители, которые много разговаривают с ребенком, оказывают огромное влияние на его интеллектуальное развитие. Помните, что разговор с ребенком на «детском языке» препятствует формированию правильных языковых навыков. По разговору детей в группе можно составить представления о том, к ак вы общаетесь с детьми дома. Очень хорошо, если ребенок слушает сказки, стихи, песенки по радио, на дисках. Ему совершенно не обязательно все понимать, главное, чтобы у него выработалась привычка слушать и запоминать слова с правильным уд арением, интонацией, акцентом. Еще очень важно сейчас расширять и активизировать словарь детей формами вежливого обращения к взрослым и сверстникам. Как обычно дети формулируют свои желания? «Я хочу! » «А как правильно? » «Дайте, пожалуйста», «Помогите, пожалуйста» и т. д. Это очень важно для успешной адаптации ребенка в социуме. ВОПРОС: Как вы считаете, сколько игрушек должно быть у ребенка? Не допускайте, чтобы вокруг ребенка было слишком много игрушек, это его подавляет, ему трудно сосредоточиться на чем- либо одном. Лучше, когда ребенок играет, придумывает самые разнообразные игры с 1- 2 игрушками. Можно использовать предметы – заместители, это развивает фантазию и воображение. Например, коробка может стать р акетой, сказочным домом и т. д. Совсем не обязательно покупать ребенку дорогие игрушки. Не идите у него на поводу и не покупайте все, что он просит! Для детей раннего возраста лучше всего разборные, заводные игрушки, которые позволяют ему включаться в движение: заводить, собирать, разбирать, расстегивать и т. д. Игрушки для сенсорного развития ребенка вы можете сделат ь сами из бросового материала. ВОПРОС: Как вы считаете, что лучше для ребенка – вседозволенность или строгость в воспитании? В семье, где придерживаются принципа «свободного воспитания», нет режима, кормление – когда попросит, обилие игрушек и в то же время отсутствие внимания – ребенок вырастет неуверенным. Таким детям не хватает любви и внимания. Чрезмерная забота может сделать ребенка нервным и застенчивым. А вот дети, выросшие в любви, как правило, лучше адаптируются в обществе, более уравновешенны и добры. Черты лица передаются ребенку по наследству, в выражение его лица- это зеркало, в котором отражаются отношения в семье. Японский философ сказал: «Когда вы придете домой, поставьте перед собой своих детей, вглядитесь в их лица, и вы прочтете всю и сторию супружеских отношений». Все хорошее и плохое в детях – результат воспитания с самого их рождения. Совсем не обязательно делать что- нибудь особенное, чтобы способствовать раннему развитию ребенку. Самое лучшее – это создать приятную психологическую атмосферу дома. Следует быть осторожными в своем поведении при общении с ребенком. Если мы простудились, стараемся не подходить близко к ребенку, надеваем «марлевую повязку». Но далеко не все родители заботятся о том, чтобы не передать ребенку свои недостатки. Вирус под названием «нервозность» у родителей гораздо более зар азный и сильный, чем простуда. Помните, что у детей до 3- х лет самый подражательный возраст, они имитируют все: мимику, жесты, манеру говорить. Постепенно они перенимают ту модель поведения, которая принята в семье. Понаблюдайте за ребенком, возможно, вам захочется что- то изменить во взаимоотношениях в семье. ВОПРОС: Из двух методов воспитания – поощрение и наказание – какой из них кажется более действенным? Дело в том, что и тем и другим надо пользоваться осторожно. Давайте рассмотрим такую ситуацию: Ребенок, которому хочется во всем подражать своей маме, берет стакан сока и несет его. Мама говорит: «Нельзя! » и в ужасе бросается к нему, боясь, что он прольет сок. Возможно, отругает его. Каковы последствия такого воспитания? В дальнейшем не будет помогать маме. Как бы вы поступили? Если ребенок хочет что- либо сделать, но ему это дается с трудом, надо похвалить «Какой ты молодец! Стал совсем взрослым и помогаешь маме! » При этом отлить сок и дать ему донести. С детьми гораздо легче, если их не порицать, а хвалить. Хвалить чаще и за любой, самый незначительный успех. Успешно ли такое наказание, как «ставить в угол? » В данном возрасте, конечно, нет. Кроме обиды ребенок в этот момент ничего не чувствует. Воспитание часто сопровождается насилием над личностью, игнорированием желаний ребенка, нежеланием родителей «понять» ребенка. Малыш не всегда может выразить свои чувства, желания, но мать должна уметь распознать их. Иногда капризами ребенок просто пытается привлечь внимание родителей к себе. Ведь, когда он спокоен, о его существовании нередко забывают. Другое дело капризы – родители здесь, рядом, пытаются как- то взаимодействовать. Будьте чуткими к настроению ребенка! Да, все мы заняты, забот невпроворот, не хватает времени на общение с ребенком. Однако, по дороге в детский сад и обратно, перед сном найдите возможность для общения с ним, спойте песенку, расскажите сказку, историю из своего детства. Исследования показали, что можно достичь самых неожиданных результатов, обучая ребенка в состоянии полусна. Давайте сделаем вывод из сегодняшнего нашего обсуждения. Самое главное занятие для родителей – воспитание детей. Самое лучшее воспитание – это родительская любовь. Воспитание – это не вопрос времени и денег. Воспитывать ребенка- это значит, все время воспитывать и себя. Дети- не собственность родителей. Не родители, а сам ребенок хозяин своего будущего. А каким хозяином он станет- зависит от нас, взрослых. Ничто не может оправдать невнимания к детям. Успешное развитие ребенка зависит от вдумчивости и внимания тех, кто его окружает. Основная цель воспитания: «Пусть наши дети будут лучше нас! »  Родительское собрание в 1- й младшей группе" Адаптация детей и взаимодействие  детского сада                        с семьей" Цель:  Помочь познакомиться друг с другом, снять психологические барьеры в общении. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям. Ход мероприятия В зале расставлены столы так, чтобы сидящие родители образовывали 2 команды. Отдельно стол для жюри. Ведущий:  Уважаемые родители, поздравляем вас с первым родительским собранием. Тема нашего собрания “Адаптация детей к детскому саду”. Поступление малыша в детский сад – это его первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям дается легко. Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошел для ребенка безболезненно. Для этого между нами, взрослыми, должны установиться дружеские, партнерские отношения. Для начала давайте познакомимся. Знакомство при помощи клубочка! Ведущий:  Обмотайте вокруг пальчика ниточку, представьтесь и передайте клубочек следующему! Посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединен ниточкой, не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении 6 лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей! Думаю, вы со мной согласитесь! Наше собрание будет проходить в форме деловой игры “Вопросы- ответы”. Внимание! Правила игры. Командам задаётся вопрос или даётся задание. Время на обсуждение – 2 минуты. По истечении 2 минут команда с правом ответа выбирает отвечающего и высказывается. Право ответа переходит от команды к команде по очереди. Если команда не готова, право ответа переходит к следующей за ней команде. За полный, развёрнутый, чёткий ответ – 3 балла, за менее полный – 2 балла, за “слабый” ответ – 1 балл. Другая команда может дополнять ответ, за дополнение – 1 балл. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов. Представляется состав жюри, куда входят заведующая детским садом, педагоги- специалисты. Разминка Ведущий:  Для начала предлагаю разминку. Родителям предлагается повторять за ведущим любимую игру детей. Глазки, глазки, вы проснулись? ( Поглаживаем глазки. ) Проснулись! ( Подставляем “бинокль” из рук. ) Ушки, ушки, вы проснулись? ( Поглаживаем ушки. ) Проснулись! ( Оттопыриваем руками. ) Ручки, ручки, вы проснулись? ( Поглаживаем ручки. ) Проснулись! ( Хлопаем в ладоши. ) Ножки, ножки, вы проснулись? ( Поглаживаем ножки. ) Проснулись! ( Топаем ногами. ) Задание 1 Раздать кукол- малышек, 2 потешки – по одной на команду. Ведущий: Многие из родителей замечали, что в период адаптации, по приходу домой детки были чрезмерно подвижны, плаксивы, требовательны или наоборот вялы! Внимание, задание: продемонстрируйте, пожалуйста, игру с ребёнком, способствующую восстановлению эмоционального равновесия при помощи обыгрывания потешек и личного опыта! Задание 2 Родителям заранее был предложен текстовой материал об адаптации. В приемной оформлен информационный стенд по данной теме. Ведущий:  Вопрос 1- й команде: адаптация ребёнка к детскому саду, что это такое, на ваш взгляд? Выступление педагога- психолога  детского сада об адаптации детей к детскому саду. Ведущий: Как известно, одна из главных задач педагогов и родителей – сохранение и укрепление здоровья детей. Вопрос 2- ой команде: что могут делать родители для поддержания и укрепления здоровья детей, особенно в период адаптации? Выступление медицинского работника  “Соблюдение режима дня, приближенного к режиму дня детского учреждения. Закаливание детей в домашних условиях”. Задание 3 Командам раздаются анкеты. Ведущий:  Подумайте и ответьте, пожалуйста, на вопрос анкеты – что важнее для развития ребёнка в раннем возрасте? Задание 4 Командам раздаются детские вещи( 1- й команде: пара шорт, две пары туфель; 2- й команде: пара колготок, две кофточки) . Ведущий:  Внимание! Продолжаем нашу игру.  Итак, перед вами одежда найдите, пожалуйста, отличия! Детские вещи подобраны так, что одна из пары подписана, а другая – нет. Вот это главное отличие и должны обнаружить родители. Выступление педагога группы   “Формирование навыков одевания и раздевания у детей, требования к детской одежде ”. Просмотр фотографий о навыках самообслуживания детей в группе. Ведущий: Следующий вопрос нашей игры связан с воспитанием ребёнка в семье и в детском саду. Важный момент осветит нам, заведующая детским садом. Задание 5 Ведущий: Как известно, круг близких людей для ребёнка – это семья. Но, придя в детский сад, ребёнок сталкивается с необходимостью взаимодействовать с воспитателями группы. Это взаимодействие тем благоприятнее для ребёнка, чем ближе ему становится воспитатель. Вопрос 1- й команде:  что могут сделать родители, чтобы приблизить образ “чужой тёти” – воспитателя к “своему” кругу общения ребёнка? Вопрос 2- й команде: каким, на ваш взгляд, должен быть педагог, чтобы обрести доверие родителя? Подведение итогов, объявление команды- победителя, награждение и вручение поощрительных призов всем участникам. Родительское собрание в 1 младшей группе Цель: привлечение родителей к сотрудничеству   Ход  собрания.             Уважаемые родители! Сегодня мы с вами поупражняемся по применению педагогических знаний. " Знаете ли вы своего ребенка? "             Я хочу нашу встречу начать с вопросов. 1. Наблюдается ли изменение в развитии вашего ребенка? 2. Стал ли он другим за год? 3. Что нового появилось?             Это важно выяснить, поскольку некоторые родители не видят этих изменений, не замечают, в каком лице говорит их ребенок, не видят его потребностей и т. д. родителям очень важно знать об особенностях развития ребенка. Великий русский педагог К. Д. Ушинский писал, " Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна узнать тоже во всех отношениях" . Можно в подтверждении привести еще одну цитату- слово Н. И. Пирогова: " Исторгая беспрестанно ребенка из его собственного духовного бытия, перенося его все больше в нашу сферу, заставляя смотреть  и понимать его по- нашему, мы, наконец, достигаем одного: он начинает нам казаться не тем, что он есть" .             Задержки в развитии так же недопустимы, но следует помнить, что возможности маленького ребенка велики. но небезграничны. Поэтому родителям нужно знать психофизиологические показатели развития детей.             Что же характерно для ребенка 3 года жизни? прежде всего физическое развитие, бурный физический рост. У детей 2- 3 лет велика потребность в движениях, хотя иногда родители сетуют на их излишнюю активность. детям трудно усидеть на месте, им легче ч что- то делать,   чем бездействовать. Ребенок не желает подчиняться требованиям взрослых, перестраиваются между ними и взрослыми. Он начинает осознавать себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями. Осознания ребенком себя происходит обычно к концу 3 года жизни, когда он становится самостоятельным: может выполнять без помощи взрослого многие действия, усваивает навыки самообслуживания. Внешние эти изменения выражаются в том, что ребенок начинает говорить о себе не в третьем лице, а в первом. к стати, не все родители замечают эти особенности и затрудняются ответить на вопрос, в каком лице говорит о себе ребенок.             Большую роль в воспитании  играет положительный пример взрослых. бывает и так, что родители требуют от ребенка одного, а сами поступают по- другому. ребенок не знает, как правильно, начинает хитрить, приспосабливается.             Когда маленький человек только начинает усваивать социальный опыт, поведение родителей играет важную роль. Л. Н. Толстой писал, что все трудности воспитания вытекают из того, что родители не  только не исправляют свои недостатки, но и оправдывают их в себе, при этом желание не видеть этих недостатков в детях. Поэтому, уважаемые родители, если вам трудно расстаться со своими привычками, манерами поведения, то хотя бы не демонстрируйте их своему ребенку или не ругайте его за это.               А сейчас  я предлагаю вам провести игру" Круглый стол" .   Разобьемся на две команды. I.                    Разминка: Вопросы: 1.       Какую игрушку предпочел бы ваш ребенок и почему? ( резиновый мяч, конструктор" Лего" , пластмассовая рыбка, барабан, совок с ведерком, робот- трансформер) . 2.        Вспомните авторов детских книг. 3.       Назовите детские игры. 4.       какие загадки для детей вы знаете?  II. Творческое задание.             Расскажите любимое стихотворение вашего ребенка.   III. Эстафета: " Продолжи фразу" 1 Команда"                                   " - " Меня радует в ребенке. . . . . " 2 Команда"                                    " - " Мой ребенок будет слушаться, если. . . . . . "   IV. Подумаем вместе Анализ педагогических ситуаций. Каждой команде будут даваться ситуации, вы должны проанализировать их. 1. Лена 3 года помогает мыть  посуду маме. Бабушка, увидев это: Ой- ой. Что ты! Посуда сейчас очень дорогая, а ты можешь разбить. Леночка, ты еще успеешь перемыть гору посуды в своей жизни. 1. Как вы оцениваете высказывание бабушки. 2. Каковы могут быть последствия. 2. 2- х летний  Никита с усердием надевает колготки. Трудное занятие, наконец- то после долгих усилий колготки почти надеты, но. . . наизнанку. малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, " эту бесцельную возню" , быстрым движением, не скрывая раздражение, старается натянуть ребенку колготки. Малыш поднимает крик: " Сам, сам! ! ! ! . " мать строго  говорит: " сиди спокойно и не капризничай! " не умеешь, а кричишь" Сам" . Вопросы: 1. Правильно ли поступила мама? 2. Каковы последствия поведения мамы? 3. Бывают ли подобные ситуации у вас? 4. Как вы выходите из них? 3. Девочка Таня во время обеда говорит: " Не хочу суп. " Она постоянно высказывает бабушке свое недовольство тем, что суп теплый, в нем лук, и др. Бабушка идет у нее на поводу: предлагает другие блюда, пытается заинтересовать внучку, рассказывает сказки и т. д. Все бесполезно. девочка осталась голодная, поэтому  она не может заснуть после обеда, переутомляется. 1. определите: в данной ситуации в большей степени проявляется упрямство или каприз? 2. В чем причина  такого поведения ребенка? 3. Были ли у вас подобные ситуации? 4. Как вы из них выходили? 4. Дети четвертого года жизни любознательны, они задают вопросы взрослым. 1. какие вопросы задают ваши дети? 2. как вы на них отвечаете? 3. Чем любят заниматься ваши дети дома? 4. Наблюдаете ли вы игры детей?   V. Обмен опытом. В гости к вам пришли  дети. Как их можно занять? Поделитесь опытом проведения игр, развлечений в кругу семьи.

Оставить комментарий: