Тематическое планирование учителя-логопеда 2016-2017 учебный год
Документы для скачивания
- Примерный план фронтальных занятий (1 период обучения) 5 раз в неделю для детей с ФФНр. Сентябрь – октябрь
Звуки |
Кол-во коррек-ций |
Дифференциация звуков на слух |
Подготовка к звуко-слоговому анализу слова |
Бук- вы |
Упражнения с фишками, буквами разрезной азбуки; письмо, чтение |
Развитие речи |
Лексические темы. |
НРК и компонент ДОУ |
|||||
1 неделя обучения |
|||||||||||||
[У]
[А] [У,А] |
1
2
3
|
[У] – от всех других гласных [А] - от всех других гласных. Последовательное выделение гласных |
Выделение начального гласного Анализ звукового ряда из двух гласных [У, А], [А, У]. |
У А
|
Письмо букв УА Выделение начального гласного из слов Аня утка ива Знакомство с терминами «звук», «гласный звук», «буква».«Назови первый звук» ум, утка, ухо, ах, ахать, Оля, умный, Аня, улица, окна, август, аист, адрес, автор,Аннушка |
Воспитание направленности внимания, сравнение и сопоставление - существительных единственного и множественного числа с окончаниями –а, -ы, -и (кусты, куски, письма, окна,- окончаний существительных множественного числа Р.п. /много кусков, оленей, лент, окон/ |
Сад, школа, улица.
Экскурсии к школе, по детскому саду, парк.
Назови свою улицу. Рисунки на асфальте: Что начинается на звук У. |
Рассказы из личного опыта. «Мой детский сад», «Кто ходит в школу», «Моя улица». «Что я видел на улице». - Какие деревья растут на твоей улице? - Где стоит светофор? - Какой транспорт ходит по твоей улице?
|
|||||
2 неделя обучения
[И]
[А,У, И]
[П-П`] [Э]
|
6
7
8
9
10 |
[И] – от всех других гласных [П - П`]
[АП - АМ - АК]
[Э] - от всех других гласных |
Анализ звукового ряда из двух гласных И У Из трёх гласных [ИАУ] - Последовательное называние гласных.
Анализ обратного слога [ап] |
И
П |
Письмо изученных буквИ
П Знакомство с терминами «согласный звук» - «мягкий согласный звук», твёрдый согласный звук», «буква». Звук в слове: иней, индюк, малина, калина, ива, паук, пион |
Составление простых распространённых предложений с использованием предлогов. «Подскажи словечко»: ( - ива -к иве, под ивой, над ивой, от ивы…) Сравнение личных окончаний глаголов настоящего времени в единственном и множественном числе (Петя поёт, дети поют) |
Парк, цветы, грибы, насекомые. Игра «Где нашли грибы?» Цель: Упражнять в практическом употреблении предлогов ПОД, ИЗ-ПОД , В. Масленок вырос под елкой, значит где мы его найдем? Откуда мы его сорвем? (Из –под ёлки) Куда положим? Положим в корзину.
|
Припомнить у кого имя начинается со звука «А». Врач в д/с «Покажи горло врачу _А___». Гласные звуки в имени детей. Игра «Эхо» (2.стр. 18)Рассмотреть садовые цветы - астры на участке. Аромат пиона, астр… |
|||||
3 неделя
[Т] [П, Т] [К, К`] |
11 12 13 14 15 |
[ Т – Д - К] [ К – Г - Х] [К - К` ] |
Анализ и синтез обратных слогов. Выделение начального и конечного согласного в слове кит, тик, ток, пух Звук в слове: танк, туфли, тыква, тапки, бинт, бант, батон |
Т
К |
Выкладывание из цветных фишек и букв, преобразование, письмо, чтение обратных слогов атитУсвоение терминов «звук» - «мягкий – твёрдый согласный звук», «буква»- «слог». |
Привлечение внимания к словам с уменьшительно-ласкательным значением (пень-пенёк, лес-лесок, колесо – колёсико) Объединение предложений в небольшой рассказ, заучивание небольшого текста «Толя и Тома» (2- с.23). «Котята» (2-с.28)
|
Золотая осень. Игра «Скажи наоборот» Цель: Упражнять в умении подбирать противоположные по смыслу выражения. Летом солнце яркое, а осенью..;небо ясное, а осенью; день длинный…растят урожай, а осенью…; деревья зеленые, а осенью…; одеваются легко… Стихи А.С.Пушкина. |
Рассказ по сюжетной картинке «Тома и Толя»
«Кит и кот». Б. Заходер.
Рассказ по сюжетной картинке «Тут будет сад» |
|||||
4 неделя
[М,М`]
[Л`] [А, У, И, Э] |
16 17
18 19 20 |
[М – Н - П] [М - М`] [Л - Л`] [Л` - М` - Н`] |
Выделение начального согласного звука люк, лук, мел, мал, мол, мул, кон, пол. Выделение конечного согласного в слове мак, кот Звук в слове: Дым дом мак майка муха мебель лимон малина |
М |
Выкладывание из цветных фишек и букв, преобразование, письмо, чтение обратных слогов ам ум им Знакомство с терминами «согласный звук» - «мягкий согласный звук», твёрдый согласный звук», «буква», «слог». |
Игра «Мой, моя, моё» (мой стакан, моя сумка, моё пальто) Словообразование способом присоединения приставки (наливает, поливает, наливает). Согласование глаголов единственного и множественного числа (залаяла собака, залаяли собаки) |
Овощи, фрукты, Садово-огородный инвентарь.Игра«Один – много» Цель. Упражнять в умении образовывать существительные множественного числа в Им.п. и в Род. п Игра «Посчитай-ка -1-3-5»Цель: Учить согласовывать существительные с числительными |
Игра«Что сегодня на обед?» Цель: Учить образовывать относительные прилагательные: морковный салат, свекольный суп, гороховая каша, картофельное пюре. Сравнительный рассказ «Овощи– фрукты». |
|||||
5 нед
О [Х,Х`]
[К, Х] |
21
22 23
24 25 |
[О, А, У, Э]
[Х - К – Г ]
[Х - Х`] |
Выделение гласного из позиции после согласного ком, кнут, хап, хит, как, так, ток, пух пых Звук в слове: хлеб хек петух хобот ухо яхта хоккей муха |
О |
Выкладывание из цветных фишек и букв, преобразование, письмо, чтение обратных слогов ок-ак - ук - ик ох-ох-ух- их |
Воспитание направленности внимания, сравнение и сопоставление - окончаний существительных множественного числа,Р.п. /много кусков, оленей, лент, окон.. |
Хлеб и хлебные продукты, профессии, магазин.Словообразование: хлебный /аромат/, хлебные /крошки/, хлебница. Игра «Какой - какое - какая?»- Колос пшеницы - это колос (какой?) – пшеничный; поле, мука, хлеб. Рожь – ржаной,-ая, ое. |
Рассказывание украинской сказки «Колосок». Драматизация сказки. |
|||||
6 неделя
[Й] [Л`, Й]
[Ы]
[Ы, И] |
26
27
28 29
30 |
[Л`- Й]
[Ы - И] |
Анализ прямого слога – ЛИ Анализ односложных слов без стечения согласных КИТ КОТ Звук в слове: лимон лев лента калина лебедь павлин вафли пальто попугай |
Ы |
Выкладывание из цветных фишек и букв, преобразование/ок - ко - кот ик - ки – кит/ письмо, слитное чтение прямых слогов с ориентировкой на гласную букву: МЫ - МИ - ЛИ |
Привлечение внимания - способом присоединения суффиксов (лимон, лимонный, лимонное). Сравнение личных окончаний глаголов настоящего времени в единственном и множественном числе.. Словообразование: Литья падают-листо-пад, снег падает – снегопад. Вода падает – водопад. Звёзды падают - звездопад |
Осень Перелётные птицы. Игра « Что сделала птичка?»
Что делают? Учат кого? утки – утят, гуси-гусят... |
«Кто чем питается». Насекомоядные, водоплавающие. |
|||||
7 неделя
[Ы, И]
Мягкие согласные звуки.
|
31 32
33 34 35
|
Твёрдые - мягкие согласные звуки [С` – С]
[Ы - И]
[З – Ш – Ц - Щ`] |
Анализ и преобразование прямого слога СИ – СЫ
СУП СОМ Звук в слове: кит пыль ленты губы лимоны панамы туфли бант
|
И |
Выкладывание из цветных фишек и букв, преобразование, письмо, слитное чтение прямых слогов с ориентировкой на гласную букву: СИ – СЫ Усвоение терминов «согласный звук» - «мягкий согласный звук», твёрдый согласный звук», «буква»- «слог». |
Привлечение внимания - к словообразованию способом словосложения (пылесос, сенокос) Привлечение внимания к составу простого распространённого предложения с прямыми дополнениями выделение слов из предложений с помощью вопросов: кто? Что делает? Учит кого? утки – утят, лисы – лисят. |
Одежда, обувь, части тела Составление предложений в игре «Живые слова» и распространение предложений с помощью вопросов: Соня вешает платье. Соня вешает в шкаф летнее платье.Игра «Почему так называется?» Цель: Упражнять в умении образовывать относительные прилагательные. (шерстяная кофта, резиновые сапоги )
|
Одежда: летняя, осенняя, зимняя.
Во время одевания Игра - Чья? куртка курточка…Шапка-шапочка,- Чьи? сапоги – сапожки.
|
|||||
8 неделя
[Л`]
[ Й] [С`-С] |
36
37
38 |
Закрепление правильного произношения звуков. Деление слов на слоги. |
Схемы слов суп - супы сом - сомы Звук в слове: олень оленёнок попугай
|
Й |
Закрепление навыка чтения прямых слогов. Чтение односложных слов (без стечения согласных). |
Привлечение внимания - к словообразованию способом словосложения: листья падают – листопад снег падает – снегопад Составление предложений из слов данных в начальной форме.
|
Домашние животные и птицы Игра«Один-много» Цель. Упражнять в умении образовывать существительные множественного числа в Им. п. и Род.п.(котенок – котята – котят,щенок – щенята – щенят, корова – коровы - коров)
|
Рассказ по сюжетной картинке «Котёнок» |
|||||
Примерный план фронтальных коррекций (2 период обучения) - ноябрь-февраль.
Произношение - 2 раз в неделю. Формирование элементарных навыков письма и чтения - 2 раз в неделю
Звуки |
Кол-во коррек-ций |
Дифференциация звуков на слух |
Анализ звукового состава слова |
Бук- вы |
Чтение, выкладывание, письмо, подбор слов к буквенным схемам (усвоение графо-фонемных соответствий) |
Развитие речи |
Лексические темы. |
НРК и компонент ДОУ |
|||
9 неделя обучения |
|||||||||||
[С]
|
3
|
[З - С - Ц –Ш ] [С`- С] Звуки гласные и согласные, твёрдые и мягкие |
Слоговой и звуко-слоговой анализ односложных и двусложных слов без стечения согласных. - Качественная характеристика звуков. Усвоение слогообразующей роли гласных /в каждом слоге один гласный звук/ |
Н |
Прямые слоги и двусложные слова без стечения согласных. Деление слов на слоги составление слоговой схемы односложных и двухсложных слов. Преобразование слов за счёт перестановки букв нос – сон или замены одной буквы сом - сам суп – супы |
Словарная работа. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных и прилагательных. У лисы длинный пушистый хвост. У зайца короткий пушистый хвостик. Привлечение внимания к образованию слов способом присоединения суффиксов –стеклянный, стеклянная, стеклянное. Употреблять их в составе предложений.
|
Родина. Страна. - Как называется страна, в которой мы живём? России..- Как называется наша область? - Назови областной центр Сахалинской обл.? Вопросы:Вкаком городе мы живём? Чем знаменит наш город? Объяснить смысл поговорки: «Родимая сторона - мать, а чужая — мачеха».
|
Игра: «Чего в России много?» В России много городов, сёл, деревень, рек, морей, гор, полей.
Осень в полотнах художников Игра «Когда это бывает» Цель: закрепить в словаре детей понятия : ранняя, золотая, поздняя осень. Левитан, Остроумов, Грабарь, Шищенко.
|
|||
10 неделя обучения |
|||||||||||
[С] [С`С] |
1 2 |
[С`–З`– Ч`- Щ`] [С`- С] Звуки гласные и согласные, твёрдые и мягкие |
Выкладывание звуко-слоговых схем из полосок и фишек. Подбирать слова к модели - т.с. – гл. – м.с. - гл. сани м.с. – гл. – м.с. - гл. тётя |
Я |
Прямые слоги и двусложные слова без стечения согласных. Качественная характеристика звуков. Развивать умение находить в слове ударный гласный звук. Усвоение буквенного состава слов Таня яма – в виде кроссвордов |
Развитие внимания к изменению грамматических форм слов в зависимости от рода, числа, падежа, времени действия. Составление предложений с предлогом - С. Привлечение внимания к образованию слов способом присоединения суффиксов – /пластмассовый, пластмассовая, пластмассовое/. Употреблять их в составе предложений. Мне надели кофту с пластмассовыми бусами. Я гулял с пластмассовым ведром. Я играл с пластмассовыми кубиками. |
Игрушки (магазин игрушек), профессии. Игра «Посчитай -ка» -Однапластмассовая машина, две машины, ... пять машин, ... десять машин. Одно пластмассовое ведро, два, три, пять.. Один пластмассовый кубик, два, три, пять…
|
Рассказ из опыта: «Моя любимая игрушка». |
|||
11 неделя
[З] [З, З`] |
2
1
|
[З - С - Ж] [З - З`] [З`- С`] Звуки глухие и звонкие. |
Выкладывание звуко-слоговых схем. Качественная характеристика звуков. замок Развивать умение находить в слове ударный гласный звук |
З |
Прямые слоги и двусложные слова/без стечения согласных/ гуси - подбирать слова к модели утка – утки Преобразование слов за счёт замены одной буквы |
Привлечение внимания к образованию слов способом присоединения приставки (за-, заехал, зашёл, занёс, запилил, задел, зазвенел) Закрепление навыка полного ответа на поставленный вопрос.
Составление предложений с предлогом – «за».За скамейкой высокая сосна. За сосной кусты. За кустами невысокий дом. За домом стоит автомобиль.
|
Транспорт, правила движения. Игра «Уважайте светофор». Закрепление правил дорожного движения при переходе улицы, при игре на детских площадках. Уточнить знания детей о дорожных знаках, объяснить значение этих знаков.
|
Покажи и назови.Какой транспорт? Который ездит по земле. Это транспорт наземный. Транспорт, который ездит под землёй (подземный), летает по воздуху (воздушный), Плавает по воде (водный), плавает под водой (подводный). |
|||
12 неделя
[С, С] [З , З`]
[Б] |
2
|
[ Б - П - Б`] Звуки гласные и согласные, твёрдые и мягкие, глухие и звонкие. |
Практическое усвоение слогообразующей роли гласных. Развивать умение находить в слове ударный гласный звук. Подбирать слова к модели козыт.с, - уд. гл. - тв.с. - гл |
Х |
Развивать умение подбирать слова к данной схеме, находить в слове ударный гласный звук. Преобразование слов за счёт замены одной буквы косы – коса бух – пух У козы пух. |
Привлечение внимания к порядку слов в составе простого распространённого предложения. Связная речь. Составление детьми предложений по результатам выполнения словесной инструкции. Встать со стула, выйти из-за стола, подойти к большому столу, взять грузовую машину и поставить её на среднюю полку. |
День матери.Семья. Сюжетная картинка Дети помогают маме.
Составление предложений с предлогом – «У».
У мамы стеклянное зеркало. У бабушки нет стеклянной вазы.
|
Рассказ о своём доме. Дети называют свой адрес: область, город, улица номер дома, этаж. Если у дома один этаж, то дом (какой?), одноэтажный, двух-, трёх-, четырёх-, пятиэтажный. |
|||
13 неделя
[Б`, Б]
|
1 |
[Б`- Б] Звуки твёрдые и мягкие |
Анализ двусложных слов с закрытым слогом без стечения согласных зуб - зубы - зубок Подбирать слова к модели м. с. – гл., т. с. – гл. |
Б |
Звуко-буквенный анализ двусложных слов с открытым и закрытым слогом. Проверять с помощью слова, оканчивающиеся на звонкий согласный. Проверять с помощью изменения слов. У Зины дубок. На дубе кормушка |
Сравнение и сопоставление глаголов настоящего, прошедшего и будущего времени. (катаю, катал, буду катать) «Составь предложение без предлогов»: Я кормлю птиц. Я кормила птиц вчера. Я буду кормить птиц завтра. Саня катал машину. Я буду катать машину. «Составь предложение» - по демонстрируемому действию. Правильное употребление предлогов. Мяч под столом. Мяч между столами. Мяч на столе. Книга в столе. |
Мебель. Профессии. «Что бывает»: деревянный, деревянная, деревянное…Игра «Посчитай-ка 1-2 -3- 5» со словами: стол, стул, диван, шкаф, кровать, сервант, трюмо.Игра«Мастер забыл» Образование существительных в родительном падеже множественного числа с предлогом «БЕЗ» - ножки,спинки |
Чтение В.Маяковский «Кем быть».
Рассказ детей из личного опыта «Кем я хочу быть» |
|||
14 неделя
[Т`] [Д`] |
2
1
|
[Т`- С - Д` -Ц]
[Д` - Т`-Г] Звуки глухие и звонкие,
твёрдые и мягкие |
Звуко-буквенный анализ двусложных слов с открытым слогом дыня
Подбирать слова к модели |
В |
Чтение предложений –формирование начальных навыков чтения /работа с разрезной азбукой/ У Тани сани. Выделение ударного гласного в слове. Тата – Ната - вата |
Составление предложений с предлогами / к, от/. Привлечение внимания к порядку слов и изменению форм слов в составе простого распространённого предложения. К маме пришли гости. Друзья зашли к Диме. От Тимы убежала собака. Собака убежала от Тимы. Закрепление навыка полного ответа на поставленный вопрос. |
Зима. Зимующие птицы. Игра «Подбери родственные слова к слову «снег» Птица, которая прилетает к нам с первые снегом — снегирь. Почему птицы остаются зимой на улетают от нас? - Чем питаются? |
Мелкая моторика. «Птички-синички». С. Есенин. «Белая берёза».. «Дуб» Токмакова.
Рассказ по сюжетной картинке«Каток» |
|||
15 неделя
[Д] [Д, Т] |
1
2
|
[Д - Т - - Г] Звуки глухие и звонкие. |
Звуко-буквенный анализ слов со стечением согласных книга – книги Слова, оканчивающиеся на звонкий согласный дуб - дубок |
Д |
Чтение предложений, текстов. Дом под дубом. |
Привлечение внимания к образованию слов способом присоединения суффиксов – бумажный, бумажная, бумажное Составление предложений с предлогами (над, под) из слов в начальной форме - скамейка, под, спать, собака. Под скамейкой спит собака. - дом, летать, птица, над. Над домом летали птицы. Закрепление навыка полного ответа на поставленный вопрос. |
Бумага и изделия. Библиотека.обложка, переплёт, бумажная страница «Чего в библиотеке много?» У меня одна книга, а в библиотеке много чего? — В библиотеке много книг, сказок,рассказов, журналов, компьютеров, газет,романов. Кто работает в библиотеке?… |
Рассказ «Моя любимая книга» «Кто это?» профессии Кто пишет книги? - Писатель, а стихи? Кто сочиняет (сказки), набирает, читает, печатает, сочиняет, переплетает, иллюстрирует, реставрирует…
|
|||
16 неделя
[Д, Д`] [Т`,Т] [Г] |
2 1 |
[К – Г - Д] Звуки глухие и звонкие. |
Слова, оканчивающиеся на звонкий согласный тазы - таз возы – возПодбирать слова к модели. |
Э |
Предыдущие материалы
|