a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Тематическое планирование учителя-логопеда 2016-2017 учебный год

Автор: Иванова Ольга Фёдоровна Опубликовано: 2017-02-27 01:17:02

Документы для скачивания

  1. Примерный план фронтальных занятий (1 период обучения) 5 раз в неделю для детей с ФФНр.        Сентябрь – октябрь

Звуки

Кол-во коррек-ций

Дифференциация звуков на слух

Подготовка к звуко-слоговому анализу слова

Бук-     вы

Упражнения с фишками, буквами разрезной азбуки; письмо, чтение

Развитие речи

Лексические темы.

НРК и компонент ДОУ

1 неделя обучения

[У]

 

[А]

[У,А]

1

 

2

 

3

 

[У] – от всех других гласных                                             [А] - от всех других гласных.

Последовательное выделение гласных

Выделение начального гласного                                          Анализ  звукового ряда из двух гласных [У, А], [А,  У].

У

А

 

Письмо букв      УА                    Выделение начального гласного из слов   Аня  утка                     ива               Знакомство с терминами «звук»,            «гласный звук»,  «буква».«Назови первый звук» ум, утка, ухо, ах, ахать, Оля, умный,  Аня, улица, окна, август, аист, адрес, автор,Аннушка

Воспитание направленности внимания, сравнение и сопоставление                                                                         - существительных  единственного и множественного числа с окончаниями –а, -ы, -и (кусты, куски, письма, окна,- окончаний существительных множественного числа Р.п. /много кусков, оленей, лент, окон/

Сад, школа, улица.

 

Экскурсии к школе, по детскому саду, парк.

 

Назови свою улицу. 

Рисунки на асфальте:                            Что начинается на звук У.

Рассказы из личного опыта.

«Мой детский сад»,                    «Кто ходит в школу»,

«Моя улица».

«Что я видел на улице».

- Какие деревья растут на твоей улице?

- Где стоит светофор?

- Какой транспорт ходит по твоей улице?

 

 

 

 

 

 

2  неделя обучения

 

 

[И]

 

[А,У,     И]

 

[П-П`]

[Э]

 

6

 

 

7

 

8

 

9

 

10

[И] – от всех других гласных

[П - П`]

 

                      [АП - АМ - АК] 

 

] - от всех других гласных

Анализ  звукового ряда из двух гласных

И У                                Из трёх гласных [ИАУ] - Последовательное называние гласных.

 

Анализ обратного слога [ап]

И

 

 

П

Письмо изученных буквИ

 

П

 Знакомство с терминами «согласный звук» - «мягкий согласный звук», твёрдый согласный звук», «буква».

Звук в слове: иней, индюк, малина, калина, ива, паук, пион

Составление простых распространённых предложений с использованием предлогов. «Подскажи словечко»: ( - ива -к иве, под ивой, над ивой, от ивы…)

Сравнение личных окончаний глаголов настоящего времени в единственном и множественном числе   (Петя поёт, дети поют)        

Парк, цветы, грибы, насекомые.

Игра «Где нашли грибы?»

Цель: Упражнять в практическом употреблении предлогов ПОД,  ИЗ-ПОД , В. Масленок вырос под елкой, значит где мы его найдем? Откуда мы его сорвем? (Из –под ёлки) Куда положим? Положим в  корзину.

 

Припомнить

у кого имя начинается со звука   «А». Врач в д/с

«Покажи горло врачу _А___».

Гласные звуки в имени  детей.

Игра «Эхо» (2.стр. 18)Рассмотреть садовые цветы -  астры на участке. Аромат пиона, астр…

3 неделя

 

 

[Т]

[П, Т]

[К, К`]

11

12

13                                     

14

15

[ Т – Д - К]

[ К – Г - Х]

[К - К` ]

Анализ и синтез обратных слогов.          Выделение начального  и конечного согласного                              в слове                                  кит, тик,

ток, пух                                       Звук в слове: танк, туфли, тыква, тапки, бинт, бант, батон

Т

 

К

Выкладывание из  цветных фишек и букв,                      преобразование,                                 письмо, чтение                                обратных слогов атитУсвоение  терминов                         «звук»  - «мягкий – твёрдый согласный звук»,                        «буква»- «слог».

Привлечение внимания    к словам с уменьшительно-ласкательным значением (пень-пенёк, лес-лесок, колесо – колёсико)

Объединение предложений в небольшой рассказ, заучивание небольшого текста                                        «Толя и Тома» (2- с.23). «Котята» (2-с.28)

 

Золотая осень.

Игра  «Скажи наоборот»

Цель: Упражнять в умении подбирать противоположные по смыслу выражения.

Летом солнце яркое, а осенью..;небо ясное, а осенью; день длинный…растят урожай, а осенью…; деревья зеленые, а осенью…; одеваются легко…

Стихи А.С.Пушкина.

Рассказ по сюжетной картинке «Тома и Толя»

 

«Кит и кот».                       Б. Заходер.

 

Рассказ по сюжетной картинке «Тут будет сад»

4 неделя

 

 

[М,М`]

 

[Л`]

[А,  У, И, Э]

16                     17

 

18                           19

                               20

[М – Н - П]

[М -  М`]

[Л - Л`]

[Л` - М` - Н`]

Выделение начального  согласного звука                               люк, лук, мел, мал, мол, мул, кон, пол.                                                

Выделение конечного согласного                              в слове                           мак, кот

Звук в слове:

Дым дом мак майка    муха мебель лимон малина

М

Выкладывание из  цветных фишек и букв,                      преобразование,                                 письмо, чтение обратных слогов ам    ум    им     Знакомство с терминами          «согласный звук» -  «мягкий согласный звук», твёрдый согласный звук», «буква»,  «слог».

Игра «Мой, моя, моё»

(мой стакан, моя сумка, моё пальто) Словообразование  способом присоединения приставки (наливает, поливает, наливает). Согласование глаголов единственного и множественного числа (залаяла собака, залаяли собаки)

Овощи, фрукты,

Садово-огородный инвентарь.Игра«Один – много»

Цель. Упражнять в умении образовывать существительные множественного числа в Им.п. и в Род. п

Игра «Посчитай-ка -1-3-5»Цель: Учить согласовывать существительные с числительными

Игра«Что сегодня на обед?»

Цель: Учить образовывать относительные прилагательные: морковный салат, свекольный суп, гороховая каша, картофельное пюре.

Сравнительный рассказ  «Овощи– фрукты».

5 нед

 

О

[Х,Х`]

 

[К, Х]

21

 

22

23

 

 

24

25

[О, А,  У,  Э]  

 

 [Х - К – Г ]

 

 [Х -  Х`]

Выделение гласного  из позиции после согласного 

ком, кнут,

хап, хит,

 как, так,

ток, пух пых

Звук в слове: хлеб хек петух  хобот ухо яхта  хоккей муха

О

Выкладывание из  цветных фишек и букв,                      преобразование,                                 письмо, чтение                                обратных слогов            ок-ак -  ук  - ик                  ох-ох-ух- их

Воспитание направленности внимания, сравнение и сопоставление                                                                         - окончаний существительных множественного числа,Р.п. /много кусков, оленей, лент, окон..

Хлеб  и хлебные продукты,  профессии, магазин.Словообразование: хлебный /аромат/, хлебные /крошки/, хлебница.                                           Игра «Какой - какое - какая?»- Колос пшеницы - это колос (какой?) – пшеничный; поле, мука, хлеб.

Рожь – ржаной,-ая, ое.              

Рассказывание украинской сказки «Колосок».

Драматизация сказки.

6 неделя

 

[Й]

[Л`, Й]

 

[Ы]

 

[Ы, И]

26

 

 

27

 

28                                     

29

 

30

[Л`-  Й]

 

 

[Ы - И]

Анализ прямого слога – ЛИ Анализ односложных слов без стечения согласных

КИТ  КОТ

Звук в слове:

лимон лев  лента калина лебедь павлин вафли пальто  попугай

Ы

Выкладывание из  цветных фишек и букв,                      преобразование/ок - ко -  кот    ик - ки – кит/ письмо, слитное чтение  прямых слогов  с ориентировкой на гласную  букву: МЫ -  МИ  - ЛИ

Привлечение внимания - способом  присоединения суффиксов (лимон, лимонный, лимонное).  Сравнение личных окончаний глаголов настоящего времени в единственном и множественном числе..                                                        Словообразование: Литья падают-листо-пад, снег падает – снегопад. Вода падает – водопад.  Звёзды падают - звездопад

Осень Перелётные птицы.  Игра « Что сделала птичка?»
Цель: Упражнять в умении образовывать приставочные глаголы:  слетела, подлетела Улетела, влетела, залетела, облетела, вылетела, перелетела.

 

Что делают? Учат кого?  утки – утят, гуси-гусят...

    «Кто чем питается».      Насекомоядные, водоплавающие.

7 неделя

 

[Ы, И]

 

 

Мягкие согласные звуки.

 

 

 

31

32

 

33

34      35

 

Твёрдые - мягкие согласные звуки      

[С` – С]

 

 

 

 

 

 

[Ы - И]

 

 

 [З – Ш – Ц - Щ`]

Анализ  и преобразование  прямого слога

СИ –  СЫ

 

 

СУП              

СОМ                      

Звук в слове:

кит  пыль ленты

губы  лимоны панамы туфли бант

 

И

Выкладывание из  цветных фишек и букв,                      преобразование,                                 письмо,  слитное чтение  прямых слогов  с ориентировкой на гласную букву:                                          СИ – СЫ   Усвоение терминов «согласный звук» - «мягкий согласный звук», твёрдый согласный звук», «буква»- «слог».

Привлечение внимания                                            - к словообразованию  способом словосложения (пылесос, сенокос) Привлечение внимания  к составу простого распространённого предложения с прямыми дополнениями выделение слов из предложений с помощью вопросов: кто? Что делает? Учит кого?  утки – утят,  лисы – лисят.

Одежда, обувь,  части тела

Составление предложений в игре «Живые слова» и распространение предложений с помощью вопросов: Соня  вешает платье. Соня вешает в шкаф летнее платье.Игра «Почему так называется

Цель: Упражнять в умении образовывать относительные прилагательные.

(шерстяная кофта, резиновые сапоги )

 

 

Одежда: летняя, осенняя, зимняя.

 

Во время одевания

Игра - Чья? куртка курточка…Шапка-шапочка,- Чьи? сапоги – сапожки.

 

8 неделя

 

[Л`]

 

[ Й]

                               [С`-С]

36

 

37

 

38

Закрепление правильного произношения звуков. Деление слов на слоги.

Схемы слов

суп - супы             сом - сомы  

Звук в слове:

 олень оленёнок  попугай

 

Й

Закрепление навыка чтения прямых слогов. Чтение односложных слов (без стечения согласных).

Привлечение внимания                                            - к словообразованию  способом словосложения: листья падают – листопад снег падает – снегопад Составление предложений из слов данных в начальной форме.

 

Домашние животные и птицы

Игра«Один-много»

Цель. Упражнять в умении образовывать существительные множественного числа в Им. п. и Род.п.(котенок – котята – котят,щенок – щенята – щенят, корова – коровы - коров)

 

Рассказ по сюжетной картинке «Котёнок»

                           


Примерный план фронтальных коррекций (2 период обучения)  - ноябрь-февраль.

Произношение - 2 раз в неделю.  Формирование элементарных навыков  письма и чтения - 2 раз в неделю

Звуки

Кол-во коррек-ций

Дифференциация звуков на слух

Анализ  звукового состава слова

Бук- вы

Чтение, выкладывание, письмо, подбор слов к буквенным схемам (усвоение графо-фонемных соответствий)

Развитие речи

Лексические темы.

НРК и компонент ДОУ

9 неделя обучения

[С]

 

3

 

[З - С -  Ц –Ш ]

 [С`- С] Звуки гласные и согласные,

 твёрдые и мягкие 

Слоговой и звуко-слоговой  анализ односложных и двусложных слов без стечения согласных.

- Качественная  характеристика звуков. Усвоение слогообразующей роли гласных /в каждом слоге один гласный звук/

Н

Прямые слоги и двусложные слова без стечения согласных. Деление слов на слоги составление слоговой  схемы односложных и двухсложных слов. Преобразование слов за счёт перестановки  букв                        нос – сон или замены одной буквы                                             сом - сам                         суп – супы

Словарная работа. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных и прилагательных.                                              У  лисы длинный пушистый хвост.

У зайца короткий пушистый хвостик.

Привлечение внимания к образованию слов способом присоединения суффиксов –стеклянный, стеклянная, стеклянное. Употреблять их в составе предложений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Родина.  Страна.

- Как называется страна, в которой мы живём? России..- Как называется наша область?

- Назови областной центр Сахалинской обл.?

Вопросы:Вкаком городе мы живём? Чем знаменит наш город?

Объяснить смысл поговорки:

«Родимая сторона - мать, а чужая — мачеха».

 

 

 

 

 

Игра: «Чего в России много?» В России много городов, сёл, деревень, рек, морей, гор, полей.

 

Осень в полотнах художников

Игра  «Когда это бывает»

Цель: закрепить в словаре  детей понятия : ранняя, золотая, поздняя осень. Левитан, Остроумов, Грабарь, Шищенко.

 

 

10  неделя обучения

[С]

[С`С]

1

2

[С`–З`–                      Ч`- Щ`]

[С`- С] Звуки гласные и согласные, твёрдые и мягкие

Выкладывание звуко-слоговых схем из полосок и фишек.

Подбирать слова к модели -  т.с. – гл. – м.с. -  гл.                        сани

                       м.с. – гл. – м.с. -  гл.

          тётя

Я

Прямые слоги и двусложные слова без стечения согласных. Качественная  характеристика звуков. Развивать умение  находить в слове ударный гласный звук. Усвоение буквенного состава слов Таня  яма – в виде кроссвордов

Развитие внимания к изменению грамматических форм слов в зависимости от рода, числа, падежа, времени действия.

Составление предложений с  предлогом  - С. Привлечение внимания к образованию слов способом присоединения суффиксов – /пластмассовый, пластмассовая, пластмассовое/. Употреблять их в составе предложений. Мне надели кофту с пластмассовыми бусами.  Я гулял с пластмассовым ведром. Я играл с пластмассовыми кубиками.

Игрушки (магазин игрушек), профессии.

Игра «Посчитай -ка»

-Однапластмассовая машина, две машины, ... пять машин, ... десять машин.

Одно пластмассовое  ведро, два, три, пять..

Один пластмассовый кубик, два, три, пять…

 

 

 

Рассказ из опыта:                    «Моя любимая игрушка».

11 неделя

 

 

[З]

[З, З`]

 

 

2

 

1

 

[З - С -  Ж]

[З -  З`]

[З`-  С`] Звуки  глухие и звонкие.

Выкладывание звуко-слоговых схем. Качественная  характеристика звуков.

замок

                                            Развивать умение  находить в слове ударный гласный звук

З

Прямые слоги и двусложные слова/без стечения согласных/ гуси - подбирать слова к модели утка – утки  Преобразование слов за счёт замены одной буквы

Привлечение внимания к образованию слов способом  присоединения приставки (за-, заехал, зашёл, занёс, запилил, задел, зазвенел) Закрепление навыка полного ответа на поставленный вопрос.

 

Составление предложений с  предлогом – «за».За скамейкой высокая сосна. За сосной кусты. За кустами невысокий дом. За домом стоит автомобиль.

 

Транспорт, правила движения.

Игра «Уважайте светофор».

Закрепление правил дорожного движения при переходе улицы, при игре на детских площадках.

Уточнить знания детей о дорожных знаках, объяснить значение этих знаков.

 

Покажи и назови.Какой транспорт? Который ездит по земле. Это  транспорт наземный. Транспорт, который ездит под землёй (подземный), летает по воздуху (воздушный),                                       Плавает по воде (водный), плавает под водой (подводный).

12  неделя

 

[С, С]

[З , З`]

 

[Б]

2

 

[ Б - П - Б`]

Звуки гласные и согласные, твёрдые и мягкие,  глухие и звонкие.

Практическое усвоение слогообразующей роли гласных.                                Развивать умение  находить в слове ударный гласный звук.

Подбирать слова к модели козыт.с, - уд. гл. - тв.с.  - гл

Х

Развивать умение  подбирать слова к данной  схеме, находить в слове ударный гласный звук.         Преобразование слов за счёт замены одной буквы                                   косы – коса                             бух – пух

У  козы  пух.

Привлечение внимания к порядку слов в составе простого распространённого предложения. Связная речь.

 Составление детьми  предложений по результатам выполнения словесной инструкции. Встать со стула, выйти из-за стола, подойти к большому столу, взять грузовую машину и поставить её на среднюю полку.

День матери.Семья.

Сюжетная картинка Дети помогают маме.

 

Составление предложений с  предлогом – «У». 

 

У мамы стеклянное зеркало.                                         У бабушки  нет стеклянной вазы.

 

 

Рассказ о своём доме.

Дети называют свой адрес: область, город, улица номер дома, этаж.

Если у дома один этаж, то дом (какой?), одноэтажный, двух-, трёх-, четырёх-, пятиэтажный.

13  неделя

 

 

[Б`, Б]

 

 

1

[Б`- Б]

Звуки твёрдые и мягкие 

Анализ двусложных слов с закрытым слогом без стечения согласных           зуб - зубы - зубок                         Подбирать слова к модели  м. с. – гл.,  т. с. – гл.

Б

Звуко-буквенный анализ двусложных слов с открытым и закрытым слогом. Проверять с помощью слова, оканчивающиеся на звонкий согласный.  Проверять с помощью изменения слов.                         У Зины дубок.

На дубе кормушка

Сравнение и сопоставление глаголов настоящего, прошедшего и будущего времени. (катаю, катал, буду катать)   «Составь предложение без предлогов»: Я кормлю птиц.                            Я кормила птиц вчера. Я буду кормить птиц завтра.

 Саня катал машину.  Я буду катать машину.

«Составь   предложение» -  по демонстрируемому действию.                                                    Правильное употребление предлогов. Мяч под столом. Мяч между столами. Мяч на столе. Книга в столе.

Мебель. Профессии.   «Что бывает»:     деревянный,      деревянная,  деревянное…Игра «Посчитай-ка 1-2 -3- 5»  со словами:  стол, стул, диван, шкаф, кровать,  сервант, трюмо.Игра«Мастер забыл»                                                           Образование  существительных в родительном падеже множественного числа с предлогом «БЕЗ» - ножки,спинки

Чтение В.Маяковский «Кем быть».

 

Рассказ детей  из личного опыта «Кем я хочу быть»

14 неделя

 

 

 

[Т`]

[Д`]

2

 

 

1                                     

 

[Т`- С - Д` -Ц]

 

 [Д` - Т`-Г]

Звуки  глухие и звонкие,

 

твёрдые и мягкие 

Звуко-буквенный анализ двусложных слов с открытым  слогом                                     дыня 

 

Подбирать слова к модели

В

Чтение предложений –формирование начальных навыков чтения /работа с разрезной азбукой/                                     У Тани сани.                           Выделение ударного гласного в слове.              Тата – Ната  - вата

Составление предложений с  предлогами / к, от/.  Привлечение внимания к порядку слов и изменению форм слов  в составе простого распространённого предложения. К маме пришли гости.  Друзья зашли к  Диме.                                                                              От Тимы убежала собака. Собака убежала от Тимы. Закрепление навыка полного ответа на поставленный вопрос.

Зима.

Зимующие птицы.

Игра «Подбери родственные слова  к слову «снег» Птица, которая прилетает к нам с первые снегом — снегирь.                                Почему  птицы остаются зимой на улетают от нас?                        - Чем питаются?

Мелкая моторика.

«Птички-синички».                                    

С. Есенин.                       «Белая берёза»..

«Дуб» Токмакова.

 

Рассказ по сюжетной картинке«Каток»

15  неделя

 

 

[Д]

[Д, Т]

1

 

 

2

 

[Д -  Т -                         - Г]    Звуки  глухие и звонкие.

Звуко-буквенный анализ слов со стечением согласных

книга – книги  

                          Слова, оканчивающиеся на звонкий согласный       дуб - дубок

Д

Чтение предложений,                       текстов.                                                          Дом под дубом.

Привлечение внимания к образованию слов способом присоединения суффиксов – бумажный, бумажная, бумажное

Составление предложений с  предлогами (над,  под) из слов в начальной форме - скамейка, под, спать, собака. Под скамейкой спит собака. - дом, летать, птица,  над. Над домом летали птицы. Закрепление навыка полного ответа на поставленный вопрос.

Бумага и изделия. Библиотека.обложка, переплёт, бумажная страница

 «Чего в библиотеке много?» У меня одна книга, а в библиотеке много чего? — В библиотеке много книг, сказок,рассказов, журналов, компьютеров,  газет,романов. Кто работает в библиотеке?…

Рассказ «Моя любимая книга»        «Кто это?» профессии

Кто пишет книги? - Писатель, а стихи? Кто сочиняет (сказки), набирает, читает,

печатает,

сочиняет, переплетает,

иллюстрирует, реставрирует…

 

16  неделя

 

 

[Д, Д`]

[Т`,Т]

[Г]

2

1

[К – Г - Д]     Звуки  глухие и звонкие.

Слова, оканчивающиеся на звонкий согласный               тазы - таз      возы – возПодбирать слова к модели.

Э

Оставить комментарий: