14.02.2017 Конспект ООД «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» средняя группа, воспитатель Купина Анна Юрьевна
Документы для скачивания
Технологическая карта ОД с детьми
Возрастная группа: средняя
Воспитатель: Купина Анна Юрьевна
Образовательная область: Познание
Тема ООД: « Я здоровье берегу, сам себе я помогу.»
Цель освоения предложенного материала по теме: формирование у детей умения сохранять своё здоровье
при помощи закаливания, правильного питания, занятия физкультурой.
Задачи:
-образовательные:
учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приёмы оздоровления
(точечный массаж, закаливание, др.)
- развивающие:
закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека;
ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье, массаж, микробы.
- воспитательные:
воспитывать желание заниматься физкультурой, закаливаться, вести здоровый образ жизни.
Планируемые результаты: дети умеют самостоятельно следить за своим здоровьем, знают как его сохранить
при помощи закаливания, точечного массажа. правильного питания.
Организация пространства: игрушка Буратино, набор картинок с изображением продуктов, аудио
запись «Физкультминутка» На каждого ребёнка: вырезанные из бумаги силуэты кукол и наборы одежды для них,
зеркала, марлевые повязки, коробочки
от киндер-сюрпризов, тарелочки с зубчиками чеснока, толстые нитки, салфетки.
Основные понятия темы: микробы, витамины, поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»,точечный массаж
Подготовительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, наблюдения,
беседы, закаливание, физкультурные занятия, др.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на игрушку (Буратино), у которой обвязан шарф вокруг шеи. Рассказывает, что Буратино простудился и заболел, пришёл к нам в гости и чихает, и кашляет. Надо его поместить в другую комнату, чтобы никто не заболел. Ребята, расскажите, что происходит с вами, когда вы болеете?
(Ответы детей)
-Ребята, а почему здоровые люди могут заразиться от больных?
(Ответы детей)
- Правильно, дети! Когда больной человек кашляет и чихает, вместе с воздухом из его рта попадают микробы на всех, кто находится рядом. Хотите узнать, как это происходит? Возьмите зеркало, поднесите его ко рту, раскройте рот и подышите на него. Что вы увидели?
(Зеркало запотело).
- Да, зеркало запотело, значит, изо рта выходят капельки воды, в которых и находятся микробы. Если эти капельки с микробами попадут на другого человека, то он заболеет.
- А сейчас наденьте на рот повязки и снова подышите на зеркало. Что скажете?
(Капелек нет).
- Зачем же люди во время сильной простуды надевают повязки?
(Чтобы не заразить других).
- А вы знаете, ребята, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье? Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете?
(Закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, делать точечный массаж.)
Точечный массаж: «Взяли ушки за макушки»
(самомассаж ушной раковины выполняется большим и
указательными пальцами – большой палец находится сзади)
Взяли ушки за макушки (большим и указательным пальцами с обеих сторон)
Потянули… (несильно потянуть вверх)
Пощипали… (несильные нажимы пальцами, с постепенным продвижением вниз)
Вниз до мочек добежали (пальчики опускаются вниз)
Мочки надо пощипать: (пощипывание в такт речи)
Пальцами скорей размять… (приятным движением разминаем между пальцами)
Вверх по ушкам проведём (провести по краю уха, слегка сжимая большим и
указательным пальцами)
И к макушкам вновь придём.
- Ребята, вы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться. А что это значит? Какие продукты питания полезны, а какие нет? Выяснить это нам поможет игра.
Дидактическая игра «Полезные продукты».
Воспитатель предлагает детям выбрать те картинки, на которых изображены полезные продукты, объяснить свой выбор.
- А сейчас мы будем играть – кукол на улицу собирать.
Физкультминутка под музыку
Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку».
Дети берут вырезанных из бумаги кукол и подбирают одежду по сезону.
Продуктивная деятельность: изготовление коробочки – медальона с зубчиками чеснока. Дети берут коробочку от киндер-сюрприза, в которой заранее сделаны дырочки, продевают в них толстую нитку и завязывают концы. В середину коробочки кладут 2-3 зубчика чеснока. Педагог помогает тем детям, которые не справляются самостоятельно.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, чем мы помогли Буратино? (Рассказали ,как можно укрепить своё здоровье)
Воспитатель обращается к детям индивидуально:
- что больше всего понравилось делать на занятии?
- как можно укрепить своё здоровье?