a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

14.02.2017 Конспект ООД «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» средняя группа, воспитатель Купина Анна Юрьевна

Опубликовано: 2017-02-27 21:50:32

Документы для скачивания

Технологическая карта ОД с детьми

 

Возрастная группа: средняя

Воспитатель: Купина Анна Юрьевна

Образовательная область: Познание

        Тема ООД: « Я здоровье берегу, сам себе я помогу.»

Цель освоения предложенного материала по теме: формирование у детей умения сохранять своё здоровье

при помощи закаливания, правильного питания, занятия физкультурой.

 

Задачи:

-образовательные:

        учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приёмы оздоровления

        (точечный массаж,  закаливание, др.)

- развивающие:

        закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека;

        ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье, массаж, микробы.

- воспитательные:

        воспитывать желание заниматься физкультурой, закаливаться, вести здоровый образ жизни.

        Планируемые результаты: дети умеют самостоятельно следить за своим здоровьем, знают как его сохранить

        при помощи закаливания, точечного массажа. правильного питания.

        Организация пространства: игрушка Буратино, набор картинок с изображением продуктов, аудио

        запись «Физкультминутка» На каждого ребёнка: вырезанные из бумаги силуэты кукол и наборы одежды для них, 

        зеркала,  марлевые повязки, коробочки

        от   киндер-сюрпризов, тарелочки с зубчиками чеснока, толстые нитки, салфетки.

 

        Основные понятия темы: микробы, витамины, поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»,точечный массаж

        Подготовительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, наблюдения,

        беседы,  закаливание, физкультурные занятия, др.

 

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на игрушку (Буратино), у которой обвязан шарф вокруг шеи. Рассказывает, что Буратино простудился и заболел, пришёл к нам в гости и чихает, и кашляет. Надо его поместить в другую комнату, чтобы никто не заболел. Ребята, расскажите, что происходит  с вами, когда вы болеете?

(Ответы детей)

-Ребята, а почему здоровые люди могут заразиться от больных?

(Ответы детей)

- Правильно, дети! Когда больной человек кашляет и чихает, вместе с воздухом из его рта попадают микробы на всех, кто находится рядом. Хотите узнать, как это происходит? Возьмите зеркало, поднесите его ко рту, раскройте рот и подышите на него. Что вы увидели?

(Зеркало запотело).

- Да, зеркало запотело, значит, изо рта выходят капельки воды, в которых и находятся микробы. Если эти капельки с микробами попадут на другого человека, то он заболеет.

- А сейчас наденьте на рот повязки и снова подышите на зеркало. Что скажете?

(Капелек нет).

- Зачем же люди во время сильной простуды надевают повязки?

(Чтобы не заразить других).

- А вы знаете, ребята, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье? Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете?

 (Закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, делать точечный массаж.)

Точечный массаж: «Взяли ушки за макушки»

(самомассаж ушной раковины выполняется большим и

указательными пальцами – большой палец находится сзади)

Взяли ушки за макушки     (большим и указательным пальцами с обеих сторон)

Потянули…   (несильно потянуть вверх)

Пощипали… (несильные нажимы пальцами, с постепенным продвижением вниз)

Вниз до мочек добежали  (пальчики опускаются вниз)

Мочки надо пощипать:     (пощипывание в такт речи)

Пальцами скорей размять… (приятным движением разминаем между пальцами)

Вверх по ушкам проведём  (провести по краю уха, слегка сжимая большим и

указательным пальцами)

И к макушкам вновь придём.

- Ребята, вы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться. А что это значит? Какие продукты питания полезны, а какие нет? Выяснить это нам поможет игра.

Дидактическая игра «Полезные продукты».

Воспитатель предлагает детям выбрать те картинки, на которых изображены полезные продукты, объяснить свой выбор.

- А сейчас мы будем играть – кукол на улицу собирать.

Физкультминутка под музыку

Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку».

Дети берут вырезанных из бумаги кукол и подбирают одежду по сезону.

Продуктивная деятельность: изготовление коробочки – медальона с зубчиками чеснока. Дети берут коробочку от киндер-сюрприза, в которой заранее сделаны дырочки, продевают в них толстую нитку и завязывают концы. В середину коробочки кладут 2-3 зубчика чеснока. Педагог помогает тем детям, которые не справляются самостоятельно.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, чем мы помогли Буратино? (Рассказали ,как можно укрепить своё здоровье)

Воспитатель обращается к детям индивидуально:

- что больше всего понравилось делать на занятии?

- как можно укрепить своё здоровье? 


Оставить комментарий: