a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по теме: "Логические задачи" Конюхова О.В.

Опубликовано: 2017-02-28 13:59:56

Конспект занятия  по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера  ( подготовительная группа) Программное содержание:   Упражнять детей в закреплении состава числа 9 на основе измерения и цвета, упражнять в уменьшении и увеличении чисел в пределах 10 на единицу; учить детей отбирать палочки нужного цвета и цифрового значения, соответствующие размеру картины, распределять их в пространстве с целью получения нужного образа; закреплять пространственные представления, умение обозначать словами «между», «справа», «слева», «над», «под» месторасположение предметов на листе бумаги; закреплять временные представления;  закреплять порядковый счет в пределах 20; развивать  мыслительные операции, умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно;  воспитывать  навыки самоконтроля и самооценки. Методические приемы: «Зарядка для ума»;   составление состава числа 9 из двух меньших чисел с использованием палочек Кюизенера; игра «На 1 больше, на 1 меньше»; игра «Заколдованная картинка»; физминутка «Раз, два, три, четыре, пять»; игровое задание «Разложи, как я скажу»; игра «Сложи по образцу»; итог занятия. Ход занятия: Воспитатель: - Ребята, к нам пришли сегодня гости, кто же мы с вами? ( Хозяева) . - А какими должны быть они? ( Доброжелательными, приветливыми, радостными) . - Правильно. Так давайте улыбнёмся гостям. Если у кого- то и было не очень хорошее настроение, оно несомненно сейчас улучшилось. Итак, настроение отличное,  и вы готовы отвечать на мои  вопросы? ( Ответы детей) . - Мы с вами каждое утро делаем зарядку, а для чего она нужна? ( Быть здоровыми и крепкими) . Я с вами согласна и хочу вам предложить сейчас зарядку для ума. Это вопросы, на которые вы должны быстро ответить: - Какой сейчас идёт месяц? - Какое время года? - Какой сегодня день недели? А какой будет завтра? - Какое сегодня число? - Какой  месяц? Назовите. - Молодцы, на все вопросы ответили правильно! Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки и решила загадать одну сейчас вам. Ножек четыре, шляпка одна. Он нужен, коль станет обедать семья. - Про что эта загадка? ( Про стол) . Почему вы решили, что это стол, а может быть это стул, ведь у него тоже четыре ножки и одна шляпка. ( Ответы детей) .  - Конечно, вы правы, семья садится обедать за стол, на один стул все сесть не смогут. Так давайте и мы с вами подойдём к столу, здесь вас ждёт  интересное задание. Задание 1.   Состав числа 9.         - Ребята, откройте коробочки с цветными счетными палочками. Достаньте палочку, которая обозначает число 9. - Какого цвета эта палочка? ( Синяя) . - А сейчас достаньте столько белых палочек, чтобы они все разместились под синей. - Сколько белых палочек лежит под синей палочкой? ( 9 белых палочек) . - Да, правильно.   В числе 9 – 9 единиц. Давайте назовем их: ( 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1 и 1) . - А теперь подумайте и приложите  ниже одну белую палочку, а вторую такую, чтобы  они вместе по длине были равны синей  палочке. - Какого цвета эта палочка? ( Бордовая) . Какое число обозначает бордовая палочка? ( Число восемь) .   Значит 9 это 1 и 8. - Приложите ниже одну розовую палочку, а вторую такую, чтобы они вместе были равны по длине синей палочке. Какую палочку вы положили? ( Черную) . Какое число обозначает розовая палочка? ( Два) . Какое число обозначает черная? ( Семь) .   Значит 9 это 2 и 7. ( По аналогии дети составляют все варианты числа 9) . Воспитатель на доске выкладывает   все варианты состава числа 9. - Дети, сейчас вы показали, из каких двух меньших чисел можно составить число 9. Давайте еще раз их назовем: - Белая палочка обозначает число 1, а бордовая – число 8.   Значит 9 это 1 и 8. - Розовая палочка обозначает число 2, а черная – число 7.   Значит 9 это 2 и 7. - Голубая палочка обозначает число 3, а фиолетовая – число 6.   Значит 9 – это 3 и 6. - Красная палочка обозначают число 4, желтая – число 5.   Значит 9 это 4 и 5. ( Воспитатель рядом со своими палочками прикладывает записи числовых выражений) . Задание 2.   Игра «На 1 больше, на 1 меньше».   Дети стоят в кругу, воспитатель показывает палочку любого цвета и просит детей  выполнить на 1 движение больше или меньше: - присесть; - хлопнуть в ладоши; - прыгнуть; - моргнуть глазами; - поднять руку вверх и т. д. Задание 3.  «Заколдованная  картинка»( симметричное выкладывание по схеме) . -   Ребята,   у вас на столе лежат заколдованные картинки. Злой волшебник украл яркие цвета, а половину картинки  вообще спрятал. Попытайтесь расколдовать картинку и узнать, что на ней изображено. ( Детям предлагается  схема, выложенная в черно- белом варианте. Ребенок должен подобрать палочки по цвету в соответствии с количеством квадратов на схеме, а затем произвести симметричное выкладывание, чтобы узнать, какой рисунок( изображение) получится) . - Какой рисунок у вас получился? ( Самовар) . - Какие по цвету палочки вы положили сверху в пятом ряду? Почему? ( Розовые, потому что они занимают два квадрата в схеме) . А в шестом ряду?  ( голубые) .  Сколько всего желтых палочек вы использовали? ( Двенадцать) . Какие ряды занимают красные палочки на схеме? ( Девытый ряд, шестнадцатый ряд) . -  Какие  палочки вы положили в самом низу самовара? Почему? ( Голубые,  потому что они занимают три квадрата на схеме) . Молодцы, вы все правильно справились с заданием, сложите палочки снова в коробки и давайте отдохнем. Физминутка. Раз, два, три, четыре, пять, топаем ногами( возле стола) .   Раз, два, три, четыре, пять, топаем ногами. Раз, два, три, четыре, пять, хлопаем руками. Раз, два, три, четыре, пять, будем собираться. Раз, два, три, четыре, пять, сядем заниматься. Задание 4. «Разложи, как я скажу» Детям даются карточки с цифрами. Воспитатели предлагает разложить на карточки палочки в соответствии с числовым обозначением, а затем дает задания: - справа от палочки, которая обозначает число 5 положить красный квадрат; - слева от палочки, которая обозначает число 9 положить зеленый треугольник; - над палочкой, которая обозначает число 6 положить синий круг; - под палочкой, которая обозначает число 7 положить желтый квадрат; - между палочками, которые обозначают числа 10 и  5 положите зеленый круг. ( Воспитатель предлагает детям проверить выполненное задание, образец которого вывешивается на доске.   Если дети ошиблись, то они исправляют ошибки, проговаривая свои действия) . Задание 5. Игра «Сложи картинку по образцу». Детям даются картинки, по которым  нужно выложить на столе точно такую же. Гостям можно предложить посмотреть, справились ли дети с заданием. Итог занятия. - Что интересного было на занятии? - А что понравилось тебе больше всего? - Какое задание было самым трудным? - Какое задание было самым легким? - Как ты считаешь, ты хорошо поработал? - Почему ты так решил? - За что бы ты себя похвалил? Оценка работы детей воспитателем.

Занятие в подготовительной группе. Тема: «Все люди разные» Цель:  Формировать знания и представления детей о внешнем облике разных людей; Рассмотреть  понятия: люди, уважение, дружба, коллектив; Формировать знания о социальных качествах( положительных отрицательных) и их значении; Развивать творческие способности;  и обогащать словарный запас; Воспитывать уважение к людям, милосердие. Материал к занятию:  Портреты детей, которые они рисовали дома с родителями к занятию, картинки с изображением персонажей, совершающих положительные и отрицательные поступки. Грамзапись Д. Тухманова            «Родина моя». Ход занятия:    1 часть Звучит песня Д. Тухманова «Родина моя». Припев песни рассказывают дети: Я, ты, он, она – 1реб. Вместе целая страна – 2реб. Вместе дружная семья – 3реб. В слове «мы»- сто тысяч «я»- 4реб. Большеглазых, - 5реб. , озорных- 6реб. Черных 7реб. , рыжих и льняных- 8реб. Грустных и веселых, в городах и селах – вос- ль. Вос – ль:  Ребята, о чем эта песня? Ответы детей Вос – ль:  Кто проживает в этой стране? ( я, ты, он, она, т. е. - мы) Дети:  Люди. Вос – ль:  Вот вы все дети, я, наши гости – кто мы? Как нас всех можно назвать? Дети:  Все мы люди. Вос –ль:  Ребята, наша доска украшена портретами, которые вы сами дома рисовали к занятию. Вы хорошо справились с заданием, я узнала каждого из вас. А кого узнали, вы? ( Я узнал Настю. А я узнал Сережу. ) А знаете почему мы узнали наших ребят? ( у каждого из людей своя внешность, одежда, цвет волос, все люди разные: Чем они отличаются друг от друга. Дети:  Кто- то веселый, кто- то грустный, молчаливый, кто- то строгий, а кто- то добрый. Вос- ль:  Ребята, а какие внешне бывают люди. ( Взять гостя и ребенка и спросить чем они похожи и чем отличаются) Дети:  люди бывают высокие и низкие, худые и толстые, маленькие и большие, взрослые и дети. Вос- ль:  А чем похожи все люди на земле? Дети:  Все люди умеют говорить, думать, принимают пищу, ходят на двух ногах, работают и т. д. 2 часть: Вос ль:  Скажите, ребята, а как нужно относиться ко всем людям? Дети: К людям надо относиться с уважением Вос- ль:  А что мы должны уважать в людях? Дети:  Возраст, доброту, заботу, труд. Вос- ль:  Ребята, а за какие качества, по вашему мнению, человек достоин   уважения, а за какие нет? ( ответы детей) Вос- ль:  Сейчас мы поговорим о поступках, которые совершают люди. Ведь по поступкам, мы можем узнать какой человек. ( Дети рассматривают картинки на мультимедийной доске) . Вос- ль:  Посмотрите на эту картину и скажите, можно ли уважать этого   мальчика и т. д. ( ответы детей) Вос- ль:  Почему этот поступок мы называем хорошим? Дети:  Он приносит пользу другим людям, обществу. В ос- ль: Дети, что вы видите на этой картинке? ( дети отвечают) А почему этот поступок мы называем плохим? Дети:  Потому, что этот поступок причиняет вред людям. 3часть: Вос- ль: Ребята, а что, значит, слово «мы»? Дети:  это я, он и все дети. Вос- ль:  Все мы – это наша группа, наш коллектив. Я могу находиться в различных коллективах: семье, группе, спортивной секции, хоре. Скажите, а   какие коллективы знаете, вы? Дети: У папы и мамы на работе, у сестры в классе, дома в семье. Вос- ль:  Каждый из нас может сказать: Я – ребенок, дошкольник, житель своей станицы, житель России, россиянин, я – житель Земли, землянин. Всех жителей Земли объединяет много общего. Мы похожи и не похожи друг на друга.   Физминутка: «Любопытная Варвара Любопытная Варвара( Дети поднимают и опускают плечи) Смотрит влево( Дети поворачивают корпус влево) Смотрит вправо( Дети поворачивают корпус вправо) Смотрит вверх( Поднимают голову) Смотрит вниз( Опускают голову) Чуть присела на карниз( Делают полуприседание) А с него свалилась вниз( Резко приседают) . 4 часть: Вос – ль:  Ребята, а скажите  пожалуйста, можно ли смеяться над людьми худыми, полными, с веснушками, больными, в очках? Дети:  Нет. Вос –л ь: А почему? Дети:  Это их обижает, оскорбляет. Вос – ль:  Вы правы, нельзя ни в коем случае. Ведь главное, чтобы у человека было доброе сердце, чтобы он был честен и трудолюбив. А все остальное – это лишь внешний облик( вид) человека. 5часть: Вос –л ь:  А сейчас мы послушаем стихотворение С. Михалкова «Хорошие товарищи». Мальчик Миша мается                         Дружба детская крепка                 Миша заикается                             Ты, Мишутка, не теряйся!         Как другие – чисто, ясно –            Ты с других пример бери! Он не может говорить                    Молча с духом собирайся И просить его напрасно                 И смелее говори! То, что скажет повторить,              Миша выговорит слово,   Нелегко ему даются                        А другого не видать: Все слова на букву «к»                   Но товарищи готовы, Но ребята не смеются-                   Если нужно, подождать! Вос –л ь:  Ребята, чему можно научиться у этих ребят? Дети:  Можно научиться умению дружить и не смеяться над мальчиком. Вос – ль:  А вы как отнесетесь к Мише? Дети:   Уважительно Вос – ль:  Правильно, если мальчику не помочь и не поддержать его, то это очень плохо закончится для Миши. Вос – ль:  Дети, так что же мы сегодня узнали на занятии? Дети:  Мы узнали, что все люди разные, но и похожие друг на друга.             Вос – ль:   Ребята, а вы знаете, что люди, которые плохо едят – слабые и худые; люди, которые занимаются спортом – сильные и ловкие, а люди, которые живут в жарких странах имеют темную кожу, совсем не такую, как у нас? Но об этом я вам расскажу на следующих занятиях. Дети, так какими же самыми  главными  качествами должны обладать все люди?           Дети:  Добротой и уважением.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук[ ч ’] ,   буква Ч. Цели: - создать условия для знакомства со звуком[ ч ’] и буквой Ч, которой он обозначается на письме; - выделить характерные особенности звука[ ч ’] , уточнить его артикуляцию; - упражнять детей в умении выделять звук[ ч ’] на фоне целого слова, определять его место в слове, придумывать слова с заданным звуком; - развивать фонематический слух детей, мелкую моторику; - воспитывать умение слушать речь взрослого и друг друга, работать в течение всего занятия. Оборудование: презентация, компьютер, проектор, сигнальные карточки, карточки- смайлики, элементы буквы Ч для каждого ребенка( изготовленные из бархатной бумаги) . Ход занятия 1. Приветствие. П роверка готовности к занятию. - Здравствуйте, ребята! Проверьте, все ли необходимое для занятия есть у вас на партах: тетрадки, цветные карандаши и простой карандаш. 2. Психологический настрой, мотивация предстоящей деятельности. - Сегодня нас ждет много интересной работы, мы будем узнавать новое, радоваться успехам, а с неудачами справляться вместе. - У каждого из вас на партах лежат смайлики, покажите, пожалуйста, при помощи них свое настроение. ( п едагог тоже показывает смайлик) . Я думаю, что на занятии вам не придется скучать, и к концу нашей работы ваше настроение только улучшится. - Итак, ребята, за работу! 3. Актуализация знаний. - На прошлом занятии мы выучили скороговорку. Давайте вспомним ее. ( ф ото 1) ( один ребенок напоминает остальным) - Произнесем ее вместе медленно. - Теперь произнесем ее быстро. - Какой звук встречается чаще других? - Вспомним, какой он: согласный или гласный? Твердый или мягкий? Что еще мы знаем об этом звуке? - Каким цветом на схеме обозначается твердый согласный? ( фото 2) - Молодцы! - Какой буквой обозначается этот звук? ( фото3) . Назовем ее все вместе. 4. Работа по теме занятия. - Сегодня мы с вами должны познакомиться с новым звуком, узнать о нем много интересного, а еще познакомиться с буквой, которой он обозначается на письме. - Для того, чтобы узнать, что это за звук, отгадайте загадку: ( фото 4) Он зеленый, попрыгучий, Совершенно неколючий, На лугу весь день стрекочет, Удивить нас песней хочет. ( к узнечик) - Кто это? А вы видели настоящих кузнечиков? А слышали ли вы, как стрекочет кузнечик? - Я предлагаю вам сейчас послушать стрекотание кузнечика, но для того, чтобы его услышать, нам с вами нужно на минутку замереть и внимательно- внимательно слушать. ( ф ото 5) - Услышали, как стрекочет кузнечик? Давайте теперь мы с вами попробуем превратиться в маленьких кузнечиков и пострекотать: ч- ч- ч- ч- ч- ч. - Какой звук мы с вами сейчас произносили? - Как вы думаете, звук[ ч ’] согласный или гласный? - Чтобы узнать, твердый он или мягкий, послушаем звуки в словах( работаем в тетради и по презентации) . Приготовили карандаши. Что изображено на первой картинке? Будем слушать звуки в слове часы. ( п оследовательно выделяем каждый звук в слове, даем ему характеристику,   раскрашиваем кружки в нужный цвет: гласный звук – красный, согласный твердый – синий, согласный мягкий – зеленый) Что изображено на второй картинке? Слушаем звуки в слове чашка. ( р абота проводится аналогично) ( фото 6) - Итак, вы справились со схемами, молодцы! Что мы теперь можем сказать о звуке[ ч’] ? Еще ребята, звук[ ч’] также, как и звук[ ш] называется шипящим. ( ф ото 7) 5. Физминутка на ковриках. Мы на коврике стоим, Во все стороны глядим, Вправо, влево, вверх и вниз, Посмотри и улыбнись.  ( Повороты головы вправо, влево, вверх, вниз)   Выше руки поднимай, Вправо, влево покачай. Вот так, еще раз, Получается у нас!  ( Изображают как ветерок качает деревья)   Вправо, влево повернись, И соседу улыбнись. Вот так, еще раз, Посмотрите все на нас!  ( Повороты корпуса вправо, влево)   Вправо, влево наклонись, Наклоняйся, не ленись, Вот так, еще раз, Посмотрите все на нас!  ( Наклоны вправо, влево)   А теперь пойдем вприсядку, Мы веселые ребятки, Вот так, еще раз, Получается у нас!  ( Выполняют полуприседания)   А теперь мы все поскачем, Как веселый звонкий мячик. Вот так, еще раз, Посмотрите все на нас!  ( Прыжки)   Руки выше подними, Только носиком дыши. Вот так, еще раз, И закончим мы сейчас.  ( Дыхательные упражнения) 6) Продолжение работы по теме занятия. - Ребята, звук[ ч ’] на письме обозначается буквой Ч ч. ( Фото 8) . Назовем ее правильно все вместе: че. - Посмотрите внимательно на букву ч: на что она похожа? В тетрадках обведите в кружок те предмета, на который похожа буква Ч. - Ребята, посмотрите, у каждого из вас на партах лежат элементы буквы Ч, нам нужно будет собрать из них букву. ( д ети складывают букву Ч) - Молодцы, все быстро и правильно справились с этим заданием. А теперь проведите пальчиком по букве Ч, чтобы лучше ее запомнить. ( д ети пальчиком проводят по букве, элементы которой вырезаны из бархатной бумаги) - Удалось вам получше запомнить букву Ч? - А теперь внимательно посмотрим на доску, у нас в гостях очень умная ручка, которая умеет писать все- все буквы. Сегодня она нам покажет, как правильно пишется буква Ч. ( фото 9) - Давайте теперь попробуем повторить движения умной ручки: берем в ручки простые карандашики, и в воздухе попробуем написать букву Ч. - Ну, а сейчас, я думаю, вы уже готовы поработать в тетрадях и сами написать букву Ч. 7) Музыкальная физминутка. 8) Закрепление полученных знаний. - Вы у меня сегодня настоящие молодцы, так здорово работаете, что я думаю, пришло время и поиграть. На доске картинки с изображением предметов, нужно найти среди них те, в названии которых есть звук[ ч ’] . - Молодцы. А сейчас потренируемся находить в словах букву Ч: слова записаны на доске, вам нужно будет найти букву Ч и обвести ее в кружок. ( ф ото10) - Здорово, у вас все получилось! Я вам предлагаю послушать скороговорку и подумать, какой звук встречается чаще других. - Потренируемся: повторяем все вместе скороговорку медленно, теперь быстро. 9) Итог занятия. Рефлексия. - С каким звуком мы сегодня познакомились? Что вы о нем узнали: какой он? Какой буквой обозначается? - Что на занятии вам показалось наиболее интересным? Какое задание вам было трудно выполнять? - Покажите, пожалуйста, свои смайлики: какое настроение у вас сейчас? - Я рада, что ваше настроение и мое тоже улучшилось! - Занятие окончено. Вы сегодня все очень хорошо поработали! Молодцы!

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Задачи: Образовательные: • совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные, согласные( мягкий, твердый, глухой, звонкий) ; место звука в слове; делить слова на слоги, определяя количество слогов; • совершенствовать технику осознанного чтения слов и предложений; обогащать словарный запас детей. Развивающие: • развивать фонематический слух, зрительное восприятие, мышление, внимание, память; • развивать умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом; Воспитательные: • создать хорошее настроение; • воспитывать чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе; • поощрять активность и самостоятельность. Словарная работа: звук, слог, слово, предложение, ударение, буква. Организация занятия: 1- ая часть, стоя на коврике, затем за столами, физминутка – на коврике. Материал: Раздаточный:  буквы для разукрашивания, цветные карандаши( синий, красный, таблица для определения места звука в слове, фишки, предметные картинки для определения количества слогов, слово «», слова, разделённые на 2 части, ребусы и карточки для составления слова. Демонстрационный:  цифры 1, 2, 3 для определения количества слогов в слове, слоговая таблица для чтения, картинки для составления слова по первым буквам, разрезное предложение «Я ПОЙДУ В ШКОЛУ». Ход занятия: «Придумано кем- то просто и мудро При встрече здороваться: - Доброе утро! - Доброе утро! солнцу и птицам. - Доброе утро! улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым. Доброе утро длится до вечера». - Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнемся. Пусть ваши улыбки будут с нами на протяжении всего занятия, настроение у нас хорошее, мы готовы начать занятие. - Вы многому научились в детском саду, скоро пойдёте в школу, и сейчас мы проверим ваши знания и умения. - Что вам для этого необходимо? ( внимательно слушать воспитателя, правильно отвечать на вопросы) . Занятие будет интересное и трудное, поэтому вам понадобятся внимание, находчивость и ваши знания, мы не ссоримся и помогаем друг другу. - Напомните, что мы изучаем на занятиях по обучению грамоте? ( мы изучаем звуки и буквы) . - Чем отличаются звуки и буквы? ( звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем) . - Какие бывают звуки? ( звуки бывают гласные и согласные) . - На столе у вас лежат буквы, давайте назовем их? ( А У О М С Х Ш Л Ы Н Р К П Т И З В Ж Б Г Д Й Ь) - Возьмите цветной карандаш и закрасьте букву в соответствующий цвет. - Какие две группы у нас получились? ( гласные и согласные) . - Как произносятся гласные звуки? ( поются, не встречают преград при произношении, образуют слог) . - Как произносятся согласные звуки? ( не поются, встречают преграду при произношении, не образуют слог) . «Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать, Могут в кроватке баюкать ребёнка, Но не желают свистеть и ворчать». «А согласные согласны Шелестеть, шептать, шипеть, Но не хочется им петь». - А сейчас у меня для вас следующее задание, слушайте внимательно. Читаю скороговорку: «Собирала Маргарита маргаритки на траве, потеряла Маргарита маргаритки во дворе». - Какой звук очень часто встречается в этой скороговорке? ( звук «Р») . - Сейчас я буду произносить слова, а вы должны определить место звука «Р» в слове: в начале, середине или в конце слова, и отмечаем фишкой тот квадратик на карточке, где находится данный звук. ( река, барабан, комар, радуга, размер, сыр, арбуз, кругозор) - Молодцы, ребята, справились с заданием. - Я приготовила для вас необычные шарики, что вы на них видите? ( буквы) . Необходимо составить из имеющихся букв как можно больше слов. С, О, Л, Н- СОН, СЛОН, ОН, НО, НОС. «Много с буквами хлопот Уж, такой они народ, Но когда с умом толково Их построить в четкий ряд, Превратятся буквы в слово И с тобой заговорят». - СОН, СЛОН, НОС. Что вы можете сказать про эти слова, какие они? ( короткие) . - Назовите ещё короткие слова( кот, дом, сыр) . - Какие ещё бывают слова? ( длинные) . Назовите длинные слова( велосипед, паровоз, экскаватор) . - А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Найди свой домик». У каждого домика свой №: №1, №2, №3, №4. Возьмите предметные картинки, назовите своё слово, разделите его на слоги и найдите свой домик, сколько в слове слогов такой будет № вашего домика. - Помогите мне найти свой домик. - Молодцы, займите свои места за столами. «Всему название дано – И зверю, и предмету. Вещей кругом полным- полно, А безымянных нету! И все, что видит только глаз – Над нами и под нами И все, что в памяти у нас, Означено словами». - Назовите какое время года изображено на моей картинке? ( зима) . - «ЗИМА»- давайте разберём это слово. - Сколько бу кв в сл ове «ЗИМА»? ( 4 буквы) - А сколько звуков в слове «ЗИМА»? ( тоже 4) - Сколько согласных звуков в слове «ЗИМА»? ( 2 согласных звука) . Назовите их( звуки З и М) . - Где в этом слове находится звук З, а звук М? ( звук З находится в начале слова, а звук М – в середине) . Звук З – согласный, звонкий, мягкий. Звук М – согласный, звонкий, твёрдый. - Сколько гласных звуков в слове «ЗИМА»? ( 2 гласных звука) - Какие это звуки? ( и, а) . - Какой гласный находится в середине слова? ( И) - Где находится звук «а»? ( в конце слова) - Разделите это слово на слоги. Сколько слогов в слове «ЗИМА»( два) . - Почему в этом слове два слога? ( потому что два гласных звука) . Вспомним правило- «Сколько в слове гласных звуков, столько в слове и слогов». - Прочитайте первый слог( ЗИ, второй слог( МА) . - На какой слог падает ударение? ( МА) . - Назовите безударный слог? ( ЗИ) - Молодцы, ребята, справились с заданием. - Следующее задание: чтение по слоговой таблице и составление слов. СО ВЫ ВО СЫ РО ЛО НА ТА КА КО ВА РО( сорока, Вова, ворона совы, косы, корова, волосы) . - У вас на столах разложены карточки со словами, когда готовилась к занятию, я их перепутала. Вам надо составить слово, расставляя в нужном порядке слоги, прочитать его и составить с этим словом предложение. Работать вы будете в парах. ГРУ. ША МА. ЛЫШ МЕД. ВЕДЬ КУКУШ. А  - Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. - Перед вами картинки, нужно разгадать слово по первым буквам. ( ШКОЛА) . - Скажите, пожалуйста, что складывают из букв? ( слова) . - Что получается из слов, которые собираются вместе? ( предложения) . - Наша речь состоит из предложений. Чтобы правильно и красиво говорить, мы подбираем слова по смыслу друг к другу, и у нас получаются предложения. - Сейчас составьте из слов, которые вы здесь видите предложение: ШКОЛУ. В. ИДУ. Я( Я ИДУ В ШКОЛУ) . - Какой знак ставится в конце предложения? ( точка) . - А еще какие знаки ставятся в конце предложения? ! ) - Произнесите предложение так, чтобы в конце предложения можно было поставить знаки( . , , ) Решение ребуса: К Л О В В О Л К В А С О С О В А 4 3 2 1 1 2 3 4 3 4 1 2 1 2 3 4 Карточки: надо составить слово, в котором не хватает слогов, вставить подходящий слог и прочитать это слово. СО. КА МА. НА DE ДО КИ БА РЕ КО РЕ КУ БА ШИ- Ребята, я рада за вас, вы выполнили все задания, которые я вам приготовила. - Какое задание понравилось больше всего? - Какое занятие показалось трудным? - Вы показали свои умения, знания, проявили смекалку. Молодцы! «Как хорошо быть грамотным на свете, Всё знать и много так читать. Ведь грамота- ступенька к свету, Которую не нужно пропускать». Спасибо вам за работу!

Конспект ОД по рисованию для детей подготовительной группы по теме: «Рисуем человека» Цель: Закреплять умение детей графически моделировать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции частей тела на основе схематического способа рисования овалами. Закрепить теоретическую часть. ОО  «Познавательное развитие»: Побуждать рисовать крупно во весь лист; Упражнять в создании контуров простым карандашом; Развивать умения передавать форму, строение изображаемого объекта, учитывая правильные пропорции всех частей тела; Развивать умение рисовать фигуру человека в движении в разном ракурсе ( фас, профиль) ; Обучать умению передавать динамику в рисунке, изображая разные позы людей, через детализацию; Пробуждать познавательную активность детей, интерес к творчеству; Развивать зрительно- моторную координацию, быстроту действий, восприятие, воображение; Стимулировать самостоятельность и творчество детей в изобразительной деятельности. ОО  «Речевое развитие»: Обогащать словарь новыми словами: жанр, живопись, графика, скульптура, динамика, статика, профиль, фаз, композиционный центр, пропорции, схема, моделирование; Формировать умение соотносить слова, обозначающие названия частей тела и их расположением. ОО  «Художественно- эстетическое развитие»: Знакомить с разнообразием жанров в живописи, графике и скульптуре ( бытовой жанр, портрет) ; Продолжать знакомить детей с произведениями искусства: Изображение человека в древних культурах Египта, Ассирии, Древней Греции, Маковский К.   «Дети, бегущие от грозы», Дейнека А. А.   «Бег», « Девушки», Васнецов В.   « Алёнушка », Яблонская Т.   «Утро», Серебрякова З.   «Беление холста», Федотов П.   «Свежий кавалер»,   «Завтрак аристократа»,   «Игроки», Репин И.   «Бурлаки на Волге». ОО  «Социально- коммуникативное развитие»: Развивать общение и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; Формировать умение действовать, договариваясь о том, кто, что будет рисовать, самостоятельность в работе, аккуратность; воспитывать интерес к совместной деятельности со сверстниками, дружеские взаимоотношения; Учить оценивать свои действия и свою работу, а также всю работу в целом. Форма организации детей: подгрупповая. Материалы и оборудование: интерактивная доска, проектор, презентации по теме  «Пропорции человека», « Человек в движении» » фланелеграфы, модель человека из дерева большая и малые на подгруппу детей, части тела человека из ткани ( на подгруппу детей) , фломастер, бумага формата А3, магниты. Предварительная работа: Для воспитателя: Изготовить наглядный демонстрационный и раздаточный материала ( пособия и иллюстрации) ; Подобрать произведения портретного и бытового жанра в живописи ( репродукций и иллюстраций с их изображением)  в скульптуре с учетом основных требований; Пополнить электронную библиотеку фото, иллюстрациями с различными видами спорта, примерами профессиональной деятельности человека; Создать презентации на тему:   «Человек в движении»,   «Пропорции частей тела человека»; Обогатить уголок художественного творчества наглядным и практическим материалом по изображению мира людей различными изобразительными средствами; Организовать и оформить в группе место для демонстрации детских работ; Пополнить библиотеку юного художника ( приобретение искусствоведческой и специальной литературы по данной теме) ; Подобрать и изготовить необходимые дидактические игры и методические пособия с целью обогащения предметно – развивающей среды по данной теме:   «География тела»,   «Изобрази движение»,   «Собери правильно»,   «Пляшущие человечки»,   «Собери мимику». Для детей: Рассмотреть презентации по теме  «Человек в движении», обратить внимание на пропорции ( размеры)  тела человека, характер поз, динамики, мимики. Рассмотреть иллюстрации с произведениями искусства, где отчетливо передается фигура человека в движении, познакомиться с жанрами портрета и бытовым жанром в живописи, графике и скульптуре. Рассмотреть альбомы с видами спорта и профессиями человека. Ожидаемые результаты: Для детей: формирование умений качественно и выразительно изображать человека в движении; формирование умения свободно владеть карандашом; развитие уверенности в своих способностях; формирование у детей дошкольного возраста интереса к изображению мира людей, создание мотивации заниматься физкультурой и спортом. Для педагогов: повышение уровня знаний в области методики изобразительного искусства; разработка методического материала по обучению детей 5- 7 лет изображению человека в движении. Ход: Входят дети. У интерактивной доски на тумбе стоит большая деревянная модель человека. Воспитатель: Верите ли вы ребята, что этот деревянный человечек способен выполнять мои команды? Дети: А как это? Воспитатель предлагает детям встать около интерактивной доски полукругом и посмотреть на  «послушного человечка», выполняющего команды воспитателя. Воспитатель моделирует различные движения на деревянной модели ( стоит прямо, наклонив голову, поднимает над головой правую руку, стоя на одной левой ноге, наклоняет туловище вперед, руки в стороны и т. п. ) Воспитатель: А теперь попробуем нарисовать человека. Дети: Мы не умеем рисовать человека. Воспитатель: Ребята, для начала, назовите мне, пожалуйста, все части тела человека? Дети: Голова, туловище, руки, ноги, голень, предплечье, стопа, локоть, шея, плечи, талия, бедра, кисть рук, колено и т. д. Воспитатель: Молодцы, вы назвали почти все необходимые части тела человека. А чтобы научится рисовать человека правильно, нам нужно запомнить основные пропорции ( размеры)  тела человека. Предлагаю вам посмотреть небольшую презентацию. Воспитатель демонстрирует презентацию  «Пропорции человека», комментирует слайды и показывает основные пропорции частей тела на деревянной модели, на фланелеграфе, затем рисует графическую модель на бумаге. Те кст к пр езентации: Слайд № 1. Человек в отличие от животного существо прямоходящее на двух ногах, положение позвоночника человека вертикальное, а у животного горизонтальное с опорой на четыре ноги ( передние и задние) . Голова человека, есть универсальная мера всей фигуры. Обычно во весь рост человека умещается 7- 8 голов. Голова по форме своей напоминает перевернутое яйцо — округлый затылок, заостренный подбородок. Слайд № 2. Голова опирается на шею ( шею в дальнейшем будем изображать двумя короткими линиями) . Голову вращают мышцы шеи, которая стоит на плечах, здесь фигура имеет самую широкую часть тела. К плечевому суставу прикрепляются руки. Руки достаточно длинные, доходят до середины бедра человека. Локоть руки находится на уровне талии, самой узкой части туловища человека. Локоть делит руку на две, примерно, одинаковые по размеру части, верхнюю часть- плечо и нижнюю — предплечье, заканчивается рука кистью. Рука сгибается и вращается в трех суставах, в плече, в локте, в кисти. Слайд № 3. Туловище состоит из двух частей грудь и живот с бедрами. К бедрам прикрепляются ноги. Ноги человека очень длинные по отношению к туловищу, и примерно делят всю фигуру пополам. Ноги вращаются и сгибаются в трех суставах, в бедре, в колене, в голени. Запомните, коленная чашечка защищает сустав и не дает выгнуть ног вперед, это нужно запомнить при рисовании характерных движений. Воспитатель: А теперь ребята, соберем нашего человечка на фланелеграфе, и нарисуем графическую модель человека с помощью схемы из овалов. Воспитатель собирает человечка в фаз, в четкой последовательности. Затем, комментируя свои действия, рисует схему из овалов на листе бумаги, располагая первую фигуру слева на листе формата Ф 4  ( горизонтальное положение) . Описание последовательности рисования: Отмечаем самую верхнюю метку макушки головы и нижнюю метку стоп ног. Рисуем овал головы Отмечаем двумя линиями шею Рисуем плечи слева и справа, располагаем на одной линии Формируем грудь и таз их двух трапеций правильная и перевернутая, большая – грудь, малая – таз) , соединяем две части в талии ( самой узкой части туловища) . Туловище человека вытянутое. Из плечевых точек рисуем вытянутые овалы плеча и предплечья, локоть отмечаем на уровне талии. Длина плеча, от плеча до талии. Длина предплечья от талии до середины бедра. Ноги рисуем из трех овалов. Ноги толще, и длиннее, чем руки. Вытянутый овал рисуем из точек бедра, от бедра до колена, одна часть, от колена до голени, вторая часть, обе части примерно одинаковы по длине. Стопа ноги небольшой овал. Воспитатель: Нарисуйте своего человечка в покое прямостоящего, в фаз, учитывая пропорции всех частей тела. Дети рисуют первую схему человека в фас. Самостоятельная работа детей. Контроль воспитателя и помощь затрудняющимся. Индивидуальный анализ работ. Воспитатель предлагает немного передохнуть, сделать физиминутку- разминку:   «Красная шапочка и Серый Волк» Цель: Повысить уровень энергии в группе, снять эмоциональное напряжение. Поведение: Дети встают в круг. Воспитатель предлагает поиграть в игру. Красной Шапочкой будет маленький мячик, который участники должны передавать друг другу по кругу, от первого игрока к следующему. Красная Шапочка бежит от волка, который подойдет позже. Волком будет чуть больший по размеру резиновый мячик. Злой волк упорно бежит за Красной Шапочкой в том же направлении. Если он настигнет ее, то она должна повернуться кругом и продолжить бегство в другую сторону. И еще: каждый игрок имеет право изменить направление, в котором бежит Волк. Для этого он просто должен произнести:   «Поворачивай! »  тогда Волк изменит направление своего движения и Красная Шапочка тоже должна изменить направление бега. Воспитатель: Предлагаю после нашей веселой разминки продолжить работу. Ребята, вы неплохо справились с первым заданием, а теперь нарисуем первое простое движение. Воспитатель моделирует движение на деревянной модели, затем выкладывает это движение на фланелеграфе, на тканевой модели, затем рисует графическую модель. Предлагает детям изобразить простое движение сначала на их деревянных человечках, потом на их фланелеграфах, и затем на листе бумаги нарисовать движение, которое они задали своему человечку. Заключение: Подводя итоги, дети устраивают вернисаж своих работ. Обсуждают свои и чужие работы. Находят ошибки, дают свои рекомендации. На последующих занятиях задания усложняются, моделируются движения  «Идущий, бегущий, сидящий, лежащий человек и т. д. », в новом ракурсе, в профиль. На следующем этапе нарисовать парную композицию, в которой изображают пару людей во взаимодействии друг с другом:   «В кафе»,   «В парикмахерской»,   «Боксеры » и т. п. Дети сначала моделируют конструкцию взаимодействия на фланелеграфе, чтобы понять, как расположить все части тела, а затем графически моделируют получившееся движение. На бумаге контурными линиями с помощью схемы из овалов.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству.                      Подготовительная группа                    Тема: " Пограничник с собакой» Воспитатель: Конюхова О. В. Программное содержание: Материал: пластилин, дощечки, стеки, салфетки, картинки с разными родами войск, скульптура пограничника.                                  ХОД- Ребята, совсем скоро в нашей стране наступит замечательный праздник, с которым мы будем поздравлять всех мужчин. День такой у нас один- Праздник мальчиков, мужчин. Отмечает вся страна- Двадцать третье февраля. Этот день все знать должны- День защитников страны. - Защитники нашей Родины обязательно проходят или будут проходить службу в Армии. В Армии есть разные рода войск. Какие вы знаете? - Отгадайте загадку и мы узнаем о каком роде войск пойдет сегодня речь: Он на страже рубежей День и ночь в дозоре. Охраняет он страну. От беды и горя. Друг- собака у него, Он в стрельбе отличник. С автоматом на плече Это- . . . . . ( пограничник) - Правильно, пограничник. Пограничник- это солдат, который охраняет границу нашей Родины. Они первые встречают врагов и защищают нас. В пограничном отряде есть собаки, которые помогают пограничникам останавливать нарушителей границы. - Давайте рассмотрим скульптуру пограничника и вспомним, как нужно лепить. Физминутка. Мы пока что дошколята( развести руки в стороны) Но хотим быть, как солдаты( стойка смирно) Раз, два, дружно в ногу( шагаем на месте) Три, четыре- тверже шаг( топать на месте) На парад идут солдаты( колени выше) Они смелые ребята. Стой, раз- два. Молодцы! Приступаем к работе. Практическая часть. Пограничник на посту Зорко смотрит в темноту За спиной его страна В мирный сон погружена На границе ночь тревожна, Ночью всякое возможно, Но спокоен часовой Потому, что за спиной Наша Армия стоит Труд и сон людей хранит, Что богата и сильна Наша мирная страна.                                             ( Г. Ладонщиков) Анализ работы. Молодцы, вы сегодня хорошо потрудились.

«День Защитника Отечества» Программные задачи: Образовательные задачи:   Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск,  об особенностях военной службы( солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т. д. ) . Развивающие задачи:   Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; с тимулировать речевую активность детей. Воспитательные задачи:   Воспитывать чувство гордости за свою армию;  вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. Используемый материал:   Иллюстрации и картинки с изображением различных родов войск, иллюстрации, трафареты военной техники, карандаши, показывающие будни армии- тренировки солдат в спортивном зале, на полосе препятствий, на полигоне и т. д. , картинки к игре «Что лишнее и почему? »   Методы и приемы: Наглядные,  ( показ, демонстрация) ; Словесные,  ( художественное слово, беседа, вопрос- ответ) ; Игровые( дидактические игры, подвижные игры, сюрпризный момент Незнайка) ; Педагогические технологии: личностно- ориентированная, исследовательские, игровые. Здоровье сберегающие технологи: динамическая пауза. Предварительная работа:         Чтение        стихотворения        З. Александровой «Дозор», баллады К. Симонова «Сын артиллериста», рассказов С. Баруздина «За Родину! », «Слава! », Л. Кассиля «Твои защитники». Рассматривание картин, иллюстраций о Великой Отечественной войне. Словарная работа:   долг, защитник, служба,  Отечество,  армия, граница,  летчики, моряки, артиллеристы, пехотинцы, ракетчики, подводники, военная техника. Ход занятия Беседа об армии Воспитатель:   Сюрпризный момент в гости к детям пришёл Незнайка. Дети сидят на стульчиках. Ребята, 23 февраля очень важный праздник для нашей страны- День Защитника Отечества.  К нам в гости пришёл Незнайка, ему тоже хочется узнать о празднике 23 февраля. О защитниках Отечества. Незнайке интересно узнать о Российской армии, о военной технике, о различных родов войск. Ребята расскажем Незнайке, все, что знаем мы? А начнем мы с защитников Отечества.   Кто такие защитники Отечества?  ( Предположения детей. )   Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.   Посмотрите на эти картинки.  ( Выставляются иллюстрации,  изображающие различные рода войск. )   Кого в вы здесь видите?  ( Ответы детей) .   Верно,  это танкисты,  моряки,  артиллеристы,  летчики,  пограничники и т. д. . Вы правильно всех назвали,  это различные рода войск. Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск?  ( Предположения детей. )   Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки – море. Игра  «Кто, где служит? » Воспитатель:   Я приглашаю вас дети и тебя Незнайка, отправится в путешествие.   Представим себе, что мы оказались в армии. Вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск. Вам надо отгадать, кто, где служит. Кто служит на танке?  ( Дети: танкисты) . Кто служит на границе?  ( Дети: пограничники) . Кто летает на вертолете?  ( Дети: вертолетчики) . Кто служит в ракетных войсках?  ( Дети: ракетчики) .   Кто служит на подводных лодках?  ( Дети: подводники) .   Кто служит в военной авиации?  ( Дети: военные летчики) .   Как называется солдат, у которого нет военной техники?  ( Дети: пехотинец) . Самостоятельная художественная деятельность детей" Выставка военной техники и парад войск" Воспитатель:   Молодцы, отгадали  кто, где, служит.   Ребята давайте устроим для Незнайки, парад войск,  и выставку военной техники. Но для этого вам нужно, выбрать  из всех игрушек нужные, для парада войск.  Воспитатель подводит  детей к полкам, где выложены разные игрушки( Куклы, кубики, машинки, матрешки, военный транспорт, солдатики, супергерои, самолетики, ракеты и корабли) . Дети ставят выбранные игрушки на стол. Ребята, какие вы молодцы, парад войск у нас уже готов. Осталось подготовить выставку военной техники. Нам предстоит большая работа, сядем за стол.  - Ведь мы должны  зарисовать военную технику, она должна быть похожа,   на  настоящею. - Выберите себе любой трафарет, и закрасьте. ( Детям предлагается трафареты на выбор и  раскраски, Танк, паровоз,  самолет,   кораблик, ракета. ) - Приступайте к работе. - Ребята, чтобы у нас получилось красивая военная техника, вам обязательно нужно следить за тем как вы сидите, спина должна быть ровной.  Выполнение задания детьми  ( звучит музыка) . ( Индивидуально подхожу к каждому ребенку, направляю при затруднениях. ) Дидактическая игра   «Узнай по описанию». Воспитатель: Дети подходят к фланелеграфу.   Ребята, а сейчас покажем Незнайке, как вы можете по описанию, отгадать  солдат различных родов войск. На фланелеграфе расположены изображения солдат различных родов войск, воспитатель загадывает одного из них. Дети задают вопросы воспитателю, пытаясь отгадать, кого тот загадал. Воспитатель может отвечать только «да –н ет». Потом эту игру можно повторить с ведущим, выбранным из детей. Загадывание  загадок: Подрасту, и вслед за братом, Тоже буду я солдатом, Буду помогать ему, Охранять свою. . .    ( страну) Брат сказал: " Не торопись! Лучше в школе ты учись! Будешь ты отличником- Станешь. . .    ( пограничником) Моряком ты можешь стать,   Чтоб границу охранять И служить не на земле,   А на военном. . .    ( корабле) Самолет парит, как птица, Там- воздушная граница. На посту и днем, и ночью, Наш солдат- военный. . . ( летчик) Снова в бой машина мчится, Режут землю гусеницы, Та машина в поле чистом, Управляется. . .    ( танкистом) Можешь ты солдатом стать, Плавать, ездить и летать, А в строю ходить охота – Ждет тебя, солдат, . . . ( пехота) Любой профессии военной, Учиться надо непременно, Чтоб быть опорой для страны, Чтоб в мире не было. . .    ( войны) Физкультминутка:   Воспитатель:   Сейчас, мы с вами немного отдохнем. Представим что мы летчики.   Руки сделали в разлет – получился самолет Мах крылом туда – сюда, Делай раз и делай два. Руки в стороны держи. И на друга посмотри. Опускайся быстро вниз, На посадку ты садись. Проводится игра   «Что лишнее и почему? » Воспитатель: Дети садятся на стульчики.   Ребята у каждого солдата должен быть хороший слух.  Для того что бы  хорошо слышать все команды. Сейчас мы поиграем, что бы определить хороший ли у вас слух игра «Что лишнее и почему? » Ракетчик, вертолетчик, футболист. Самолет, танк, парашютист. Автомат, пистолет, танкист Подводник, артиллерист, корабль. Воспитатель:   Ребята Незнайка  хочет задать вам вопросы: 1. Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время?  ( Предположения детей) .   Воспитатель:   Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. 2. Что же делают солдаты в армии в мирное время?  ( Предположения детей) Воспитатель:   Правильно, солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими. А чтобы стать такими, конечно, нужно тренироваться. Сейчас мы с вами и Незнайкой рассмотрим фотографии о том, как живут и тренируются солдаты. Рассматривание иллюстраций, рассказывающих о буднях армии. Вопросы:   Воспитатель: Ребята,  Незнайка принес картинки и не знает,  что делают солдаты на картинках?   Расскажите чем же они занимаются. ( Занимаются в спортивном зале, поднимают штангу, подтягиваются на турнике) . Зачем это нужно?  ( Чтобы быть сильными) . А что делают солдаты здесь?  ( Учатся стрелять) .   Зачем это нужно?  ( Чтобы быть меткими во время боя) . А вот на этой картинке вы видите полосу препятствий. Что здесь делают солдаты?   ( Бегут по бревну, перелезают через высокую стену с окнами, стреляют, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь) . Как вы думаете, зачем они тренируются на полосе препятствий? ( Чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия) . Двигательная разминка  «Чтобы Родине служить, надо сильным, ловким быть! » Воспитатель: Сейчас и мы покажем Незнайке, какие вы сильные и выносливые. 1. Соревнование в отбивании мяча о пол. 2. Постоять на одной ноге, затем на другой, не теряя равновесия. 3. Померяться силами: дети становятся парами друг против друга, ноги на ширине плеч, ладони соединяют в зеркальном отражении. Надавливая с силой на ладони, друг друга, необходимо устоять на месте, не отрывая ног от пола. Дети рассаживаются по местам, занятие продолжается. Обсуждение пословиц. Воспитатель:   С давних времен люди гордились своими защитниками Отечества и придумывали о них пословицы. Послушайте ребята и  Незнайка. Первое в жизни – честно служить Отчизне. Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим. Умелый боец везде молодец. От военной науки крепнут разум и руки. Воспитатель:   Молодцы ребята и ты Незнайка сегодня вы показали свои способности, я надеюсь, наши мальчики, став взрослыми, тоже пойдут служить в армию и станут настоящими защитниками Отечества.  Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник?   ( Дети: 23 февраля, День Защитника Отечества) .   Кому посвящен этот праздник?  ( Дети: военным: морякам, пограничникам,   танкистам, летчикам …)   Что нужно делать, чтобы стать похожими на них?    ( Дети: служить в армии, много тренироваться, быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими,  бесстрашными) .       Воспитатель:    Ради мирной жизни на родной земле достойно несут свою нелёгкую службу российские воины.  Сегодня мы убедились, что у нас подрастает достойное поколение защитников Отечества. А это значит, что у нас будет, кому защищать нашу Родину. Мы поздравляем еще раз всех с Днем защитника Отечества, желаем здоровья и счастья. И пусть небо над Россией и всем миром всегда будет голубым! Ребята давайте подарим Незнайке наши рисунки,  что бы он показал их своим друзьям. Незнайка благодарит детей. Дети прощаются с Незнайкой.

Конспект занятия Тема:   «Логические задачи» Направленность:   образовательная Возраст детей  – 6- 7 лет. Составитель: К онюхова О. В. Тип занятия:  комбинированное. Цель занятия:  познакомить детей с логическими задачами, учить прослеживать взаимосвязи и делать выводы. Задачи:   Образовательные: Познакомить с понятием  логические  задачи, тренировать в решении логических задач. Закрепить геометрические представления. Повторить прямую и обратную последовательность ряда цифр до 10 и устные вычисления в пределах 10. Развивающие: Формировать умение анализировать и делать выводы. Развивать мышление, память и речь. Развивать собранность и внимательность. Воспитательные: Способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде. Стимулировать интерес к математике. Воспитывать навыки культурного поведения в обществе. Форма проведения  – сюжетно- ролевая игра. Оборудование для педагога: гонг, флажки- 10 шт. ,  9 конвертов с заданиями, несколько пустых конвертов – по количеству детей, диск со стрелкой для эмитации игры «Что? Где? Когда? », картинки и геометрические фигуры на картоне, Оборудование для детей: чистые листы бумаги в крупную клетку, фломастеры и простые карандаши. Ход занятия. Организационный момент:   Звучит музыка из телепередачи" КВН" .   Педагог: - Здравствуйте!       Друзья, сегодня вы пришли       На наш веселый КВН       Мы вам улыбку принесли       Чтоб улыбались каждый день. Итак. Сегодня в клубе веселых и находчивых впервые в этом сезоне выступает команда «Эрудиты». Вся наша группа будет соревноваться с телезрителями, которые прислали нам свои вопросы( демонстрирует конверты с вопросами) . За правильные ответы вы получите флажок, а за нарушения дисциплины – придётся флажок вернуть, но, будем надеяться, что такого не произойдёт. Основная часть- А теперь я вам объясню правила игры. После заданного мною задания у команды будет время обсудить и прийти к правильному ответу, после чего ударить в гонг, который находится на ваших игровых столах. За правильно выполненное задание команда получает балл( флажок) . Первое задание. «Разминка». Открывается первый конверт. Задание: Вспомнить и называть сказки, в названии которых есть число семь или число три. За выполнение задания команда получает флажок.   Второе задание. «Собери узор». - В правом верхнем углу положите два больших треугольника разного цвета; - в левом нижнем углу положите два больших круга одного цвета; - в правом нижнем углу две геометрической фигуры разной формы и разного цвета; - в верхнем левом два маленьких треугольника одного цвета; - в середине – маленький круг. Посчитайте, сколько всего получилось геометрических фигур. Команда получает флажок.   Третье задание. «Эстафета».   Задание из следующего письма. На полу раскладываются различные фигуры картинки из картона. Команда собирает в свою корзину только геометрические фигуры. За правильное выполнение задания команда получает флажок.   Четвертое задание. «Блицтурнир». Давайте немного подготовимся к заданию. Ответьте на вопросы: - если стол выше стула, то стул…? ( ниже) - если река шире ручья, то ручей…? ( уже) - если штанга тяжелее подушки, то подушка…? ( легче) - если сестра младше брата, то брат…? ( старше) - Если в банке воды больше, чем в кружке, то в кружке…? ( меньше) Какой вывод мы можем сделать? ( Если нам известно что- либо об одном предмете, который связан с другим, то мы можем догадаться и о втором) Обратите внимание – такие связи называются  логическими. Можете ли вы, сами привести примеры каких- либо зависимостей? ( Дети отвечают) Далее  по очереди задаются вопросы достаточно в быстром темпе( за правильный ответ бал) : -  сколько хвостов у четырех котов? -  сколько ног у воробья? -  сколько ушей у пяти журавлей? -  сколько лап у двух ежат? -  чего на поле больше ромашек или цветов? -  кого в лесу больше медведей или зверей? -  снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится: курочка или петушок? -  что в суп кладут, а не едят? Если команда ответила на большинство вопросов правильно, то получает флажок. Пятое задание   Педагог: - Для участия следующем конкурсе приглашаются двое желающих. А задание такое- графический диктант. Поставьте маркер на красную точку, будьте внимательны, начинаем: Две клеточки вверх, одна вправо, две вверх, две вправо, три вниз, одна вправо, одна вверх, две вправо, одна вниз, одна вправо, три вверх, две вправо, три вниз, одна вправо, две вниз, десять влево.    Остальным детям предлагается попробовать выполнить это задание на своём листе бумаги в клетку. Полученные изображения сравниваются, определяются ошибки и их причины. Команды получает флажок за выполнение задания. Шестое задание. Звучит музыка из передачи" Что? Где? Когда? " - Внимание, " Черный ящик" . Какая фигура в  Черном ящике вы увидите, если отгадаете загадку: Он и мячик, и клубок, И Луна, и колобок. ( Шар) Вручение флажка. Физ. м инутка. Встаньте на одной ноге в большой круг, руки" в замок" - за голову, вторую ногу прижмите к колену. Если коснетесь ногой пола или расцепите руки- вы уходите. Выигрывает последний устоявший на одной ноге.  Седьмое задание.         Марафонцы вперед идут       Математику с собой ведут       Без неё никак нельзя!       Открываем конверт друзья! В конверте гусеница с цифрами. Предлагается детям собрать двух гусениц. Одну из чисел от 0 до 10; другую от 10 до 0   Восьмое задание. «Кто быстрее? » Из 7 палочек составить 3 равных квадрата.   Девятое задание.   Логические задачи.  Отвечает каждый участник по очереди, если ответа нет, то отвечает следующий. Флажок вручается победителю, ответившему на большее количество вопросов. Он приносит флажок в команду.   1.  На забор взлетел петух,       Повстречал ещё там двух.       Сколько стало петухов?    2.  Шесть веселых медвежат       За малиной в лес спешат       Но один из них устал,       А теперь ответ найди:       Сколько мишек впереди?    3.  Четыре гусёнка и двое утят       В озере плавают, громко кричат.       А ну, посчитай поскорей-       Сколько всего в воде малышей?    4.  Пять цветочков у Наташи,       И ещё два дал ей Саша.       Кто тут сможет посчитать,       Сколько будет два и пять?    5.  Четыре спелых груши       На веточке качалось       Две груши снял Павлуша,       А сколько груш осталось?    6.  Внуку Шуре добрый дед       Дал вчера семь штук конфет.       Съел одну конфету внук.       Сколько же осталось штук? Заключительная часть. -   Итак, ребята, давайте подсчитаем на сколько же вопросов телезрителей мы ответили( считают открытые конверты – 9) , а сколько флажков получили( считают и сравнивают с кол- вом конвертов) Какой вывод мы можем сделать? Справились ли мы с заданием? ( Да) Молодцы ребята! И последнее пожелание вам: если вы сами придумаете задание или задачу, то нарисуйте или запишите его и положите в конвер т( каждому ребёнку раздаются конверты) , а потом принесите к нам на занятие, мы все вместе попробуем его выполнить, договорились? Дети награждаются сладкими призами или воздушными шарами.

Оставить комментарий: