a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе по теме: "Защитники Отечества" Конюхова О.В.

Опубликовано: 2017-02-28 14:34:58

Документы для скачивания

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе по  теме:   « Защитники Отечества » Тематическая неделя:   « Защитники Отечества » Цель: дать представление об армии, о родах войск. Задачи: Образовательные: - способствовать накоплению знаний детей о военных профессиях. - активизировать познавательную и речевую деятельность детей. - обогащение словарного запаса у детей. Развивающие: -   развивать  умение слушать и слышать вопрос. -   развивать связную речь. -   развивать умение обобщать. Воспитательные: - воспитывать патриотические чувства. Интеграция: Речевое  развитие, познавательное  развитие. Материалы: иллюстрации с различными видами войск, иллюстрации с изображением военной техники, счетные палочки на каждого ребенка. Предварительная работа: - выкладывание изображения предмета из палочек; - рассматривание иллюстраций по  теме:   «Наша Армия. »- чтение рассказа Л. Кассиля  «Твои   Защитники » Ход занятия: 1. Организационный момент: Звучит музыка  «Военный марш». Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Вы, знаете, что сейчас прозвучала?  ( Марш военный) . - Вы знаете, какой скоро будет праздник?  ( День   Защитника Отечества) - Правильно. Это праздник пап, дедушек, мальчиков – День  Защитника Отечества. - Послушайте стихотворение. На  защиту Родины В дождь и снегопад Каждый день выходит Доблестный солдат. 2. Основная часть. Воспитатель: - ребята, а кто такие  ЗАЩИТНИКИ.  ( Ответы детей) -   Защитники Отечества – это воины, которые  защищают свой народ, свою родину от врагов. Это армия. - Рассмотрите воинов –  защитников Родины.  ( Выставляются иллюстрации с изображением различных рода войск) . - Кого вы здесь видите?  ( Ответы детей) . - Верно, это танкисты, моряки, летчики, артиллеристы, пограничники и т. д. Вы правильно всех назвали, это различные рода войск. - Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск?  ( Ответы детей) . - Если в армии есть различные войска – такая армия сильная, она может  защитить  свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. Игра  «Продолжи предложение»- Танком управляет….  ( Танкист) - Из пушки стреляет….  ( Артиллерист) - За штурвалом самолета сидит ( Пилот) - В  разведку ходит ( Разведчик) - Из пулемета строчит ( Пулеметчик) - Границу охраняет ( Пограничник) - С парашюта прыгает… ( Парашютист десантник) - На кораблях служат…. ( Моряки) - Молодцы, ребята! С заданием вы справились. Воспитатель: - Ребята, а кто нужнее на войне, люди каких военных профессий? Ракетчик или танкист? Летчик или моряк? А может десантник?  ( Ответы детей) . Воспитатель: - На это вопрос ответить невозможно, потому что важны и нужны все военные профессии. Когда все вместе, мы великая  сила: и ракетчики, и танкисты, и летчики, и моряки, и десантники. Воспитатель: - Какая у нас армия?  ( Ответы детей. Она сильная, могучая, крепкая) . Воспитатель: - Если армия сильна – непобедима и страна. В российской армии служат мужчины. А наши мальчики – это будущие мужчины. Давайте спросим у них, хотели бы они служить в армии.  ( Ответы мальчиков) . Воспитатель: - Предлагаю, немного отдохнуть и поиграть в игру на внимание. Игра на внимание  «Сигнальщики». Вот флажок – четыре цвета. Нам игра знакома эта. Вот я флажок жёлтый подниму – Всех похлопать попрошу. Всех похлопать попрошу. Флаг зелёный подниму – Всех потопать попрошу. Синий – будем мы молчать. Красный – все  «Ура! »  кричать. Воспитатель: - Молодцы. Вы очень внимательны. - Как вы думаете, а что делают  Защитники Отечества в мирное время?  ( Ответы детей) . Воспитатель: - Всю свою доблесть в мирное время армия показывает на параде.   Защитники у нас есть, а вот боевой техники нет. Предлагаю выложить ее по образцу из счетных палочек. Что из техники мы можем сделать?  ( Ответы детей. Танк, самолет, корабль. ) Дети берут образцы, садятся за столы и выкладывают палочками военную технику. Во время выполняя задания воспитатель ходит между столами и спрашивает детей, что они делают. Воспитатель благодарит детей за работу и предлагает устроить парад в  группе. Спасибо вам. Вы много знаете, объяснили и сделали. Думаю, что вы будете достойными  защитниками отечества. 3. Итог. Воспитатель: - Что нового вы узнали? - Что было интересно делать? - Я дарю вам по звезде! Это символ  защитников отечества. Символ силы, крепости духа, символ армии. Звучит песня  «Наша армия…»

Оставить комментарий: