Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе по теме: "Защитники Отечества" Конюхова О.В.
Документы для скачивания
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе по теме: « Защитники Отечества » Тематическая неделя: « Защитники Отечества » Цель: дать представление об армии, о родах войск. Задачи: Образовательные: - способствовать накоплению знаний детей о военных профессиях. - активизировать познавательную и речевую деятельность детей. - обогащение словарного запаса у детей. Развивающие: - развивать умение слушать и слышать вопрос. - развивать связную речь. - развивать умение обобщать. Воспитательные: - воспитывать патриотические чувства. Интеграция: Речевое развитие, познавательное развитие. Материалы: иллюстрации с различными видами войск, иллюстрации с изображением военной техники, счетные палочки на каждого ребенка. Предварительная работа: - выкладывание изображения предмета из палочек; - рассматривание иллюстраций по теме: «Наша Армия. »- чтение рассказа Л. Кассиля «Твои Защитники » Ход занятия: 1. Организационный момент: Звучит музыка «Военный марш». Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Вы, знаете, что сейчас прозвучала? ( Марш военный) . - Вы знаете, какой скоро будет праздник? ( День Защитника Отечества) - Правильно. Это праздник пап, дедушек, мальчиков – День Защитника Отечества. - Послушайте стихотворение. На защиту Родины В дождь и снегопад Каждый день выходит Доблестный солдат. 2. Основная часть. Воспитатель: - ребята, а кто такие ЗАЩИТНИКИ. ( Ответы детей) - Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою родину от врагов. Это армия. - Рассмотрите воинов – защитников Родины. ( Выставляются иллюстрации с изображением различных рода войск) . - Кого вы здесь видите? ( Ответы детей) . - Верно, это танкисты, моряки, летчики, артиллеристы, пограничники и т. д. Вы правильно всех назвали, это различные рода войск. - Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск? ( Ответы детей) . - Если в армии есть различные войска – такая армия сильная, она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. Игра «Продолжи предложение»- Танком управляет…. ( Танкист) - Из пушки стреляет…. ( Артиллерист) - За штурвалом самолета сидит ( Пилот) - В разведку ходит ( Разведчик) - Из пулемета строчит ( Пулеметчик) - Границу охраняет ( Пограничник) - С парашюта прыгает… ( Парашютист десантник) - На кораблях служат…. ( Моряки) - Молодцы, ребята! С заданием вы справились. Воспитатель: - Ребята, а кто нужнее на войне, люди каких военных профессий? Ракетчик или танкист? Летчик или моряк? А может десантник? ( Ответы детей) . Воспитатель: - На это вопрос ответить невозможно, потому что важны и нужны все военные профессии. Когда все вместе, мы великая сила: и ракетчики, и танкисты, и летчики, и моряки, и десантники. Воспитатель: - Какая у нас армия? ( Ответы детей. Она сильная, могучая, крепкая) . Воспитатель: - Если армия сильна – непобедима и страна. В российской армии служат мужчины. А наши мальчики – это будущие мужчины. Давайте спросим у них, хотели бы они служить в армии. ( Ответы мальчиков) . Воспитатель: - Предлагаю, немного отдохнуть и поиграть в игру на внимание. Игра на внимание «Сигнальщики». Вот флажок – четыре цвета. Нам игра знакома эта. Вот я флажок жёлтый подниму – Всех похлопать попрошу. Всех похлопать попрошу. Флаг зелёный подниму – Всех потопать попрошу. Синий – будем мы молчать. Красный – все «Ура! » кричать. Воспитатель: - Молодцы. Вы очень внимательны. - Как вы думаете, а что делают Защитники Отечества в мирное время? ( Ответы детей) . Воспитатель: - Всю свою доблесть в мирное время армия показывает на параде. Защитники у нас есть, а вот боевой техники нет. Предлагаю выложить ее по образцу из счетных палочек. Что из техники мы можем сделать? ( Ответы детей. Танк, самолет, корабль. ) Дети берут образцы, садятся за столы и выкладывают палочками военную технику. Во время выполняя задания воспитатель ходит между столами и спрашивает детей, что они делают. Воспитатель благодарит детей за работу и предлагает устроить парад в группе. Спасибо вам. Вы много знаете, объяснили и сделали. Думаю, что вы будете достойными защитниками отечества. 3. Итог. Воспитатель: - Что нового вы узнали? - Что было интересно делать? - Я дарю вам по звезде! Это символ защитников отечества. Символ силы, крепости духа, символ армии. Звучит песня «Наша армия…»