a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Занятие-прогулка

Опубликовано: 2014-09-24 21:38:43

Документы для скачивания

 

Предварительная работа:

 1. Наблюдение за улицей. Цель: Познакомить с улицей, с ее особенностями. Закрепить знания о том, что транспорт двигается по дороге, а пешеходы по тротуару.

 2. Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром «Зеленый, желтый, красный». Цель: Уточнить знания о назначении светофора. Закрепить умение определять по сигналу светофора направление движения пешеходов.

 3. Дидактическая игра «Дорожные знаки». Цель: Закрепить знания о правилах поведения на улице. Вспомнить дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Подземный переход», «Зона отдыха», «Телефон», «Автобусная остановка».

 4. Продуктивная деятельность «Дорожные знаки» (Аппликация). Цель: Уточнить знания о дорожных знаках и светофоре. С помощью приемов аппликации изготовить знаки для игры «Дорожное движение».

       

 5. Сюжетно - ролевая игра «Дорожное движение». Цель: Учить переносись полученные знания в игровые действия. Уточнить знания о видах транспорта (грузовой, легковой, пассажирский). Воспитывать коммуникативные качества.

 

Ход прогулки:

Воспитатель с детьми выходит на прогулку. Собрав детей возле себя, воспитатель начинает беседу.

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами поговорим о правилах поведения на дороге. Нам в детский садик пришло письмо от Знайки из цветочного города. Вы хотите его прочесть? Ну, тогда слушайте: «Здравствуйте дорогие ребята. Я специально отправил письмо в ваш детский сад, так как знаю, что вы дети умные, послушные, хорошо знаете правила дорожного движения, а Незнайка наш - озорник и проказник, но он хочет стать таким же, как вы. Расскажите ему, пожалуйста, о правилах дорожного движения».

Воспитатель: Вот такое письмо. Ребята о чем просит в своем письме Знайка? Мы сможем выполнить его просьбу?

Дети: научить Незнайку правилам дорожного движения. Да, сможем!

Воспитатель: для того что бы нам отправится в путешествие по волшебной стране дорожного движения, нам надо вспомнить виды транспорта, и тогда мы с вами будем готовы к любым неожиданностям и приключениям.

- У меня есть интересные загадки, мне их Знайка дал.

Что за чудо синий дом,

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

 

 

Не лежит, не жужжит-

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(Машина)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги,

И бегут два колеса.

Угадайте, есть ответ, -

Это мой…….

(Велосипед)

Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились.

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.

(Поезд)

Воспитатель:

- Молодцы, какие дети, все загадки отгадали.

- Теперь можем отправляться в путешествие по волшебной стране правил дорожного движения.

-  Ребята, можно ходить по дороге?

Дети: нет

Воспитатель: Почему нельзя?

Дети: по дороге едут автомобили.

Воспитатель: дети, кто управляет автомобилем?

Дети: шофёр, водитель автомобиля.

Воспитатель: правильно, шофёр. Мы уже говорили, что шофёр должен внимательно следить за проезжающими мимо автомашинами, за сигналами светофора.

- Мы с вами кем являемся, когда ходим по дороге?

Дети: пешеходы.

Воспитатель: вот мы пришли к первой остановке. Дети, кто знает, какие это знаки (обращает внимание на дорожные знаки.)

- Эти знаки называются дорожными. Дорожные знаки помогают водителям и пешеходам соблюдать на улице порядок. Знаки бывают разные.

Воспитатель показывает на улице знаки («Зона отдыха», «Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Телефон» и т.д.), объясняет их значение.

 

Воспитатель: где двигаются пешеходы?

Дети: по тротуару.

Воспитатель: по какой стороне тротуара мы с вами пойдем?

Дети: по правой.

Воспитатель: Хорошо! Давайте повторим. Мы - пешеходы. А пешеходы, чтобы не мешать движению машин, ходят только по тротуару, придерживаясь правой стороны. Ребята, давайте выучим правило и навсегда запомним его.

И проспекты и бульвары –

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Воспитатель: можем продолжать наше путешествие. И вот мы приближаемся с вами к остановке под названием перекрёсток. Ребята, вы знаете, что это такое?

Дети: нет.

Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, мы с вами подошли к перекрестку. Перекрестком называют пересечение нескольких дорог и движение транспорта здесь очень оживленное. Давайте познакомимся с правилами перехода через дорогу на перекрестке. Ни в коем случае нельзя переходить улицу наискосок, а как необходимо двигаться?     

Дети: прямо.

Воспитатель: что это за разноцветные огоньки горят на той стороне улице? Послушайте загадку, и попробуйте отгадать:

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни –

Зелёный, желтый, красный.

Дети: светофор.

Воспитатель: правильно, это светофор. О чем, рассказывают разные цвета светофора?

Дети: Красный - стоять, Желтый - внимание, Зеленый - можно идти.

      Воспитатель: Вы знаете, как необходимо вести себя при переходе через дорогу? Расскажите.

Дети: быть внимательным, не торопиться, не бегать, не вести беседы друг с другом.

Воспитатель: если нам нужно перейти на другую сторону дороги, а светофора нет? Как быть в такой ситуации?

Дети: в этом случае, нужно найти специальный знак «Пешеходный переход», посмотреть налево, убедиться, что рядом нет машин, дойти до середины дороги, посмотреть направо и продолжить путь.

Воспитатель: маленьким детям, это можно делать самостоятельно?

Дети: нет, только с взрослыми.

Воспитатель: Какое главное правило для детей мы с вами еще не вспомнили?

Дети: нельзя играть на дороге.

Воспитатель: правильно, играть, кататься на велосипедах, самокатах и роликах можно только в строго отведенных местах.

Воспитатель: вот и подходит наше путешествие к концу. Мы с вами пришли на станцию, которая называется «Игровая», но сначала мы вспомним все правила, которые узнали сегодня.

Дети:

1 - правила для пешеходов;

2 - правила перехода через дорогу;

3 - о местах для детских игр.

Воспитатель: сейчас давайте поиграем и проверим, что вы запомнили сегодня.

Малоподвижная игра «Назови вид транспорта».

Условия игры: дети стоят в кругу, водящий с мячом – в центре круга. Водящий бросает мяч игроку и говорит: «Воздух» (ребёнок должен назвать какой-либо вид воздушного транспорта); «Земля» (любой вид наземного транспорта); «Вода» (любой вид водного транспорта). Кто не знает ответа – выходит из игры.

 

 

Малоподвижная игра «Светофор».       

Условия игры: дети стоят друг за другом в колонне по одному. Воспитатель напоминает детям, что означают сигналы светофора.

Если свет зажегся красный – значит двигаться опасно.

Свет зелёный говорит: «Проходите, путь открыт».

Жёлтый свет – предупрежденье – Жди сигнала для движенья.

Когда воспитатель показывает зелёный сигнал светофора – дети идут по кругу.

Когда жёлтый – хлопают в ладоши, продолжая ходьбу.

Когда красный – замирают на месте неподвижно.

Тот, кто перепутает сигнал, становится позади колонны.

 

 

 

 

 Воспитатель Прудищинского МДОУ детский сад Жамочкина А.С.

 

Оставить комментарий: