a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

КОНСУЛЬТАЦИЯ «ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ РЕБЕНКА В ПРОЦЕССЕ ВОСПРИЯТИЯ МУЗЫКИ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ»

Опубликовано: 2017-03-01 12:13:20

Мир музыкальных звуков безграничен. Он таит в себе несметные богатства. Но своими сокровищами музыка одаривает не всякого. Чтобы человек стал их обладателем, нужно обязательно потрудиться.

Попробуйте научить вашего малыша внимательно прислушиваться к окружающим его звукам. Посидите с ним в тишине и послушайте эту тишину. Ваш ребенок, несомненно, удивится, обнаружив, что тишина это вовсе не тишина, потому что вся наполнена звуками. Наверное, для вас не составит особого труда придумать игровые упражнения для того, чтобы развить у ребенка умение внимательно слушать и слышать.

Вот некоторые из них.

  1. СЛУШАЕМ ТИШИНУ. Посадите ребенка рядом с собой. Постарайтесь сделать так, чтобы ему было удобно и ничто не отвлекало от предстоящей игры. Попросите малыша закрыть глаза (говорите с ним при этом только едва слышным шепотом, чтобы ребенок постепенно настраивался на тишину). Задавайте ему вопросы, на которые ответы даются тоже шепотом.

-Какие звуки различаешь в комнате?

- Откуда они доносятся?

- Какие из них более громкие, а какие едва слышны?

- Какие звуки слышишь на улице?

- Угадай, кто подал голос?

- Какие звуки доносятся из соседнего помещения (из коридора, кухни, комнаты)?

- Какие звуки тебе понравились и какие совсем неприятны?

Вопросы можно продолжить. Обратитесь к собственному воображению. В тот момент, когда у ребенка закрыты глаза, попробуйте сами произвести некоторые шумы (например, скомкайте лист бумаги, скрипните дверью, проведите карандашом по стеклу и т. д.). Попросите малыша догадаться, какие звуки он слышал. Такие загадки должны ему понравиться. Если вы заметите, что ребенок начинает уставать, поменяйтесь с ним ролями.

  1. НЕ ОПОЗДАЙ. В процессе игры развивается не только слуховое внимание, но и чувство ритма. Для игры можно использовать любой ударный музыкальный инструмент (бубен, румбу, ложки и т. д.). Взрослый импровизирует несложный ритмический рисунок, ребенок хлопает в ладоши во время паузы (остановки). Таким образом, организуется ритмическая игра, в которой роль ведущего в дальнейшем может взять на себя ребенок. Ритм может быть разным.

Если вы хотите, чтобы сердце вашего ребенка стремилось к добру, красоте, человечности, попробуйте научить его любить и понимать музыку! Возможно, некоторые советы помогут вам и вашему малышу войти в огромный мир большого музыкального искусства.

  1. Прежде всего, помните о том, что любое музыкальное произведение необходимо слушать, не отвлекаясь ни на что другое. Нужно очень постараться внимательно следить за тем, что происходит в музыке, от самого начала до самого ее завершения.
  2. На первых порах не следует слушать крупные музыкальные сочинения, так как можно потерпеть неудачу. Ведь навык слежения слухом за звуками еще не выработан, и внимание недостаточно дисциплинировано. Поэтому лучше выбирать для слушания небольшие произведения.
  3. Это может быть вокальная музыка или инструментальная. Прислушиваясь к звукам, постарайтесь услышать и различить динамические оттенки музыкальной речи, определить, делают ли они выразительным исполнение музыкального произведения.
  4. Постарайтесь сделать прослушивание музыки регулярным занятием, выделите для слушания специальное время. Ничто не должно отвлекать ребенка от общения с музыкой, никогда нельзя делать этого наспех.
  5. Очень полезно слушать одни и те же сочинения в исполнении разных солистов и коллективов, смотреть спектакли с различным составом исполнителей. Все это поможет расширить знания о музыке, позволит не только яснее мыслить, но и глубже чувствовать.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ВСТРЕЧЕ С МУЗЫКОЙ

В театрах, в концертных залах существуют определенные правила поведения.

Нельзя опаздывать на концерт. Лучше прийти за 15 – 20 минут и настроиться на встречу с искусством. В случае опоздания следует дождаться перерыва между исполняемыми произведениями. Входить в зал во время исполнения запрещается.

Непременным условием, без которого невозможно воспринимать музыку, является абсолютная тишина в зале. Недопустимы любые разговоры, шепот, обмен мнениями, шелест страниц т. д. Все это отвлекает самого слушателя, мешает окружающим и исполнителям.

Аплодировать между частями крупного произведения не принято. В опере публика аплодисментами благодарит дирижера и оркестр перед последним действием. По ходу спектакля аплодисменты допустимы только после блестяще проведенной сцены, арии. В отдельных случаях можно аплодировать талантливо выполненным декорациям, но до того как начнет звучать музыка.

Аплодисменты, вызов на сцену в заключение концерта – лучшая награда артистам.

Оставить комментарий: