Памятка "Активные формы взаимодействия с семьей"
Документы для скачивания
Формы взаимодействия с семьёй Концепция модернизации российского образования подчёркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания подрастающего поколения. Признание приоритета семейного воспитания требует иных форм взаимодействия семьи и детского сада. Ведущей целью взаимодействия детского сада с семьёй является создание необходимых условий для развития доверительных, ответственных отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания. Традиционные Посещение семьи — эффективная форма индивидуальной работы педагога с родителями. При посещении семьи происходит зна комство с условиями жизни ученика. Родительское собрание — форма анализа, осмысления на основе данных педагогической науки опыта воспитания. Организация совместных досуговых мероприятий. Университет педагогических знаний- вооружает родителей необходимыми знаниями, основами педагогической культуры, знакомит с актуальными вопросами воспитания с учетом возраста и запросов родителей, способствует установлению контактов родителей с общественностью. Лекция — это форма психолого- педагогического просвещения, раскрывающая сущность той или иной проблемы воспитания. . Конференция — предусматривает расширение, углубление и закрепление знаний о воспитании детей. Конференции могут быть научно- практическими, теоретическими, читательскими, по обмену опытом, конференциями матерей, отцов. Практикум( семинар- практикум) — это форма выработки у родителей педагогичес ких умений по воспитанию детей, эффективному решению возни кающих педагогических ситуаций, своеобразная тренировка педа гогического мышления родителей- воспитателей. Педагогическая дискуссия( диспут) —п озволяет вовлечь всех присутствующих в обсуждение поставленных проблем, способствует выработке умения всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на приобретенные навыки и накопленный опыт. Успех диспута во многом зависит от его подготовки. Ролевые игры — форма коллективной творческой деятельности по изучению уровня сформированности педагогических умений участников. Примерными темами ролевых игр с родителями могут быть следующие: «Утро в вашем доме», «Семейный совет» и др. Индивидуальные тематические консультации. Родители получают реальное представление о делах и поведении ребенка, а педагог — необходимые ему сведения для более глубокого понимания проблем каждого ученика. Новые активные формы взаимодействия с семьей 1. Неформальные встречи родителей и воспитателей . Это могут быть тематические встречи, вечера или просто чаепитие . Общение может быть построено на обсуждении вопросов, связанных со здоровьем, домашними делами и, конечно, с вопросами воспитания детей. Также в такой встрече можно попросить поучаствовать педагогов и специалистов детского сада. 2. Обмен литературой - можно организовать библиотеку внутри детского сада, и предложить родителям использовать семейные библиотеки друг друга. 3. Взаимоконсультирование – сотрудничество родителей друг с другом – это помощь более опытных родителей начинающим. Также в работе с родителями можно использовать письменные формы общения: 4. Еженедельные записки, сообщающие родителям важную информацию об их ребёнке, рекомендации или описание игры, в которую вы или специалист ДОУ рекомендует поиграть на данный момент. 5. Неформальные записки – сообщение домой о новом достижение ребёнка или о только что освоенном навыке, поблагодарить за оказанную помощь. 6. Доска достижений – это настенный экран, который информирует родителей об успехах того или иного ребёнка. Можно вкладывать в специальные карманы фотографию ребёнка и – в нескольких словах – описание его дос тижений. Очень важно , чтобы на доске достижений побывали портреты всех детей( некоторых- авансом) . Многие родители постараются помочь своему ребёнку стать достойным доски достижений и следовательно, помогут Вам в вашей работе. 7. Ящик для предложений – коробка, в которую родители могут класть записки со своими идеями и предложениями, что позволяет им делиться своими мыслями с воспитателями, а вам узнать новое о них самих и их детях. 8. Информирование через сайт дошкольного учреждения и персональные сайты воспитателей группы. Таким образом, сотрудничество детского сада с семьёй можно осуществлять по- разному. Важно только избегать формализма. Литература Вундер И. П. Из педагогической копилки. Конспекты занятий Сургут 2007 Глебова С. В. Детский сад – семья: аспекты взаимодействия. = Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005 Н. В. Микляевой Детский сад и молодая семья: основы успешного взаимодействия. . – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 128с. Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва, А. Е. Жичкина, С. И. Мусиенко Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития: Методическое руководство для раб отников дошкольных учреждений – М: ЛИНКА – ПРЕСС, 2001. – 224с. Доронова Т. Н. Девочки и мальчики 3- 4 лет в семье и детском саду: пособие для дошкольных образовательных учреждений. – М. : Линка – Пресс, 2009. – 224с. Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Пособие для работников дошкольных усреждений. Евдокимова Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М. , 2002. – 120с. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 96с. Жерносек Н. А. Уроки любознательности Сургут 2006 Зверева О. Л. , Кротова Т. В. Родительские собрания в ДОУ: метод. п особие/ - М. : Айрис – пресс, 2006. – 128с. Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском саду – М. : Педагогическое общество России, 2006. – 96с. Метенёва Н. М. Родительское собрание Свирская Л. Работа с семьёй: необязательные инструкции. - М. : ЛИНКА – ПРЕСС, 2007 Солодянкина О. Д. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьёй. : - Практическое пособие. – 3 –е изд. , испр. И доп. – М. : АРКТИ, 2006. – 80с. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 г. Кузнецка Памятка для воспитателей « Активные формы в заимодействия с семьёй»