a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Познавательный проект "Памяти павших будьте достойны!"

Автор: Чиликина Надежда Александровна Опубликовано: 2017-03-01 20:02:56

Документы для скачивания

Пояснительная записка к методической разработке долгосрочного п р оекта «Памяти павши м будьте достойны! » Проблема организации воспитательно- развив ающего процесса в старшей группе ДОУ весьма насущна сегодня. Знание специфики работы с дошкольниками, умение соотносить индивидуальные качества дошкольников с целями и задачами образовательной программы нацеливает педагогов на поиск оптимальных форм работы. Проектная деятельность, несомненно, является такой формой и широко распространена в нашей прак тике работы в старшей группе ДОУ. Настоящий п роект дает возможность реализовать в полном объеме образовательную пр ограмму с воспитанниками 5- и лет по познавательному развитию с приоритетным нравственно- патриотическим направлением. Патриотическая направленность п роекта обеспечивает воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия- великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим. Нравственная направлен ность п роекта обеспечивает воспитание уважения к традиционным ценностям: любовь и уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру. Сроки реализации п роекта охватывают период с сентября по май 2014- 2015 года. Проект объединяет педагогов и воспитанников старшей группы, родителей воспитанников. Цель п роекта: нравственно- патриотическое воспитание детей старшей группы посредством ознакомления с историческими собы тиями нашей страны. Для наглядного примера проводимой работы с воспитанниками к настоящему п роекту прилагается: - К омплексно- тематический план по познавательному развитию по приоритетному направлению «Нравственно- патриотическое воспитание»( Приложение 1) ; - М атериалы презентации «Слава героям павшим, слава героям живым! »( материалы для презентаций накапливаются и обрабатываются для демонстрации детям, а применение ИКТ в работе с дошкольниками дают эффективные результаты) ; - С ценарий сем ейной викторины «День Победы! » Задачи п роекта: расширять кругозор детей об историческом периоде Великой Отечественной войны, дать знания о ге роях- земляках Добровского района; раскрыть понятие «Город- герой»; вызвать интерес к литературе патриотической тематики; воспитывать у детей чувство гордости за нашу Родину, армию и солдат; закреплять навыки рисования и прикладного творчества на занятиях художественно – эстетического цикла. Этапы п роекта: 1 этап- предварительный: подбор и изучение учебно – методич еского комплекта по тематике п роекта( методическая и художественная литература, иллюстрации, репродукции, открытки и пр. ) ; разработка комплексно – тематического плана по нравственно- патриотическому воспи танию для детей старшей группы. 2 этап- познавательный( реализуется по блокам) : Блок Содержание работы в блоке Экскурсии- по достопримечательным местам села Доброе( к пам ятному мемориалу) ; - в краеведческий музей; - по улицам села Доброе, которым присвоены имена наших земляков, героев ВОВ и СССР. Беседы « Наши земляк и – герои»; «Лучше нет родного края»; «Беседа о городах – героях»; «Солдат – победитель»; «Главный праздник – День Победы! »( рассказы детей о праздновании 9 Мая) ООД «Познавательное развитие»( ФЦКМ) «Дело для настоящих мужчин»; «О людях военной профессии »( танкист, летчик, пограничник) ООД «Художественно – эстетическое развитие»( рисование) «Родной край»; «Русский солдат»; «Мы нарисуем мирный мир»; «Салют тебе, ПОБЕДА! »; «Пусть всегда будет солнце». Чтение( обсуждение) литературных произведений, заучивание стихотворений наизусть С. Алексеев «Всюду известны», «Медаль», «Первая колонна» А. Митяев «Мешок овсянки»; Л. Кассиль «Сестра», «Твои защитники», «Памятник Советскому солдату»; Е. Благинина «Шинель»( заучивание наизусть) 3 этап- познавательно- практический: работа над созданием памятного альбома « Победу нашу славим! »; оформление информационного стенда «Российские города- герои»; участие в районной Акции Добровского муниципального района, посвященной 70- летию великой Победы «Стена памяти»; совместное с родителями изготовление сувениров в подарок ветеранам войны; встречи с ветеранами войны; подготовка к праздничному концерту ко Дню Победы. 4 этап- работа с родителями: оформление информационно – иллюстрированного стенда «Долгие версты войны…»; к онсультации на тему: «Патриоты России»; «Знакомьте детей с героическим прошлым России»; участие в районной Акции Добровского муниципального района к 70- летию великой Победы «Стена памяти»; совместное с детьми изготовление сувениров в подарок ветеранам войны; участие в праздничном концерте ко Дню Победы. 5 этап- презентация итогов п роекта: Праздничный концерт «Великий май! Великий День Победы! » Приложение 1 Комплексно – тематический план по патриотическому воспитанию дош кольников старшей группы( к 70- летию Победы в Великой Отечественной войне) № п/ п Тема Цель Срок выполнения 1 Экскурсия по селу( к памятному мемориалу) Помочь детям представить и понять, что наше счастливое детство стало возможным благодаря людям, которые отдали свою жизнь за мир на земле Сентябрь- о ктябрь 2 Беседа на тему: «Герои нашего села» Дать знания о том, что именами героев – земляков названы улицы нашего села Сентябрь- о ктябрь 3 Экскурсия по селу( улицы, назван ные именами земляков – героев ВОВ, Героев Советского Союза) Знакомить дошкольников с расположением улиц, названных именами героев- земляков. Воспитывать чувства гордости и уважения к их подвигу во имя жизни и мира на земле Октябрь 4 Экскурс ия в музей села Доброе. Заучивание пословиц и поговорок о Родине. Использовать ресурсы социума в расширении кругозора воспитанников по теме летописи о Великой Отечественной войне; ознаком ление с экспонатами выставочного зала музея Октябрь- н оябрь 5 «Города- герои в России»( беседа и презентация) Дать детям знания о Городах- героях России( Москва, Ленинград, Волгоград) ; о том, почему им присвоено такое звание Ноябрь 6 «Защитники отечества»( беседа) . «Твои защитники» Л. Кассиль( чтение) Дать детям знания о роли различных родов войск в годы войны и о деятельности российской армии в мирное время Декабрь 7 «Русский солдат»( комплексное рисование) Закреплять знания детей о российской армии; воспитывать чувство гордости и уважения к труду людей военной профессии Январь 8 « Миру – мир во всем Мире! »( беседа) Викторина «Боец – всегда молодец» Дать детям представление о значении мира на всей земле, воспитывать у детей чувств толерантности и чувства сострадания к народам, которые и сейчас живут в состоянии войны Февраль 9 Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны Вызвать у детей интерес к людям, прошедшим дорогами войны, учить вести беседу, диалог Март 10 «Подарок ветерану»( конструирование) Вызвать у детей желание изготовить к предстоящему празднику подарок ветеранам В ОВ. Апрель 11 «Великий май! Великий День Победы! »( праздничный концерт) Воспитывать у дошкольников чувство сопричастности к всенародному великому празднику Победы; вызвать желание участвовать в празднике ко Дню Победы Апрель 12 «Мой главный праздник – День Победы»( беседа) . «Салют тебе, Победа! »( тематическое рисование) Вызвать у детей ж елание делиться впечатлениями о увиденном на празднике, учить составлять короткие р ассказы на заданную тему; передавать впечатления через рисунок, используя знакомые приемы рисования. Май 13 Чтение литературных произведений, заучивание стихотворений наизусть Ноябрь- май № п/ п Познавательно – практическая деятельность Срок выполнения 1 Работа над созданием памятного альбома «Этот День Победы! »; совместная работа по созданию тематических презентаций к проекту Октябрь 2 Оформление папки- раскладушки «Российские Города- герои» Январь 3 Участие в районной Акции Добровского муниципального района, посвященной 70- летию великой Победы «Стена памяти» Сентябрь- май 4 Совместное с родителями изготовление сувениров в подарок ветеранам войны; встречи с ветеранами войны Февраль- март 5 Подготовка праздничного концерта ко Дню Победы Апрель- май № п/ п Работа с родителями Срок выполнения 1 Оформление информационно – иллюстрированн ого стенда «Что мы знаем о Родине » Март- а пре ль 2 Семейная игра – викторина « День Победы » Апрель- май 3 Участие в районной Акции Добровского муниципального района, посвященной 70- летию великой Победы «Стена памяти» Сентябрь- май 4 Совместное с детьми изготовление сувениров в подарок ветеранам войны Март- апрель 5 Экскурси я в краеведческий музей Апрель- май 6 Участие родителей в пр аздничном концерте «Великий май! Великий День Победы! » Май П ознавательн ая викторин а «День Победы» Как называлась война, победу в которой мы празднуем 9 мая? Великая Отечественная война Большая Отечественная война Бесконечная война Что означают цвета георгиевской ленточки- черный и оранжевый? Дым и пламя День и ночь Дым и огонь Сколько лет продолжалась Великая отечественная война? 30 лет и 3 года 4 года 5 лет 4016375- 184785 Кто такие народные мстители? Партизаны Матросы Танкисты Что из названного является военной техникой? Светлана Валюша Катюша Кто знает заповедь свою: «Тяжело в учении – легко в бою»? Рабочий Крестьянин Солдат Сколько человек было в песне «Экипаж машины боевой»? 3- три танкиста, три веселых друга 2 –два танкиста, два веселых друга 5- пять танкистов и одна собака Он самый смелый, самый ловкий Бесстрашный, умный, волевой Ведет людей он за собой, А сам бежит вперед, где пули. Не бережет себя порой. Его вы имя подскажите, а люди говорят… Герой Мальчиш – кибальчиш Хвастунишка 148590- 100965 Что во время войны означала команда «воздух»? Тревога Спокойной ночи П рекрасный спокойный вечер Тяжела, мокра бывает, И простреляна, как цель, От суровых стуж спасает Их солдатская …. Постель Шинель Винтовка Какой клич звал солдат в атаку? Ура! Вот это да! В путь! Стоят три старушки: Вздохнут они да охнут, Вблизи все люди глохнут. Пушки Старушки – веселушки Лесные кикиморы Российский конструктор, который изобрел самый известный в мире автомат. Калашников Травников Стрелков Больница для военных? Профилакторий Госпиталь Санаторий Если бы у тебя была возможность, какой бы вопрос ты задал участнику Великой Отечественной войны? Ответ: Дополнительный материал к проекту «Памяти павшим будьте достойны! » Октябрь. Задачи: расширять знания о родной стране, крае, районе, селе; развивать речь, познавательный интерес, умение высказывать свои мысли; воспитывать любовь к родной стране, краю. Мероприятия. 1. Беседы «Наше Доброе – капелька России»; «Богатство родного края». 2. Обыгрывание стихотворения Приходько «Лучше нет родного края». 3. Прослушивание песен о Родине. 4. Заучивание пословиц и поговорок о Родине. 5. НОД по окружающему миру «Осеннее путешествие по родной стране». 6. Рассматривание иллюстраций из книги «Москва – столица России». 7. Дидактическая игра «Подбери картинку». Ноябрь. Задачи: знакомить детей с городами – героями и главным городом – героем Москвой, ее достопримечательностями. Расширять знания о защитниках земли русской в разные времена. Воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа. Мероприятия. 1. НОД по окружающему миру «Москва – город- герой». 2. Развлечение «Наша Родина – колыбель героев». 3. Просмотр презентации «Живи в веках, моя Россия! » 4. Рассматривание иллюстраций «О родах войск в Великую Отечественную войну». 5. Строительная игра «Крепость». 6. Сюжетно – ролевая игра «Богатырская крепость». Декабрь. Задачи: знакомить детей с Великой Победой за Москву; расширять знания о военной технике, ее роли в военных действиях. Мероприятия. 1. Беседа о богатырях. 2. Словесная игра «Доскажи словечко»( например: меч – кладенец, палица – булатная, богатырь – русский. ) 3. Богатырские игры. 4. Русские полководцы Кутузов, Жуков, Суворов. 5. Строительство из снега крепости и игра «Метание снежков». 6. Заучивание отрывка С. Михалкова «Воин – победитель». Январь. Задачи: знакомить с традициями нашей Российской Армии, родами войск. Формировать представление о героизме; учить понимать нравственный смысл произведений, мотивированно оценивать поступки и характер героев. Развивать умение осмысливать образное содержание и обобщение значений пословиц. Мероприятия. 1. Музык5альная гостиная: грамзаписи военных песен «Катюша», «Синий платочек», «Бьется в тесной печурке огонь…» 2. Сюжетно – ролевая игра «Мы – военные». 3. Встреча с молодыми воинами «Наша Армия сильна». 4. Посещение на дому ветеранов войны детьми старшей группы. Февраль. Задачи: развивать речь, мышление, память; воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, армию. Мероприятия. 1. Презентация «Как служат на границе». 2. Спортивный праздник «Смелый, сильный, вырастай! » 3. Конкурс чтецов «Хотят ли русские войны? » 4. Праздничный вечер, посвященный Дню Защитнику Отечества». 5. Проведение совместно с педагогами семинара – практикума «Память о той войне». Март. Задачи: показать героизм, мужество, смелость; познакомить с героями – детьми, воевавшими в годы Великой Отечественной войны; воспитывать гордость и уважение к людям, отдавшим жизнь за Победу. Мероприятия. 1. Конкурс детского рисунка «Пусть всегда будет солнце». 2. Оформление папки – передвижки для родителей «Наши земляки в годы войны». 3. Выставка по репродукциям художников о войне. 4. Закладка в детском саду «Аллеи памяти». Апрель. Задачи: развивать желание заучивать стихи о Великой Отечественной войне; продолжать знакомить с основными сражениями, историческими событиями. Мероприятия. 1. Выступление с шефскими концертами «День Победы помним, деды! » 2. Дидактическая игра «Колесо истории». 3. Беседа с детьми «Славный День Победы! » 4. Спортивная игра «А ну – ка, мальчики! » 5. Советы родителям «Пусть поколения знают». 6. Экскурсия в музей «Наше село в годы войны». Май. Задачи: обогатить знания детей о великом, светлом празднике Дне Победы; учить детей помнить героическое прошлое русских людей. Воспитывать у детей патриотические чувства, стремление быть похожими на солдат, которые отстояли нашу Родину. Мероприятия. 1. НОД по познавательному развитию «Великий, светлый День Победы». 2. Утренник, посвященный Дню Победы. 3. Вечер подвижных игр «Цвети, земля! » 4. Экскурсия к памятнику погибших воинов, возложение цветов. 5. Беседа «Солдат – победитель». 6. Досуг «Радуга мира». 7. Стенд – газета для родителей «Благодарим вас, солдаты! »

Оставить комментарий: