Путешествие по городу Свирск
Документы для скачивания
Сюжетно- ролевая игра «Путешествие по городу Свирск» Организация и гры в старшей группе. Цели и задачи. Закреплять знания детей о пр едприятиях города, о профессиях. Р азвивать диалогическую реч ь, навыки коллективного общения. Ф ормирова ть организованность, дружелюбие. Ф ормирование нравственных качеств личности ребенка: самостоятельности, патриотизма, любви к родному городу. Формировать навыки безопасного поведения на улицах большого города. Формировать позитивную оценку к профессиям и труду взрослых, доброжелательное отношение к окружающим людям и друг к другу. Игровые задачи: Закреплять умение действовать согласно роли, принимать ее, реализовывать и развивать сюжет игры. Приучать детей к элементарному планированию игры и самостоятельному подбору игрового оборудования. Развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения. Оборудование: Атрибуты для игровых зон: «Кафе»; « «Поликлиника»; «Стройка»; «Парикмахерская». Инф. - указательные знаки, светофор, модель пешеходного перехода. Эмблемы для выбора ролей. Предварительная подготовка. - Фотовыстовка по теме «Мой город». - Изготовление макетов «Светофор»; «Дорога с перекрестком»; «Дорожные знаки». Разработка инф. - указ. знаков, облегчающих ориентирование в большом городе. - Тематическое занятие по ПДД «Дорожные знаки»- Чтение стихотворений С. Михалкова «Моя улица», «А что у вас? »- Беседа о профессиях. Рассматривание сюжетных к артин из серии «Кем быть? - Развивающие д/ игры на закрепление знаний о профессиях- Организация сюжетно- ролевых игр «Больница», «Парикмахерская» Игровые роли: Парикмахер, клиент, врач, пациент, строитель, бармен, посетитель. В игре могут принимать участие 10 – 15 человек. С помощью карточек воспитателя, дети выбирают себе роли. Дети, в соответствии с сюжетом, имеют возможность исполнять различные роли, используя атрибуты, игровой материал, конструкторы. Ход игры Слово воспитателя- Сегодня мы совершим путешествие по нашему любимому городу СВИРСК. Он был основан как заимка в 1735 году, а уже в 1949 году получил статус города. В наше м городе сейчас проживает более 14 тысяч человек. Расположен в Восточной Сибири, в центре Иркутско- Черемховской равнины на левом берегу Ангары. Общая площадь города составляет 3 862 га. Просмотр книги о городе СВИРСК Воспитатель. Посмотрите, какой красивый наш город и с каждым годом он становится всё краше и краше! А сколько людей с полезными и необходимыми профессиями живут в нашем городе! Поэтическая строка ( Читает воспитатель) Кем ты будешь, малыш? Быстро вырасти спешишь. Может, будешь программистом, Химиком или танкистом? Может, станешь модельером? Выучишься на юриста, педагога, пианиста? Хоккеистом можешь стать, Как стрела по льду летать. – Город Свирск не большой го род Сибири, в нем есть: заводы, а такж е различные учреждения, магазины, больниц а, парикмахерские, киноте атр, стадион, парк, музей. – Ребята, вы бы хотел и отправиться в город Свирск и погулять по его улицам? Тогда закрывайте глаза и повторяйте: – Покружились, покружились, в городе очутились. Дети входят в группу. У меня есть волшебная коробочка, в ней лежат картинки, которые вы будете доставать. Эти картинки расскажут вам, какую роль вы будете выполнять в игре. Вот мы с вами и оказа лись на улице города Свирска. Посмотрите, какая она широкая. На дорогах города много машин. Поэтому напоминаю вам, нужно быть осторожным и вниматель ным, помнить правила дорожного д вижения. В каком месте переходят улицу пешеходы? Дети: по пешеходному переходу. Посмотрите, на этой улице много указательных знаков. Как вы думаете, для чего они нужны? Что подсказывает нам знак, на котором изображен красный крест? Зайка сильно заболел, Простудил он уши. Маму слушать не хотел, Измеряя лужи. Воспитатель. Куда мама с зайчиком должна пойти? Дети. Мама с зайчиком должна пойти в больницу. Воспитатель. А кто у нас врач? Воспитатель. Идите, занимай свое место, лечите больных. А этот знак показывает, что в этом месте расположена, что……? Ножницы возьмем у мамы. Подстригаться будем сами. Срежем волосы с макушки, Оголим немножко ушки Парикмахерская, а еще как можно назвать па рикмахерскую( салон красоты) Воспитатель. А кто у нас парикмахер? Воспитатель. Идите, занимай свое место, делайте прически своим клиентам. Что подсказывает нам знак, на котором изображено ложка с вилкой? Скажи, кто так вкусно Г отовит щи капустные, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? Дети. В кафе и ресторанах обеды подаёт официант. Воспитатель. Идите, занимай свое место, готовьте вкусные обеды. А что за знак на той стороне дороги? Что расположено в том месте? Стройка. Что за башенка стоит, А в окошке свет горит? В этой башне мы живем. И она зовется. Воспитатель Стройка, к то из вас мечтает стать строителем? Что для этого надо уметь? Кто у нас построит дом? Далее идет игра, которая продолжается до момента, когда закончится стройка. Воспитатель приглашает всех посетить новый объект. Дети- строители рассказывают, что они построили. Итог игры. Дети «возвращаются» в группу. Воспитатель спрашивает: – Ребята, вам понравилось наше путешествие? – А быть взрослым понравилось? – Кем бы вы хотели побывать в следующей нашей игре.