a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Образовательная деятельность во 2-й мл.группе "В гости к бабушке Варваре" (апрель 2015г.)

Автор: Груздева Надежда Павловна Опубликовано: 2017-03-02 11:13:54

Документы для скачивания

Конспект НОД во второй младшей группе Тема: « В гости к бабушке Варваре» Программное содержание Образовательные задачи: Познакомить детей с домашними птицами и их детенышами: гусь, утка, петух, курица. Упражнять в слитном рисовании кистью округлых форм и закрашивании их в пределах контура мазками в одном направлении. Воспитательные задачи: Воспитывать у детей интерес и любовь к животным и птицам. Воспитывать желание помогать другим. Развивающие задачи: Развивать словесную речь детей. Формировать умения отвечать на вопросы воспитателя. Предварительная работа Чтение рассказов и сказок о домашних птицах.  Дидактические игры: «Чьи детки», «Кто это? », «Кто лишний? » Оборудование  Презентация «Домашние птицы»,  лист ватмана, краска желтого и коричневого цветов, кисточки для рисования, пластилин, магнитофон, аудиозаписи «голоса домашних животных и птиц». Ход занятия- Я сегодня получила письмо от бабушки Варвары, которая живет в деревне. А в ы были когда- нибудь в деревне? ( Ответы детей) - На чем мы туда поедем? ( ответы детей) - Поедем мы туда на поезде. Берите свои стульчики, ставьте их друг за другом, это будут наши вагоны. Садитесь по удобнее   Звучит запись «стук колес». - Вот мы с вами и приехали в деревню     Показ слайда «деревенский дом». - Вот в этом доме живет наша бабушка Варвара. Во дворе у нее живут домашние животные и птицы. Давайте послушаем, какие домашние животные у нее живут. Звучит аудиоза пись «Голоса домашних животных». - Каких животных вы узнали? Ответы детей. - Еще у бабушки Варвары живут домашние птицы, а какие это птицы, вы узнаете, как только отгадаете загадки. Загадки. Шипит, гогочет, Ущипнуть меня хочет. Ответы детей. - Правильно, ребята, это гусь. Давайте на него посмотрим.   Показ слайда- гусь с гусятами. - Посмотрите, какая шея у него длинная. На лапках у него перепонки. Как вы думаете, зачем гусю перепонки на лапках? Ответы детей. - Как называют детенышей гуся? А если один детеныш? Ответы детей.  - Мы с вами посмотрели на гуся с гусятами. Слушайте следующую загадку: Под дождем гуляет, Щипать травку обожает, Кря кричит, вот это шутка, Ну, конечно, это …. ( утка) Ответы детей. - Давайте посмотрим на уточку. Показ слайда-  утка с утятами. - У утки такая же длинная шея, как у гуся или нет? Ответы детей. - Да, у утки шея короче, чем у гуся. - А какой клюв у нее, на что похож? ( Ответы детей) - Как вы думаете, зачем уткам такой широкий клюв? Ответы детей. - Зачем нужны  уточкам на лапках перепонки? Ответы детей. - Как называют детенышей утки? Ответы детей. - Утка большая, а детеныши какие? Ответы детей. - Во дворе у бабушки кроме гусей и уток еще кто- то живет. Я загадаю следующую загадку, а вы отгадаете, кто это? Кто так заливисто поет, О том, что солнышко встает? Ответы детей. Показ слайда- петух. - Вот он наш красавец петушок. Какой у него гребешок? А какой хвост? Ответы детей. - Петушок живет у бабушки не один. Отгадав загадку, вы узнаете, с кем живет петушок. Квохчет, детей созывает, Всех под крыло собирает. Ответы детей. Показ слайда-  курочка с цыплятами. - Вот она, курочка, да не одна. С кем это курочка? Ответы детей. - Да, это курочка с цыплятами. Курочка кричит громко, а цыплята как? Ответы детей. - Вот мы и познакомились со всеми птицами, которые живут у бабушки Варвары во дворе. Это все домашние птицы. - Почему их называют домашними? Ответы детей. - А сейчас мы поиграем. Д/ и: «Найди детеныша».   Показ слайда «Домашние птицы и их детеныши». - Посмотрите, ребята, все детеныши разбежались и потеряли своих мам. Поможем им найти своих мам. Физ культ минутка: -  Сейчас мы с вами превратимся в домашних птиц и покажем, как они ходят и кричат. ( Дети имитируют движения домашних птиц) . - Мы с вами погостили в деревне, пора возвращаться домой. - Наш поезд отправляется. Звучит запись «стук колес». - Вот мы с вами снова в детском саду. - Давайте вспомним, каких птиц мы видели в деревне? ( Ответы детей) - К ак называются их детеныши? ( Ответы детей) - Сейчас мы с вами превратимся в художников. Подойдем к мольберту.  ( На мольберт выставлен ватман, на нем нарисована курица и  один цыпленок) . - Ой, а это курочка и  цыпленок, которых  мы видели в деревне! - Но цыпленок   какой- то  грустный.  Как вы думаете, ребята, почему он грустит? Предположения детей. -  Ему скучно одному, у него нет друзей и не с кем поиграть. Как же мы можем ему помочь? Ответы детей. - Да, мы с вами нарисуем ему друзей- цыплят. - Что есть у цыпленка? Ответы детей. - Да, у цыпленка есть туловище, головка, глазки, клюв и лапки. Туловище и голова  какой формы? А какого цвета будет наш цыпленок? Ответы детей. -  Показываю последовательность рисования цыпленка на отдельном листе бумаги.  - Дети рисуют цыплят. - Посмотрите, как много появилось друзей у нашего цыпленка.  Какие они все красивые, желтенькие. - Спасибо вам, ребята, теперь нашему цыпленку не будет грустно, ведь у  него столько друзей!

Оставить комментарий: